Навигационный расчет плана полета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.
Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.

Содержание

1. Выбор данных по аэродрому вылета и назначения ….…………..…….
1.1. Информация по аэродрому вылета.........................................................
1.2. Информация по аэродрому назначения.................................................
2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................
3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлета ...............................................................................................
4. Определение маршрутов прибытия для аэродрома назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………...
5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…
6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...……
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.…
8. Расчет поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов…………………………………………………………………………
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ………………………………………………………
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ……….
11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре …………………………………………………………………...
12. Расчет НЭП …………………………………………………………..
13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..…
14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем ……………………....
15. Определение основных и резервных РТС контроля ………………
Вывод …………………………………………………………………….…
Библиографическое описание ……………………………………..……

Работа содержит 1 файл

Щеголев И..doc

— 1.32 Мб (Скачать)

Исходные данные:

    FL180; ; ; ; . Выполняется расчет дальности кривой равной точности для определения места ВС ( ).

, где

   – допустимая радиальная погрешность определения места ВС.

   , – погрешности определения радиала ВС и дальности соответственно (технические характеристики VOR/DME),

   = , для Pr = 0,95,

  

    = = 192км.

  РО по  требуемой точности определения  места ВС с внешней стороны  ограничивается Dкрт

 б) Определение  места ВС с помощью наземного радиолокатора типа «СКАЛА».

 Исходные  данные:

FL180; ; ; ; ;.  (технические характеристики ОРЛ «СКАЛА»). Выполним расчет :

= = 222км, без прокладки линий положения на карте.

Погрешность прокладки  линий равных пеленгов самолета равна 0,6 .

Погрешность прокладки  линий равных расстояний равна 1мм масштаба карты .

Определяются  суммарные погрешности линий  положения:

Определяется  дальность кривой равной точности  с учетом прокладки линий положения  на карте:

= = 144км.

Дальность минимальная, дальность максимальная (равнинная  местность), дальность кривой равной точности для контроля пути по направлению  и дальности ВС имеют вид окружностей, центром которых является РНТ.

Так как дальности  кривых равных точностей во всех случаях меньше дальностей максимальных, то внешней границей рабочих областей РНС будут дальности кривых равных точностей. Для построения рабочих областей РНС контроля пути по направлению и дальности ВС достаточно на схеме нанести секторы дальностей КРТ в направлении линии заданного пути.

 

Определение основных и резервных средств контроля пути по маршруту

Мариуполь-Черкассы.

  • На участке Мариуполь – PEMES (S=62км) в качестве основного средства для определения места ВС будет использоваться NDB и DME Мариуполь до удаления 54 км, после чего NDB будет использоваться как резервный, также для определения места ВС на всем участке маршрута будем использовать VOR/DME Донецк, в качестве резервных средств контроля пути по дальности будем использовать NDB PAVLIVKA.
  • На участке PEMES-DON VOR/DME(S=51км) в качестве основных РНС определения места ВС будет использоваться VOR/DME Донецк и ДРЛ подхода Донецка, для контроля пути по направлению NDB Донецк, в качестве резервных средств контроля пути по дальности и определению места ВС NDB Pavlivka, Мариуполь и БРЛС.
  • На участке DON VOR/DME-GELBO(S=51км) в качестве основных РНС определения места ВС будет использоваться VOR/DME Донецк, для контроля пути по направлению NDB Донецк, в качестве резервных средств NDB PAVLIVKA и БРЛС
  • На участке маршрута GELBO – TAGAN (S =55км) в качестве основного средства определения места ВС будет использоваться VOR/DME Донецк и ДРЛ подхода Донецк, в качестве резервных VOR/DME Днепропетровск и БРЛС.
  • На участке маршрута TAGAN-NDB TOPCHYNE (S =125км) в качестве основного средства определения места ВС будет использоваться VOR/DME Днепропетровск в качестве резервной РТС контроля пути по направлению NDB TOPCHYNE и в качестве резервного средства контроля пути по дальности NDB LYKHACHEVE, на удалении 54км до TOPCHYNE использовать это NDB в качестве основного РТС для контроля пути по направлению.
  • На участке NDB TOPCHYNE-PEKIT (S = 95км) в качестве основного средства определения места ВС будет использоваться VOR/DME Днепропетровск, для контроля пути по направлению до удаления 54км использовать NDB TOPCHYNE,в качестве резервных РТС использовать NDB TOCHYNE(после 54км), для контроля пути по дальности NDB Auly и БРЛС
  • На участке PEKIT-CHERKASY (S = 118км) в начале участка маршрута для определения места ВС будем использовать VOR/DME Днепропетровск, после чего будем использовать VOR/DME Kиев, в качестве резервного РТС для контроля пути по направлению будем использовать NDB Черкассы, за 54км до NDB будем его использовать в качестве основного.

 

 

Вывод

   В процессе  выполненной курсовой роботы  было определено, что полет для  перевозки 5000 кг груза по маршруту Мариуполь - Черкассы на ВС Ан-26 возможен без ограничений. Запасной аэродром для посадки выбран Борисполь, он соответствует техническим требованиям РЛЭ Ан-26 по выполнению безопасной посадки.

Для выполнения полета на крейсерском режиме и найвыгоднейшем эшелоне FL180 (5500м) необходимо 3110кг топлива.

   Полет  будет выполняться в дневное время. В случае непредвиденных обстоятельств, при необходимости выполнить посадку в дневное время, вылет необходимо выполнить в 13.01 UTC (по Киевскому времени в 16.01)

   По маршруту  полета на заданной высоте  регламентированных зон нет, воздушные  трассы и их участки не являются  условными маршрутами, полет будет выполняться без ограничений.

   Исходя  из технических характеристик  ВС Ан-26, аэронавигационной обстановки и поставленной задачи по перевозке груза можно сделать вывод, что полетное задание в навигационном отношении может быть успешно выполнено без ограничений.

 

 

 

 

 

 

Библиографическое описание

 

  1. Марков В.И. «Воздушная навигация», Кировоград, 2007г.,2009г.
  2. Марков В.И., Шмаевич Л.И. «Навигация и радиосвязь на МнВЛ», Кировоград, 2005г.
  3. Черный М.А., Кораблин В.И. «Воздушная навигация» 4-ое издание, М.Транспорта, 1991г.
  4. «Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-26», Москва, «Транспорт», 1992г.
  5. Сборник аэронавигационной информации – AIP Украины.
  6. Сборник Jeppesen Airway Manual (JAM) – «JEPPESEN», EEU04.
  7. Doc.8168 ICAO «Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов ВС».

 


Информация о работе Навигационный расчет плана полета