Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа
Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.
Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.
1. Выбор данных по аэродрому вылета и назначения ….…………..…….
1.1. Информация по аэродрому вылета.........................................................
1.2. Информация по аэродрому назначения.................................................
2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................
3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлета ...............................................................................................
4. Определение маршрутов прибытия для аэродрома назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………...
5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…
6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...……
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.…
8. Расчет поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов…………………………………………………………………………
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ………………………………………………………
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ……….
11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре …………………………………………………………………...
12. Расчет НЭП …………………………………………………………..
13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..…
14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем ……………………....
15. Определение основных и резервных РТС контроля ………………
Вывод …………………………………………………………………….…
Библиографическое описание ……………………………………..……
УВн.э = δ ± 1800 - МПУн.э = 2400 - 2840 = 3160
α = 440
Uб н.э. = U·sinα = 10·sin44 = 7 м/с
УСн.э. = 0,7· Uб н.э. = 0,7·7 =- 5
МКн.э. = МПУн.э. – УСн.э. = 284-(-5) = 289°
УВпос. = δ – ПМПУ = 60 – 358 =62°
Uб = U·sinУВпос. = 10·sin62 ̊ ≈ 9 м/с
Uв = U·cosУВпос. = 10·cos62 ̊ ≈ 5 м/с
7. Расчитывается угол сноса посадочный
УСпос. = Uб = -9
8.Расчитывается магнитный курс на посадке
МКпос.=ПМПУ – УСпос.= 358 –(-9)= 7 ̊
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром
Маршрут Мариуполь-Черкассы определяется по маршрутной карте Украины Е 6.1-1 – карта ниже FL 275. Информация по этапам маршрута в таблице.
Таблица 7
Маршрут Мариуполь-Черкассы
ВТ |
ТМ |
S, км |
МПУ, |
Н |
GRID MORA, м |
Примечание |
MARIUPOL` |
||||||
SID PEMES 3A (G476) |
PEMES |
62 (59) |
005 |
880 |
||
G476 |
DONETS`K DON VOR/DME |
51 |
005 |
880 |
||
W644 |
GELBO |
51 |
292 |
FL270/2150 |
680 |
|
W644 |
TAGAN |
65 |
303 |
FL270/2150 |
680 |
|
A83 |
TOPCHYNE |
125 |
280 |
FL270/ FL140 |
640 |
|
A83 |
PEKIT |
95 |
290 |
FL270/2450 |
660 |
|
STAR PEKIT 2J (A83) |
CHERKASY CC LOM |
118 (115) |
270 |
660 |
||
Общее |
567км (561) |
UK-R611 – Центральный, круг радиусом 1750м с центром 474400N 0373845E, вертикальные границы – от земли до 1550м, взрывные работы NOTAM.
UK-R612 – Доломитный, круг радиусом 1600м с центром 474257N 0373747E, вертикальные границы – от земли до 1550м, взрывные работы NOTAM.
UK-T740-01 - №46 Гвардейское (Парашютные прыжки, без определенного графика) 484608N 0352610E-484232N 0353328E – 483818N 0353219E-484218N 0352248E-484402N 0351840E-484608N 0352610E, информация о деятельности в реальном времени от: TWR №46 Гвардейское Беркут 124.000,вертикальные границы зоны от земли до 1500м.
Минимальная высота пролета по участку маршрута 2150м, что значительно выше верхних границах вышеперечисленных зон, значит ограничений полета нет.
Рассчитывается средний МПУ по маршруту. При его определении в общем расстоянии по маршруту, протяженность SID и STAR выбираются из маршрутных карт.
°
Данные по маршруту Мариуполь-Черкассы:
Определяем маршрут полета на запасной аэродром BORYSPIL.
Таблица 8
Маршрут полета Черкассы-Борисполь
ВТ |
ТМ |
S, км |
МПУ, |
H |
GRID MORA, м |
Примечание |
CHERKASY |
||||||
W624 |
HEL`MIAZIV |
47 |
342 |
FL270/2150 |
610 |
|
STAR GE 8M |
CHERVONYI |
43 |
303 |
770 |
540 |
|
Полет от IAF до FAF |
43 |
284 |
750 |
|||
Общее |
133 км |
Данные по маршруту на запасной аэродром Борисполь:
Проанализировав протяженность маршрута между аэродромами вылета и назначения, расстояние от аэродрома назначения до ближайшего запасного аэродрома – 700км, и максимальную дальность полета Ан-26 – 2100 км можно сделать вывод о том, что выполнение полета на ВС Ан-26 возможно.
8. Расчет
поправки для коррекции
Рассчитываются
поправки для коррекции
Для выполнения
полета по маршруту Мариуполь-
С целью
проверки правильности
В качестве опорного меридиана принимаем магнитный меридиан, проходящий через начальный пункт участка маршрута.
Условное
магнитное склонение
где – азимутальная поправка,
– магнитное склонение в точке коррекции.
где , – долгота и магнитное склонение на опорном меридиане,
– долгота в точке коррекции,
. – средняя широта листа карты.
На участке GELBO-TAGAN в качестве опорного меридиана принимается меридиан точки GELBO с долготой 0370747Е, магнитное склонение на опорном меридиане (определяется по аэронавигационной карте Украины масштаба 1:200000 (Киевский лист)), магнитное склонение в точке коррекции на маршруте с долготой 03700 Средняя широта листа карты
Выполняется расчет поправок и :
°
Аналогично рассчитываются поправки по всем участкам маршрута и результаты расчетов сводятся в таблицу.
Расчет поправок
Маршрут |
|||
MARIUPOL |
38,0 |
||
PEMES |
38,0 |
||
DON VOR/DME |
37,0 |
||
GELBO |
37,1/37,0 |
-4,9 |
0 |
TAGAN |
36,4/36,0 |
-5,7 |
0 |
TAGAN |
36,4/35,0 |
-5,0 |
0 |
TOPCHYNE |
34,8/34,0 |
-4,4 |
1 |
PEKIT |
33,6/33,0 |
-5,6 |
0 |
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства
Информация об условных маршрутах (CDR) и их категориях публикуется на маршрутных картах Украины и в AIP Украины в разделе ENR (Маршруты УВД), таблица маршрутов в столбце «Примечания».
Маршрут
полета выбирается (уточняется) с
учетом анализа информации с
вышеперечисленных таблиц. Поиск
информации выполняется по
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета
Определение найвыгоднейшей высоты полета
Для определения наивыгоднейшей высоты полета используем РЛЭ
SОБЩ = 567 км, наивыгоднейшая высота полета будет в пределах 4800-5400м. Этому диапазону высот будут соответствовать эшелоны полета:
4800м·3,28 = 15744ft – FL157
5400м·3,28 = 17712ft – FL177
Определение FL/высоты полета
С маршрутной карты для каждого участка маршрута выбирается диапазон допустимых (разрешенных) высот полета. По выбранному маршруту он будет FL140-FL270.
Исходя из того, что направление полета будет происходить на запад ( ) по правилам приборного полета эшелон полета должен быть четным. Сравнив найвыгоднейшие эшелоны полета FL157-FL177 и допустимые эшелоны для полета по маршруту FL140-FL270, определяется эшелон полета FL160, высота полета (для расчета общей заправки топливом) будет Н = 4900м.
11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре
Рассчитывается минимальная допустимая высота полета по ППП с коррекцией по давлению и фактической температуре.
Выполняется
коррекция минимально
Исходные данные:
- минимально допустимый эшелон полета FL140 (маршрутная карта);
- данные метеостанции (ATIS):
- минимальная температура по маршруту у земли = -15 С;
- по маршруту – 752 мм.рт.ст.
Порядок коррекции:
Расчет температурной поправки
Анализ значения ∆Ht:
Если по модулю превышает 20% от запаса высоты (MOC), то ее необходимо учитывать. МОС определяется по значению GRID MORA на участке маршрута TAGAN-TOPCHYNE. Так как на этом участке GRID MORA максимальная – 660м, значит МОС = 300м.
20% от 300м = 60м
| | = 427 > 60, значит температурная поправка учитывается.
Расчет барометрической поправки
Эшелону FL140 соответствует абсолютная высота 4250м ( ) согласно системе вертикального эшелонирования.
Откорректированная высота будет иметь значение:
4250 – (-425) + 88 = 4763м.
По таблице вертикального эшелонирования определяется минимальный эшелон полета по значению откорректированной минимальной высоты и путевому углу на участке TAGAN-TOPCHYNE, это FL160.
Примечание: Рассмотренные поправки можно определить по таблицам в Doc.8168 ICAO, графикам или рассчитывать в уме.
12. Расчет НЭП
Выполняем расчет НЭП (ОМК, W, , Т – время пролета пунктов маршрута) с заполнением ШБЖ.
Высота полета FL160 (H=4900м). Для расчета средней скорости набора высоты на участке с переменным профилем необходимо с РЛЭ выбрать и ;
Для номинального
режима работы двигателей
,
= 78км,
= 14мин.
Первый участок (SID) выполняется в наборе, полет от PEMES до DON VOR/DME будет участком с переменным профилем, для которого определяем среднюю скорость:
Определение НЭП по маршруту производится по ветру δ = 30 , U = 40 км/ч;
В наборе высоты ветер определяется как средний по высотам с учетом ветра на аэродроме вылета δ = 50 , U = 30 км/ч.