Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Некоммерческие орг-ции могут создаваться в следующих формах: 1.общественные и религиозные орг-ции или объединения 2.фонды 3.государственные корпорации 4.некоммерческие партнерства 5.учреждения 6.автономные некоммерческие организации 7.ассоциации и союзы и т.д.
Основное отличие некоммерческой организации от коммерческой состоит в том, что ее главной целью не является извлечение прибыли.
Некоммерческие орг-ции осущ-ют финансово-хозяйственную деят-сть на основании сметы доходов и расходов. Данный документ составляется, как правило, ежегодно исходя из сумм предполагаемых поступлений и направлений расходования имеющихся и поступивших ден-ых средств. Унифицированной формы сметы не существует, поэтому некоммерческие орг-ции могут создаваться для решения различных задач и выполнять весьма различные функции даже в рамках одной формы сметы доходов и расходов.Доходная часть сметы.
1.Взносы учредителей возникают только при создании некоммерческой орг--ции и при увеличении ее уставного фонда за счет дополнительных взносов. Основанием для планирования явл. данные, взятые из учредительных док-ов, и информация о задолженности учредителей (если таковая имеется) по состоянию на начало планируемого года.
2.Вступительные взносы могут поступать в некоммерческую орг-цию в течение всего срока ее функционирования. Основанием для планирования явл-ся расчет, проведенный аналитиками некоммерческой орг-ции.
3.Членские взносы - обязательные денежные платежи членов орг-ции. С учетом вновь вступивших в некоммерческую орг-цию членов и выбывших из нее суммы поступлений могут быть подвержены существенным колебаниям. Т.о.,основанием для план-ия могут быть только допол-ые расчеты, проведенные на основании анализа.
4.Добровольные пожертвования юр. и физ. лиц. Несмотря на кажущуюся неопределенность размеров таких взносов, суммы поступлений по данной строке можно определить с большой степенью достоверности и точности.
5.Целевое финансирование пред-ет собой ден-ые поступления от учредителей некоммерческих орг-ций для решения тех задач, для которых эти орг-ции и были созданы. Как правило, доходы данного вида отражаются в смете доходов и расходов на основании информации пакета док-ов (смет, расчетов), поступивших от организации или физического лица, являющихся отправителями средств.
6.Поступления от пред-ой деят-ти возникают далеко не во всех некоммерческих организациях. Они планируются на основе бизнес-плана.
Расходная часть сметы.
1.З/п работников состоит для пред-ия из расходов на оплату труда, рассчитанных по формам и системам з/п, а также суммы расходов на оплату различных надбавок, доплат и компенсационных выплат. Эти платежи отражаются в смете на основании данных утвержденного штатного расписания некоммерческой орг-ации.
2.Начисления на з/п (включая единый социальный налог и взносы в Фонд социального страхования РФ). Расчеты з/п производятся при разработке штатного расписания.
3.Коммунальные расходы. Расчеты по расходам этого вида производятся на основании заключенных договоров на поставку различных видов коммунальных услуг, а также приложений к этим договорам, в которых указываются объемы потребляемых услуг. 4.Административные расходы - канцелярские расходы, расходы по оплате командировок, консультационных, информационных и иных аналогичных услуг, в том числе связи и т.п.
5.Хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств включают расходы на хозяйственное обслуживание (эксплуатацию зданий и сооружений, уборку территорий и помещений и т.п.), а также текущий ремонт.
6.Прочие расходы при необходимости включают затраты, не отраженные в других статьях сметы.
7.Резерв непредвиденных расходов включает затраты предыдущих отчётных периодов.
15. Финансовое регулирование экономики, его формы.
Государственное регулирование финансов представляет собой законодательно закрепленную систему воздействия на финансовые отношения. Для воздействия используются финансовые методы и инструменты, осуществляется финансовая политика. Соответствующие государственные органы разрабатывают и проводят финансовую политику и осуществляют законодательное регулирование финансов на макро- и микроуровнях. В основе государственного финансового регулирования находится определенная финансовая концепция (кейнсианство и неокейнсианство, теория экономики предложения, неоклассицизм неоконсерватизм и др.). Как правило, на практике при реализации финансовой политики применяются не какая-либо одна концепция а элементы нескольких концепций, что приводит к появлению промежуточных финансовых теорий, воплощающих национальные особенности государств и степень развитости экономики.
Основные параметры финансового регулирования отражаются в балансе финансовых ресурсов, финансовом плане-прогнозе по бюджетным показателям и бюджетном плане, представляющем собой один из универсальных механизмов, с помощью которых государство участвует в решении проблем общества, содействует развитию образования, здравоохранения, науки, культуры и других социальных отраслей. Финансовое регулирование является приоритетной составляющей системы государственного регулирования социально-экономических процессов и относят к финансовым регуляторам следующие формы финансовых институтов: государственные расходы, налоги и неналоговые платежи, доходы государственных внебюджетных фондов, финансовые льготы и санкции, систему государственного регулирования деятельности монополий, государственный кредит во всех формах.
Деятельность государственных структур в сфере управления финансовыми ресурсами представляет собой сочетание мер бюджетного, налогового, денежно-кредитного регулирования, что предполагает выполнение в оперативном режиме многовариантных прогнозно-аналитических расчетов на больших объемах
К административным методам регулирования относятся разнообразные "меры" контроля за доходами, ценами, учетным %ом, квотирования, лицензирования и др.
К прямому экон-му регул-ю относятся многообразные формы безвозвратного целевого фин-ия территорий, пред-ий, отраслей – это субвенции или прямые субсидии, кот. включают различного рода дотации, пособия, доплаты из спец-ых бюдж. и внебюдж. фондов разл-х уровней (общенациых, региональных, местных). Сюда же относятся льготные кредиты.
К косвенным формам экон-го регул-я отн-ся проводимая гос-ом политика в области кредитно-финансовых, валютных, внешнеэкон-их (в том числе таможенных) отношений, налоговых систем, амортизируемого им-ва и др.
19. Пенсионный фонд РФ образован постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. (действовало в редакции от 11 февраля 1993 г.), с 1 января 1992 г. было введено Положение о Пенсионном фонде РФ.
Основными источниками формирования средств Пенсионного фонда РФ являются:
1) страховые взносы работодателей;
2) страховые взносы граждан;
3) добровольные взносы граждан;
4) доходы от капитализации средств фонда;
5) прочие поступления.
Тариф взносов в Пенсионный фонд, как и в другие социальные фонды РФ, ежегодно утверждался федеральным законом. Облагаемой суммой для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд являются:
вознаграждения по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам;
другие выплаты, осуществляемые в пользу работников, — все виды материальной помощи, стоимость ценных подарков и наград, выплаты по случаю юбилея, компенсационные выплаты. Пенсионный фонд используется: на выплату пенсий по возрасту и инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет, военнослужащим;
выплату пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет; одиноким матерям;
лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; для оказания материальной помощи престарелым и инвалидам.
В условиях рыночной экономики Пенсионный фонд призван гарантировать максимальную реализацию прав личности на достойную старость, соответствующему вкладу в общественное развитие.
16 Гос-ые и муниципальные фин-сы, влияние на их орг-цию функц-ых особенностей и уровней управления.
Публичные (гос-ые и мун-ые) фин-сы пред-ют собой ден-ые средства, кот. обеспечивают осуществление большинства функций гос-ых и мун-ых образований (публичных функций). Объем публичных фин-ов обусловлен объемом функций гос-ых и мун-ых образований.
Гос-ые и мун-ые фин-сы вкл-ют в себя:1)бюджет 2)внебюд-ые фонды: источники формирования (специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно-вещевых лотерей; субсидии из бюджета; дополнительные доходы и сэкономленные фин-ые ресурсы; добровольные взносы и пожертвования) 3)гос-ый кредит: формы гос-го кредита (гос-ые займы; казначейские ссуды) 4)фин-сы пред-ий и орг-ций различных отраслей: формируются за счет источников (собственные и приравненные к ним средства; заемные средства - кредиты банков, кредиторская задолженность, средства, мобилизуемые на фин-ом рынке в результате операций с ц.б.; средства, поступающие в порядке перераспределения).
Гос-ые и мун-ые фин-сы обеспечивают выполнение след. функций власти:
1.Осуществление публичной власти в узком смысле (принятие правовых актов и осущест-ие действий, имеющих юридическое значение).
2.Защита интересов граждан (включая внешние ф-ии гос-ых образований, оборону и безопасность, экол-ую функцию).
3.Социальная поддержка малообеспеченных граждан в форме выделения им различных пособий.
4.Экон-ая функция (финансирование приоритетных сфер национальной экономики).
5.Оказание группам граждан, имеющим льготы, безвозмездных услуг, финансируемых за счет соответствующих бюджетов.
Использование гос-ых и мун-ых фин-ов осуществляется при соблюдении следующих условий:
1.использование финансов в соответствии с их назначением (невозможность выполнения действий, не имеющих юридического значения);
2.независимость органов публичной власти при осущ-ии конкретных действий;эфф-сть орг-ции соответ-щей деят-ти.
3.невмешательство в общественные отношения, но защита одной из сторон, которая априори слабее другой стороны.
Необходимость в использовании гос-ых и мун-ых фин-ов наступает в следующих случаях:
1)если какая-либо деят-сть имеет общее для всех (большинства) граждан значение или объемы использования ее результатов отдельными гражданами не поддаются контролю, тогда она финансируется из части публичных финансов, формируемых за счет налогов;
2)если целью какой-либо деят-ти явл. перераспределение полученных доходов, она финансируется из части публичных финансов, формируемых за счет налогов;
3) если какая-либо деят-сть адресована конкретному гражданину (орг-ции) или определенному кругу лиц и имеет юрид-ое значение, т.е. порождает права и обязанности этих граждан (орг-ций) по отношению к третьим лицам, - такая деят-сть должна финансироваться за счет сборов, т.е. оплачиваться в виде сбора гражданами (орг-ми) - получателями указанных публичных услуг;
4) не допускается (без каких-либо изъятий) осуществление какой-либо платной деят-ти гос-ых (мун-ых) образований за исключением оплачиваемой установленными законом сборами. Недостаток средств в соответствующем бюджете явл. основанием не для введения платных услуг гос-ых (мун-ых) учреждений, а для сокращения объемов и видов оказываемых ими бесплатных общественных услуг.
17. Внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды - особые фонды ден-ых средств, созданные гос-ом для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экон-их и соц-ых программ в условиях рыночной экон-ки. Для внебюджетных фондов сущ-ет особая система формирования и расходования ден-ых средств. Гос-во мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Основные задачи внебюд-ых фондов: 1.влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий 2.обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет спец-но выделенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды 3.оказывать соц-ые услуги населению путем выплаты пенсий, пособий, субсидирования и финансирования соц-ой инфраструктуры 4.предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам.
Внебюд-ые фонды появились в виде спец-ых фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального ден-го фонда гос-ва - бюджета. Внебюд-ые фонды имеют ряд преимуществ:1-автономность фондов от бюджета, что позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий; 2-лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом.
Внебюд-ые фонды создаются двумя путями: выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение и формирование внебюд-го фонда с собственными источниками доходов для достижения определенных целей.