Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение лизинга как источника в системе финансирования деятельности предприятия.
Данная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотрение теоретических основ лизинговой деятельности;
- проанализировать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ОАО «БСИС»;
- изучить место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия;
- провести оценку эффективности лизинговых сделок предприятия;
- разработать предложения по расширению лизинговых операций на предприятии на примере опыта зарубежных предприятий;
- предложить рекомендации по повышению эффективности управления финансами предприятия на основе использования лизинга.
Все коэффициенты, за исключением коэффициента маневренности собственного капитала и коэффициента концентрации привлеченного капитала соответствуют требованиям.
Рис.5 Показатели финансовой устойчивости ОАО «БСИС»
Оценку финансовой устойчивости хозяйства рассмотрим в приложении 10 по баллам. Суммировав количество баллов по каждому коэффициенту, мы видим, что класс финансовой устойчивости равен трем в течение трех лет.
Для анализа оборотных средств обратимся к приложению 11 «Оценка финансовой устойчивости организации» и наглядно представим в виде диаграммы.
Рис. 6 – Показатели финансовой устойчивости ОАО «БСИС».
Таким образом мы видим рост оборотных средств в течение последних трех лет. Количество денежных средств увеличилось в 2010 году на 178 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Наблюдается рост дебиторской задолженности. Увеличивается и количество запасов на 7500 тыс. руб., в т.ч. сырья и материалов, за счет большего количества заготовленных кормов и семян; животных на выращивании и откорме, за счет увеличения поголовья; и затрат в незавершенном производстве, в частности в растениеводстве – озимые будущего периода. Как видно на рисунке, наибольший удельный вес в структуре оборотных средств организации занимают запасы. На первом месте животные на выращивании и откорме, что связано со специализацией хозяйства - скотоводство. На втором - сырье и материалы, так как они необходимы для бесперебойного обеспечения производства. На третьем месте незавершенное производство в растениеводстве. Дебиторы занимают второе место в общей структуре после запасов, а на третьем – денежные средства.
Показатели рентабельности позволяют оценить результаты деятельности предприятия в целом. Они дают также возможность сравнивать между собой альтернативные варианты использования авансированных ресурсов и текущих затрат с точки зрения их эффективности. Итак, проведем анализ показателей эффективности использования капитала организации. (Приложение 12)
Прибыль предприятия до налогообложения увеличивается в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1763 тыс. руб. это было достигнуто за счет значительного увеличения выручки и снижения затрат на единицу произведенной продукции. Выручка увеличилась за счет большего количества произведенной продукции, чему способствовали такие факторы как своевременное полноценное кормление крупного рогатого скота и применение в рационе различных витаминных добавок, своевременное качественное ветобслуживание, обновление стада новыми высокопродуктивными животными. Снижение же затрат произошло в связи с тем, что было заготовлено достаточное количество кормов собственного производства, закупка ГСМ по сниженным ценам, снижение затрат на запчасти, в связи с постепенным обновлением машинно-тракторного парка.
Увеличение происходит и среднегодовой суммы капитала на 795,5 тыс. руб. Увеличивается рентабельность капитала: в 2009 году она составляла -0,03%, а в 2010 году 5,04%.Рентабельность продаж тоже увеличивается с -0,04% до 4,14 %. Увеличивается коэффициент оборачиваемости всего капитала предприятия, в том числе и оборотного.
Таким
образом, можно сделать следующий
вывод по всем изученным таблицам.
ОАО «БСИС» на данный момент является
платежеспособным хозяйством. По основным
экономическим показателям мы видим положительную
динамику, что не может не говорить о постепенном
улучшении положения исследуемого хозяйства.
2.2 Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной
активности
предприятия
В общую сумму лизинговых платежей ОАО «БСИС» включаются:
- плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором.
Поэтому
общую сумму лизинговых платежей будем
рассчитывать по формуле:
П
= А+К+В+Д+НДС, (9)
где П - общая сумма лизинговых платежей;
А
- сумма амортизационных
К - плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы;
В - комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;
Д - стоимость дополнительных услуг, предоставляемых лизингополучателю со стороны лизингодателя на основе договора;
НДС - налог на добавленную стоимость.
Данная формула исчисления лизинговых платежей является оптимальной, так как она отражает все взаимодействие сторон данного договора: лизингодателем и балансодержателем будет выступать фирма ООО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ», производителем шведский концерн SCANIA CV АВ, а лизингополучателем, соответственно, ОАО «ЧАРЗ».
По предварительному соглашению с учетом опыта работы с техникой фирмы SCANIA фирмы согласились на следующие условия:
10.
Обязательным условием
Таким образом, исходя из выше перечисленных условий договора, производим расчет лизинговых платежей, которые необходимо уплатить фирме ОАО «ЧАРЗ».
Таблица 9.
Расчет платы за используемые кредитные ресурсы
Год |
Стоимость
автотранспорта на начало года (тыс. USD) |
Сумма
амортизационных отчислений (тыс. USD) |
Стоимость
автотранспорта на конец года (тыс. USD) |
Кредитные
ресурсы (USD) |
Процент
за кредит (%) |
Плата за
используемые кредитные ресурсы (USD) |
1 | 135 | 47.25 | 87.75 | 111375 | 11 | 12251.25 |
2 | 87.75 | 47.25 | 40.5 | 64125 | 11 | 7053.75 |
Так как фирма ОАО «ЧАРЗ» производит предоплату в размере 25% от стоимости контракта, то стоимость имущества, передаваемого по договору лизинга, составит 135000 долл. США, при этом норма амортизационных отчислений будет составлять 35% (ускоренная амортизация). Исходя из выше приведенных данных, можно с уверенностью сказать, что остаточная стоимость оборудования, по которой будет произведен выкуп автотранспорта, будет составлять 40,5 тыс. долл. США.
Так
как фирма ОАО «ЧАРЗ» собирается
реорганизовать организационно-правовую
форму организации, то необходим расчет
НДС. Для этого составим следующую таблицу.
Таблица 10.
Расчет НДС
Год |
Комиссионное вознаграждение (USD) | Плата за
используемый кредит (USD) |
Плата за
дополнительные услуги (USD) |
Годовая выручка (USD) | Ставка НДС (%) | Сумма НДС (USD) |
1 | 5400 | 122510,25 | 10 | 27651,25 | 18 | 55030,25 |
2 | 5400 | 7053,75 | 10 | 22453,75 | 18 | 4490,75 |
Комиссионное вознаграждение лизингодателя, как уже говорилось выше, составляет 3% от стоимости контракта в год. При этом лизингодатель предоставляет дополнительные услуги по страхованию имущества, передаваемого в лизинг, на сумму 10 тыс. долл. в год и затраты по страхованию включаются в сумму лизинговых платежей.
По данным таблицы 9 и таблицы 10 рассчитываем, что общая сумма лизинговых платежей составит:
за 1-ый год: 47250 + 27651,25 + 5530,25 = 80431,5 (USD)
за 2-ой год: 47250 + 22453,75 + 4490,75 = 74194,5 (USD)
Таким образом, суммарный лизинговый платеж за два года составит 154626 USD.
По условиям договора, платежи будут производиться равными частями, ежемесячно, то есть каждый месяц ОАО «ЧАРЗ» должен будет выплачивать по 6442,75 USD.
Расчет затрат на содержание грузового автотранспорта.
Как и в любом виде деятельности, при эксплуатации автомобильного парка предприятие несет определенные расходы по его содержанию. Чтобы понять: нужно ли проводить те или иные мероприятия внутри предприятия, необходимо просчитать, какие расходы понесет предприятие при внедрении данного мероприятия.
Расчет затрат на содержание и эксплуатацию подвижного состава будет основываться на следующих данных:
6 Время следования машины по кругорейсу 14 дней (5+5 дней по дороге и 2+2 дней на таможенное оформление);
Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из выше упомянутых условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топлива, а в год весь автопарк потратит 112000 литров топлива. При средней цене литра дизельного топлива 8 рублей, суммарные затраты на топливо составят 28 тыс. долл. США.
Так
как техническое обслуживание служит
для выявления поломок и
Одним из самых важных факторов безопасности движения автопоезда по дороге является хорошее состояние его шин. Поэтому транспортные предприятия меняют шины на каждом автопоезде 2 раза в год. Таким образом, затраты по замене шин, при средней стоимости одной шины в 250 долларов США, составят 24 тыс. долл. США.
Информация о работе Лизинг в системе финансирования предприятия