Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 21:40, курсовая работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план
является объектом интеллектуальной собственности,
предметом коммерческой тайны и
подлежит соответствующей защите.
Информация
об организации:
АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561).
Адрес: 115522 Москва ул. Новослободская, 34
Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес 115522 Москва ул. Шаболовская 15)
КБ Промстройбанк (адрес Москва ул. Тверская 11 )
Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка
Директор Кабанов А А тел (095)-124-54-76
Юрист Масленов В А тел (095) - 124-54-77
Главный
бухгалтер Нерин С А
тел (095)- 124 -56 -80
АОЗТ Диск обладает:
Складские площади 250 кв.м и производственные площади 1200 кв.м (по адресу Москва ул. Авиамоторная корпус 2)
фирменный
магазин “АвтоДиски” по адресу
Москва ул. Чернорядная 34
Резюме
АОЗТ Диск планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г Москвы. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент № 190985) и является вполне конкурентоспособной (подробный расчет конкурентоспособности в разделе 4)
План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.
Каналы
сбыта. Планируется продажа товара
через фирменный магазин “
Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца (подробнее в разделе 4).
Оценка риска проекта. В разделе 6 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия.
Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 5657 / 20920 = 0.27 .
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 5657 / 8081 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 5657/ 26560 =0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 4299 / 20920 = 0.21
Себестоимость продукции составила 3,7 тыс. рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции .
Необходимо инвестиций 20920 тыс. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования ( банковский процент 10 % ) за 2 года 7 месяцев.
3. Существо проекта
3.1 Описание товара
Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных запасом прочности.
Технические характеристики
Автомобильные
диски нашей фирмы
Размеры: диаметр -35см ширина 20см
Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы ( патент № 980456 ) с добавлением титана и металлопластика.
Срок службы: рассчитаны на пробег 300000 км
3.2
Возможные покупатели товара
Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1 ) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту ) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :
Владельцы
выше перечисленных марок
Фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
(Подробный анализ рынков в разделе 4)
3.3
Отличие товара от аналогичных товаров
конкурентов
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы : Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого качества. Но очень высокая цена (около 6 тыс.руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 3,5 тыс.руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524 ). Использование уникального сплава из металлопластика EX 1275 ( патент №980456 ) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.
Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 4.
4. План Маркетинга
4.
1 Анализ рынка
Проводился
опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов
торгующих запасными частями к автомобилям.
Анкета содержала вопросы о количестве
покупателей данного вида продукта, о
темпах роста количества покупателей
с прошлого 2000 года и о предпочтениях.
Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта
автомобильных дисков в г Москве, остальные
10% приходятся на торговлю на рынках и
продажу с рук. На основании анкет составлена
таблица 2
Таблица 2
Среднее число покупателей во всех 10 магазинах ( за 2000 год ) | 240 000 человек |
Средние темпы роста числа покупателей (с конца 1998 по начало 2000 года) | 21% |
Объем продаж в руб. ( усреднен по 10 магазинам ) за 1999 год | 144 млн. руб. |
Средние темпы роста объема продаж ( с конца 1998 по начало 2000 года ) | 24% |
На
основании анкет построена
Кол-во покупателей в г.Москва по фирмам за 1999 год
4.2
Анализ сегмента
рынка фирм занимающихся
ремонтом и техническим
обслуживанием автомобилей
Метод
анализа описан в [2] и был основан
на распространении анкет среди
проектных агентств и организаций в области
инвестирования. В результате обработки
данных были получены следующие результаты
по сегменту рынка в г Москве:
Таблица 3
Кол-во фирм в данном сегменте | 52(*) |
Объем продаж дисков ( в руб. ) за 1999 г | 1 250 млн. |
Темпы роста объема продаж дисков с конца 1998 по начало 2000 г. | 11% |
(*)
52 самых крупных фирмы делят
98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является:
Покупателей не много, но они крупные
Для закупок используются специалисты
Покупатели
требуют льгот
4.3
Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:
Рынок частных лиц - владельцев автомобилей.
Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
Общий
объем рынка на который выходит
фирма составляет 144 млн. руб. + 1.250 млн.
руб. = 145.250 млн. руб. со средними темпами
роста ( 11% + 21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц
2, 3 ) Рынок является перспективным и быстрорастущим.
По исследованием консалтинговой фирмы
Гарант подобные темпы роста сохранятся
на ближайшие 2 - 3 года
4.4
Вхождение фирмы
на рынок
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 3,5 тыс рублей ), но значительно большим сроком службы ( 300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа ). Это как мы считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
Барьер мощности предприятия.
Широкая
известность марки ВАЗ и
Пути
решения этих проблем в агрессивной
маркетинговой стратегии и
4.5
Конкуренция на
рынке сбыта
На
рынке автомобилей основными конкурентами
нашей фирмы являются отечественный ВАЗ
и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена
сравнительная характеристика по факторам
конкурентоспособности. Каждый фактор
в таблице получает оценку от 0 ( наиболее
слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции
) Для проведения экспертной оценки была
сформирована группа из наиболее квалифицированных
работников фирмы
Таблица 4
Факторы конкурентоспособности | Фирма АОЗТ Диск | Главные конкуренты | ||
Rover | Chrysler | ВАЗ | ||
1. Товар | ||||
1.1. Качество | 3 | 5 | 5 | 2 |
1.2. ТЭП | 4 | 4 | 4 | 3 |
1.3. Престиж торговой марки | 1 | 5 | 5 | 4 |
1.4. Уровень послепродажного обслуживания | 5 | 3 | 2 | 2 |
1.5. Защищенность патентами | 3 | 3 | 3 | 2 |
2 Цена | ||||
2.1. Продажная | 4 | 1 | 1 | 4 |
2.2. Процент скидки с цены | 3 | 1 | 0 | 3 |
3. Продвижение товаров на рынках | ||||
3.1. Реклама | 4 | 5 | 4 | 3 |
3.2. Пропаганда | 2 | 4 | 4 | 4 |
Общее количество баллов | 29 | 31 | 28 | 27 |