Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе обобщения методологии финансового планирования и анализа практики разработать методы планирования для обеспечения роста фиансовых результатов деятельности ООО «Комимедлайн».
Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
а) исследование экономической сущности и видов прибыли;
б) анализ формирования прибыли торгового предприятия, ее динамики и структуры;
в) определение факторов формирования прибыли и особенностей ее распределения в розничной торговле;
г) выявление резервов увеличения прибыли и разработка прогнозных показателей;
д) планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия на основе выявленных резервов в управлении процессами формирования и распределения прибыли.
Введение
1. Теоретические основы института планирования прибыли в торговле
1.1. Понятие прибыли как экономической категории
1.2. Особенности формирования и планирования прибыли в торговле, ее виды
1.3. Эффективность планирования, распределения и использования прибыли в торговле
2. Анализ эффективности планирования прибыли торгового предприятия (на примере ООО «Комимедлайн»)
2.1. Характеристика предприятия и его деятельности
2.2.Анализ и особенности планирования прибыли
2.3.Планирование прибыли для целей дальнейшего развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы
44
Наименование | Общество с ограниченной ответственностью "КОМИМЕДЛАЙН" |
ИНН | 1101136401 |
ОГРН | 1081101002861 |
ОКПО | 85371063 |
Адрес | 167023, Г СЫКТЫВКАР, УЛ МОРОЗОВА, Д 102/1, КВ 1 |
Телефон | 8212-291214 |
Факс | 291218 |
Сведения о видах экономической деятельности ООО "КОМИМЕДЛАЙН" по данным ЕГРЮЛ | ||
---|---|---|
Код по ОКВЭД | Тип | Наименование вида деятельности |
51.46.1 | Дополнительный вид деятельности | Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами |
51.46.2 | Дополнительный вид деятельности | Оптовая торговля изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями |
52.31 | Дополнительный вид деятельности | Розничная торговля фармацевтическими товарами |
Рассмотрим основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комимедлайн» за 2008 – 2010 гг. (табл. 1).
Таблица 1
Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комимедлайн» за 2009 – 2010 гг. (тыс. руб.)
Показатели | 2009 г. | 2010 г. |
Выручка тыс. руб. | 58054 | 55683 |
Себестоимость товаров, тыс. руб. | 51815 | 48453 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 6239 | 7230 |
Предприятием за 2010 г. получено прибыли 7230 тыс. руб., что превышает финансовый результат 2009 года на 991 тыс. руб. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2010 г. по сравнению с 2009 г.
Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия. Для оценки выполнения плана по использованию источников прибыли в организации «Комимедлайн», фактические данные по источникам образования прибыли сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому источнику прибыли. Информация о составе и динамике прибыли, полученной предприятием в 2009-2010 гг., представлена в табл. 2.
Факт 2010 года по сравнению с 2009 годом по балансовой прибыли перевыполнен на 13%. Темп ее прироста к прошлому году составил 48,61%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товаров (в 2010 году 87,27%). Из-за того, что от внереализационных операций в 2010 году была получена прибыль (3,43%), балансовой прибыли стало больше на 60,0 тыс. руб. За счет увеличения прибыли от реализации дополнительных услуг предприятие получило дополнительно еще 37,0 тыс. руб.
Таблица 2
Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли предприятием «Комимедлайн» в 2010 году (тыс. руб.)
Показатели | 2009 г. | 2010 г.. | Изменения по сравнению | |||||||
Сумма | Уд. вес в % | План | Факт. | С планом | С 2009 г. | |||||
сумма | уд. вес, % | сумма | уд. вес, % | в сумме | по уровню, % | в сумме | по уров ню, % | |||
Балансовая прибыль | 6239 | 100 | 7058 | 100 | 7230 | 100 | 168,6 | - | 571,3 | - |
Прибыль от реализации товаров | 6012 | 97,00 | 6810 | 85,42 | 7010 | 87,27 | 176,3 | 1,85 | 384,3 | -9,73 |
Прибыль от внереализационных операций | -90 | -7,66 | 90 | 5,7 | 60 | 3,43 | -30 | -2,27 | 150,0 | 11,09 |
Прибыль от реализации дополнительных услуг | 125,3 | 10,66 | 140,0 | 8,87 | 162,3 | 9,29 | 22,3 | 0,42 | 37,0 | -1,37 |
Фактическая прибыль розничного предприятия в 2010 г. превысила плановый показатель на 168,6 тыс. руб., прирост составил 10,68%. И хотя план прибыли от внереализационных операций недовыполнен на 30,0 тыс. руб., рост прибыли от реализации товаров на 1,85% и рост прибыли от реализации дополнительных услуг на 0,42% компенсировали этот недостаток.
На рисунке 6 показано, как изменился состав прибыли, получаемой из различных источников.
В динамике отмечается превышение прибыли по всем источникам.
За счет превышения всех показателей прибыли в динамике в зависимости от видов деятельности предприятие получило в 2010 году прибыли в сумме 1746,6 тыс. руб. на 1536 тыс. руб., поэтому, несмотря на фактический убыток от внереализационных операций, балансовая прибыль также оказалась выше планируемой на 1606 тыс. руб. Прибыль от реализации дополнительных услуг в отчетном периоде составила 162,3 тыс. руб., что положительно отразилось на балансовой прибыли на эту же сумму.
Рис. 6. - Динамика получения прибыли из разных источников
Так как план выполнения прибыли достигнут и перевыполнен в основном за счет реализации товаров, следует изучить влияние соотношений различных товарных групп или наименований по ассортиментному признаку, отражающих соответствующие структурные изменения в ассортименте. Оценивая влияние изменений в ассортименте товаров, следует отметить, что доход организации изменяется в той степени, в какой увеличивается или уменьшается в общем объёме товарооборота удельный вес товаров с более высокими надбавками, и наоборот. Увеличение надбавки без изменения структуры товаров также изменяет валовой доход.
На основании рассмотрения предложений по оптимизации ассортимента и торгово-технологического процесса, влияющих на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности розничного предприятия торговли, возможно планирование показателей прибыли на 2011 год.
Поскольку товарооборот является важнейшим показателем деятельности, от которого зависят все остальные показатели, поэтому планирование товарооборота является инструментом выявления будущей прибыли, позволяет обоснованно разработать все остальные планы предприятия.
Рассчитаем плановый объем товарооборота на 2011г. на основе цепных среднегодовых темпов роста. Он составит 16980 тыс.р.
15666 / 14815 = 105,7
16227 / 15666 = 103,58
(105,7 + 103,58) :2 = 104,64
104,64 * 16227 : 100 = 16980 тыс. руб.
Следующий экономико-статистический метод основывается на применении среднего абсолютного прироста, объем товарооборота, спланированный этим методом составит 16933 тыс.р.
((15666 – 14815) + (16227 - 15666)) :2 = 706
16227 + 706 = 16933 тыс. руб.
При планировании товарооборота можно использовать величины рассчитанные в стоимостном выражении. Планируемый объем товарооборота складывается из товарооборота отчетного года и среднегодового прироста товарооборота.
Товарооборот, прогнозируемый этим методом составит
16227 * 103,58% = 16808 тыс. р.
Таблица 3
Прогнозные значения товарооборота магазина на 2011г. (тыс.руб.)
Метод планирования | Плановый объем товарооборота на 2011г | Рост по сравнению с 2010г, % |
Экономико-статистический с использованием среднегодовых темпов роста | 16980 | 104,64 |
Экономико-статистический с использованием среднего абсолютного прироста | 16933 | 104,35 |
Экономико-статистический с использованием товарооборота отчетного года и среднегодового прироста | 16808 | 103,58 |
Экономико-математическая модель | 18580 | 114,5 |