Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа
В основе квалифицированного управления дебиторской и кредиторской задолженностью лежит принятие финансовых решений относительно: учета задолженности на каждую отчетную дату; диагностического анализа состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью задолженности; разработки адекватной состоянию дел фирмы финансовой политики и внедрения в практику современных методов управления задолженностью; контроля за текущим состоянием дебиторской и кредиторской задолженности. [1]
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации управления дебиторской и кредиторской задолженностью, как основы обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Объектом исследования являются методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Введение……………………………………………………………………......2
1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
в структуре оборотных средств предприятия………………………….. 4
2. Управление дебиторской и кредиторской
задолженностью…………………………………………………………….7
2.1. Управление дебиторской задолженностью……………………………….7
2.2. Управление кредиторской задолженностью……………………………...13
2.3. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на
финансовую устойчивость предприятия……………………………………22
Заключение…………………………………………………………………... 28
3. Расчетная часть (вариант 3)………………………………………………….30
4. Библиография………………………….………………………………………49
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
в структуре оборотных
средств предприятия………………………….
2. Управление дебиторской и кредиторской
задолженностью…………………………………………
2.1. Управление дебиторской задолженностью……………………………….7
2.2. Управление кредиторской задолженностью……………………………...13
2.3. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на
финансовую
устойчивость предприятия……………………………………22
Заключение……………………………………………………
3. Расчетная часть
(вариант 3)………………………………………………….30
4. Библиография………………………….…………………
Введение.
Стабильность экономики невозможна без финансовой устойчивости организации. Именно устойчивость служит залогом выживаемости и основой прочного положения предприятия. На устойчивость оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатёжеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.
В зависимости от места возникновения все эти факторы можно разделить на внутренние и внешние.
Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают внутренние факторы. Среди них особое место занимают дебиторская и кредиторская задолженности.
Вопросы эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью имеют большую актуальность и являются важной задачей финансового менеджмента. Проблема низкой ликвидности дебиторской и кредиторской задолженности - ключевая проблема почти каждой организации. В свою очередь, она расчленяется на несколько других проблем: оптимальный объем, скорость оборота, качество дебиторской и кредиторской задолженности.
В основе квалифицированного управления дебиторской и кредиторской задолженностью лежит принятие финансовых решений относительно: учета задолженности на каждую отчетную дату; диагностического анализа состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью задолженности; разработки адекватной состоянию дел фирмы финансовой политики и внедрения в практику современных методов управления задолженностью; контроля за текущим состоянием дебиторской и кредиторской задолженности. [1]
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации управления дебиторской и кредиторской задолженностью, как основы обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Объектом
исследования являются методы управления
дебиторской и кредиторской задолженностью.
В наиболее общем виде структура оборотных средств и их источников показана в бухгалтерском балансе. Чистый оборотный капитал представляет собой разность между текущими активами и краткосрочной кредиторской задолженностью (ОК = ТА-КЗ), поэтому любые изменения в составе его компонентов прямо или косвенно влияют на его размер и качество. Как правило, разумный рост чистого оборотного капитала рассматривается как положительная тенденция, однако могут быть и исключения. Например, его рост за счет увеличения безнадежных дебиторов вряд ли удовлетворит финансового менеджера.
Дебиторская задолженность – важный компонент оборотного капитала. Под дебиторской задолженностью понимается задолженность организаций и физических лиц данной организации (например, задолженность покупателей за приобретенный товар или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им денежные суммы и пр.). Соответственно, организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются дебиторами.
Когда
одно предприятие продает товары
другому предприятию или
В
бухгалтерском балансе
Практически у любого предприятия в ходе хозяйственной деятельности возникает потребность в привлеченных средствах. Такие средства оформляются как кредит и отражаются в финансовой документации предприятия как кредиторская задолженность.
Под кредиторской задолженностью понимается задолженность данной организации другим организациям и физическим лицам – кредиторам (платежи за приобретенную продукцию, потребленные услуги, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и пр.). Так, кредиторская задолженность может возникнуть, если материалы в организацию поступают раньше, чем она их оплатила(задолженность перед поставщиками и подрядчиками). В состав кредиторской задолженности также включается задолженность перед персоналом организации ( например, своему трудовому коллективу по оплате труда), задолженность перед государственными внебюджетными фондами( например, перед органами социального и медицинского страхования ), задолженность по налогам и сборам, ( например, вследствие того, что начисление налогов и платежей происходит раньше, чем осуществляются соответствующие платежи), банковские ссуды и прочие кредиторы.[2]
В условиях рыночной экономики
основным источником ссуд
В бухгалтерском балансе кредиторская задолженность относится к его пятому разделу «Краткосрочные обязательства».
2.1.
Управление дебиторской
задолженностью.
Управление
дебиторской задолженностью непосредственно
влияет на прибыльность компании и
определяет дисконтную и кредитную
политику для малоэффективных
К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиск путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю. Также должны оцениваться возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от не использования средств, вместо их инвестирования.
Управление дебиторской задолженностью связано с двумя видами резервов времени – на выписку счета-фактуры и отправку почтой. Время на выписку счета – это количество дней от отправки товара покупателю и до высылки счета. Очевидно, что компании следует отправлять счета одновременно с товаром. Время почтовой доставки – между подготовкой счета-фактуры и получением его покупателем. Время почтового прохождения документов может быть сокращено за счет децентрализации выписки счета-фактуры и почтовой отправки (используя службу срочных почтовых отправлений для крупных счетов-фактур с вручением в предусмотренные сроки либо предоставляя скидки за авансовые платежи).
Имеется много способов максимизировать доходность дебиторской задолженности и свести к минимуму возможные потери: выставление счетов, оценку финансового положения клиентов и перепродажу права на взыскание долгов.
При циклическом составлении счетов они выставляются покупателям в различные периоды времени. При такой системе покупатели с фамилиями, начинающимися на "А" могут быть первыми, кому выставляются счета в первый день месяца, тем, чьи фамилии начинаются на "Б", счета будут выставлены во второй день и так далее. Счета покупателям должны быть отправлены в течение двадцати четырех часов со времени и составления.
Для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на складе. Можно также выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, или начислять гонорар авансом, что предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы. Во всяком случае, необходимо составлять счета на крупные суммы немедленно. [3]
Когда бизнес развивается пассивно, могут применяться сезонные датирования выставления счетов: предприятием предлагает продление срока платежей для стимулирования спроса среди покупателей, неспособных произвести платежи раньше, чем в конце сезона.
Можно продавать товары в кредит. Формы реализации продукции в кредит имеют две разновидности – товарный(коммерческий) кредит и потребительский.
Товарный кредит – это форма оптовой реализации продукции ее продавцом на условия отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов.Предоставляется обычно на срок 1-6 мес.
Потребительский
кредит – форма розничной реализации
товаров покупателям с
Расчет необходимой суммы оборотного капитала, направляемого в ДЗ по обоим видам кредитов проидводится по формуле:
ОКдз = планируемый V реализации продукции в кредит*коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью*(средний период предоставления кредита покупателям, в днях+средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях)/360.[4]
Перед
предоставлением кредита
Информация о работе Управление дебиторской и кредиторской задолженности