Навигационный расчет плана полета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.
Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.

Содержание

1. Выбор данных по аэродрому вылета и назначения ….…………..…….
1.1. Информация по аэродрому вылета.........................................................
1.2. Информация по аэродрому назначения.................................................
2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................
3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлета ...............................................................................................
4. Определение маршрутов прибытия для аэродрома назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………...
5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…
6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...……
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.…
8. Расчет поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов…………………………………………………………………………
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ………………………………………………………
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ……….
11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре …………………………………………………………………...
12. Расчет НЭП …………………………………………………………..
13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..…
14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем ……………………....
15. Определение основных и резервных РТС контроля ………………
Вывод …………………………………………………………………….…
Библиографическое описание ……………………………………..……

Работа содержит 1 файл

Щеголев И..doc

— 1.32 Мб (Скачать)

Для индикации  сигналов от радиомаяка АРК на первой стрелке и сигналов VOR на второй стрелке на УПДБ и УШДБ, необходимо переключатель «АРК1 – VOR1» (на местах членов экипажа) установить в положение «АРК1», на втором комплекте переключатель «АРК2 – VOR2» (на местах членов экипажа) установить в положение «VOR2».

Полёт на запасной аэродром – это полет на Hel`miaziv GE NDB , затем полет на IAF Chervonyi CY NDB. Контроль IAF Chervonyi CY NDB и Hel`miaziv GE NDB выполняется по АРК. После пролета IAF CY NDB произвести перестройку комплектов АРК на LOM 36R и LMM 36R.

На копии  карты STAR выделен выбранный маршрут STAR «GE 8M» со всеми используемыми элементами (приложение Ж).

5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме

Для аэродрома  посадки и запасного аэродрома текстуально описывается порядок захода на посадку. Рассчитывается давление QFE для установки его на барометрическом высотомере, при заходе на посадку на аэродроме назначения. Рассчитывается приборное значение высоты пролёта ДПРМ(LOM) и БПРМ(LMM) на конечном этапе захода на посадку с учётом фактической температуры при заходе на посадку на запасном аэродроме. Выполняется копия карты захода на посадку по приборам (IAC) для конкретных систем захода и выделяется на ней маршрут (схема) захода с его элементами (приложения К, Л).

 

 

Заход на посадку  на аэродроме назначения.

          В сборнике AIP Украины в части аэродромы находим аэродром назначения Черкассы UKKE на листе АD 2.24.12-2, система захода ILS RWY 33.

           Согласно STAR «PEKIT 2J» следовать с путевым углом 269° до CС LOM,пролет точки с координатами 49°21̍41̍ ̍N 032°23̍50̍ ̍E между 1850 и 1500м,пролет CC LOM (IAF) на высотах разрешенных органом ОВД, после этой точки используем карту инструментального захода на посадку (IAC).

           Заход на посадку от IAF LOM 33 должен быть выполнен по схеме «ипподром» с отворотом на обратнопосадочный путевой угол 1450 после пролета точки IAF,с последующим снижением до высоты 600м по давлению QNH. Начало разворота на ПМПУ контролировать по МПР=358°,выполнить разворот на ПМПУ=325° со снижением до 500м по давлению QNH,приступить к снижению, выдерживая по КППМ вертикальную и горизонтальную стрелки в центре прибора (в случае отказа глиссадного радиомаяка или КУРС МП скорость снижения по глиссаде определить по таблице пересчета,учитывая путевую скорость на снижении,строка RATE OF DESCENT).

            На высоте OCA/H=170(62) в случае, если будет установлен визуальный контакт с ориентирами и ВПП продолжить заход на посадку,в противном случае – выполнить уход на второй круг.    

           Уход на второй круг.

            Набор по курсу посадки до высоты 350(245)м по давлению QNH(QFE) соответственно, затем выполнить левый разворот на курс 1450  с дальнейшим набором высоты до 600(485)м по QNH(QFE), далее выполнить заход согласно карты IAC данного аэродрома.

Расчёт QFE по QNH, полученному от диспетчера или ATIS

Расчёт выполняется по формуле:

знак минус  если высота порога ВПП выше MSL

Порядок расчёта RWYelev (мм.рт.ст) (предварительная подготовка):

– определяется превышение порога ВПП 33 аэродрома Черкассы по карте инструментального захода на посадку (IAC). (Приложение К) или по AIP Украины, раздел AD (Аэродромы) RWYelev = 107,7м;

– рассчитывается превышение порога ВПП в мм.рт.ст. с учетом значения барометрической ступени:

       RWY elev (мм.рт.ст.) = RWY elev/11 = 107,7/11 = 10 мм.рт.ст.

 Превышение порога ВПП в единицах давления можно также определить по таблицам сборника Jeppesen.

Расчет QFE выполняется предпосадочной подготовке. Перед снижением с эшелона полета, прослушав информацию ATIS (или информация от диспетчера), рассчитывается QFE:

     QFE = QNH – RWY elev (мм.рт.ст.) = 752 – 10 = 742 мм.рт.ст.

Расчет выполнен с целью контроля пролета по относительной  высоте контрольных точек на конечном этапе захода на посадку.

На копии карты IAC выделен выбранный маршрут захода на посадку и уход на второй круг со всеми используемыми элементами (приложение К).

 

Заход на посадку  на запасном аэродроме

В сборнике AIP Украины (часть аэродромы) находим запасной аэродром Борисполь UKKB, лист AD 2.24. 12-5 система захода NDB  RWY 36R (приложение Л).

Согласно STAR GE 8M прибытие от точки NDB Hel`miaziv осуществляется с путевым углом 303° на контрольную точку начального этапа захода на посадку IAF CY NDB, после этой точки используем карту инструментального захода на посадку.

            Согласно карты захода на посадку в аэропорту Борисполь  после контрольной точки IAF продолжать полет с путевым углом 284° со снижением до 750м,при достижении МПР=345° выполнить правый разворот на ПМПУ=358° со снижением до 550м.После выхода на предпосадочную прямую на промежуточном этапе захода на посадку произвести довыпуск закрылков в посадочное положение, установить скорость, равную скорости полета на конечном этапе захода на посадку(от FAF до MAP) согласно РЛЭ. В контрольной точке FAF конечного этапа захода на посадку приступить к снижению с расчетной вертикальной скоростью согласно IAC.

          На высоте OCA/H = 239(110)м, продолжить визуальный заход или выполнить горизонтальный полет, если не будет установлен визуальный контакт с ВПП и ориентирами, до точки ухода на второй круг, которая находится над NDB LMM.

         Уход на второй круг.

          Набор с путевым углом 3580 до высоты 750(620)м по давлению QNH(QFE), затем выполнить правый разворот на МПУ = 1440  с набором высоты 1850(1720)м до точки IAF,далее согласно карты инструментального захода на посадку.

          На копии карты IAC выделен выбранный  маршрут захода на посадку  и уход на второй круг со  всеми используемыми элементами (приложение Л).

Расчет откорректированной высоты пролета ДПРМ(LOM) и БПРМ(LMM)

  Заход на посадку на запасном аэродроме Борисполь будет производиться по неточной схеме (NDB).

  Так как температура на аэродроме ниже стандартной ( = -15 С) необходимо произвести корректировку приборной высоты пролета LOM и LMM.

Порядок расчета:

  1. Выберается на карте инструметального захода на посадку (IAC) аэродрома Борисполь ВПП 36П (профиль схемы захода) абсолютная высота траектории снижения (глиссады) над LOM (ДПРМ), = 365м и определяем высоту пролета LMM по формуле:

              HабсLMM =SLMM × G(число)+15+AD Elev

              HабсLMM =990×0,052+15+130=196=200м

  1. Определяется отклонение фактической температуры от стандартной

∆t = |

– 15| = |-15-15| = 30
C.

  1. Определяется температурная поправка в уме:

- на каждые 10 C отклонения фактической температуры от стандартной – значение температурной поправки составляет 4% от опубликованной высоты ( ; ), Doc.8168,

- отклонение фактической  температуры от стандартной в  момент посадки ВС на аэродроме  Борисполь составляет 30 C, значит температурная поправка составляет 12% от высоты, т.е.

 =0,12х
= 0,12х365 = 44м,

 =0,12х
= 0.12х200 = 24м.

  1. Определяется откорректированное значение опубликованных высот пролета LOM и LMM по барометрическому высотомеру путем увеличения этих высот на значение температурных поправок:

=
+
= 365 + 44 = 409м,

 

=
+
= 200 + 24= 224м.

Вывод: при выдерживании по барометрическому высотомеру =409м и  =224м фактические высоты будут равны опубликованным.

 

    1. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра

          Для аэродрома посадки и запасного  аэродрома в зависимости от  ветра выводятся коэффициенты, упрощенные формулы для расчета элементов маневра захода на посадку по установленным схемам. Выполняется расчет элементов маневра по упрощенным формулам.

  При описании  расчетов используются сокращения:

  ЛПУ –  линия пути удаления,

ЛПП – линия пути приближения,

  Uб – боковая  составляющая вектора ветра,

  Uв – встречная  составляющая вектора ветра,

Расчет  НЭП для захода на посадку на аэродроме  назначения

         Исходные данные выбираются из сборника AIP Украины, раздел аэродромы.

 Аэродром  назначения Черкассы, ВПП 33, ПМПУ = 3250, заход по схеме «ипподром» (посадка с попутно - боковым ветром ) с использованием системы ILS. МПУлпу = 1450 , МПУлпп = ПМПУ = 3250

  Тип ВС  – Ан-26, VTAS н.э. = 280 км/ч (78 м/с)  VTAS к.э = 210 км/ч (58 м/с).

А. На этапе штурманской подготовки

   Так как в Черкассах будет выполняться заход на посадку по схеме «ипподром», то необходимо выполнить расчет необходимых коэффициентов и вывести упрощенные формулы для расчета НЭП с учетом ветра для заданной схемы.

   ВС Ан-26 относится к категории С, согласно схемы время полета по линии пути удаления составляет 2 минуты (tлпу шт = 2 мин)  МПУлпу = 145 ̊

  Порядок расчета коэффициентов, учитывающих влияние ветра:

  1. Рассчитывается радиус разворота:

R = V²TAS/g·tgβ = (280/3,6)²/9,81·tg250 = 1323м

  1. Рассчитывается время разворота на 1800 :

t180 = πR/ VTAS н.э. = (3,14·1323)/78 = 53c

  1. Рассчитывается временной коэффициент учета ветра:

Кt = (tлпу.шт +t180)/ VTAS н.э. = (120+53)/78 = 2,2

  1. Определяется формула для расчета времени полета по ЛПУ:

tлпу = tлпу.шт  ± Кt·Uп

где: знак «-»  если посадка против ветра, знак «+»  если посадка по ветру.

Окончательно:                tлпу = tлпу.шт + 2,2·Uп

  1. Рассчитываются коэффициенты для определения углов сноса на линии пути удаления и линии пути приближения:

Кус.лпу = 57,3/ VTAS н.э. = 57,3/78 ≈ 0,73=0,7

Кус.лпп = 57,3/ VTAS пос. = 57,3/58 ≈ 0,98=1

  1. Определяются формулы для расчета УС:

УСлпу = 0,7*Uб

                                                      УСлпп = Uб

Б. На этапе предпосадочной подготовки

По информации от диспетчера или ATIS ветер на кругу  на аэродроме Черкассы  δ = 800, U = 10 м/с

  1. Рассчитывается угол ветра на посадке

        УВпос = δ – ПМПУ = 80-325= 115°

         α=65°

  1. Рассчитываются боковая и встречная составляющие ветра

             Uб = U·sinУВпос = 10·0,9 ≈ 9 м/с

             Uп = U·cosУВпос = 10·0,4≈ 4 м/с

  1. Рассчитываются углы сноса

              УСлпу = 0,7*Uб ≈ 60

              УСлпп(пос) = Uб ≈ - 9 0

  1. Рассчитываются магнитные курсы полета по ЛПУ и ЛПП

     МКлпу  = МПУлпу – УСлпу = 145 – 6 = 1390

     МКпос  = ПМПУ – УСпос = 325 –(- 9) = 3340

  1. Рассчитывается время полета по ЛПУ схемы «ипподром»

              tлпу = tлпу шт + 2,2Uп = 120 + 2,2·4 ≈ 129с

  1. Рассчитывается потребная вертикальная скорость снижения

Vв сн = f(W сн), определяется по таблице карты инструментального захода на посадку на аэродроме Черкассы(UKLL AD2.24.12-2)

    Uп = 4м/с ≈ 14 км/ч

    Wсн = VTAS сн +Uп = 210 + 14 = 224 км/ч

            Vв сн = 3,3 м/с

              Или:  Vв сн= Vв шт + K× Uп

VВ ШТ =f(VTASсн) определяется по таблице (приложение К) карты инструментального захода на посадку UKON AD 2.24.12-3 сборника АIP Украины.

  VTASсн = 210 км/ч, Vв шт = 3,1м/с

  K=tgУНГ, определяется по таблице ([1](14)) K= 0.05,

  Vв сн = 3,1 + 0,05 · Uп = 3,1 + 0,05 ·4 = 3,3 м/с.

 

Расчет  НЭП для захода на посадку на запасном аэродроме

Исходные данные выбираются из сборника AIP Украины, раздел аэродромы, карта инструментального захода на посадку (приложение Л).

Запасной аэродром Борисполь, ВПП 36П (посадка против ветра), заход с использованием 2NDB по кратчайшему расстоянию

Тип ВС – Ан-26, VTASн.э.=280км/ч(78м/с), VTASк.э.=210км/ч(58м/с) (РЛЭ).

 

 

На  этапе предпосадочной подготовки

  По информации от диспетчера или ATIS ветер на кругу на аэродроме          Борисполь  δ = 600 , U = 10 м/с

А) Выполняется  расчет НЭП для захода на посадку  по кратчайшему расстоянию

1. Расчитывается угол ветра на начальном этапе от IAF Chervonyi до начала         разворота на посадочный курс

Информация о работе Навигационный расчет плана полета