Планирование финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе обобщения методологии финансового планирования и анализа практики разработать методы планирования для обеспечения роста фиансовых результатов деятельности ООО «Комимедлайн».
Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
а) исследование экономической сущности и видов прибыли;
б) анализ формирования прибыли торгового предприятия, ее динамики и структуры;
в) определение факторов формирования прибыли и особенностей ее распределения в розничной торговле;
г) выявление резервов увеличения прибыли и разработка прогнозных показателей;
д) планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия на основе выявленных резервов в управлении процессами формирования и распределения прибыли.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы института планирования прибыли в торговле
1.1. Понятие прибыли как экономической категории
1.2. Особенности формирования и планирования прибыли в торговле, ее виды
1.3. Эффективность планирования, распределения и использования прибыли в торговле
2. Анализ эффективности планирования прибыли торгового предприятия (на примере ООО «Комимедлайн»)
2.1. Характеристика предприятия и его деятельности
2.2.Анализ и особенности планирования прибыли
2.3.Планирование прибыли для целей дальнейшего развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Планирование финансовых результатов.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

Действительно, трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что «… прибыль – это основной оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования» [8, С.223]. Общая экономическая теория определяет роль прибыли в экономике так: «В реальной действительности прибыль – конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы» [9, С.194].

Вывод. Таким образом, в условиях рынка ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием предпринимательской деятельности. Прибыль – основной источник собственного капитала организации и форма распределения национального дохода. На основании прибыли может быть дана оценка экономической эффективности проведения хозяйственных мероприятий в организациях различных отраслей народного хозяйства. А использование показателя прибыли в качестве оценочного позволяет установить прямую зависимость между размером полученного эффекта и стимулированием.

 

1.2. Особенности формирования и планирования прибыли в торговле, ее виды

 

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг) [10, С.170].

Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.

Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности [11, С.580].

Различают несколько прибылей: прибыль (или убыток) от реализации товаров, прибыль (или убыток) от реализации основных средств и прочих активов, общая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации в торговле определяют вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, затрат на реализацию товаров (издержки обращения). Предприятия могут иметь также прибыль (или убыток) от реализации и выбытия основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы.

Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации товаров и основных средств и прочих активов, а также доходов от отдельных видов предпринимательской деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Предприятия торговли, выполнившие план прибыли, имеют возможность своевременно сделать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, пополнить собственный капитал, создать специальные фонды, резервы и т.д. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, - разность между общей суммой прибыли и налогами и другими обязательными платежами.

Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.

Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. В зависимости от условий формирования прибыли различают и другие ее виды (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия формиро-вания прибыли

Объем издержек обращения

 

- экономическая прибыль

- бухгалтерская прибыль

 

 

 

 

Значение итогового результата

 

- максимально возможная прибыль

- нормативная

- минимально допустимая

- недополученная

-  убыток

 

 

 

Вид деятельности

 

- прибыль от основной (торговой)

деятельности

- прибыль от инвестиционной

деятельности

- прибыль от финансовой деятельности

 

 

 

 

Регулярность формирования

 

- нормированная

- чрезмерная

- сезонная

 

Рис.1-Основные виды прибыли в зависимости от условий ее формирования [10]

 

Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия, сумма которых составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)» [12, С.707]. Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.

Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей (рис. 2).

 

                                                      (-) коммерческие и управленческие расходы

                                                         

                                                    

                                 

                                                     (±) операционные и внереализационные

                                                                 доходы и расходы

 

                                                    

                                                   (-) налог на прибыль и обязательные платежи

 

                                   

                                                    

 

                                                    (±) чрезвычайные доходы и расходы

  

                                 

 

                                                    

 

Рис. 2. - Система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью [13]

 

Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.

Наиболее распространенная система показателей, это система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью В отчёте о прибылях и убытках доходы и расходы отражаются с подразделением на обычные и чрезвычайные (п. 22 ПБУ 4/99).

С учетом последовательности торгово-хозяйственной деятельности, особенностей формирования доходов и затрат процесс образования прибыли торгового предприятия может быть представлен следующим образом (рис. 3.).

 

 

 

 

 

-                                                      

                                                      

                                                                                                                 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Схема формирования прибыли торгового предприятия [10, С.184]

 

Итак, основным источником получения прибыли является валовой доход, показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Поэтому анализ финансовых результатов деятельности розничных торговых предприятий обычно начинают с изучения валового дохода [8, С.236].

В изложении Госкомстата России валовой доход от продаж торговых организаций определяется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров без НДС и налога с продаж [14]. В бухгалтерском учёте организаций торговли валовой доход от продаж рассчитывают также по специальной методике как сумму торговой надбавки (наценки, накидки), приходящейся на реализованные товары. В отчёте о прибылях и убытках (форма № 2) валовой доход торговых организаций отражается как «Валовая прибыль» и равен разности между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом обязательных платежей из выручки) и покупной стоимостью проданных товаров (себестоимостью). К обязательным платежам, которые исключаются из выручки при определении финансового результата от продаж, относятся суммы налога на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и другие обязательные отчисления из выручки. Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле:

 

РЦ = СС + ПII + ТНII + НДС + ТН + НП                                                    (1)

 

где РЦ – розничная цена товара, руб.;

СС – себестоимость производства товара, руб.;

ПII – прибыль производственного предприятия, руб.;

ТНII – торговая надбавка посреднического предприятия, руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

ТН – торговая надбавка розничного торгового предприятия, руб.;

НП – налог с продаж, руб.

Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена). Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия.

В настоящее время предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного питания независимо от подчиненности и форм собственности предоставлено право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе. Таким образом, размеры минимальной торговой надбавки для предприятий торговли не регламентированы. Однако органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и пр. [15]

Прибыль от реализации товаров определяется по формуле:

 

ПР = ВД – НДС – ИО                                                                                   (2)

 

где ПР – прибыль от реализации товаров, руб.;

ВД – валовой доход от реализации товаров, руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

ИО – издержки обращения, руб.

Налог на добавленную стоимость по своей сути является налогом на потребителя, так как он фиксируется в розничной цене товара и его конечным плательщиком является потребитель.

В настоящее время розничная цена товара может быть увеличена на сумму налога с продаж. Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами Российской Федерации, он обязателен к уплате юридическими и физическими лицами, реализующими товары (работы, услуги) на территории соответствующих субъектов РФ.

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (валовая прибыль) исчисляется по формуле:

Информация о работе Планирование финансовых результатов