Навигационный расчет плана полета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.
Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.

Содержание

1. Выбор данных по аэродрому вылета и назначения ….…………..…….
1.1. Информация по аэродрому вылета.........................................................
1.2. Информация по аэродрому назначения.................................................
2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................
3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлета ...............................................................................................
4. Определение маршрутов прибытия для аэродрома назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………...
5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…
6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...……
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.…
8. Расчет поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов…………………………………………………………………………
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ………………………………………………………
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ……….
11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре …………………………………………………………………...
12. Расчет НЭП …………………………………………………………..
13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..…
14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем ……………………....
15. Определение основных и резервных РТС контроля ………………
Вывод …………………………………………………………………….…
Библиографическое описание ……………………………………..……

Работа содержит 1 файл

Щеголев И..doc

— 1.32 Мб (Скачать)

РД:

TWY 1 – PCN 27/F/C/Y/T асфальт

 

 

 

 

  • навигационное оборудование:

                                                                                             Таблица 1.2.2

Учитывая работу аэропорта Черкассы в часы регулярных полетов можно сделать вывод о его возможном использовании во время полета.

 

 

    1. Выбор запасного аэродром посадки

В радиусе 400км от аэродрома назначения Черкассы наиболее предпочтительным в качестве запасного является аэродром Борисполь.

Для анализа  запасного аэродрома назначения, с целью определения возможности эго эксплуатации, используя АIP Украины, раздел AD (Аэродромы), выбираются данные по аэродрому Борисполь:

       - код аэродрома по ICAO                           - UKBB;

- время работы  аэропорта и его служб          -    круглосуточно;

- длинна и ширина ВПП                                  -   18L/36R  -  4000x60;

                                                                           -   18R/36L  -  3500x63;

 

 

- МПУ посадки                                                  -    178 / 358 ,

       Номер  ВПП                                                 -   18L/36R;

                                                                             -   18R/36L;

- геодезические координаты КТА и порогов ВПП:

      КТА                                          502041.00N     0305336.00E,

      Порог ВВП  18L                      502138.00N     0305423.00E,

      Порог ВПП  36R                      501929.00N     0305414.00E,

      Порог ВВП  18R                      502108.00N      0305254.00E,

      Порог ВПП  36L                      501915.00N        0305246.00E;

- превышение  порогов ВПП:

      КТА                                          130 M (427 FT),

      Порог ВПП  18L                      THR125.0M/410 FT,

      Порог ВПП  36R                      THR128.5M/422 FT,

      Порог ВВП  18R                      THR127.8M/419 FT, TDZ129.8M/426FT,

      Порог ВВП  36L                      THR122.9M/403 FT;

 

- длинна КПТ и свободных зон (при наличии):

      Концевая полоса торможения:

          ВПП 18L/36R  -  nil,

          ВПП 18R/36L  -  nil;

      Полоса свободная от препятствий:

          ВПП 18L/36R  -  150x150,

          ВПП 18R/36L  -  400x150;

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Таблица 1.2.3

- грузонапряженность  ВПП и стоянок:

ВПП 18L/36R    -     PCN  80/R/C/W/T бетон,

ВПП 18R/36L   -      PCN 39/R/C/X/T  бетон,

Перроны:

C   -   PCN 41/R/C/X/T бетон

E1 -   PCN 29/R/C/X/U бетон

E2 -   PCN 28/R/C/X/U бетон

F   -   PCN 43/R/C/W/U (ACFT stands F3-F11 PCN 32/R/C/X/T;

F1-F2,F12-F13,F23-F30 PCN 20/R/C/X/T) бетон

G1 -   PCN 80/R/B/X/T бетон

G2 -   PCN 11/R/C/X/T бетон

M  -   PCN 62/R/C/W/U бетон

S   -   PCN 73/R/C/W/T бетон (ACFT standsS10-S20 PCN 43/R/C/W/U;

S25-S30 PCN 80/R/B/X/T; S31-S45 PCN83/R/C/W/T)

РД:

A1 - PCN 80/R/C/W/T бетон

A2 - PCN 100/R/C/W/T бетон

A3 - PCN 100/R/C/W/T бетон

A4 - PCN 100/R/C/W/T Бетон

A5 - PCN 80/R/C/W/T Бетон

A6 - PCN 80/R/C/W/T Бетон

B - PCN 80/R/C/W/T Бетон

C - PCN 80/R/C/W/T Бетон

D1 - PCN 80/R/C/W/T Бетон

D2 - PCN 80/R/C/W/T Бетон

D3 - PCN 12/R/C/W/T Бетон

M1 - PCN 80/R/C/W/T Бетон

        MTWY 2  - PCN 39/R/C/W/U Бетон

        MTWY M  - PCN 28/R/C/X/U Бетон

        UTR - PCN 31/R/C/X/T Бетон

        9 - PCN 62/R/C/W/U Асфальт

       10 - PCN 70/R/B/X/T Бетон

       11 - PCN 39/R/C/W/U Бетон

       12 - PCN 44/R/C/X/T Бетон

       13 - PCN 44/R/C/X/T Бетон

       14 - PCN 44/R/C/X/T Бетон

       15 - PCN 39/R/C/W/U Бетон

       16 - PCN 27/R/C/X/T Бетон

       17 - PCN 70/R/B/X/T Бетон

       18 - PCN 50/R/C/X/T Бетон

       19 - PCN 83/R/C/W/T Бетон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-навигационное  оборудование:

                                                                                  Таблица 1.2.4

         

 

 

 Учитывая круглосуточную работу аэропорта Борисполь, можно сделать вывод о его использовании по времени без ограничения.

 

Длина ВПП 3500м и РДВ 3650м позволяют выполнять взлет и посадку Ан-26, для него согласно РЛЭ, при Gмакс.пос., необходимая длина ВПП 1650м.

Характеристика грузонапряженности ВПП в информации по аэродрому  выражена  PCN, значит несущая способность ВПП будет определятся по методу « Классификационное число ВС – Классификационное число покрытия»:

- PCN ВПП Борисполь 18L/36R        PCN  80/R/C/W/T

                            ВПП 18R/36L   -     PCN 39/R/C/X/T 

- Используя сборник JEPPESEN, клапан AIROPORT DIRECTORY, таблицу ACN TABLES, колонку ACN relative to, подколонку Rigid pavement subgrades (Flexible pavement subgrades), графу С, для максимальной рулежной массы Ан-26 определяется  ACN=12 (приложение М).

- Сравнивая ACN и PCN, делаем вывод:

ACN Ан-26 < PCN ВПП Борисполь, поэтому данный аэродром можно использовать в качестве запасного для взлета и посадки без ограничения самолетами Ан-26.

3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлёта.

Магнитные путевые  углы посадки на аэродроме Мариуполь – 15° / 195°, соответственно номера ВПП – 02 / 20. Учитывая ветер на кругу, δ=70°, U=12м/с, выбираем ВПП для взлёта – это RWY 02.

C маршрутной карты выбираем перспективное направление предстоящего маршрута на Черкассы и предполагаемую точку выхода из района аэродрома (входа в воздушную трассу) – точка донесения «по запросу» PEMES.

По номеру ВПП  и направлению предстоящего полета с AIP выбираем карту SID – это карта UKCM AD 2.24 8-1 для RWY 02.

Маршрут SID для  выхода в точку PEMES определяем как «PEMES 3A».

Для взлёта с  ВПП 02 по маршруту «PEMES 3A»  ограничений по градиенту набора нет, минимальный градиент набора (MCG) 3,3%. Для обеспечения безопасности на взлёте, необходимо рассчитать минимальную вертикальную скорость на взлёте.

где: W (м/с) – путевая скорость на взлёте

Истинная скорость набора высоты (Vнаб) для Ан-26

Vнаб(м/с)=Vнаб(км/ч)/3,6=310/3,6=86 м/с

Для определения  путевой скорости на взлёте, рассчитывается угол ветра и продольная (встречная/попутная) составляющая ветра.

, - ветер встречно-боковой

Расстояние  по SID «PEMES 3A»  составляет 53 км.

Порядок выполнения полёта по маршруту: после взлёта следовать  на курсе 015° с набором 500м или D8,3MRP(смотря что позже). Выполнить правый разворот на курс 358° и следовать до достижения R185 DON,при достижении выполнить правый разворот на 005° и следовать на точку KOKAD,пролет KOKAD на D44,7MRP,на всоте 2150м, после пролета следовать с курсом 005° на PEMES,пролет PEMES на R185°D51,2 DON,на 2150 или выше.

Радионавигационные средства аэродрома Мариуполь работают во время выполнения регулярных полетов. При взлёте с ВПП 02 и выполнении полёта по SID будем использовать следующие РНС (таблица 1.2):

DME            позывной – MRP частота – 116,20 Mhz

LOM 02 позывной – MA частота – 770 Khz

LMM02 позывной – A  частота – 380 Khz

  В состав аппаратуры КУРС МП, установленной на самолете, входят два комплекта, которыми управляет штурман. Управление каждым комплектом осуществляется со своего блока управления и селектора курса. Общими блоками обеих комплектов, с которых осуществляется управление аппаратурой, является селектор режимов. При подготовке к полету необходимо включить АЗС обоих комплектов КУРС МП, питание и проверить их работу согласно РЛЭ. После проверки на БУ №2 установить частоту DME Мариуполь– 116,20МHz,на БУ №1 установить частоту VOR/DME Донецк 115,0MHz. Для индикации сигналов на УПБД и УШДБ и прослушивание их в телефонах необходимо переключатель «VOR-АРК» установить в положения «VOR». При верной настройке аппаратуры и работающем радиомаяке на КППМ закроются бленкеры «К» и стрелки положения курса отклоняться в сторону, стрелки УПДБ и УШДБ укажут азимут, в телефонах прослушиваються позывные маяка.

 

На самолете установлен дальномер СД. Необходимо на пульте установить частоту радиомаяка, включить дальномер, прослушать позывные радиомаяка. Информация о дальности поступает на индикаторы ИСД штурмана и пилотов.

На самолете установлено 2 комплекта радиокомпасов АРК-11. На первом комплекте необходимо установить частоту LOM 02 – 770 KHZ и LMM 02 – 380 KHZ и прослушать их в телефонах соответственно позывной – MA и позывной – A. Для прослушивания необходимо переключатель «VOR-АРК» установить в положение «АРК», стрелки УПДБ и УШДБ укажут КУР.

На втором комплекте АРК  установить частоту NDB Pavlivka 815,0 KHZ с позывным PW.

Для индикации  сигналов от радиомаяка АРК на первой стрелке  и сигналов VOR на второй стрелке на УПДБ и УШДБ перед взлётом переключатель «АРК1 – VOR1» (на местах членов экипажа) в положение «АРК 1», а ПР «АРК2 – VOR2» в положение «VOR2».

После взлёта контролируем выполнение первого разворота по ИСД, следовать на курсе 015° с набором 500м или D8,3MRP(смотря что позже),после чего переключатель «АРК1 – VOR1» поставить в положение VOR1 .Выполнить правый разворот на курс 358, следовать до достижения R185 DON, котроль достижения радиала по информации стрелки 2 УПДБ и УШДБ, при достижении выполнить правый разворот на 005° и следовать на PEMES c курсом 005°,пролет PEMES на R185°D51,2 DON,на 2150 или выше, контролировать по информации стрелки 2 УПДБ и УШДБ и информации ИСД.

 

4. Определение маршрутов прибытия для аэродромов назначения и запасного аэродрома

Маршрут STAR для аэродрома назначения

Магнитные путевые  углы посадки на аэродроме Черкассы – 145º /345º, соответственно номера ВПП –  15/33. Учитывая, что система посадки ILS работает с ВПП 33 и попутная составляющая ветра не превышает ограничения по РЛЭ выбираем ВПП для посадки – это RW 33

С маршрутной карты выбираем направление маршрута с Мариуполя и предполагаемую точку входа в район аэродрома (выхода с воздушной трассы) – точка PEKIT.

По номеру ВПП и направлению  предстоящего полёта с AIP выбираем карту STAR – это карта STAR «UKKE AD 2.24. 10-3» для RWY 33.

Маршрут STAR для входа с точки PEKIT определяем как «PEKIT 2J».

Расстояние по STAR «PEKIT 2J» составляет 115 км.

Порядок выполнения полёта по маршруту: следовать с путевым углом 269° до CC LOM,пролет точки с координатами 49°21̍41̍ ̍N 032°23̍50̍ ̍E между 1850 и 1500м,пролет CC LOM (IAF) на высотах разрешенных органом ОВД. Далее полет по схеме захода на посадку.

Радионавигационные средства аэродрома Черкассы работают в часы регулярных полетов. При выполнении полёта по STAR, при заходе на посадку и посадке на ВПП 33 по системе захода на посадку ILS, будем использовать следующие РНС (таблица 1.2.2):

 

– LOM 33  позывной – CC частота – 345,00 Khz

– LMM 33  позывной – C частота – 705,00 Khz

– LLZ 33 ILS позывной – ICC частота – 109.90 Mhz

– GP      частота – 333.80 Mhz

– MM      частота – 75 Mhz

– OM      частота – 75 Mhz

При полёте по маршруту полёта (PEKIT  2J) необходимо выполнить настройку бортового радионавигационного оборудования для его использования в районе аэродрома назначения. На первом комплекте АРК настраиваем частоты РТС аэродрома Черкассы: LOM 33 с частотой 345Khz (позывной CC) и LMM 33 с частотой 705 Khz (позывной C).На аппаратуре КУРС МП, БУ №2 установить частоту ILS 33 Черкассы – 109.90 Mhz,на БУ №1 частоту VOR/DME Борисполь- 115,9MHz.До удаления 54 км до LOM Черкассы осуществляем полет по VOR/DME Днепропетровск.

Для индикации  сигналов от радиомаяка АРК на первой стрелке и сигналов VOR на второй стрелке на УПДБ и УШДБ, необходимо переключить «АРК1 – VOR1» (на местах членов экипажа) установить в положение «АРК 1», а ПР «АРК 2 – VOR2» в положение «VOR2».

От PEKIT 2J выполняется полёт на LOM 33, контроль пролёта LOM по АРК, полёт по маршруту STAR «PEKIT 2J» - это полёт на NDB LOM 33. Контроль IAF LOM 33 выполняется по АРК.

На копии карты STAR выделен выбранный маршрут STAR «PEKIT 2J» со всеми используемыми элементами.

 

Маршрут STAR для запасного аэродрома

Магнитные путевые  углы посадки на аэродроме Борисполь – 178° / 358°, соответственно номера ВПП – 18/36. Учитывая ветер на кругу, δ=60°, U=10м/с, выбираем ВПП для посадки – это RWY 36.

C маршрутной карты выбираем направление маршрута с Черкасс и предполагаемую точку выхода с воздушной трассы – точка Hel`miaziv.

 По номеру ВПП и направлению предстоящего полёта с AIP выбираем карту STAR – это карта STAR «UKBB AD 2.24. 10-3» для RWY 36L\36R.

Маршрут STAR для входа с точки Hel`miaziv– определяем как «GE 8M».

Расстояние по STAR «GE 8M» составляет 43 км.

Порядок выполнения полета по маршруту: пролёт Hel`miaziv NDB выполнить на высоте 2450м или выше, далее осуществлять полет на путевом угле 303° до Chervonyi NDB. Пролет IAF Chervonyi NDB на высоте от 1850-2450м. Далее полет по схеме захода на посадку.

Радионавигационные средства аэродрома Борисполь работают круглосуточно. При выполнении полета по STAR, при заходе на посадку и посадке на ВПП 36 по системе NDB будем использовать следующие РНС (таблица 1.6):

– Hel`miaziv NDB позывной – GE частота – 910.0 Khz

– Chervonyi NDB позывной – CY  частота – 960.0 Khz

– LOM 36R             позывной – NO    частота– 310 Khz

– LMM 36R             позывной– 0         частота– 640 Khz

При полете по маршруту на запасной аэродром необходимо выполнить настройку бортового радионавигационного оборудования для его использования в районе запасного аэродрома. На первом комплекте АРК настраиваем частоту РТС : GE NDB с частотой 910.0 Khz (позывной GE ), на втором комплекте CY NDB с частотой 960.0 Khz (позывной CY ).

На первом и втором комплекте КУРС МП устанавливаем частоту VOR/DME Борисполь 115,9 Mhz (позывной BRP)

Информация о работе Навигационный расчет плана полета