Пути повышния прибыли и рентабельности в условиях рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование теоретических и практических факторов, оказывающих влияние на прибыль и рентабельность организации, и выявления путей повышения этих показателей на ЧУП «Новожилов».
Объектом курсовой работы является частное торгово-производственное унитарное предприятие «Новожилов» (далее - ЧУП «Новожилов»).
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с расчетом показателей прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………..................4
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ…………………………………………..... 7
1.1. Прибыль, как основной результативный показатель
деятельности предприятия………..........................................................................7

1.2. Рентабельность, как основной показатель экономической эффективности и методики её определения……………………………..…….………….…......18

1.3 Нормативно-правовые акты и методические аспекты по

теме исследования……………………………………………………………….25

ГЛАВА 2 Анализ прибыли и рентабельности организации...29

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.................29

2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли …………..….…………35

2.3 Оценка рентабельности деятельности предприятия……….……….….....43

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...............64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….……...….67

Работа содержит 1 файл

Диплом Прибыль и рентабельность.doc

— 711.00 Кб (Скачать)

     Предприятие рентабельно, если суммы выручки  от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

     Проблема  снижения уровня затрат производство и реализацию продукции и максимизация прибыли актуальна для всех предприятий.

     Тема  прибыли и рентабельности особенно остра для предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.

     Вследствие  выше перечисленного, анализ прибыли  на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

     Цель  курсовой работы была достигнута путем предложения конкретных мероприятий, анализа экономических показателей и расчета экономического эффекта предложенных мероприятий.

     С целью выявления резервов увеличения рентабельности, роста прибыли на основании данных анализа были выбраны основные мероприятия по увеличению прибыли на предприятии:

     - увеличение объема реализации  продукции, снижение ее себестоимости,  повышение качества товарной  продукции, реализация ее на  более выгодных рынках сбыта;

     - строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ;

     - проведение масштабной и эффективной  политики в области подготовки  персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

     - повышение эффективности деятельности  предприятия по сбыту продукции.  Прежде всего, необходимо больше  внимания уделять повышению скорости  движения оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения продукции от изготовителя  к покупателю;

     - улучшать качество производимой  продукции, что приведет к конкурентоспособности  и заинтересованности выбора  данного предприятия заказчиками;

     - применение самых современных  механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

     -  закупка необходимого сырья для  производства у поставщиков с  наиболее выгодными условиями.

     Выполнение  этих мероприятий значительно повысит  получаемую прибыль на ЧУП «Новожилов».

     Таким образом, комплекс мероприятий по увеличению прибыли  и улучшению деятельности ЧУП «Новожилов» позволит получить следующие результаты:

     - за счет расширения ассортимента  реализуемой продукции прирост  прибыли от реализации продукции  составит 5214 тыс. руб.;

     - за счет оптимизации снабженческо-сбытовой работы и расширения рынков сбыта прирост прибыли составит 3476 тыс. руб.;

     - за счет снижения себестоимости  прирост прибыли составит 3406 тыс.  руб.;

     - в результате сокращения производственных  запасов объем оборотных средств снизится на 1293 тыс. руб. и составит 119587 тыс. руб.

     Вследствие внедрения комплекса мер, направленных на повышение рентабельности и улучшения деятельности ЧУП «Новожилов» рентабельность продукции повысится на 2,85 п.п. и составит 7,85%, рентабельность продаж повысится на 0,27 п.п. и составит 3,75%, рентабельность основного капитала повысится на 34,8% и составит 885,73%, рентабельность оборотного капитала повысится на 12,04 п.п. и составит 39,19%, рентабельность совокупного капитала увеличится на 11,46% и составит 11,46%.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  внедрение комплекса мероприятий  по повышению рентабельности и увеличению прибыли на ЧУП «Новожилов» является целесообразным, так как это приводит к повышению показателей рентабельности продукции и продаж, а также рентабельности основного, оборотного и совокупного капитала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных  источников 
 
 

   
  1. Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности / В.И. Стражев Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун [и др.]. Минск, 2005. 363 с.
  2. Березовский В.А., Анисимовец Т.П., Ускевич Т.Г. Анализ деятельности субъектов хозяйствования: Учеб.-метод. пособие. Мн.: БГЭУ, 2004. 31 с.
  3. Баканов  М.М. Экономический анализ / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, М., 2000. 400 с.
  4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 1996. 367 с.
  5. Дыбаль СВ. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие.- СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2004. 304 с.
  6. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. №3321-ХII (ред. от 29.12.2006 г.) «О бухгалтерском учете и отчетности» // Справочные правовые системы «КонсультантПлюс», ООО «ЮрСпектр» [Электрон. ресурс].
  7. Закон  Республики Беларусь от 22.12.1991г. № 1330-ХII (ред. от 29.12.2006) «О налогах на доходы и прибыль». // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс]. Национальный центр правовой информации. Машинный ресурс. Беларусь. Минск. 2007.
  8. Елисеева Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – Мн.: Соврем. шк., 2007. - 780 с.
  9. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Форум.: Инфра-М, 2004.- 288 с.
  10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник.   7-е изд., перераб.   М.: Новое знание.   2004. -  544 с.
  11. Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2003 г. № 89 (с изменениями и дополнениями от 29.03.2009 г. № 33)  // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] /ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. Мн., 2010.
  12. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.1998 г. № 19-12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30.01.1998 г. № 01-21/8, Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 г. № 03-02-07/300 с изменениями и дополнениями // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] // ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. Мн., 2010.
  13. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. N 71-З // Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года// ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Мн., 2010.
  14. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003г. № 181 (ред. от 07.07.2005 г.) "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету "Доходы организации". // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс]. Национальный центр правовой информации. Машинный ресурс. Беларусь. Минск. 2010.
  15. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003г. № 182 (ред. от 07.07.2005 г.) "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету "Расходы организации".// Эталон - Беларусь [Электронный ресурс]. Национальный центр правовой информации. Машинный ресурс. Беларусь. Минск. 2010.
  16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.2003 г. № 273 "Об уровне рентабельности товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках" (ред. от 29.07.2006 г.). // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс]. Национальный центр правовой информации. Машинный ресурс. Беларусь. Минск. 2010.
  17. Пузенко Н. // Методические и организационные аспекты учета реализации товаров и валового дохода на предприятиях торговли.   Бухгалтерский учет и анализ, 2001, №1. - С. 7.
  18. Савицкая Г.В. Экономический анализ. 12-е изд., испр. и доп. М.: Новое знание, 2006. - 679 с.
  19. Сивчик Л. // Анализ финансовых результатов деятельности предприятия с учетом нового плана счетов.   Веснік БДЭУ, 2004, №4. С. 11.
  20. Химченко Г. Формирование финансовых результатов. /Главный бухгалтер. 2003. №10, С.76
  21. Чечевицина Л.Н. Чуев И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. 352 с.
  22. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации.   Мн: Соврем. шк., 2003.    357 с.
  23. Экономика предприятия /Под ред. В.Я. Хрипача. Мн.: Экомпресс, 2000. 464 с.
  24. Финансы предприятия. Учеб. пособие / Под ред. Зайца Н.Е., Василевская Т.И., Бондарь Т.Е. -  Мн.: Вышэйшая школа, 2008.  -  528 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 

Информация о работе Пути повышния прибыли и рентабельности в условиях рыночных отношений