Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:12, контрольная работа
Государственное регулирование – это целенаправленное, регламентированное законодательством воздействие государственных органов (должностных лиц) на участников аграрных правоотношений с целью обеспечения устойчивого развития сельскохозяйственного производства.
Государство является реально независимым лишь при высокой степени продовольственного самообеспечения, поэтому правовыми, административными и экономическими рычагами государство воздействует на аграрный сектор экономики в своих политических, экономических, социальных и иных интересах.
1. Товарность сельскохозяйственной продукции.
2. Необходимость государственного регулирования сельского хозяйства.
3. Задача.
4. Список использованной литературы.
Министерство сельского
Кемеровский Государственный
Кафедра экономики и управления на предприятии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ЭКОНОМИКЕ АПК
ВАРИАНТА 19
Выполнил: студент 4-го курса
Питерняков А.А
Проверил: к.э.н, доцент
Калюк Л.Н
Кемерово 2010 год
Министерство сельского
Кемеровский Государственный
Кафедра экономики и управления на предприятии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ЭКОНОМИКЕ АПК
ВАРИАНТА 18
Выполнил: студент 4-го курса
Паниклев Д.В
Проверил: к.э.н, доцент
Калюк Л.Н
Кемерово 2010 год
План.
Необходимость государственного
регулирования сельского
Государственное регулирование –
это целенаправленное, регламентированное
законодательством воздействие государственных
органов (должностных лиц) на участников
аграрных правоотношений с целью обеспечения
устойчивого развития сельскохозяйственного
производства.
Государство является реально независимым
лишь при высокой степени продовольственного
самообеспечения, поэтому правовыми, административными
и экономическими рычагами государство
воздействует на аграрный сектор экономики
в своих политических, экономических,
социальных и иных интересах.
Государственное регулирование сельского
хозяйства рассматривается чаще всего
как воздействие со стороны государства
на систему аграрного предпринимательства,
функционирующую преимущественно на рыночной
основе с применением методов экономического
регулирования (цен, налогов, кредитов,
пошлин), а в случае необходимости и административных
методов управления сельским хозяйством
(государственных заказов, квот, лицензий
и др.). Учитывая, что государственное регулирование
осуществляется посредством использования
правового механизма и в соответствующих
правовых формах, к элементам государственного
регулирования относят также принятие
законов и других нормативных актов, регулирующих
аграрные отношения, осуществление мер
государственной поддержки сельского
хозяйства, создание системы и определение
компетенции органов управления в данной
сфере.
Государственное регулирование, как и
управление, является упорядочивающей,
организующей деятельностью. Однако предполагается,
что государственное регулирование предоставляет
участникам аграрных отношений возможность
выбора выгодного для них варианта поведения,
что не предусматривает управление.
Объективная необходимость государственного
регулирования в сельском хозяйстве обусловлена
тем, что только государство может обеспечить
проведение аграрной реформы, рациональное
использование земли в сельскохозяйственном
производстве, стабильность рынка сельскохозяйственной
продукции; гарантировать развитие предпринимательства,
производство качественных продуктов
питания. Поэтому государственное регулирование
– это не только организационно-экономическая,
но и политико-правовая категория.
Основными задачами государственного
регулирования АПК на современном этапе
являются:
• повышение эффективности агропромышленного
производства с целью достижения его устойчивого
развития;
• обеспечение продовольственной безопасности
страны;
• удовлетворение потребностей населения
в качественных продуктах питания, а промышленности
в сельскохозяйственном сырье;
• достижение экономического паритета
между сельским хозяйством и другими отраслями
экономики;
• поддержка и защита отечественных сельскохозяйственных
товаропроизводителей в сфере агропромышленного
производства на внутреннем и внешнем
рынках.
К основным направлениям государственного
регулирования сельского хозяйства относятся:
• реализация аграрной реформы;
• регулирование ценообразования, кредитования,
расчетов и страхования в сельском хозяйстве;
• формирование экономико-правового механизма
государственной поддержки сельскохозяйственного
производства;
• обеспечение развития социальной сферы
села и аграрной науки.
Одним из актуальных направлений государственного
регулирования является формирование
рынка сельскохозяйственного сырья и
продовольствия и обеспечение его стабильности.
Во многих странах указанная цель достигается
посредством проведения закупочных и
товарных интервенций. Закупочная интервенция
представляет собой организованную закупку
сельскохозяйственной продукции в целях
обеспечения сбалансированности спроса
и предложения, развития конкуренции,
формирования стабилизационных фондов,
поддержания доходов сельскохозяйственных
товаропроизводителей на уровне, достаточном
для ведения расширенного воспроизводства.
Товарная интервенция – это организованная
распродажа сельскохозяйственной продукции
из стабилизационных фондов с целью стабилизации
спроса и предложения, ликвидации товарного
дефицита и снижения цен на товарном рынке.
Осуществляются закупочные и товарные
интервенции, как правило, специальными
субъектами, определяемыми государством.
Агропромышленный комплекс традиционно является государственно регулируемой отраслью со значительными объемами ежегодных капиталовложений, большая часть которых осуществляется за счет средств государственного бюджета. Наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции требует соответствующего развития материально-технической базы отрасли. Увеличение размеров производственных фондов осуществляется за счет дополнительных вложений материальных и денежных средств направленных на расширение производственного потенциала сельского хозяйства. Устойчивое развитие отраслей агропромышленного комплекса в условиях становления рыночных отношений нуждается в инвестиционной активности, в предоставлении предприятиями необходимых денежных и материальных ресурсов.
Инвестиции представляют собой долгосрочные вложения на приобретение основных фондов и оборотных средств в процессе хозяйственной деятельности. Следовательно, инвестиции это не только вложения в расширение основных фондов, но и затраты на пополнение и формирование оборотных средств и предприятий. Долгосрочные вложения капитала в объекты хозяйственной деятельности оправданы только тогда, когда они способствуют получению прибыли и достигается социальный эффект. Рынок инвестиций означает формирование затрат в основные и оборотные средства путем капитальных и финансовых вложений.
Прямые инвестиции являются основным фактором повышения эффективности использования капитала, поэтому на предприятиях им уделяют особое внимание. Основная цель современной инвестиционной политики – перевод экономики на интенсивный путь развития с последующим сокращением затрат на экстенсивный рост производственного потенциала и увеличение вложений в интенсификацию использования уже задействованных основных производственных фондов.
Прямые (реальные) инвестиции, или
капитальные вложения – это реальные
вложения в основной капитал (основные
фонды) и на прирост материально-
Формирование инвестиций в сельское хозяйство осуществляется на экономической основе с учетом быстроты возврата вложенных средств. А это возможно лишь при условии увеличения производства высококачественной продукции и снижения ее себестоимости.
Инвестиции прямо связаны с получением дополнительного чистого дохода и с сокращением срока окупаемости вложений. Чем меньше срок окупаемости, тем больше стимулов к инвестициям, так как при длительном возврате средств вследствие инвестиционных процессов происходит обесценивание затраченных ресурсов. Кроме того, полученный чистый доход от производства продукции может быть вложен в новое производство.
Капитальные вложения определяют развитие материально-технической базы предприятия, они необходимы для увеличения производственных мощностей, ускорения темпов научно-технического прогресса, служат фактором усиления независимости хозяйствующих субъектов в условиях рынка. Роль капитальных вложений определяется следующими моментами: они являются главным фактором создания основных фондов, реконструкции и расширения предприятий; осуществляют регулирование пропорций и темпов развития основных фондов.
В этих условиях особое место уделяют показателям, характеризующим эффективность вложений в производство. В имеющейся литературе существует достаточно много показателей, однако наиболее главным из них является коэффициент эффективности капитальных вложений, который выражает отношение полученной прибыли (или экономии) капитальных вложений к сумме капитальных вложений.
На основе этого коэффициента строится инвестиционная политика предприятий и отраслей сельского хозяйства, определяющая наиболее приоритетные направления капитальных вложений. Приоритетным направлением для инвестирования капитальных вложений в отрасли сельского хозяйства является производство и переработка продукции, которая невозможна без механизации, химизации и других процессов, требующих крупных инвестиций.
Капитальные вложения – главный
источник создания орудий труда, большей
части предметов труда, разработки
и внедрения принципиально
Капитальные вложения позволяют предприятиям АПК развивать производство, увеличивать выпуск продукции, пользующейся спросом, сертифицировать ее и выходить на международный рынок. На рост или снижение удельного веса отдельных сельскохозяйственных культур и их групп влияют следующие факторы: объем капитальных вложений на приобретение специализированной сельскохозяйственной техники; объем инвестиций на капитальный ремонт отдельных видов основных средств; отдача капитальных вложений по видам техники; обеспеченность требуемых объемов инвестиций источниками; изменения в структуре рационов кормления сельскохозяйственных животных и др.
Экономический кризис, затронувший все отрасли агропромышленного комплекса России, наиболее серьезно проявился в инвестиционной политике. Разрыв связей в сфере производства и распределения материально-технических ресурсов, потеря координации и отсутствие рыночной инфраструктуры, а также усилившийся диспаритет цен на продукции сельского хозяйства и товары и услуги, поставляемые промышленностью, создали практически невозможным эффективное развитие сельского хозяйства без соответствующих дополнительных капитальных вложений в отрасль.
Товарность сельского
Товарной продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная для реализации. Продукция, фактически отпущенная за пределы отрасли (предприятия) и оплаченная потребителем или торгующей организацией, называется реализованной (оба показателя рассчитываются в действующих ценах). Однако как на практике, так и в литературе эти выражения часто употребляются как синонимы; под товарной продукцией нередко пони-: мают реализованную, представленную денежной выручкой. В отчетно-статистических материалах сельскохозяйственных предприятий товарная продукция не указывается. Необходимо различать товарную продукцию предприятия в целом и по отраслям. Основными показателями, характеризующими товарность предприятия, отрасли и отдельных видов продукции, являются уровень товарности и общий объем товарной продукции; в сельском хозяйстве используются также показатели выхода товарной продукции в расчете на единицу земельной площади и
на голову скота. Уровень товарности (Ут) — это отношение реализованной продукции к валовой, выраженное в процентах:
Ут=(ТП/ВП)*100%
где ТП - реализованная продукция, руб.; ВП — валовая продукция, руб.
При определении уровня товарности отдельных видов продукции (зерна, сахарной свеклы, молока и т. д.) объем валовой и peaлизованной продукции исчисляют в натуральном выражении, а при его определении по отрасли или предприятию в целом применяют стоимостные показатели. В этом случае важно, чтобы валовая и реализованная продукция рассчитывалась в единых ценах (например, в сопоставимых).
Т. п. сельского хозяйства включает с.-х. продукты, проданные государству, кооперации, рабочим и служащим совхозов и подсобных хозяйств, колхозникам, а также населению на колхозных рынках. Определяющую часть Т. п. составляют государственные закупки с.-х. продуктов. Их объём — важнейший показатель государственного плана развития с.-х. производства. Т. п. отличается от валовой (см. Валовая продукция сельского хозяйства) тем, что в неё не включается внутриотраслевой (внутридеревенский) оборот, то есть непосредственная продажа или обмен продуктами сельского хозяйства между отдельными с.-х. предприятиями или хозяйствами и населением.
Т. п. сельского хозяйства исчисляется как в натуральном выражении, так и в денежной оценке по фактическим ценам реализации, включая надбавки за сверхплановую реализацию. Продажа продуктов с.-х. предприятиями и населением государству оценивается по государственным закупочным ценам, а продажа колхозами и населением на рынке — по ценам колхозного рынка. Для исчисления динамики Т. п. оценивается в сопоставимых ценах 1973. Отношение Т. п. к валовой характеризует товарность с.-х. производства, которая является важным показателем, используемым при размещении с.-х. производства и его специализации, в различных районах страны.
Ут=(ТП/ВП)*100%
где ТП - реализованная продукция, руб.; ВП — валовая продукция, руб.
При определении уровня товарности отдельных видов продукции (зерна, сахарной свеклы, молока и т. д.) объем валовой и peaлизованной продукции исчисляют в натуральном выражении, а при его определении по отрасли или предприятию в целом применяют стоимостные показатели. В этом случае важно, чтобы валовая и реализованная продукция рассчитывалась в единых ценах (например, в сопоставимых).
Товарная продукция представляет собой весь объем проданной с/х продукции по всем каналам реализации. Товарная продукция выступает в натуральном и стоимостном выражении. В натуральной форме предприятия реализуют отдельные виды произведенной с/х продукции: зерно, картофель, овощи, молоко, мясо и др. Совокупный объем реализованной продукции предприятия определяется в стоимостной форме. Основными показателями, характеризующими товарность с/х и отдельных видов продукции являются: общий размер товарной продукции предприятия; количество товарной продукции в расчете на 100 га земельных угодий и на голову скота.
Задача.
Определите выход кормовых единиц и переваримого протеина с 1 га каждой культуры, а также кормопротеиновых единиц, индекс сравнительной эффективности производства зернофуража и стоимость 1 кормовой единицы.
Решение:
Ячменя=24,7*1,15=28,4 к.е
Овса=19,6*1=19,6 к.е
Гороха=12,1*1,18=14,3 к.е
Ячменя=24,7*8,5=210
Овса=19,6*7,9=154,8
Гороха=12,1*19,2=232,3
Ячменя=(28,4+10*210)/2=1064,2
Овса=(19,6+10*154,8)/2=783,6
Горорха=(14,3+10*232,3)/2=
Список использованной литературы.