Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение лизинга как источника в системе финансирования деятельности предприятия.
Данная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотрение теоретических основ лизинговой деятельности;
- проанализировать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ОАО «БСИС»;
- изучить место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия;
- провести оценку эффективности лизинговых сделок предприятия;
- разработать предложения по расширению лизинговых операций на предприятии на примере опыта зарубежных предприятий;
- предложить рекомендации по повышению эффективности управления финансами предприятия на основе использования лизинга.
Элементом технического обслуживания любого автомобиля является его мойка. В данный момент времени цена на мойку грузового автомобиля с тентованным полуприцепом составляет 20 долл. США. Мойка автотранспорта осуществляется 1 раз на круговой рейс, и. следовательно, затраты составят: 1600 долл. США.
Притом, что техника, преданная ОАО «ЧАРЗ» лизингодателем не является старой, тем не менее, не исключаются серьезные поломки. По нормативам завода изготовителя, на крупный ремонт в среднем затрачивается не более 5000 долларов США в год на одну машину (с учетом оплаты груда на замену сломавшихся узлов и агрегатов), время эксплуатации которой не превышает 5 лет. Следовательно, наша фирма затратит примерно 20 тыс. долл. США на ремонт техники.
Еще одной очень важной составляющей расходов любой фирмы в данном деле является оплата работы водителей механиков. В международной практике водитель-дальнобойщик, не являющийся собственником подвижного состава, получает примерно 10% от стоимости фрахта. В нашем случае, при стоимости фрахта Чебоксары - Острава - Чебоксары 3200 долл., суммарный фонд оплаты работы водителей составит 25600 долл. США (из данной суммы делаются все налоговые вычеты и уплаты в соответствующие фонды).
При этом необходимо учесть выплаты по лизинговым платежам, которые составляют 77313 долл. США ежегодно.
Исходя
из выше перечисленных условий
Расчет дохода предприятия от применения лизинга в международных транспортных перевозках.
Транспортное предприятие покрывает свои затраты по содержанию и эксплуатации своего автотранспорта за счет оплаты заказчиком ставки фрахта на перевозку. В настоящее время действующая ставка на перевозку товаров из Чебоксар в Остраву (Чехия) составляет 1700 долл. США. Следовательно, на кругорейс одна машина заработает 3400 долл. США. Но в данное время существует довольно таки серьезная конкуренция на рынке международных транспортных перевозок. Поэтому наша фирма с целью более быстрого проникновения на этот рынок будет устанавливать ставку фрахта в размере 1600 долл. США, а на круговой рейс - 3200 долл. США. Тем самым, исходя из вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что суммарный доход от данного вида деятельности составит 256000 долл. США.
Исходя из расчетов ожидаемых доходов и расходов, связанных с проведением данного мероприятия на предприятии ОАО «ЧАРЗ», полученные результаты окажут сильное влияние на основные техника экономические показатели предприятия.
Все
расчеты приведены в валюте США,
и, чтобы сопоставить результаты
экономической деятельности до и после
проведения мероприятия, необходимо последние
привести к российскому рублю из расчета:
1 доллар США равен 25 рублям на конец 2007
года.
2.3
Оценка эффективности
лизинговых сделок
предприятия
Произведя расчет и спрогнозировав расходную и доходную часть данного проекта, как уже говорилось выше, предлагаемые мероприятия могут оказать серьезное влияние на основные технико-экономические показатели по предприятию.
Точка безубыточности рассчитывается для определения минимального объема продаж продукции ОАО «ЧАРЗ», для выполнения всех денежных обязательств. Расчет точки безубыточности позволит определить, каким должен быть объем продаж продукции, позволяющий ОАО «ЧАРЗ» без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства.
Определение минимального объема производства и реализации продукции, при котором достигается безубыточность бизнеса — есть определение порога рентабельности. Следовательно, порог рентабельности — это такой объем производства, при котором фирма не получает ни прибылей, ни убытков.
Сумма
валовой маржи определяется по формуле:
ВМ
= ВР – Пер.З, (56)
где ВМ – валовая маржа;
ВР – выручка от реализации;
Пер.З
– переменные затраты.
, (57)
где Квм – коэффициент валовой маржи.
, (58)
где ПR – порог рентабельности;
Пост.З – постоянные затраты.
Превышение
реального производства над порогом
рентабельности есть запас финансовой
прочности фирмы:
ЗФП
= ВЫРУЧКА – ПR. (59)
Таблица 11. Расчет точки безубыточности в ОАО «ЧАРЗ» за 2006–2007 гг.
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение (+;-) | Темп изменения,% |
1.
Выручка от реализации |
64325 | 47773 | -16552 | 74,2 |
2. Переменные затраты, тыс. руб. | 39888 | 25560 | -14328 | 99,5 |
3. Валовая маржа, тыс. руб. | 24437 | 22213 | -2224 | 90,8 |
4. Коэффициент валовой маржи | 0,379 | 0,464 | +0,085 | 122,4 |
5. Постоянные затраты, тыс. руб. | 22765 | 20964 | -1801 | 92,1 |
6. Прибыль, тыс. руб. | 1249 | 1672 | -423 | 74,7 |
7. Порог рентабельности, тыс. руб. | 60065 | 45181 | -14884 | 75,2 |
7. Запас финансовой прочности: - тыс. руб. | 4260 | 2592 | -1668 | 60,8 |
-% | 6,62 | 5,42 | -1,2 | - |
8. Операционный рычаг | 19,56 | 13,28 | -6,28 | 67,8 |
По данным таблицы 11 можно сделать вывод о том, что валовая маржа в 2007 году уменьшилась на 2224 тыс. руб. или на 9,2% и составила 22213 тыс. руб. Коэффициент валовой маржи в 2006 году составил 0,379, а в 2007 году 0,464, увеличившись на 0,085 пункта.
Порог рентабельности в 2006 году равен 60065 тыс. руб., а в 2007 году 45181 тыс. руб. Уменьшение составило 14884 тыс. руб. Это означает, что если в 2007 году предприятие получит выручку в размере не менее 45181 тыс. руб., переменные издержки будут не более 25560 тыс. руб., то предприятие не получит ни прибылей, ни убытков.
Таким образом, запас финансовой прочности ОАО «ЧАРЗ» в 2006 году составил 4260 тыс. руб. от выручки, а в 2007 году 2592 тыс. руб. от выручки.
Значение же операционного рычага уменьшилось на 6,28 пункта и составило в 2007 году 13,28.
Теперь можно сформулировать два правила, полезных для ОАО «ЧАРЗ»:
1.
Необходимо стремиться к
2.
Следует помнить, что сила
ОАО «ЧАРЗ» должно обязательно пройти порог рентабельности и учитывать, что за периодом увеличения массы прибыли неизбежно наступит период, когда для продолжения производства (наращивания выпуска продукции), нужно будет резко увеличить постоянные затраты, следствием чего неизбежно станет сокращение получаемой в краткосрочном периоде прибыли.
Принимая конкретное решение об объеме реализации продукции, ОАО «ЧАРЗ» следует считаться с этими выводами.
Так,
в связи с расширением
С увеличением количества основных средств предприятия увеличится количество штатных работников.
С увеличение выручки от реализации услуг по международным транспортным перевозкам так же увеличится производительность труда.
Проведя
анализ финансового положения
Однако в 2007 году наблюдается некоторое снижение экономических показателей по предприятию. В частности, за анализируемый период наблюдается снижение удельной доли основных средств в активах предприятия. В основном это связано с устареванием используемой техники, притом, что за 2007 год предприятие не приобрело новых основных средств. В целом же показатели финансового состояния предприятия имеют положительную тенденцию, то есть предприятию из года в год все легче покрывать свои обязательства своими собственными оборотными средствами.
Для того чтобы улучшить подобное положение, предприятие ОАО «ЧАРЗ» намеревается реализовать проект, в котором будут использованы лизинговые отношения. Тем самым данная фирма сможет увеличить количество услуг, предоставляемых своим контрагентам. По сути, данный проект представляет собой сочетание стратегического развития предприятия и мероприятия по улучшению своею финансового и материального положения.
Основой
данного проекта является договор
долгосрочного финансового
По ходу проведения расчета затрат и определения экономического эффекта от реализации данного проекта, еще раз убедились в том, что лизинг является одним из наиболее выгодных мероприятий по развитию любого предприятия, в том числе и данного. Основными факторами, послужившими основой для данного рода утверждения, стали следующие:
Информация о работе Лизинг в системе финансирования предприятия