Пути повышния прибыли и рентабельности в условиях рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование теоретических и практических факторов, оказывающих влияние на прибыль и рентабельность организации, и выявления путей повышения этих показателей на ЧУП «Новожилов».
Объектом курсовой работы является частное торгово-производственное унитарное предприятие «Новожилов» (далее - ЧУП «Новожилов»).
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с расчетом показателей прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………..................4
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ…………………………………………..... 7
1.1. Прибыль, как основной результативный показатель
деятельности предприятия………..........................................................................7

1.2. Рентабельность, как основной показатель экономической эффективности и методики её определения……………………………..…….………….…......18

1.3 Нормативно-правовые акты и методические аспекты по

теме исследования……………………………………………………………….25

ГЛАВА 2 Анализ прибыли и рентабельности организации...29

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.................29

2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли …………..….…………35

2.3 Оценка рентабельности деятельности предприятия……….……….….....43

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...............64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….……...….67

Работа содержит 1 файл

Диплом Прибыль и рентабельность.doc

— 711.00 Кб (Скачать)

     Таблица 2.13

     Исходные  данные для факторного анализа рентабельности совокупного  капитала

Показатели 2008 2009 Откл. (+,-)
Прибыль от реализации, тыс. р. 51611 34768 -16843
Совокупный  капитал, тыс. р. 135970 133364 -2606
Рентабельность  совокупного капитала, % 37,96 26,07 -11,89

     Источник: собственная разработка автора на основании  данных предприятия ЧУП «Новожилов». 

     Для расчета влияния факторов на уровень  рентабельности  совокупного капитала рассчитаем условную рентабельность: 

     Р ск усл=34768/135970*100=25,57% 

     Далее определим влияние факторов на уровень  рентабельности совокупного капитала:

     - изменения среднегодовой стоимости совокупного капитала:

     25,57-37,96=-12,39 п.п.

     - изменения прибыли от реализации:

     26,07-25,57=+0,5 п.п.

     Таким образом, рентабельность совокупного  капитала ЧУП «Новожилов» в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась  на 11,89 п.п., в том числе за счет:

     - изменения среднегодовой стоимости  совокупного капитала – снизилась  на 12,39 п.п.,

     - изменения прибыли – повысилась  на 0,5 п.п.

     P.S. Вообщем по главе :

     -ДОБАВИТЬ КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ;

     -УПОРЯДОЧИТЬ  РИСУНКИ И ТАБЛИЦЫ;

     -добавить  формулы в таблицы, где нужно  ( выделено по тексту )

     -Провести  построчный анализ таблиц + причины  +выводы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 

     Достижение  высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

     Увеличение  объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятие, располагающее средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

     Не  требует капитальных затрат ускорение  оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту  объемов реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями  на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

     При росте затрат на реализацию продукции  и снижения объемов продаж  прибыль  растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств реализуемой продукции.

     Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат.

     На  величину прибыли от реализации продукции  влияют состав, и размер нереализованных  остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.

     Резервом  увеличения балансовой прибыли, может  быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества  предприятия. Если раньше операции, связанные  с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду.

     Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос  на рынке. Их продажная цена  определяется способностью приносить доход. Для  исчисления прибыли из продажной  цены исключаются затраты, связанные  с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

       Помимо факторов увеличения объема  производства продукции, повышения  цен продвижения продукции на  незаполненные рынки, неумолимо  выдвигается проблема снижения затрат на реализацию этой продукции, снижения издержек.

     В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов. 

     Так, значительную роль в структуре издержек занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости реализованной  продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.Это все перечёркнуто!!!!

     По  результатам проведённого анализа  выявлены следующие негативные моменты в деятельности ЧУП « Новожилов » …здесь необходимо продолжить!!!

     Снижения  трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация  труда, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. В данный момент руководство предприятия усиленно занимается наладкой и усовершенствованием имеющегося оборудования. Заключается договор о покупке дорогостоящего станка, который позволит заменить значительную часть ручного труда в процессе производства. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации  труда.

     Ассортимент реализуемой  продукции оказывает  непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.

     Нами  предложены следующие мероприятия для увеличения положительного результата на ЧУП «Новожилов»:

     - увеличение объема реализации  продукции, снижение ее себестоимости,  повышение качества товарной  продукции, реализация ее на  более выгодных рынках сбыта;

     - строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ;

     - проведение масштабной и эффективной  политики в области подготовки  персонала, что представляет собой  особую форму вложения капитала;

     - повышение эффективности деятельности  предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения продукции от изготовителя  к покупателю;

     - улучшать качество производимой продукции, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками;

     - применение самых современных  механизированных и автоматизированных  средств для выполнения работ.

     -  закупка необходимого сырья для производства у поставщиков с наиболее выгодными условиями.

     Выполнение  этих мероприятий значительно повысит  получаемую прибыль на ЧУП «Новожилов».

     При разработке мероприятий по повышению  эффективности деятельности данного  предприятия необходимо также уделять факторам, не зависящим от деятельности предприятия, к которым относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.

     (Как было выявлено в ходе анализа, проведённого во второй главе), в 2009 году по сравнению с 2008 годом на ЧУП «Новожилов» произошло снижение по всем показателям рентабельности. Отрицательное влияние на показатели рентабельности ЧУП «Новожилов» оказали такие факторы, как увеличение себестоимости продукции, повышение цен, незначительное положительное влияние на изменение некоторых показателей рентабельности оказало увеличение прибыли.  

     Мероприятия по повышению рентабельности и прибыли  ЧУП «Новожилов», таким образом, должны базироваться на уменьшении влияния факторов, негативно сказавшихся на показателях  рентабельности. Такие мероприятия, должны заключаться в следующем:

  1. Расширение ассортимента реализуемой продукции. В данной ситуации целесообразно, кроме водосточных систем и элементов кровли, обеспечить реализацию сопутствующих товаров и комплектующих для кровли. Предприятие имеет возможности для производства и реализации желобов, коньков, доборных элементов, листов оцинкованных, метизов, а также кровельных материалов (металлочерепицы, битумной черепицы, гибкой кровли, ондулина, ондувилла, профнастил и др.). Так как эта продукция является необходимой для производства кровельных работ и ее доля в общем объеме кровли составляет 15%, то продажа такой продукции может быть обеспечена в размере  примерно 15% от продажи основной продукции.  Таким образом, планируемое увеличение выручки от реализации по сравнению с 2009 годом составит 15%. В табл. 3.1 приведены сравнительные результаты реализации продукции до и после внедрения данного мероприятия. Таблица 3.1

     Динамика  выручки от реализации ЧУП «Новожилов»  в результате внедрения мероприятия  по ее увеличению

     Показатели 2009 год 2010 год Откл. (+,-)
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 998775 1148591 149816
Налоги  из выручки,  тыс. руб. 175461 201780 26319
Уровень налогов из выручки, % 17,57 17,57      0
Выручка за вычетом налогов, тыс. руб. 694774 818271 123497

     Источник: собственная разработка автора на основе данных ЧУП «Новожилов».ПРОИЗ-Е МОЩНОСТИ ПОЗВОЛЯЮТ?А СЕБЕСТОИМОСТЬ?ВЫБЕРИТЕ ОДНО ИЗДЕЛИЕ И СДЕЛАЙТЕ РАСЧЁТ

     Как видно из табл. 3.1, предложенное мероприятие  позволит увеличить выручку от реализации на 149816 тыс. руб., без учета налогов  из выручки – на 123497 тыс. руб.

     Используя рентабельность продаж за 2009 год, произведем расчет прироста прибыли за счет увеличения объема выручки от реализации:

     ∆Пт = 149816*3,48/100 = 5214 тыс. руб.

     Таким образом, прибыль в 2010 году с учетом предложенного мероприятия может составить:

     34768+5214= 39982  тыс. руб.

  1. Оптимизация снабженческо-сбытовой работы в организации. Данное мероприятие заключается в  расширении рынков сбыта производимой продукции. Так как рынок кровельных элементов и водосточных систем является растущим, то в сложившейся ситуации необходимо активизировать рекламно-информационную работу в целях ознакомления с предприятием и  привлечения новых покупателей. Кроме того, было бы целесообразным перейти к активным продажам, то есть к активному поиску клиентов посредством телефонных переговоров, визитов к потенциальным покупателям. Внедрение мероприятий по оптимизации снабженческо-сбытовой работы позволит увеличить долю, занимаемую на рынке. Что приведет к росту объемов реализации еще на 10%. Динамика выручки от реализации с учетом данного мероприятия представлена в табл. 3.2.

Информация о работе Пути повышния прибыли и рентабельности в условиях рыночных отношений