Планирование финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе обобщения методологии финансового планирования и анализа практики разработать методы планирования для обеспечения роста фиансовых результатов деятельности ООО «Комимедлайн».
Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
а) исследование экономической сущности и видов прибыли;
б) анализ формирования прибыли торгового предприятия, ее динамики и структуры;
в) определение факторов формирования прибыли и особенностей ее распределения в розничной торговле;
г) выявление резервов увеличения прибыли и разработка прогнозных показателей;
д) планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия на основе выявленных резервов в управлении процессами формирования и распределения прибыли.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы института планирования прибыли в торговле
1.1. Понятие прибыли как экономической категории
1.2. Особенности формирования и планирования прибыли в торговле, ее виды
1.3. Эффективность планирования, распределения и использования прибыли в торговле
2. Анализ эффективности планирования прибыли торгового предприятия (на примере ООО «Комимедлайн»)
2.1. Характеристика предприятия и его деятельности
2.2.Анализ и особенности планирования прибыли
2.3.Планирование прибыли для целей дальнейшего развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Планирование финансовых результатов.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

 

Итого, торговое предприятие может получить прибыль от реализации товаров в сумме 2774,0 тыс. руб.

В ходе проведенного анализа формирования прибыли был выявлен ряд возможностей, влияющих на финансовый результат деятельности торгового предприятия (табл. 9).

Таблица 9

Планирование увеличения прибыли за счет выявленных возможностей (тыс. руб.)

Мероприятие и цель его проведения

Экономический эффект

(тыс. руб.)

1. Повышение внереализационных доходов за счет оказания дополнительных услуг

110,0

2. Снижение налогов и других обязательных платежей, взимаемые из валового дохода, за счет уменьшения объёма товаров, приобретённых с отсрочкой платежа и оплатой % за коммерческий кредит

 

13,8

3. Снижение налогов и других обязательных платежей, взимаемые из валового дохода, за счет повышения платежной дисциплины при осуществлении расчётов авансовыми платежами и процедуры погашения банковского кредита

 

16,7

4. Снижение издержек обращения за счет регулирования расходов на оплату труда: установление плавающей ставки оплаты труда в соответствии с полученной прибылью повысит производительность труда

 

20,0

5 Увеличение суммы полученных процентов по счетам за хранение средств в банке

12,0

6 Снижение суммы налога на добавленную стоимость от внереализационных операций

6,3

Всего

178,8

Итого, в результате предложенных мероприятий по планированию прибыли за счет повышения эффективности рационального подхода к формированию ассортимента и форм расчетов с поставщиками, а также за счет использования выявленных возможностей увеличения прибыли, получена прибыль в сумме 2952,8 тыс. руб.

2774,0 + 178,8 = 2952,8 тыс. руб.

В 2010 году предприятием получена прибыль от реализации товаров в сумме 2790,0 тыс. руб. То есть планируемая прибыль в результате предложенного превосходит результат прошлого периода на 162,8 тыс. руб.

Экономический эффект составит 162,8 тыс. руб.

Остающаяся в распоряжении торгового предприятия балансовая прибыль после выплаты платежей в бюджет и внебюджетные фонды будет расходоваться на формирование фондов накопления и потребления. Если эффективность отчислений средств в специальные фонды возрастет, можно будет говорить о целесообразности и экономической эффективности использования прибыли розничного предприятия.

Увеличение чистой прибыли отражает абсолютное увеличение показателей эффективности отчислений в фонды. Это свидетельствует об эффективной и стимулирующей практике формирования и управления этими фондами. То есть полученная прибыль эффективно расходуется на развитие материально-технической базы торгового предприятия, изменение условий труда и быта работников.

В табл. 10 приведен расчет использования полученной торговым предприятием прибыли.

Таблица 10

Планирование использования прибыли предприятием в 2011 году (тыс. руб.)

Показатель

Факт за

2010 г.

План на

2011 г 

Отклонение

+/-

в % к 2010 г.

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

7230

8960

162,8

105,8

Балансовая  прибыль (общая), тыс. руб.

7230

8960

94,4

105,8

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

1417

1499,7

82,7

105,8

Отчисления: в т.ч.

фонд накопления, тыс. руб.

 

787,0

 

832,9

45,9

105,8

фонд потребления, тыс. руб.

316,0

334,4

18,4

105,8

Другие цели

(резервный фонд)

314

332,3

18,3

105,8


Увеличение прибыли от обычной деятельности и, следовательно, чистой прибыли позволит выполнить отчислений в фонд потребления на 89 тыс. руб. больше, направив их на социальное развитие и социальную защищенность коллектива, совершенствование торгово-производственных процессов, улучшение условий труда и быта работников торгового предприятия, охраны здоровья  работающих, повышения их материального и культурного уровня.

В фонд накопления в 2011 году можно будет отчислить на 223 тыс. руб. больше, в сумме отчисления в фонд накопления составят 1010,0 тыс. руб. Средства будут направлены на расширение ассортимента товаров и расширении процесса воспроизводства, совершенствование торгово-технологического процесса. В том числе возможно направление части суммы на покрытие затрат на мерчандайзинг. Если предприятие розничный торговли стремится сделать свой магазин максимально привлекательным для потребителя и получать наибольшую отдачу в виде прибыли с квадратного метра торговой площади, при этом в магазине реализуется такой специализированный товар как медикаменты услуги специалиста по мерчандайзингу просто обязательны. Затраты на мерчандайзинг можно признать расходами по обычным видам деятельности

Другим элементом товарного арсенала торгового предприятия, требующий отчислений,  является атмосфера и интерьер предприятия , который. должен быть как очаровательным, так и роскошным. Атмосферу элитного предприятия помогут создать творческие работы поставщиков медикаментов.

Для расширения возможностей информационной базы предприятия , позволяющей предоставлять населению информацию о новых поступлениях товаров, приглашать ознакомиться с новой коллекцией, в 2011 году  планируется открытие своего сайта в Интернете, где можно будет поместить всю интересующую потребителей информацию о товарах предприятия .

Оставшиеся средства после распределения в фонды в сумме 332,3 тыс. руб. можно будет направить на другие непредвиденные, неотложные и текущие нужды  предприятия.

 



44

 

Заключение

 

Современным торговым предприятиям для обеспечения прибыльности  жизненно необходимо уметь анализировать результаты своей хозяйственной деятельности. Данный анализ способствует выявлению резервов роста прибыли и направлений совершенствования деятельности предприятия для достижения большей прибыли. В современных рыночных условиях весь комплекс операций коммерческой деятельности рассматривается через удовлетворение потребностей потребителей. Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий была разработана система основных составляющих ее оценки. К ним относятся: формирование ассортимента товаров, планирование товарного предложения, стимулирование и формирование спроса, экономическая эффективность коммерческой деятельности. Устойчивая деятельность предприятия посредством определенных организационно-технических мероприятий должна быть направлена на выполнение плана по обеспечению прибыли.

Подход к механизму управления прибылью должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

Антикризисное управление предприятием торговли заключается в обеспечении безубыточного объема продаж и получения дополнительной прибыли, для чего предлагается формировать ассортимент товаров по результатам проведения трендового и СУР-анализа. Рациональный подход к формам расчета с поставщиками товаров выявляет дополнительные возможности получения прибыли, которая направляется для успешного развития предприятия.

В результате предложенных мероприятий по планированию прибыли за счет повышения эффективности рационального подхода к формированию ассортимента и форм расчетов с поставщиками, а также за счет использования выявленных возможностей увеличения прибыли, получена прибыль в сумме 2952,8 тыс. руб.

В 2010 году предприятием получена прибыль от реализации товаров в сумме 2790,0 тыс. руб. То есть планируемая прибыль в результате предложенного превосходит результат прошлого периода на 162,8 тыс. руб.

Экономический эффект составит 162,8 тыс. руб.

Остающаяся в распоряжении торгового предприятия балансовая прибыль после выплаты платежей в бюджет и внебюджетные фонды будет расходоваться на формирование фондов накопления и потребления. Если эффективность отчислений средств в специальные фонды возрастет, можно будет говорить о целесообразности и экономической эффективности использования прибыли розничного предприятия.

Увеличение чистой прибыли отражает абсолютное увеличение показателей эффективности отчислений в фонды. Это свидетельствует об эффективной и стимулирующей практике формирования и управления этими фондами. То есть полученная прибыль эффективно расходуется на развитие материально-технической базы торгового предприятия, изменение условий труда и быта работников.

В курсовой работе раскрыты особенности планировании и управления прибылью на предприятии торговли – ее формированием и распределением. В ходе анализа выявлены резервы и возможности получения дополнительной прибыли. Разработаны рекомендации по оптимизации ассортимента продукции и по обеспечению безубыточного объема продаж товаров на основании проведения трендового анализа¸ качественного обслуживания клиентов, совершенствованию торгово-технологического процесса с привлечением специалиста по мерчандайзингу – все это позволит укрепить позиции предприятия на рынке и развиваться дальше.

 



44

 

Список использованной литературы

 

1. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2006г. № 127-ФЗ. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

2. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов н/Д: Феникс, 2010

3. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. -М.: Экономика, 2009

4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности торговли. - М.: Экономика, 2008

5. Балабанов Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова. – М.: Экономика, 2005

6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т, Балабанов. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009

7. Бланк, И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. – 2-е изд., расш. И доп. – К.: Ника – Центр, Эльга, 2009

8. Борисов Г.П. Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. -М.: Экономика, 2011

9. Борисов Г.П. Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. -М.: Экономика, 2008

10. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2007

11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. Минск: Высшая школа, 2007

12. Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян О.А. Экономика торгового предприятия: Учебник для ВУЗов - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2010

13. Дашков, Л.П. Справочник руководителя торгового предприятия / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007

14. Ильенкова, Н. Методы анализа безубыточности / Н. Ильенкова //Журнал для акционеров. – 2005. – №12.

15. Кардашин, Л.И. основы технологии товародвижения и организации торговли: Учеб. пособие для вузов / Л.И. Кардашин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009

16. Климчева, Л.Г. Коммерческая деятельность торговли в современных условиях / Л.Г. Климчева // Товарный рынок. – 2009. – 18 сент.

17. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2008

18. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А..В. Гавриков. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2006

19. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П.Любушкин, В.Б.Лещева, В.Г.Дьякова.-М.:ЮНИТИ, 2009

20. Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга / Под общ. ред. Е.В. Ромата. – Харьков: Студцентр, 2009

21. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов экон.вузов / Под ред. М.В. Романовского. – СПб.: ПИТЕР, 2006.

Информация о работе Планирование финансовых результатов