Планирование финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе обобщения методологии финансового планирования и анализа практики разработать методы планирования для обеспечения роста фиансовых результатов деятельности ООО «Комимедлайн».
Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
а) исследование экономической сущности и видов прибыли;
б) анализ формирования прибыли торгового предприятия, ее динамики и структуры;
в) определение факторов формирования прибыли и особенностей ее распределения в розничной торговле;
г) выявление резервов увеличения прибыли и разработка прогнозных показателей;
д) планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия на основе выявленных резервов в управлении процессами формирования и распределения прибыли.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы института планирования прибыли в торговле
1.1. Понятие прибыли как экономической категории
1.2. Особенности формирования и планирования прибыли в торговле, ее виды
1.3. Эффективность планирования, распределения и использования прибыли в торговле
2. Анализ эффективности планирования прибыли торгового предприятия (на примере ООО «Комимедлайн»)
2.1. Характеристика предприятия и его деятельности
2.2.Анализ и особенности планирования прибыли
2.3.Планирование прибыли для целей дальнейшего развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Планирование финансовых результатов.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

 

Наиболее   оптимальным   и   фактически   достижимым   является   план товарооборота, рассчитанный на основе экономико-математической модели, так как он учитывает влияние внешних факторов. Планируемый товарооборот на 2011 г. составит 18580,0 тыс. р., темп его роста по сравнению с 2010г. составит 114,5%.

Планирование прибыли осуществляется с помощью метода прямого счета, исходя из плановой суммы валового дохода и издержек обращения, отсюда плановая сумма прибыли на 2006г. составит 23511,65 тыс. р. Руководство предприятия считает необходимым для осуществления дальнейшей деятельности предприятия увеличение среднесписочной численности работников производства на 27 человек, значит, плановая численность работников цеха бортового питания составит 170 человек, при этом численность административно-управленческого персонала останется неизменной.

Минимальным объемом товарооборота является величина 16808 тыс.р., а максимальным 16980 тыс. руб. Оптимальным плановым товарооборотом является товарооборот в размере 16808 тыс.р., рассчитанный на основе экономико-математической модели.

На основе экономико-математических методов, используя результаты факторного анализа прибыли, можно определить прогнозные финансовые результаты. При планировании прибыли будут применены методы экстраполяции, корреляции и регрессии.

Итак, фактическая прибыль от реализации товаров на торговом предприятии в 2008 году составила 2393 тыс. руб., в 2009 году – 2600 тыс. руб., а в 2010 году - 2790 тыс. руб. Тогда среднегодовой темп роста прибыли будет равен 107,98%

√2790 / 2393.х 100 = 107,98%

А в сопоставимой оценке равна 104,24%

√2600 / 2393.х 100 = 104,24%

Метод экстраполяции, также применяемый для планирования прогнозной прибыли. Если предположить, что в следующие годы в стране не ожидается резко ощутимых всплесков инфляции, то есть темпы роста инфляции будут изменяться незначительно, тогда розничные цены будут повышаться в среднем на год на 3-4%.

Отсюда прогноз прибыли в 2011 году может соответствовать сумме:

2790 х 107,98% : 100% =  3012,64 тыс. руб.

Соответственно, в 2012 году: 3253,05 тыс. руб., в 2013 году - 3512,64 тыс. руб., в 2014 году – 3792,95 тыс. руб.

В ходе проведения анализа формирования прибыли было установлено, что предприятие имеет несколько возможностей роста прибыли на сумму 264,52 тыс. руб. Если в 2010 году предприятие получил прибыли от реализации в сумме 2790 тыс. руб. То на основании выявленных возможностей можно запланировать прибыль на 2011 году в сумме 3054,5 тыс. руб.

Однако, и на этом этапе не следует останавливаться и запланировать прибыль в зависимости от выполнения предложенных мероприятий

Линейный тренд не является единственной функцией для оценки сбыта, тем не менее из-за наглядности и простоты наиболее часто используется отправной точкой для детализации. Формула линейного тренда функции сбыта представляет собой следующее уравнение:

Yо = Ао * Х + Во

где Yо – расчетный объем общего сбыта (медикаменты, группы товаров, торговой марки или товара);

Ао  - расчетный период,

Х – приращение или спад общего сбыта (категории медикаментов, группы моделей одного производителя, и т.д.);

Во – объем сбыта в начальный период.

На рисунке 7 наглядно отражено, как с помощью тренда можно управлять формированием ассортимента.

 

30

25

20

15

10

5

 

 

 

                       Ао

 

 

 

 

 

 

 

                       А1

 

 

 

 

 

 

 

                       А2

 

 

 

 

 

 

 

 

0

                  Группа 1                                  Группа 2                           Общий

 

Рис. 8. Схема управления формированием ассортимента

 

Анализ тренда необходимо проводить и для составных частей ассортимента медикаментов, группы товаров, семейства брендов лекарств  и т.д. При этом из суммарного объема сбыта нужно выделить данные о сбыте составных групп.

Формула тренда для каждой ассортиментной группы товаров предприятия :

Y1 = А1 * Х + В1

Поскольку Yо = Ао * Х * Во, то соответственно Ао = , есть общее приращение сбыта состоит из суммы единичных приращений сбыта всех групп товаров, включенных в изучаемый ассортимент.

Суммарное приращение сбыта Ао состоит из А1 и А2, причем группа 1 обеспечивает положительный прирост сбыта, а группа 2 – отрицательный.

Вклад каждой группы товара в изменение суммарного объема характеризуется параметром D, который рассчитывается по формуле:

D = А1 / Ао,

где А1 – коэффициент тренда 1 группы товаров в течение базового периода,

Ао - коэффициент тренда суммарного сбыта в течение базового периода,

Произведем расчет тренда для продукции кампании Фармация г. Пермь

2007 год: D = 61,2 / 120 = 0,51

2008 год: D = 107,8 / 196  = 0,55

2009 год: D = 139,1 / 214  = 0,65

2010 год: D = 192,4 / 283  = 0,68

Значение коэффициента свидетельствует о возрастании роли тренда продукции компании Фармация в рассматриваемых периодах в формировании ассортимента аптеки, что в некоторой мере обеспечивало увеличение прибыли от реализации лекарств

Расчет коэффициента тренда суммарного сбыта в течение определенного периода позволит предпринимателю определять критическую точку объема продажи фармацевтической продукции, при которой магазин  имеет затраты, равные выручке от реализации товаров (СУР - анализ).

Для определения максимизации темпов роста прибыли, используем “операционный рычаг” или “леверидж”. Исходные данные для определения воздействия операционного рычага приведены в табл. 4

Таблица 4

Исходные данные для определения воздействия операционного рычага (тыс. руб.)

Показатели

Период

Темп роста,

%

2009 г.

2010 г. (приведённый)

Товарооборот

15666

15800

100,86

Валовой доход (валовая прибыль)

6239

7230

100,86

Переменные издержки

493,8

469,5

95,08

Маржинальный доход

2639,2

2690,3

101,94

Постоянные издержки

355

341,2

96,11

Прибыль от продаж

2284,2

2349,1

102,84


Определение воздействия операционного рычага позволит спрогнозировать изменение прибыли в зависимости от изменения объёма продаж при данном уровне постоянных затрат. Так как изменение объёма продаж вызывает в большинстве случаев изменение лишь переменных затрат, следовательно, чем больше удельный вес постоянных затрат в общей сумме издержек, тем меньше выручка от продаж будет влиять на прибыль и наоборот. В этом и заключается воздействие операционного рычага. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. Поскольку маржинальный доход, исключая переменные расходы, оставляет в своём составе расходы постоянные, его соотношение с прибылью будет отражать силу воздействия операционного рычага (формула (9).

Для определения влияния товарооборота на изменение прибыли в отчётном периоде в сравнении с базисным под воздействием операционного рычага нужно умножить темп прироста товарооборота (%) на силу воздействия операционного рычага, рассчитанную по данным базисного периода.

Сила воздействия операционного рычага в базисном периоде составит:

L0 = 2690,3 / 2349,1 =1,145

Темп прироста (снижения) товарооборота в отчётном периоде составил:

NР1 / NР0 * 100 – 100 = 15 800 / 15 666 * 100 – 100 = 85,54 – 100,0 = -14,46%.

Следовательно, из-за снижения выручки на % прибыль снизилась под воздействием операционного рычага на величину, равную

1,145 * (-14,46)= -16,56%.

Таким образом, на каждый процент изменения товарооборота прибыль от продажи товаров изменится в 1,145 раза. Так, при возможном увеличении  выручки на 14,46%, прибыль возрастёт на 16,56%. Аналогично, в случае снижения выручки прибыль соответственно понизится в 1,145 раза.

Используем правила воздействия операционного рычага при планировании и прогнозировании прибыли на будущее для предприятия «Комимедлайн».

Средства, вложенные в товар, имеют различную отдачу в зависимости от формы расчётов с поставщиком товара. Рациональность такого подхода основывается на особенности реализуемого товара. С одной стороны, товар, принятый на реализацию, не освобождает предпринимателя от риска отсутствия спроса на товар.

С другой стороны, товар, взятый на реализацию, имеет большую себестоимость, так как в этом случае предприниматель повышает покупную цену в качестве платы за собственный риск, что и будет собственно прибылью от продаж.

В таблице 5 приводятся данные о динамике товарооборота, валового дохода и себестоимости  товаров, анализ которых будет проведен в зависимости от форм приобретения товаров.

 

 

Таблица 5

Анализ динамики товарооборота, валового дохода и себестоимости  товаров

по формам расчета предприятия с поставщиками (тыс. руб.)

Товары

Товарооборот, тыс. руб.

Валовой доход,

тыс. руб.

Себестоимость товаров, тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

абс.изм, +/-

темп роста, %

2009 г.

2010 г.

абс.изм, +/-

темп роста, %

2009 г.

2010 г.

абс.изм, +/-

темп роста, %

Принятые по предварительной оплате (расчёты авансовыми платежами)

 

2200

 

 

2234

 

 

 

+34

101,55%

 

 

673

 

 

750

 

 

77

111,44%

1527

1484

 

 

-43

97,18%

 

Закупки по срочной оплате

10756

 

10943

 

+187

101,7%

2130

 

2380

 

250

111,7%

8626

8563

-63

99,3

Принятые с отсрочкой платежа и оплатой % за коммерч. кредит

2710

 

3050

 

+340

112,55%

330

 

440

 

110

133,33%

2380

2610

230

109,66%

Итого

15666

 

16227

 

+561

103,58%

3133

 

3570

 

437

113,95%

12 533

12657

124

101,0%

Информация о работе Планирование финансовых результатов