Планирование финансового результата от реализации продукции растениеводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Сельское хозяйство – одна из важнейших сфер материального производства, обеспечивающая население продовольственным и промышленным сырьем. Оно представляет собой совокупность отраслей, каждая из которых имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при разработке планов и организации сельского хозяйства.

Содержание

Введение 3
Финансовая деятельность предприятия 4
Цели, задачи и функции планирования 4
Содержание финансового плана 7
Планирование себестоимости продукции и управление издержками
13
Планирование прибыли 20
Характеристика природных и экономических условий хозяйства
23
Местоположение, характеристика природных условий, специализация
23
Планирование финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
28
Планирование объемов производства продукции растениеводства
28
Планирование себестоимости продукции растениеводства 29
Планирование прибыли от реализации продукции, как основной составляющей финансового результата деятельности предприятия

32
Выводы и предложения по повышению эффективности производства продукции растениеводства, как главному фактору увеличения прибыли от реализации, в СПК "Таежный"

34
Список использованной литературы 3

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕР.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ 
 
 
 

                                                                            Экономико-юридический факультет или

                                                                            (Факультет заочного образования)

                                                                            Кафедра «Бухгалтерского учета и статистики»

                                                                            Дисциплина: Статистика 
 
 
 

Курсовой проект    

Тема: Планирование финансового результата от реализации продукции растениеводства. 
 
 

                                                                           

                                                               

                                                                             Выполнила:

                                                                                                 студентка 3 курса гр.801

                                                                                  Ахмадеева В.О 
 
 
 

                                                                             Проверила:

                                                                                Мавлюкеева С.З                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Томск 2011 

Содержание: 

Введение 3
  1. Финансовая деятельность предприятия
4
    1. Цели, задачи и функции планирования
4
    1. Содержание финансового плана
7
    1. Планирование себестоимости продукции и управление издержками
 
      13
    1. Планирование прибыли
20
  1. Характеристика природных и экономических условий хозяйства
 
23
    1. Местоположение, характеристика природных условий, специализация
 
23
  1. Планирование финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
 
28
    1. Планирование объемов производства продукции растениеводства
 
28
    1. Планирование себестоимости продукции растениеводства
29
    1. Планирование прибыли от реализации продукции, как основной составляющей финансового результата деятельности предприятия
 
 
32
Выводы  и предложения по повышению эффективности  производства продукции растениеводства, как главному фактору увеличения прибыли от реализации, в  СПК "Таежный"  
 
34
Список  использованной литературы 36
   
 
 
 
 

Введение

            Сельское хозяйство – одна из важнейших сфер материального производства, обеспечивающая население продовольственным и промышленным сырьем. Оно представляет собой совокупность отраслей, каждая из которых имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при разработке планов и организации сельского хозяйства.

     Одной из важнейших отраслей сельского  хозяйства является растениеводство. От растениеводства человек получает большинство основных продуктов питания, корма для животных, а так же сырье для других отраслей промышленности. Одной из основных отраслей растениеводства в Томской области является производство зерна.

     Увеличение производства зерна одна из важнейших задач дальнейшего развития сельского хозяйства. От ее решения зависит удовлетворение растущих потребностей населения в продуктах питания и развития отрасли животноводства. Производство зерновых культур имеет важное значение для пищевой промышленности, так как из зерна выпекают хлеб, который является основным продуктом питания человека.

     Так же зерно используют на корм скоту  в качестве концентрированного корма. Широко используют зерно и в перерабатывающей промышленности, для производства крахмала, крупы, макаронных изделий и прочих продуктов.

     Целью данной курсовой работы является изучение процесса планирования финансовых результатов  от продукции растениеводства.

     Задачами  курсового проекта являются:

- изучение  закономерностей, принципов, методов и типов планирования;

- изучение  сложившейся системы внутрихозяйственного  планирования при производстве  и реализации продукции растениеводства  на примере СПК «Таежный»;

- планирование  финансовых результатов от реализации  продукции растениеводства СПК «Таёжный» на 2010 год.

1. Финансовая деятельность  предприятия

                      1.1. Цели, задачи и  функции планирования

     С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который  во внутрифирменной деятельности (внутри предприятия) в значительной мере способен заменить цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников выступают цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Предприятие, как участник рыночной системы, вынужден подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности устранить их действие. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытесняется сознательными действиями и рациональными решениями предпринимателей и менеджеров. Отсюда внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.

     Основная  задача планирования состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности. [2]

     Планирование  направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

     В зависимости от направленности и  характера решаемых задач различают три вида планирования:

     - стратегическое, или перспективное;

     - среднесрочное;

     - тактическое, или текущее (бюджетное).

     Стратегическое  планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.[5]

     Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

     Цель  стратегического планирования –  дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

     Стратегический  план выражен стратегией предприятия. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.

     Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий  периоду обновления производственного  аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например:

     - производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента);

     - стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта);

     - финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг);

     - кадровая политика (состав и структура кадров, их подготовка и использование);

     - определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства. [10]

     Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.

     Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и ее отдельных подразделений в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа.

     Оперативные планы реализуются через систему  бюджетов или финансовых планов, которые  составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению – центру прибыли, а затем консолидируются в  единый бюджет, или финансовый план фирмы. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта (главным образом обеспеченности заказами и распределения ресурсов), что необходимо для достижения намеченных планом финансовых показателей (например, таких, как объем продаж, чистая прибыль и норма прибыли на инвестированный капитал). При его составлении, прежде всего, учитываются показатели, разработанные в перспективных или оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка между перспективным, текущим и другими видами планирования. [13]

     Бюджет  предприятия представляет собой  выражение оперативного плана в  денежных единицах; он как бы увязывает  оперативный и финансовый планы, давая возможность предвидеть конечный результат деятельности, т.е. размеры  и норму прибыли.  

1.2. Содержание финансового плана

     Эффективное управление финансами фирмы возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений  фирмы. Основная цель внутрифирменного финансового планирования – обеспечение  оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности фирмы. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой- с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия  необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

     На  первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности фирмы за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов - бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней.[8]

     Второй  этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.

     В процессе осуществления третьего этапа  уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих  финансовых планов.

     На  четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми фирмой.

     Пятый этап - это осуществление оперативного финансового планирования путем  разработки оперативных финансовых планов.

Информация о работе Планирование финансового результата от реализации продукции растениеводства