Навигационный расчет плана полета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.
Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.

Содержание

1. Выбор данных по аэродрому вылета и назначения ….…………..…….
1.1. Информация по аэродрому вылета.........................................................
1.2. Информация по аэродрому назначения.................................................
2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................
3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлета ...............................................................................................
4. Определение маршрутов прибытия для аэродрома назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………...
5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…
6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...……
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.…
8. Расчет поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов…………………………………………………………………………
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ………………………………………………………
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ……….
11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре …………………………………………………………………...
12. Расчет НЭП …………………………………………………………..
13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..…
14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем ……………………....
15. Определение основных и резервных РТС контроля ………………
Вывод …………………………………………………………………….…
Библиографическое описание ……………………………………..……

Работа содержит 1 файл

Щеголев И..doc

— 1.32 Мб (Скачать)

             УВн.э = δ ± 1800 - МПУн.э  = 2400 - 2840 = 3160

            α = 440  

  1. Расчитывается боковая составляющая ветра на начальном этапе

      Uб н.э. = U·sinα = 10·sin44 = 7 м/с

  1. Расчитывается угол сноса на начальном этапе

     УСн.э. = 0,7· Uб н.э. = 0,7·7 =- 5

  1. Расчитывается магнитный курс на начальном этапе

     МКн.э. = МПУн.э. – УСн.э. = 284-(-5) = 289°

  1. Расчитывается угол ветра посадочный

    УВпос. = δ – ПМПУ = 60 – 358 =62°

  1. Расчитываются боковая и встречная составляющие ветра на посадочном курсе

     Uб = U·sinУВпос. = 10·sin62 ̊ ≈ 9 м/с

     Uв  = U·cosУВпос. = 10·cos62 ̊ ≈ 5 м/с

 7. Расчитывается угол сноса посадочный

       УСпос. = Uб = -9

        8.Расчитывается магнитный курс на посадке

         МКпос.=ПМПУ – УСпос.= 358 –(-9)= 7 ̊

 

7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром

 Маршрут Мариуполь-Черкассы определяется по маршрутной карте Украины Е 6.1-1 – карта ниже FL 275. Информация по этапам маршрута в таблице.

 

 

 

 

Таблица 7

Маршрут Мариуполь-Черкассы

ВТ

ТМ

S, км

МПУ,

Н

GRID MORA, м

Примечание

 

MARIUPOL`

         

SID PEMES 3A

(G476)

PEMES

62

(59)

005

 

880

 

G476

DONETS`K

DON VOR/DME

51

005

 

880

 

W644

GELBO

51

292

FL270/2150

680

 

W644

TAGAN

65

303

FL270/2150

680

 

A83

TOPCHYNE

125

280

FL270/ FL140

640

 

A83

PEKIT

95

290

FL270/2450

660

 

STAR

PEKIT 2J (A83)

CHERKASY CC LOM

118

(115)

270

 

660

 
 

Общее

567км (561)

       

  

    

 

 

 

UK-R611 – Центральный, круг радиусом 1750м с центром 474400N 0373845E, вертикальные границы – от земли до 1550м, взрывные работы NOTAM.

UK-R612 – Доломитный, круг радиусом 1600м с центром 474257N 0373747E, вертикальные границы – от земли до 1550м, взрывные работы NOTAM.

UK-T740-01 - №46 Гвардейское (Парашютные прыжки, без определенного графика) 484608N 0352610E-484232N 0353328E – 483818N 0353219E-484218N 0352248E-484402N 0351840E-484608N 0352610E, информация о деятельности в реальном времени от: TWR №46 Гвардейское Беркут 124.000,вертикальные границы зоны от земли до 1500м.

Минимальная высота пролета по участку маршрута 2150м, что значительно выше верхних границах вышеперечисленных зон, значит ограничений полета нет.

Рассчитывается средний МПУ по маршруту. При его определении в общем расстоянии по маршруту, протяженность SID и STAR выбираются из маршрутных карт.

°

Данные по маршруту Мариуполь-Черкассы:

            

 

Определяем  маршрут полета на запасной аэродром  BORYSPIL.

 

 

 

 

Таблица 8

Маршрут полета Черкассы-Борисполь

ВТ

ТМ

S, км

МПУ,

H

GRID

MORA,

м

Примечание

 

CHERKASY

         

W624

HEL`MIAZIV

47

342

FL270/2150

610

 

STAR GE 8M

CHERVONYI

43

303

770

540

 
 

Полет от IAF до FAF

43

284

750

   
 

Общее

133 км

       

 

 

Данные по маршруту на запасной аэродром Борисполь:

                             

Проанализировав протяженность маршрута между аэродромами  вылета и назначения, расстояние от аэродрома назначения до ближайшего запасного аэродрома – 700км, и максимальную дальность полета Ан-26 – 2100 км можно сделать вывод о том, что выполнение полета на ВС Ан-26 возможно.

 

8. Расчет  поправки для коррекции гироскопических  курсовых приборов

   Рассчитываются  поправки для коррекции гироскопических  курсовых приборов (систем) для меридианов участка маршрута с долготой  кратной одному градусу (за опорный принимаем меридиан, проходящий через каждый ППМ).

   Для выполнения  полета по маршруту Мариуполь-Черкассы по ортодромической линии пути на ВС Ан-26 в качестве основного курсового прибора используется   ГПК-52.

   С целью  проверки правильности показаний  ортодромического курса ГПК-52, рассчитаем  условное магнитное склонение  для каждого опорного меридиана  участка маршрута.

   В качестве  опорного меридиана принимаем  магнитный меридиан, проходящий через начальный пункт участка маршрута.

   Условное  магнитное склонение рассчитывается  по формуле:

,

где – азимутальная поправка,

      – магнитное склонение в точке коррекции.

где ,   – долгота и магнитное склонение на опорном меридиане,

      – долгота в точке коррекции,

      . – средняя широта листа карты.

На участке GELBO-TAGAN в качестве опорного меридиана принимается меридиан точки GELBO с долготой 0370747Е, магнитное склонение на опорном меридиане (определяется по аэронавигационной карте Украины масштаба 1:200000 (Киевский лист)), магнитное склонение в точке коррекции на маршруте с долготой 03700 Средняя широта листа карты

   Выполняется  расчет поправок  и :

  

   °

Аналогично рассчитываются поправки по всем участкам маршрута и результаты расчетов сводятся в таблицу.

 

Расчет поправок

Маршрут

/
,

,

,

MARIUPOL

38,0

   

PEMES

38,0

   

DON VOR/DME

37,0

   

GELBO

37,1/37,0

-4,9

0

TAGAN

36,4/36,0

-5,7

0

TAGAN

36,4/35,0

-5,0

0

TOPCHYNE

34,8/34,0

-4,4

1

PEKIT

33,6/33,0

-5,6

0


 

 

 

 9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства

  Информация  об условных маршрутах (CDR) и их категориях публикуется на маршрутных картах Украины и в AIP Украины в разделе ENR (Маршруты УВД), таблица маршрутов в столбце «Примечания».

  Маршрут  полета выбирается (уточняется) с  учетом анализа информации с  вышеперечисленных таблиц. Поиск  информации выполняется по воздушным  трассам и их участкам. Маршрут  выполняется по ВТ G476,W644,A83,W624 и A83.Эти ВТ/участки не являются условными маршрутами, полет будет выполняться без ограничений.

10. Найвыгоднейшая  высота полета. Определение FL полета

        Определение найвыгоднейшей высоты полета

Для определения  наивыгоднейшей высоты полета используем РЛЭ 

SОБЩ = 567 км, наивыгоднейшая высота полета будет в пределах 4800-5400м. Этому диапазону высот будут соответствовать эшелоны полета:

  4800м·3,28 = 15744ft – FL157

  5400м·3,28 = 17712ft – FL177

Определение FL/высоты полета

С маршрутной карты  для каждого участка маршрута выбирается диапазон допустимых (разрешенных) высот полета. По выбранному маршруту он будет FL140-FL270.

  Исходя из  того, что направление полета  будет происходить на запад ( ) по правилам приборного полета эшелон полета должен быть четным. Сравнив найвыгоднейшие эшелоны полета FL157-FL177 и допустимые эшелоны для полета по маршруту FL140-FL270, определяется эшелон полета FL160, высота полета (для расчета общей заправки топливом) будет Н = 4900м.

11. Коррекция  минимально допустимой высоты  полета по давлению и температуре

Рассчитывается  минимальная допустимая высота полета по ППП с коррекцией по давлению и фактической температуре.

  Выполняется  коррекция минимально допустимого  эшелона полета (FL140) на участке TAGAN-TOPCHYNE.

Исходные данные:

- минимально  допустимый эшелон полета FL140 (маршрутная карта);

- данные метеостанции (ATIS):

        - минимальная температура по  маршруту у земли  = -15 С;

        - по маршруту – 752 мм.рт.ст.

Порядок коррекции:

  1. Так как температура у земли отрицательная (ниже стандартной), необходимо рассчитать температурную поправку и оценить ее значение на возможность учета (не учета) в расчете корректировки FL140.

Расчет температурной  поправки

Анализ значения ∆Ht:

Если  по модулю превышает 20% от запаса высоты (MOC), то ее      необходимо учитывать. МОС определяется по значению GRID MORA на участке маршрута TAGAN-TOPCHYNE. Так как на этом участке GRID MORA максимальная – 660м, значит МОС = 300м.

20% от 300м = 60м

| | = 427 > 60, значит температурная поправка учитывается.

  1. Так как <QNE = 760 мм.рт.ст., необходимо учитывать барометрическую поправку.

 

Расчет барометрической  поправки

  1. Выполняется расчет откорректированной минимально-допустимой высоты. Он выполняется суммированием рассчитанных и учитываемых поправок к минимально-допустимой высоте.

  Эшелону  FL140 соответствует абсолютная высота 4250м ( ) согласно системе вертикального эшелонирования.

  Откорректированная  высота будет иметь значение:

4250 – (-425) + 88 = 4763м.

По таблице  вертикального эшелонирования определяется минимальный эшелон полета по значению откорректированной минимальной высоты и путевому углу на участке TAGAN-TOPCHYNE, это FL160.

Примечание: Рассмотренные  поправки можно определить по таблицам в Doc.8168 ICAO, графикам или рассчитывать в уме.

12. Расчет  НЭП

Выполняем расчет НЭП (ОМК, W, , Т – время пролета пунктов маршрута) с заполнением ШБЖ.

  • набор выполняется на номинальном режиме работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках;
  • горизонтальный полет выполняется на крейсерском режиме работы двигателей.

Высота полета FL160 (H=4900м). Для расчета средней скорости набора высоты на участке с переменным профилем необходимо с РЛЭ выбрать и ;

  Для номинального  режима работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках:

   ,

    = 78км,

    = 14мин.

Первый участок (SID) выполняется в наборе, полет от PEMES до DON VOR/DME будет участком с переменным профилем, для которого определяем среднюю скорость:

Определение НЭП  по маршруту производится по ветру  δ = 30 , U = 40 км/ч;

В наборе высоты ветер определяется как средний  по высотам с учетом ветра на   аэродроме вылета  δ = 50 , U = 30 км/ч.

Информация о работе Навигационный расчет плана полета