Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Работа содержит 1 файл

финансы шпоры 2.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

Япония. Банковская система Японии состоит из государственных и частных финансовых организаций (акционерные компании, кооперативы). Ее важной особенностью является специализация; существуют специализированные банки долгосрочного финансирования, специализированные банки для мелких и средних предприятий. В то же время отсутствуют универсальные банки, строго проводится разделение банковского бизнеса и бизнеса с ценными бумагами.

Среди государственных финансовых организаций – Центральный банк Японии и Японский банк развития. В составе специализированных финансовых организаций  - для мелкого и среднего бизнеса, для сельского, лесного хозяйства и рыболовства, для внешнеэкономическойдеятельности.

Японскую финансовую систему объединяет межбанковская информационная система телекоммуникаций, которая является самой развитой в мире, так как, связывая с помощью компьютерной сети примерно 5300 финансовых организаций и 42000 филиалов, позволяет получать переведенные из любого места средства в тот же день

 

27. Финансовая система Германии включает: фед-ый бюджет; бюджеты 16 земель; бюджеты общин; специальные правительственные и внебюд-ые фонды; финансы Фед-ой железной дороги и Фед-ой почты; фин. гос-ых пред-ий; фин-сы органов соц-го страх-ия, фед-го ведомства по труду.

Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие Фин-ые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.

Бюджет - главное звено фин-ой системы Германии. Его структу­ра и бюджетный процесс соответствуют федеративному характеру гос-го строя.  В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты) и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный)

госбюджет получается путем сложения до­ходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций).

Формирование доходов определяет систему фин-ых каналов, по которым в казну стекаются средства от физ. и юр. лиц. Здесь особую роль играет налоговая пол-ка как важнейшая подсистема бюджетной политики. В Германии налоги используются как средство воздействия на накоп­ление частного капитала с целью стимулирования темпов экон-го роста. Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала явл. в настоящее время одним из основных инструментов гос-го регулирования экономики.

Структура расходов фед-го бюджета отражает функции, вы­полняемые федеральным правительством. На центральное правительство ложатся: все военные расходы и расходы, связанные с проведением внешней политики;  основная часть соц-ых затрат; расходы на фин-ое содействие (субсидирование, льготное креди­тование или  прямое финансирование) отдельных отраслей,  произ­водств и регионов; затраты на науку и образование; финансирование содержания административного аппарата.

Специальные фонды - важный элемент фин-ой системы ФРГ. По объему эти фонды занимают 2 место после гос-го бюджета страны. Главную роль среди них играет Фонд соц-го стра­х-ия, состоящий из большого числа автономных фондов, охватываю­щих отдельные виды страхования - фонды страх-ия по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных случаев.

Общей для всех фондов соц-го страх-ия явл.-система мобилизации доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников: обязательных отчислений; взносов предпринимателей, составляющих наибольшую долю; гос-ых субсидий из фед-го бюджета..

 

28. Фин-ая система Франции хар-ся: многозвенностью и высокой степенью централизации. Центральный бюджет, включающий общий бюджет, присоединенные бюджеты раз­личных гос-ых орг-аций, специальные счета казначейства, аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов фин-ой системы Франции. Бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена; отсутствием единства бюджетной системы - каждый бюджет фор­мально обособлен; фин-ое подчинение местных органов обеспечивается системой гос-ых субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству кон­тролировать фин-ую деятельность мест.

Основным звеном фин-ой системы страны явл. гос-ый бюджет. В целом гос-ый бюджет не утверждается зако­нодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный до­кумент, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты. Налоги - главный источник доходов бюджета. Доходы бюджета приносят: прямые налоги, косвенные налоги, неналоговые поступления.

Налоговая система вкл-ет прямые и косвенные налоги и взносы на соц-ое страх-ие. Косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов: акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги. Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу - налогу с оборота, который функционирует как НДС (налог на добавленную стоимость). Налоги Франции делятся на 3 группы:

-подоходные налоги, кот. взимаются с дохода в момент его получения;

-налоги на потребление, взимаемые, когда доход тратится;

-налоги на капитал, взимаемые с собственности, т. е. с овеществленно­го дохода.

Доходами местных органов власти явл-ся: собственные (налоги и неналоговые поступления) и привлеченные (государственные субсидии и займы) средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Фин-ая система США состоит из: 1)фин-ой системы федерации 2)фин-ых систем 50 штатов 3)фин-ых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно-пред­-их, культурно-просветительных и др. местных под­разделений (графств, муниципалитетов, сельских, школьных, специ­альных округов и т. п.) 4)специальных фондов.

Такая орг-ция гос-ых фин-ов характеризуется отсут­ствием единства, означающим, что каждое подразделение гос-го управления (федерация, штаты, местные органы) сам-но составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осущ-ет на­логовую пол-ку, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в фед-ый бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов. Центральное место в системе гос-ых фин-ов США занимает фин-ая система федерации и фед-ый бюджет. В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области фин-ов. Они сам-но составляют, утверждают и ис­полняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не вхо­дят в фед-ый бюджет страны. Основной источник доходов бюджетов штатов, как и фед-го бюджета - налоговые поступления.

Важное место в системе гос-ых фин-ов отводится специ­альным фондам США, кот. функционируют обособленно как сам-ые финансово-кредитные учреждения. Они пред-ют собой совокупность ден-ых ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет средств фед-го бюджета. Наиболее значительными явл-ся фонды соц-го страх-ия. К ос­новным общенац-ым системам (фондам) соц-го страх-ия и обеспечения относятся: страх-ие по старости; по случаю потери кормильца; страх-ие здоровья; страх-ие по безработице; по временной нетрудоспособности; система гос-ой помощи престарелым, инвалидам и нужда­ющимся.

 

30.Финансы граждан в современных условиях

Жизнедеятельность граждан в условиях рыночной экономики порождает массу финансовых проблем. От их решения во многом зависит благосостояние и будущее населения.

Первая группа проблем финансов граждан — это вопросы дохо­дов. В условиях рыночной экономики перед каждым гражданином стоит объективная цель — обеспечение роста доходной части личного бюджета. Однако в силу различного социально-экономического по­ложения членов общества ее практическая реализация осуществляет­ся по-разному. На современном этапе экономического развития по­высить доходную часть личных бюджетов можно следующими ос­новными путями:

• увеличением основных денежных доходов (заработной платы и поступлений от домашнего хозяйства);

• снижением налогов;

• интенсификацией и повышением рентабельности частных инвестиций.

В результате последовательной реализации государственной про­граммы численность населения с доходами ниже прожиточного ми­нимума за текущий год выросла в 1,5 раза и составляет почти 40 млн человек. Усилилось неравенство в распределении доходов. Так, ко­эффициент Джини вырос с 0,375 в I квартале 1998 г. до 0,38 в I квар­тале 1999 г., децильный показатель (отношение доходов 10% наиболее состоятельных к доходам 10% бедных) поднялся соответственно с 13,2 до 15.

Таким образом, формирование доходного бюджета граждан России происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы на­селения с государством и негосударственными юридическими ли­цами, а также внутри общества среди его членов. Остановимся на средствах, путях и результатах наиболее важных моментов этого процесса.

Главный объект финансовой борьбы граждан в условиях финан­сового кризиса — уровень номинальной и главное реальной зара­ботной платы. Свидетельство — забастовки в большинстве стран Европы, рост экономических преступлений в США, коррупция.

На реальные доходы населения влияет инфляция. Главную роль в осуществлении инфляционной политики играет государство, за­интересованное в покрытии собственных расходов за счет населения. Убедительным доказательством тому служит инфляционная дея­тельность правительства России во второй половине 1998 г.

Проведение этого курса чревато нежелательными последствиями, особенно в условиях обостряющегося финансово-экономического кризиса. Изменить направление социально-экономического курса в сторону стабилизации и роста доходов граждан страны можно: во-первых, повысив значимость показателей доходов населения как госу­дарственных ориентиров; во-вторых, радикально преобразовав налого­вую политику; в-третьих, создав действенный механизм гарантий до­ходов граждан; в-четвертых, целенаправленно сократив разрыв в дохо­дах бедных и богатых. Главное внимание должно быть уделено карди­нальному повышению заработной платы населения как необходимо­му условию социально-экономического развития и выхода России из беспрецедентного кризиса. Существенным шагом в его реализации может стать установление минимальной почасовой заработной платы в размере 1 долл. в час.

Вторая большая группа проблем финансов граждан на совре­менном этапе — это вопросы расходов, которые условно можно подразделить на вопросы традиционных (потребительских) расхо­дов, социально-обязательных расходов, предпринимательских (ин­вестиционных) расходов и прочих расходов.

К сфере традиционных расходов относятся проблемы формиро­вания и совершенствования состава и структуры потребительских расходов, разработка и использование потребительского маркетин­га, овладение ценовым механизмом, методами конкуренции граж­дан. Особое внимание уделяется маркетингу в области услуг, при­менению методов расчета эффективности расходов, управлению параметрами рыночного механизма: спросом и предложением, це­ной и др.

Обязательные расходы порождают у граждан, особенно зани­мающихся различными видами предпринимательства, вопросы ра­ционального выбора и уплаты налогов.

Предпринимательские расходы связаны с множеством инвести­ционных проблем, главная среди которых — повышение объема и совершенствование структуры используемых совокупных инвестиций. Успешное ее решение возможно посредством:

• принятия стабильных «правил игры» с учетом частной финансо­вой политики, особенно в сферах сохранности денежных средств на­селения и частного предпринимательства;

• снижения налогового бремени;

• формирования рыночной психологии, финансовой политики доходов и расходов, а главное — менеджмента финансов граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Международные кредитно-финансовые институты

Международные региональные валютно-кредитные и финансовые организации - институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических , в том числе валютно кредитных и финансовых отношений. к таким организациям относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, а также региональные банки развития.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"