Бизнес план

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

Введение

    Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о  планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

    Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и  подлежит соответствующей защите. 

    Информация  об организации: 

    АОЗТ  АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561).

    Адрес: 115522 Москва ул. Новослободская, 34

    Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес 115522 Москва ул. Шаболовская 15)

    КБ  Промстройбанк  (адрес Москва ул. Тверская 11 )

    Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка

    Директор  Кабанов А А     тел (095)-124-54-76

    Юрист Масленов В А    тел (095) - 124-54-77

    Главный бухгалтер  Нерин С А       тел (095)- 124 -56 -80 

    АОЗТ  Диск обладает:

    Складские площади 250 кв.м и производственные площади 1200 кв.м (по адресу Москва ул. Авиамоторная корпус 2)

    фирменный магазин “АвтоДиски” по адресу Москва ул. Чернорядная 34 
 
 
 
 

    Резюме 

    АОЗТ  Диск планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых  дисков  и выход с ним на рынок г Москвы. Литые диски  отличаются от обычных дисков  прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более  прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover  и Chrysler. По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент № 190985) и является вполне конкурентоспособной (подробный расчет конкурентоспособности в разделе 4)

    План  продвижения товара на рынок. Применяется  подход к ценообразованию цена такая  же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной  рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара  тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.

    Каналы  сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5 %.

    Стимулирование  сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца (подробнее в разделе 4).

    Оценка  риска проекта. В разделе 6 проведена  экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия.

    Коэффициенты  финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 5657 / 20920 = 0.27 .

    Рентабельность  изделия = Прибыль реализации / Себестоимость  переработки = 5657 / 8081 = 0.7

    Рентабельность  продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 5657/ 26560 =0.21

    Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 4299 / 20920 = 0.21

    Себестоимость продукции составила 3,7 тыс. рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции .

    Необходимо  инвестиций 20920 тыс. руб. Возврат средств  с учетом дисконтирования ( банковский процент 10 % ) за 2 года 7 месяцев.

    3.  Существо проекта

    3.1 Описание товара

    Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски  отличаются от обычных запасом прочности.

    Технические  характеристики

    Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют  стандарту на подобные  изделия №19860-79 Госстандарта РФ.

    Размеры: диаметр -35см ширина 20см

    Специальный сплав:  EX1275  разработка фирмы ( патент № 980456 ) с добавлением титана и металлопластика.

    Срок  службы: рассчитаны на  пробег 300000 км

    3.2 Возможные покупатели товара 

    Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1 ) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту ) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :

    Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.

    Фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.

    (Подробный анализ рынков в разделе 4)

    3.3 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов 

    На  Российском рынке существует несколько  фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько  зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы : Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого качества. Но очень высокая цена (около 6 тыс.руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют  более низкую цену (около 3,5 тыс.руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524 ).  Использование уникального сплава из металлопластика  EX 1275 ( патент №980456 ) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.

    Подробный анализ конкурентов  приведен в разделе 4.

    4. План Маркетинга

    4. 1 Анализ рынка 

    Проводился  опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2000 года и о  предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 2 

    Таблица 2

    Среднее число покупателей  во всех 10 магазинах ( за 2000 год ) 240 000 человек
Средние темпы роста числа покупателей  (с конца 1998 по начало 2000 года)     21%
    Объем продаж в руб. ( усреднен по 10 магазинам ) за 1999 год 144 млн. руб.
    Средние темпы роста объема продаж ( с  конца 1998 по начало 2000 года )     24%
 

    На  основании анкет построена диаграмма  распределения покупателей 

    

    Кол-во покупателей в г.Москва по фирмам за 1999 год

    4.2  Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей 

    Метод анализа описан в [2] и был основан  на распространении анкет среди  проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г Москве: 

    Таблица 3

    Кол-во фирм в данном сегменте 52(*)
Объем продаж дисков ( в руб. ) за 1999 г 1 250 млн.
Темпы роста объема продаж дисков с конца 1998 по начало 2000 г. 11%
 

    (*) 52 самых крупных фирмы делят  98% данного сегмента рынка 
 

    Особенностью  данного сегмента рынка является:

    Покупателей не много, но они крупные

    Для закупок используются специалисты

    Покупатели  требуют льгот 

    4.3 Сегменты рынка 

    Наша  фирма планирует действовать  на следующих сегментах рынка:

    Рынок частных лиц - владельцев автомобилей.

    Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим  обслуживанием автомобилей.

    Общий объем рынка на который выходит  фирма составляет 144 млн. руб. + 1.250 млн. руб. = 145.250 млн. руб.  со средними темпами  роста ( 11% + 21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 2, 3 ) Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года 

    4.4 Вхождение фирмы  на рынок 

    На  сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить  на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 3,5 тыс рублей ), но значительно большим сроком службы ( 300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа ). Это как мы считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок

    Барьер  мощности предприятия.

    Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков.

    Пути  решения этих проблем в агрессивной  маркетинговой стратегии и тактики. 

    4.5 Конкуренция на  рынке сбыта 

    На  рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы 

    Таблица 4

    Факторы конкурентоспособности Фирма АОЗТ Диск     Главные конкуренты
            Rover Chrysler ВАЗ
                             
1. Товар                        
                             
1.1. Качество     3     5     5     2
1.2. ТЭП     4     4     4     3
1.3. Престиж торговой марки     1     5     5     4
1.4. Уровень послепродажного обслуживания     5     3     2     2
1.5. Защищенность патентами     3     3     3     2
                             
2 Цена                        
                             
2.1. Продажная     4     1     1     4
2.2. Процент скидки с цены     3     1     0     3
                             
3. Продвижение товаров на рынках                        
                             
3.1. Реклама     4     5     4     3
3.2. Пропаганда     2     4     4     4
                             
    Общее количество баллов     29     31     28     27

Информация о работе Бизнес план