Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно решать задачи, связанные с технологией и организацией перевозок грузов на морском транспорте, закрепить материал соответствующих разделов программы, а также проверить знание студентами разделов программы, по которым выполняется курсовая работа.
1. ЗАДАНИЕ 2
2. АННОТАЦИЯ 3
3. SUMMARY 3
4. ОПИСАНИЕ СУДНА (DESCRIPTION OF THE SHIP) 4
5. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВ 5
5.1 Руда никелевая в мешках 5
5.2 Стекло листовое обыкновенное в ящиках 6
5.3 Каучук в кипах 6
5.4 Табак листовой в тюках 7
6. GENERAL DESCRIPTION OF CARGO 8
6.1 Nickel Ore in bags 8
6.2 Glass sheets in boxes 9
6.3 Rubber in stacks 9
6.4 Tobacco sheets in bales 9
7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ 10
8. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ СУДНА 11
8.1 Определение расчетного водоизмещения, дедвейта 11
8.2 Определение времени рейса 11
8.2.1 Определение ходового времени и необходимых запасов на переход 11
8.2.2 Определение чистой грузоподъемности 11
8.2.3 Определение стояночного времени и запасов на стоянке 12
8.2.4 Определение суммы запасов 12
8.2.5 Корректировка веса факультативного груза 12
8.3 Определение момента оптимального дифферента 12
8.4 Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям 13
8.5 Проверка общей продольной прочности 14
8.5.1 Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе
порожнего судна 14
8.5.2 Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов
(сил дедвейта) 14
8.5.3 Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания 15
8.5.4 Определение изгибающего момента 15
8.5.5 Определение допустимого момента 15
8.6 Проверка местной прочности 15
9. РАСЧЁТ ОСТОЙЧИВОСТИ 16
9.1 Требования Регистра России к остойчивости 17
10. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Шифр ХХХХХХ ЗФК
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное Агентство морского и речного транспорта
ФГОУ ВПО
«МГА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность: «Судовождение на морских путях»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Технология
перевозки грузов»
на тему:
«Расчет грузового плана судна»
Вариант №3
СТУДЕНТА ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА
3го КУРСА–СП
Брызюк В.И
Г.НОВОРОССИЙСК
Средняя осадка судна dср 8,2 м
Дифферент на корму dопт 0,25 м
Длина между перпендикулярами L^^ 140 м
Ширина судна В 17 м
Коэффициент общей полноты Св 0,75
Водоизмещение расчетное Δр 12700 т
Водоизмещение судна порожнем Δ0 3300 т
Абсцисса Ц.Т. судна порожнем Х0 7,5 м
Грузовместимость судна W 17900 м3
Суточный расход топлива на ходу 13 т
Суточный расход судна на стоянке 9 т
Суточный расход воды qв 5 т
Запас снабжения Рснаб 45 т
Вес экипажа и багажа Рэк 20 т
Запас провизии Рпр 65 т
Расстояние перехода Lп 3700 миль
Средняя скорость судна Vср 13,0 узлов
Суточная норма работ в порту погрузки Мсс 2500 т/сут.
Суточная норма работ в порту выгрузки М´сс 2200 т/сут.
Время на вспомогательные операции:
в порту погрузки Твсп 6 час.
в порту выгрузки Т´всп 8 час.
Коэффициент штормового запаса Кшт 10%
Время задержки судна в пути Тзад 0,3 сут
Таблица 1
Объем грузовых помещений
Помещение |
Объем, м3 |
Помещение |
Объем, м3 |
Трюм № 1 |
937 |
Твиндек № 3 |
1651 |
Твиндек № 1 |
985 |
Трюм № 4 |
2752 |
Твиндек № 1в |
738 |
Твиндек № 4 |
1640 |
Трюм № 2 |
2417 |
Трюм № 5 |
417 |
Твиндек № 2 |
1717 |
Твиндек № 5 |
767 |
Трюм № 3 |
2783 |
Твиндек № 5в |
1096 |
Общий объем грузовых помещений судна |
17900 |
Таблица 2
Наименование и характеристики грузов, предъявляемых к перевозке
Груз |
Масса, т |
μ, м3/т |
Объем, м3 |
Руда никелевая |
3000 |
0,50 |
1500 |
Стекло листовое обыкновенное |
1500 |
1,40 |
2100 |
Каучук натуральный |
2200 |
1,90 |
4180 |
Табак листовой |
2,95 |
Таблица 3
Координаторы центра тяжести запасов
Судно порожнем и запасы |
Xg, м |
Zg, м |
Судно порожнем |
7,5 |
7,24 |
Топливо |
- 43,0 |
3,94 |
Вода |
- 48,0 |
10,23 |
Экипаж |
- 40,0 |
17,00 |
Провизия |
- 72,0 |
7,20 |
Снабжение |
- 17,1 |
3,27 |
Аппликата метацентра |
- |
7,26 |
Перевозка является продукцией морского транспорта, которая отличается своей специфичностью и своеобразным технологическим процессом. Поэтому в данной работе рассматривается перевозка грузов в совокупности с факторами, влияющими на неё.
Составление грузового плана - одна из главных составных частей перевозки. Это сложная, требующая знания тонкостей и специфики технологического процесса перевозки работа. Необходимо учесть все требования, предъявляемые перевозчику, как например: сохранность груза; беспрепятственная выгрузка; обеспечение нормальной технико-эксплуатационной работы судна; максимальное использование грузовместимости и грузоподъёмности судна.
Специалист, занимающийся грузовыми операциями и перевозкой, обязан знать в деталях технологию погрузки и перевозки отдельно взятого груза и нескольких грузов в совокупности. Для этого необходимо знать физико-химические, механические и прочие свойства грузов, их совместимость и т.д. А также необходимо изучить подробные данные о судне и условиях плавания.
В данной работе рассматриваются условия безопасного перехода судна в зависимости от загрузки. Приведены также данные о количестве судовых запасов, выполнен расчёт количества груза в зависимости от грузоподъёмности и грузовместимости, показано размещение груза по грузовым помещениям в зависимости от специфики груза для выбранной осадки и угла дифферента.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно решать задачи, связанные с технологией и организацией перевозок грузов на морском транспорте, закрепить материал соответствующих разделов программы, а также проверить знание студентами разделов программы, по которым выполняется курсовая работа.
Cargo carrying is the product of marine merchant fleet which is characterized by its own specific features and technology. That is why carrying of cargoes in this project is considered in combination with the factors affecting this process.
Preparing of cargo plan is one of the main component of marine carriage. It is a very complicated job demanding knowledge of particulars and peculiarities of carriage technology such as: safety of cargoes, unimpeded discharging of cargoes, maximum usage of ship’s cargo-carrying capacity, economic efficiency of carriage, providing of normal technical exploitation of a ship.
A specialist engaged in cargo handling and carrying must know all details of cargo operations technology and carrying of particular cargo and several cargoes in their combination. Hence complete knowledge of physic-chemical mechanic properties of cargo and their compatibility is needed. Besides, ship’s characteristics and sailing conditions should be taken into consideration.
Conditions of safe sailing of a vessel depending on loading are analyzed in this project. Also data of ship’s supplies are given, calculations of cargo quantity in dependence of cargo gross tonnage and ship’s cargo capacity is made. Stowage of cargo in cargo compartments is shown depending on specific features of the cargo for the chosen draft and trim.
The goal of this project is to teach students to solve the tasks, related to cargo transportation and processing in marine industry unassisted, to consolidate knowledge of relative program topics, also to check students’ learning of program topics, which underlie in this project base.
Универсальное судно предназначено практически для всех типов груза, в том числе режимных и наливных (в специальных танках). Большинство из них сконструированы для перевозки определённых типов грузов.
Таким образом, суда этого типа служат для перевозки генеральных грузов, штучных грузов, а также в зависимости от пути следования, наливных специальных и режимных грузов. Их дедвейт варьируется в пределах от 2000 тонн до 20000 тонн и скорость - от 10 до 20 узлов.
Грузовыми помещениями на универсальных судах являются трюмы, твиндеки и танки. Трюмы и твиндеки используют для наливных грузов попеременно. Пустые танки используются также для балластной воды. Некоторые суда могут иметь специальные грузовые помещения для перевозки ценных и опасных грузов и рефрижераторные трюмы.
Судно, рассмотренное в курсовом проекте, имеет следующие характеристики: 5 трюмов с твиндеками, общим объемом 17900 м. куб. С первого по четвёртый трюмы расположены до машинного отделения, пятый – за ним.
В нашем случае рассматривается универсальное судно со следующими техническими характеристиками:
Длина между перпендикулярами 140 м
Ширина 17 м
Максимальное водоизмещение 12700 т
Дедвейт 9400 т
Осадка 8,2 м
Объём грузовых помещений 17900м3
Средняя скорость 14,2 узла
Universal vessels can carry any type of cargo, including refrigerated goods and liquids (in special tanks). However, most of them are designed to carry certain types of goods. Thus, liners are intended to carry general cargo, containers, and also, in dependence of the route, special, liquid and refrigerated cargoes. Their deadweight varies between 2,000 and 20,000 tons and the speed between 10 and 22 knots.
These ships must be of sufficient size to carry profitable cargo and must be able to withstand to bad weather conditions in any ocean. They must not be too large to enter the smaller ports of the world; speed is necessary but it increases running costs, so that a compromise between fuel consumption and speed is desirable. The modern tramp travels at a speed of 12 and 15 knots. Its deadweight varies between 2,000 and 10,000 tons.
The cargo spaces are holds, tweendecks and deeptanks. Holds and tweendecks are used to carry general and bulk cargoes. Empty deeptanks are also used for liquid ballast. Liners may have special cargo spaces (to carry valuable or dangerous goods) and refrigerated cargo spaces.
Such ships must have sufficient liner characteristics to carry profitably cargo and must be able to maintain normal operation of a ship.
The ship considered in this project has the following characteristics. She has 5 holds with tweendecks of total capacity 17900 m3. Holds#1-4 has fore location, hold #5 -aft location.
In our case we have a universal cargo liner with the following main particulars:
Length b.p. 140 m
Breadth 17 m
Maximum displacement 12700 t
Deadweght 9400 t
Draught to a summer load line 8,2 m
Grain cubic 17900m3
Service speed 14.2 knots