Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритическая часть планирования издержек и результатов деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.1. Цели задачи и содержание планирования издержек……………………….5
1.2. Теоритический расчет плановых калькуляций себестоимости продукции, планирование сметы затрат……………………………………………………….10
1.3. Методика планирования себестоимости товарной и реализуемой продукции ………………...………………………………………………………26
Глава 2. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия на примере ОАО «ЗФЗ»…… ………………………………………………………..27
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………...…………………..27
2.2. Планирование себестоимости и прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»……..28
2.3. Резервы снижения себестоимости…………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………..40
Приложение…………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоритическая часть
планирования издержек и результатов
деятельности предприятия…………………………………………………
1.1. Цели задачи и содержание
планирования издержек………………………
1.2. Теоритический расчет плановых
калькуляций себестоимости продукции,
планирование сметы затрат……………………………………………………….10
1.3. Методика планирования себестоимости
товарной и реализуемой продукции ………………...………………………………………………………
Глава 2. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия на примере ОАО «ЗФЗ»…… ………………………………………………………..27
2.1. Краткая
характеристика предприятия…………
2.2. Планирование себестоимости и прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»……..28
2.3. Резервы
снижения себестоимости……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………..
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.
Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем производимой продукции, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
Издержки производства - затраты на вводимые ресурсы в производство на фирме.
Рассматриваемая в данной работе тема издержек - одна из наиболее актуальных на сегодняшних день и именно поэтому этот вопрос заслуживает детального рассмотрения. В работе тема издержек производства и их эффект на масштабы производства рассматривается как с теоретической, так и с практической точки зрения, делая акцент на сегодняшней ситуации в экономике Российской Федерации. С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.
Любая фирма, прежде чем начать
производство, должна четко представить,
на какую прибыль она может
рассчитывать. Для этого она изучает
спрос и определяет, по какой (примерно)
цене будет продаваться ее продукция.
Решение принимается после
Цель курсовой работы: спланировать издержки и результаты деятельности предприятия на примере ОАО «ЗФЗ».
Для этого поставлены следующие задачи:
-рассмотреть цели, задачи
и содержание планирования
-спланировать издержки
и результаты деятельности
-определить резервы снижения себестоимости;
-сделать выводы на основании расчетов.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения.
Вторая глава - практическая часть.
Глава 1. Теоритическая часть планирования издержек и результатов деятельности предприятия
Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие.
Единовременные затраты
осуществляются в форме инвестиций
на различные инновационные
Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек - затраты на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления, штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим законодательством, расходует средства на социальные нужды членов трудового коллектива и благотворительную деятельность, а также финансирование текущих мероприятий по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития. Сумма указанных затрат, выраженная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки предприятия. Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках.
Составной частью издержек предприятия является себестоимость продукции. Качественно издержки и себестоимость не различаются, поскольку представляют собой текущие затраты. Их различие выражается в следующем.
Во-первых, количественно себестоимость представляет собой только часть издержек предприятия. Статьи издержек, которые входят в себестоимость продукции, устанавливает государство. Таким образом, себестоимость продукции - это нормированные издержки предприятия.
Во-вторых, издержки, не вошедшие
в себестоимость продукции, предприятие
вынуждено компенсировать из прибыли.
Данный подход ограничивает необоснованный
рост цен и защищает потребителя
от попыток производителя
В-третьих, часть издержек непосредственно не связана с выпуском продукции. Они существуют даже тогда, когда продукция не выпускается вообще. В то же время себестоимость всегда зависит от количества произведенной и реализованной продукции.
Целью планирования издержек
(себестоимости) является оптимизация
текущих затрат предприятия, обеспечивающая
необходимые темпы роста
При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие задачи:
- выполнен анализ стоимостных
показателей производственной
- выявлены возможности
и уточнены размеры снижения
себестоимости продукции в
- составлены калькуляции себестоимости основных видов выпускаемой продукции;
- выявлены нецелесообразные затраты и разработаны меры по их ликвидации;
- определена рентабельность видов выпускаемой продукции и производства;
- оценено влияние на
себестоимость, прибыль и
- создана база для разработки оптовых или розничных цен;
- разработаны меры по
совершенствованию
При составлении плана по издержкам особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также величины и причин возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативного расхода сырья и материалов, топлива и энергии, потерь рабочего времени и доплат за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, потерь от простоев машин и оборудования, аварий, брака, излишних расходов, вызванных нерациональными хозяйственными связями по поставкам сырья и материалов, нарушением технологической и трудовой дисциплины, изменением объема работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники и технологии и т.д.
План по издержкам предприятия состоит из следующих разделов:
1) расчет снижения себестоимости продукции за счет влияния на нее технико-экономических факторов;
2) калькулирование себестоимости видов продукции (работ и услуг);
3) смета затрат на производство.
Исходными данными для
-установленные тактическим планом размеры прибыли, а также уровень рентабельности производства или задания по снижению себестоимости продукции;
-показатели производства и реализации продукции;
-эффективность мероприятий по разделу тактического плана инноваций;
-прогрессивные нормы и нормативы соответствующего раздела тактического плана;
-показатели плана материально-технического обеспечения производства;
-прейскуранты цен;
-данные об использовании основных фондов и размерах амортизационных отчислений;
-показатели плана по труду и кадрам;
-объем работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники, объем производства новой техники.
При планировании себестоимости
продукции применяются
1. Пофакторный метод. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом. При планировании себестоимости этот метод применяется с целью:
- обеспечения сопоставимости
показателей плана с
- осуществления укрупненного
расчета основных технико-
- наиболее полного учета
эффективности внедрения
- определения участия
отдельных служб, отделов и
производственных
- анализа и сопоставления
издержек производства на
2. Сметный метод. Он
предполагает обоснование
Сметный метод позволяет
увязать отдельные разделы
3. Метод калькуляций. С
помощью этого метода
4. Нормативный метод. Здесь
уровень затрат на
При планировании себестоимости продукции указанные методы применяются, как правило, одновременно, в комплексе, что позволяет решать ряд взаимосвязанных задач планирования издержек. Они дополняют друг друга и делают процесс планирования издержек сквозным.
Технологический процесс планирования себестоимости (издержек) представлен на рисунке 1
Рис. 1. Процесс планирования издержек.
Плановая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы соответствующего вида продукции или услуг в планируемом периоде.
Информация о работе Планирование издержек и финансовых результатов на предприятии