Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа
Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.
Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.
1. Выбор данных по аэродрому вылета и назначения ….…………..…….
1.1. Информация по аэродрому вылета.........................................................
1.2. Информация по аэродрому назначения.................................................
2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................
3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлета ...............................................................................................
4. Определение маршрутов прибытия для аэродрома назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………...
5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…
6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...……
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.…
8. Расчет поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов…………………………………………………………………………
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ………………………………………………………
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ……….
11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре …………………………………………………………………...
12. Расчет НЭП …………………………………………………………..
13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..…
14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем ……………………....
15. Определение основных и резервных РТС контроля ………………
Вывод …………………………………………………………………….…
Библиографическое описание ……………………………………..……
Министерство образования и науки Украины
Государственная летная академия Украины
Кафедра Воздушной Навигации
Курсовая работа
на тему:
«Навигационный расчет плана полета»
Выполнил курсант 184к/о
Щеголев И.С
Проверил: преподаватель
Власенко С.И
Кировоград
2011
Содержание
1. Выбор данных
по аэродрому вылета и
1.1. Информация по аэродрому
вылета........................
1.2. Информация по аэродрому
назначения....................
2. Выбор запасного аэродрома
посадки.......................
3. Определение
маршрута вылета для аэродрома
вылета и условий для
4. Определение
маршрутов прибытия для
5. Порядок захода
на посадку на аэродроме
6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...……
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.…
8. Расчет поправки
для коррекции гироскопических
курсовых приборов…………………………………
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ………………………………………………………
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ……….
11. Коррекция
минимально допустимой высоты
полета по давлению и
12. Расчет НЭП …………………………………………………………..
13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..…
14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем ……………………....
15. Определение
основных и резервных РТС
Вывод …………………………………………………………………….…
Библиографическое описание ……………………………………..……
Введение
Одними из основных
задач воздушной навигации
Условием успешного выполнения полета по заданному маршруту является качественная штурманская (навигационная) подготовка экипажа к полету, которая включает в себя:
Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.
Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.
Цель и задачи курсовой работы
Цель КУР – закрепить, углубить и обобщить знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Воздушная навигация». Задача КУР – выбрать необходимую аэронавигационную информацию с AIP Украины, маршрутной карты и выполнить расчет плана полета по заданному маршруту
Задание для выполнения КУР по ВН
«Навигационный расчет плана полета»
ВАРИАНТ 19
Максимально-допустимая взлётная масса (МДВМ) – 24000кг;
Вес снаряженного ВС согласно формуляра (РЛЭ) – 15700кг.
По маршруту:
направление и скорость ветра на высотах полёта,
Н = 3000 м – δ = 50°, U = 30 км/ч;
Н = 4000 м – δ = 40°, U = 40 км/ч;
Н = 5000 м – δ = 30°, U = 40 км/ч;
Н = 6000 м – δ = 10°, U = 50 км/ч;
QNH по маршруту полёта – 752 мм.рт.ст;
минимальная температура по маршруту tmin = -15°C
Аэродром вылета: ветер на кругу δ = 70°, U = 12 м/с.
температура на аэродроме вылета, tВЫЛ = -11°C
Аэродром назначения: ветер на кругу δ = 80°, U = 10 м/с.
температура на аэродроме вылета, tПОС = -12°C
Запасной аэродром ветер на кругу δ = 60°, U = 10 м/с.
температура на аэродроме вылета, tЗАП = -15°C
При уходе на запасной аэродром ветер, δ = 60°, U = 40 км/ч.
Время вылета – 11.00 UTC.
Для анализа аэродрома вылета, используя AIP Украины, раздел AD (Аэродромы), выбираются данные по аэродрому Мариуполь:
Таблица 1.1.1
UKON AD 2.3 Часы работы
1 |
Аэродромная администрация |
0500-2000 (0400-1900) |
2 |
Таможня и иммиграция |
Как администрация AD |
3 |
Медицинская и администрация службы |
Как администрация AD |
4 |
Бюро AIS по инструктажу |
H24 |
5 |
Бюро информация ОВД (ARO) |
H24 |
6 |
Метеорологическое бюро по инструктажу |
H24 |
7 |
ОВД |
H24 |
8 |
Заправка топливом |
Как администрация AD |
9 |
Служба оформления и обработки |
Как администрация AD |
10 |
Безопасность |
Как администрация AD |
11 |
Противообледенение |
Как администрация AD |
12 |
Примечание |
nil |
Номер ВПП – 02/20;
КТА 470435N 0372704E;
Порог ВПП 02 47035600N 037264200E;
Порог ВПП 20 47051300N 037272600E;
КТА 76,4м (250,6ft),
Порог ВПП 02 THR 72м (236 ft),
Порог ВПП 20 THR 75,4м (247 ft);
Концевая полоса торможения:
ВПП 02 – 0,
ВПП 20 – 0;
Полоса свободная от препятствий:
ВПП 02 – 150x150,
ВПП 20 – 150x150;
Таблица №1.1.2
UKON AD 2.13 Объявленные дистанции
Обозначение RWY |
Распологаемая длина разбега |
Распологаемая взлетная дистанция |
Распологаемая дистанция прерванного взлета |
Распологаемая посадочная дистанция |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
02 |
2478 |
2628 |
2478 |
2478 |
Nil |
20 |
2568 |
2718 |
2568 |
2568 |
От TWY 4: TORA: 1618, TODA:1768, ASDA:1618 |
ВПП – PCN 34/R/C/X/T асфальт,
Перрон – PCN 31/R/C/X/T места стоянки 1,2
PCN 28/R/C/X/T места стоянки 3-11
РД: TWY 4 – PCN 21/R/C/X/T (смешанное),
Таблица 1.1.3
UKON AD 2.19 Радионавигационные средства и средства посадки
Тип средства, категории ILS/MLS Магнитное склонение для VOR/ILS/MLS |
Обозначение |
Частота |
Часы работы |
Координаты места установки передающей антенны |
Превышение передающей антенны DME |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
LMM 02 |
A |
380.00 KHZ |
HS |
470320N 0372622E |
||
LMM 20 |
R |
380.00 KHZ |
HS |
470526N 0372732E |
||
LOM 02 |
MA |
770.00 KHZ |
HS |
470154N 0372533E |
||
LOM 20 |
MR |
770.00 KHZ |
HS |
470656N 0372824E |
||
DME |
MRP |
116.20 MHZ |
H24 |
470431N 0372712E |
82 м/269FT |
|
LLZ 02 ILS |
IMA |
109.90 MHZ |
HS |
470527N 0372735E |
||
GP |
333.80MHZ |
HX |
470405N 0372656E |
2º40̍, RDH 14.1m | ||
MM |
75.00 MHZ |
HS |
470320N 0372622E |
|||
OM |
75.00 MHZ |
HS |
470154N 0372533E |
|||
LLZ 20 ILS |
IMR |
108.50 MHZ |
HS |
470325N 0372626E |
||
GP |
329.90 MHZ |
HS |
470505N 0372728E |
3º, RDH 15.5m | ||
MM |
75.00 MHZ |
HS |
470526N 0372732E |
|||
OM |
75.00 MHZ |
HS |
470656N 0372824E |
Учитывая не круглосуточную работу аэродрома Мариуполь, можно сделать вывод о его использовании с 05:00 до 20:00 UTC (04:00-19:00)
Для анализа аэродрома назначения, используя AIP Украины, раздел AD (Аэродромы), выбираются данные по аэродрому Черкассы:
Номер ВПП – 15/33;
КТА 492458N 0315947E;
Порог ВПП 15 49253300N 031591600E;
Порог ВПП 33 49242300N 032001800E;
КТА 114,3 (374,9 ft),
Порог ВПП 15 THR 144.3м (375 ft),
Порог ВПП 33 THR 107,7м (353 ft);
Концевая полоса торможения:
ВПП 15 – 0,
ВПП 33 – 0;
Полоса свободная от препятствий:
ВПП 15 – 100x150,
ВПП 33 – 100x150;
Таблица №1.2.1
UKLL AD 2.13 Объявленные дистанции
Обозначение RWY |
Распологаемая длина разбега |
Распологаемая взлетная дистанция |
Распологаемая дистанция прерванного взлета |
Распологаемая посадочная дистанция |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15 |
2500 |
2600 |
2500 |
2500 |
Nil |
33 |
2500 |
2600 |
2500 |
2500 |
Nil |
ВПП – PCN 28/F/C/Y/T асфальтобетон,
Перрон – PCN 36/F/C/X/T (места стоянок 4-11),