Навигационный расчет плана полета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.
Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.

Содержание

1. Выбор данных по аэродрому вылета и назначения ….…………..…….
1.1. Информация по аэродрому вылета.........................................................
1.2. Информация по аэродрому назначения.................................................
2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................
3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлета ...............................................................................................
4. Определение маршрутов прибытия для аэродрома назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………...
5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…
6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...……
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.…
8. Расчет поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов…………………………………………………………………………
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ………………………………………………………
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ……….
11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре …………………………………………………………………...
12. Расчет НЭП …………………………………………………………..
13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..…
14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем ……………………....
15. Определение основных и резервных РТС контроля ………………
Вывод …………………………………………………………………….…
Библиографическое описание ……………………………………..……

Работа содержит 1 файл

Щеголев И..doc

— 1.32 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Государственная летная академия Украины

 

 

 

Кафедра Воздушной  Навигации

 

 

Курсовая работа

на тему:

«Навигационный расчет плана полета»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил курсант 184к/о

Щеголев И.С

Проверил: преподаватель

Власенко С.И

 

 

 

 

 

 

Кировоград

2011

 

Содержание

1. Выбор данных  по аэродрому вылета и назначения ….…………..…….

1.1. Информация по аэродрому  вылета.........................................................

1.2. Информация по аэродрому  назначения.................................................

2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................

3. Определение  маршрута вылета для аэродрома  вылета и условий для выполнения  взлета ...............................................................................................

4. Определение  маршрутов прибытия для аэродрома  назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………...

5. Порядок захода  на посадку на аэродроме назначения  и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…

6. Расчет НЭП  при заходе на посадку с  учетом ветра …………...……

7. Определение  маршрута полета и маршрута  на запасной аэродром.…

8. Расчет поправки  для коррекции гироскопических  курсовых приборов…………………………………………………………………………

9. Анализ информации  с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ………………………………………………………

10. Найвыгоднейшая  высота полета. Определение FL полета ……….

11. Коррекция  минимально допустимой высоты  полета по давлению и температуре …………………………………………………………………...

12. Расчет НЭП …………………………………………………………..

13. Определение  общей заправки топливом и  рубежа возврата ……..…

14. Расчет времени  вылета ВС для посадки днем ……………………....

15. Определение  основных и резервных РТС контроля ………………

Вывод …………………………………………………………………….…

Библиографическое описание ……………………………………..……

 

Введение

Одними из основных задач воздушной навигации является точное и надежной планирование маршрута полета в части воздушного пространства, свободного от запретных зон и  препятствий; а также навигационный  расчет плана полета. Для успешного выполнения этих задач, пилот должен знать теоретические основы воздушной навигации, уметь выбирать необходимую аэронавигационную информацию для выполнения навигационных расчетов и выполнять их, анализировать(определять) возможность выполнения полетов в зависимости от сложившихся обстоятельств и фактических условий предстоящего полета.

Условием успешного  выполнения полета по заданному маршруту является качественная штурманская (навигационная)  подготовка экипажа к полету, которая включает в себя:

    • выбор оптимальных маршрутов полета;
    • определение запасных аэродромов;
    • анализ данных по аэродромам вылета, назначения и запасным аэродромам с целью их эффективного использования, определения возможности их эксплуатации;
    • определение наивыгоднейших режимов полета по высоте и скорости, то есть режим полета с наименьшим расходом топлива;
    • навигационный расчет полета с определением минимально допустимых высот полета;
    • определение основных и резервных РТС, используемых в полете по маршруту.

Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.

Знание положений  воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.

 

 

 

Цель  и задачи курсовой работы

Цель КУР  – закрепить, углубить и обобщить знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Воздушная навигация». Задача КУР – выбрать необходимую аэронавигационную информацию с AIP Украины, маршрутной карты и выполнить расчет плана полета по заданному маршруту

Задание для выполнения КУР по ВН

«Навигационный  расчет плана полета»

 

ВАРИАНТ 19

 

  1. Аэродром вылета       – Мариуполь
  2. Аэродром назначения             –           Черкассы
  3. Тип ВС         – Ан-26;

Максимально-допустимая взлётная масса (МДВМ) – 24000кг;

Вес снаряженного ВС согласно формуляра (РЛЭ)  – 15700кг.

  1. Коммерческая загрузка      – груз,5000 кг.
  2. Метеорологическая обстановка

По маршруту:

направление и  скорость ветра на высотах полёта,

Н = 3000 м – δ = 50°, U = 30 км/ч;

Н = 4000 м – δ = 40°, U = 40 км/ч;

Н = 5000 м – δ = 30°, U = 40 км/ч;

Н = 6000 м – δ = 10°, U = 50 км/ч;

QNH по маршруту полёта – 752 мм.рт.ст;

минимальная температура по маршруту  tmin = -15°C

Аэродром вылета:  ветер на кругу δ = 70°, U = 12 м/с.

температура на аэродроме  вылета, tВЫЛ = -11°C

 

Аэродром назначения: ветер на кругу δ = 80°, U = 10 м/с.

температура на аэродроме вылета, tПОС = -12°C

                                               

                                       

Запасной аэродром  ветер на кругу δ = 60°, U = 10 м/с.

температура на аэродроме вылета, tЗАП = -15°C

 

При уходе на запасной аэродром ветер,  δ = 60°, U = 40 км/ч.

  1. Дата выполнения полёта   –  11 февраля текущего года.

Время вылета     –  11.00 UTC.

 

 

    1. Выбор данных по аэродромам вылета и назначения
      1. Информация по аэродрому вылета.

Для анализа  аэродрома вылета, используя AIP Украины, раздел AD (Аэродромы), выбираются данные по аэродрому Мариуполь:

  • Код аэродрома по ICAO – UKCM;
  • Время работы аэропорта и его служб:

Таблица 1.1.1

UKON AD 2.3 Часы работы

1

Аэродромная администрация

0500-2000 (0400-1900)

2

Таможня и иммиграция

Как администрация AD

3

Медицинская и  администрация службы

Как администрация AD

4

Бюро AIS по инструктажу

H24

5

Бюро информация ОВД (ARO)

H24

6

Метеорологическое бюро по инструктажу

H24

7

ОВД

H24

8

Заправка топливом

Как администрация AD

9

Служба оформления и обработки

Как администрация AD

10

Безопасность

Как администрация AD

11

Противообледенение

Как администрация AD

12

Примечание

nil


 

  • Длина и ширина ВПП – 2568x42;
  • МПУ посадки – 15º /195º,

        Номер ВПП – 02/20;

  • Геодезические координаты КТА и порогов ВПП:

КТА     470435N     0372704E;

Порог ВПП 02         47035600N 037264200E;

Порог ВПП 20                 47051300N 037272600E;

  • Превышение порогов ВПП:

КТА     76,4м (250,6ft),

Порог ВПП 02  THR 72м (236 ft),

Порог ВПП 20  THR 75,4м (247 ft);

  • Длина КПТ и свободных зон (при наличии):

Концевая полоса торможения:

ВПП 02 – 0,

ВПП 20 – 0;

Полоса свободная  от препятствий:

ВПП 02 – 150x150,

ВПП 20 – 150x150;

Таблица №1.1.2

UKON AD 2.13 Объявленные дистанции

Обозначение RWY

Распологаемая длина разбега

Распологаемая взлетная дистанция

Распологаемая дистанция прерванного взлета

Распологаемая посадочная дистанция

Примечание

1

2

3

4

5

6

02

2478

2628

2478

2478

Nil

20

2568

2718

2568

2568

От TWY 4:

TORA: 1618,

TODA:1768,

ASDA:1618


 

  • Грузонапряженность ВПП и стоянок:

ВПП – PCN 34/R/C/X/T асфальт,

Перрон – PCN 31/R/C/X/T места стоянки 1,2

                 PCN 28/R/C/X/T места стоянки 3-11 

РД:  TWY 4 – PCN 21/R/C/X/T (смешанное),

 

 

 

 

  • навигационное оборудование:

 

Таблица 1.1.3

UKON AD 2.19 Радионавигационные средства и средства посадки

Тип средства, категории ILS/MLS Магнитное склонение для VOR/ILS/MLS

Обозначение

Частота

Часы работы

Координаты  места установки передающей антенны

Превышение  передающей антенны DME

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

LMM 02

A

380.00 KHZ

HS

470320N

0372622E

   

LMM 20

R

380.00 KHZ

HS

470526N

0372732E

   

LOM 02

MA

770.00 KHZ

HS

470154N

0372533E

   

LOM 20

MR

770.00 KHZ

HS

470656N

0372824E

   

DME

MRP

116.20 MHZ

H24

470431N

0372712E

82 м/269FT

 

LLZ 02 ILS

IMA

109.90 MHZ

HS

470527N

0372735E

   

 

GP

 

 

333.80MHZ

 

HX

 

470405N

0372656E

 

 

2º40̍, RDH 14.1m

MM

 

75.00 MHZ

HS

470320N

0372622E

   

OM

 

75.00 MHZ

HS

470154N

0372533E

   

LLZ 20 ILS

IMR

108.50 MHZ

HS

470325N

0372626E

   

GP

 

329.90 MHZ

HS

470505N

0372728E

 

3º, RDH 15.5m

MM

 

75.00 MHZ

HS

470526N

0372732E

   

OM

 

75.00 MHZ

HS

470656N

0372824E

   

 

Учитывая не круглосуточную работу аэродрома Мариуполь, можно сделать вывод о его использовании с 05:00 до 20:00 UTC (04:00-19:00)

      1. Информация по аэродрому назначения.

Для анализа  аэродрома назначения, используя AIP Украины, раздел AD (Аэродромы), выбираются данные по аэродрому Черкассы:

  • Код аэродрома по ICAO – UKKE;
  • Время работы аэропорта и его служб :

  • Длина и ширина ВПП – 2500x42;
  • МПУ посадки – 145º /325º,

           Номер ВПП – 15/33;

  • Геодезические координаты КТА и порогов ВПП:

КТА     492458N     0315947E;

Порог ВПП 15  49253300N 031591600E;

Порог ВПП 33   49242300N 032001800E;

 

 

  • Превышение порогов ВПП:

КТА     114,3 (374,9 ft),

Порог ВПП 15    THR 144.3м (375 ft),

Порог ВПП 33            THR 107,7м (353 ft);

  • Длина КПТ и свободных зон (при наличии):

Концевая полоса торможения:

ВПП 15 – 0,

ВПП 33 – 0;

Полоса свободная  от препятствий:

ВПП 15 – 100x150,

ВПП 33 – 100x150;

Таблица №1.2.1

UKLL AD 2.13 Объявленные дистанции

Обозначение RWY

Распологаемая длина разбега

Распологаемая взлетная дистанция

Распологаемая дистанция прерванного взлета

Распологаемая посадочная дистанция

Примечание

1

2

3

4

5

6

15

2500

2600

2500

2500

Nil

33

2500

2600

2500

2500

Nil


 

  • Грузонапряженность ВПП и стоянок:

ВПП – PCN 28/F/C/Y/T асфальтобетон,

Перрон – PCN 36/F/C/X/T (места стоянок 4-11),

Информация о работе Навигационный расчет плана полета