Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 09:50, курсовая работа
Сбытовая политика фирмы. Виды каналов сбыта. Участники каналов распределения. СИСТЕМА СБЫТА КОМПАНИИ «КОКА-КОЛА».
1.СИСТЕМА
СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Сбытовая политика фирмы
Система
сбыта товара – одна из важнейших
в маркетинговой политике предприятия.
В сбытовой политике маркетологи
затрагивают вопросы выбора наиболее
оптимального канала сбыта, метода сбыта
товара, что при эффективном
Сбытовую политику фирмы-
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.
Реализация
продукции в большинстве
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:
* организация
процесса товародвижения
* создание
оптимальной системы
Посредники
благодаря своим контактам, опыту
и специализации позволяют
Предприятия
в условиях рыночной экономики значительное
внимание уделяют проблемам оптимизации
процесса продвижения товаров от
производителя к потребителю. Результаты
их хозяйственной деятельности во многом
зависят от того, насколько правильно
выбраны каналы распределения товаров,
формы и методы их сбыта, от широты
ассортимента и качества предоставляемых
предприятием услуг, связанных с
реализацией продукции.
1.2.Виды каналов сбыта
Каналы
дистрибуции характеризуются
В основном, выделяют два вида каналов [4, с. 23 – 24]:
1) прямые
(нулевые каналы сбыта) –
2) непрямые
(косвенные), когда задействовано
больше или меньше посредников,
Кроме прямых и косвенных каналов следует выделить также смешанные цепи поставок, которые объединяют в себе признаки тех и других. Часть продукции сбывается по прямым поставкам, часть – через посреднические звенья [3, с. 455].
К
прямым каналам относятся такие,
в которых перемещение товаров
организовано на основе прямых договоров
между производителями и
Конкретными
примерами таких каналов
Прямая
почтовая рассылка подразумевает отправку
по конкретным адресам и заранее
выбранной целевой аудитории
различных коммерческих предложений
и другой информации с целью продажи
товара, получения измеряемого отклика
и установления долговременных отношений
с клиентами. Такая рассылка позволяет
точно определять конкретный рынок,
носит персональный характер, обладает
гибкостью и даёт возможность
быстро оценить реакцию потребителей.
Однако вероятность отклика
Компания может также продавать товар посредством личной продажи, привлекая к процессу сбыта собственный торговый персонал. Торговая презентация в таком случае организуется дома у одного из потенциальных покупателей с участием его знакомых и соседей, либо на рабочем месте с участием коллег. Профессиональный работник отдела продаж представляет свои товары и предлагает их непосредственно группе присутствующих.
Ещё
одним вариантом продажи
Вообще, торговый персонал – очень распространённый канал дистрибуции. Дело в том, что для многих товаров и рынков наличие торгового персонала является необходимостью. В то же время применение такого способа продажи повлечёт за собой большое количество трудностей: подбор и обучение грамотных продавцов, их постоянное стимулирование, управление их деятельностью, учёт человеческого фактора [7].
Продажи по каталогу предполагают продажу товаров с помощью каталогов, которые рассылаются покупателям по почте, либо продаются в магазинах. Следует отметить, что такой канал адекватен не для любого товара. Для товаров производственного назначения этот канал практически закрыт. С помощью почтовых каталогов невозможно продать, например, сложную промышленную отопительную технику, требующую сочетания с архитектурными особенностями здания.
Телемаркетинг
заключается в использовании
телефона для прямой продажи товара
покупателям. Исходящий телефонный
маркетинг применяется в
В качестве канала сбыта в настоящее время все активнее используется сеть Интернет. Большим достоинством Интернета является возможность предоставления разнообразных услуг ежедневно и круглосуточно по мере возникновения необходимости решения возникшей проблемы. Устранение различных проблем возможно на расстоянии с помощью компьютера. Однако несмотря на свои преимущества и перспективы развития, всё же популярность такого метода продажи в настоящее время невелика. Кроме того, в некоторых случаях, например, при продаже сложного оборудования, Интернет может быть лишь дополнительным каналом, использование которого облегчает размещение заказа для покупателей, консультаций и обмена мнениями.
В целом же, следует отметить, что, применяя каналы без посредников, компания может значительно экономить средства, осуществлять значительный контроль над процессом дистрибуции, обучением, показателями качества работы и капиталом торговой марки.
В то же время выгодным такой канал может быть только при определённых условиях. В частности, у производителя должна быть полная уверенность в том, что вся продукция, предназначенная для прямого сбыта, будет реализована. Кроме того, если прямой сбыт носит постоянный, а не разовый характер, предприятие должно иметь собственные склады [3, с. 455]. Применяемые методы прямого маркетинга не должны вызывать опасение и раздражение у покупателей по поводу ущемления права их личности на неприкосновенность.
Прямой
сбыт может быть полностью оправдан
при продаже уникальных, сложных
товаров и продукции
Продажи
через посредников – основной
способ формирования каналов сбыта.
В таком случае канал представляет
собой одну или несколько независимых
или входящих в организационную
структуру производителя
Каналы распространения с привлечением посредников наиболее актуальны для России, хотя бы в силу огромной территории, которую весьма не просто освоить самостоятельно.
Среди основных факторов, обусловливающих эффект от использования посреднических каналов, можно назвать следующие [3, с. 454]:
1) уровень
профессиональных знаний, умений
и навыков в области
2) накопленные
базы данных и знаний о
3) наличие финансовых ресурсов, задействованных в сфере сбыта;
4) наличие материальной базы (помещение, оборудование, транспортные средства), задействованной в сфере сбыта.
Основными функциями посредников являются [7]:
1) внешняя
логистика, т. е. комплекс
2) маркетинг
и продажи – сбор информации
о нуждах и требованиях
3) сервис
– обеспечение услуг,
При этом посредники не только выполняют задачи логистики, маркетинга, продаж и сервиса с меньшими издержками, чем производитель, но и делают это более качественно. Ведь в отличие от производителя, ориентированного на масштабы производства, посредники могут полностью сосредоточиться на выполнении вышеперечисленных функций — и обеспечить клиенту более широкий ассортимент и более высокий уровень сервиса.
Разные посредники могут работать с различными сегментами покупателей, и каждый посредник может сосредоточиться на удовлетворении потребностей именно своего клиентского сегмента. При этом концепции и логистики, и маркетинга, и продаж, и, в некоторых случаях, обслуживания должны оставаться в ведении производителя или генерального дистрибьютора [7].
Всех
посредников по отношению к производителю
можно подразделять на зависимых
и независимых. Независимые посредники
приобретают товары у производителей
в свою собственность для последующей
перепродажи с приемлемой для
себя и для рынка наценкой, которая
покрывает их расходы и формирует
прибыль. При продаже товара независимым
посредникам, можно считать, что
сбыт продукции для предприятия-