Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Япония. Банковская система Японии состоит из государственных и частных финансовых организаций (акционерные компании, кооперативы). Ее важной особенностью является специализация; существуют специализированные банки долгосрочного финансирования, специализированные банки для мелких и средних предприятий. В то же время отсутствуют универсальные банки, строго проводится разделение банковского бизнеса и бизнеса с ценными бумагами.
Среди государственных финансовых организаций – Центральный банк Японии и Японский банк развития. В составе специализированных финансовых организаций - для мелкого и среднего бизнеса, для сельского, лесного хозяйства и рыболовства, для внешнеэкономическойдеятельност
Японскую финансовую систему объединяет межбанковская информационная система телекоммуникаций, которая является самой развитой в мире, так как, связывая с помощью компьютерной сети примерно 5300 финансовых организаций и 42000 филиалов, позволяет получать переведенные из любого места средства в тот же день
27. Финансовая система Германии включает: фед-ый бюджет; бюджеты 16 земель; бюджеты общин; специальные правительственные и внебюд-ые фонды; финансы Фед-ой железной дороги и Фед-ой почты; фин. гос-ых пред-ий; фин-сы органов соц-го страх-ия, фед-го ведомства по труду.
Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие Фин-ые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.
Бюджет - главное звено фин-ой системы Германии. Его структура и бюджетный процесс соответствуют федеративному характеру гос-го строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты) и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный)
госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций).
Формирование доходов определяет систему фин-ых каналов, по которым в казну стекаются средства от физ. и юр. лиц. Здесь особую роль играет налоговая пол-ка как важнейшая подсистема бюджетной политики. В Германии налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала с целью стимулирования темпов экон-го роста. Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала явл. в настоящее время одним из основных инструментов гос-го регулирования экономики.
Структура расходов фед-го бюджета отражает функции, выполняемые федеральным правительством. На центральное правительство ложатся: все военные расходы и расходы, связанные с проведением внешней политики; основная часть соц-ых затрат; расходы на фин-ое содействие (субсидирование, льготное кредитование или прямое финансирование) отдельных отраслей, производств и регионов; затраты на науку и образование; финансирование содержания административного аппарата.
Специальные фонды - важный элемент фин-ой системы ФРГ. По объему эти фонды занимают 2 место после гос-го бюджета страны. Главную роль среди них играет Фонд соц-го страх-ия, состоящий из большого числа автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования - фонды страх-ия по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных случаев.
Общей для всех фондов соц-го страх-ия явл.-система мобилизации доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников: обязательных отчислений; взносов предпринимателей, составляющих наибольшую долю; гос-ых субсидий из фед-го бюджета..
28. Фин-ая система Франции хар-ся: многозвенностью и высокой степенью централизации. Центральный бюджет, включающий общий бюджет, присоединенные бюджеты различных гос-ых орг-аций, специальные счета казначейства, аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов фин-ой системы Франции. Бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена; отсутствием единства бюджетной системы - каждый бюджет формально обособлен; фин-ое подчинение местных органов обеспечивается системой гос-ых субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать фин-ую деятельность мест.
Основным звеном фин-ой системы страны явл. гос-ый бюджет. В целом гос-ый бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты. Налоги - главный источник доходов бюджета. Доходы бюджета приносят: прямые налоги, косвенные налоги, неналоговые поступления.
Налоговая система вкл-ет прямые и косвенные налоги и взносы на соц-ое страх-ие. Косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов: акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги. Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу - налогу с оборота, который функционирует как НДС (налог на добавленную стоимость). Налоги Франции делятся на 3 группы:
-подоходные налоги, кот. взимаются с дохода в момент его получения;
-налоги на потребление, взимаемые, когда доход тратится;
-налоги на капитал, взимаемые с собственности, т. е. с овеществленного дохода.
Доходами местных органов власти явл-ся: собственные (налоги и неналоговые поступления) и привлеченные (государственные субсидии и займы) средства.
29. Фин-ая система США состоит из: 1)фин-ой системы федерации 2)фин-ых систем 50 штатов 3)фин-ых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно-пред-их, культурно-просветительных и др. местных подразделений (графств, муниципалитетов, сельских, школьных, специальных округов и т. п.) 4)специальных фондов.
Такая орг-ция гос-ых фин-ов характеризуется отсутствием единства, означающим, что каждое подразделение гос-го управления (федерация, штаты, местные органы) сам-но составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осущ-ет налоговую пол-ку, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в фед-ый бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов. Центральное место в системе гос-ых фин-ов США занимает фин-ая система федерации и фед-ый бюджет. В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области фин-ов. Они сам-но составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в фед-ый бюджет страны. Основной источник доходов бюджетов штатов, как и фед-го бюджета - налоговые поступления.
Важное место в системе гос-ых фин-ов отводится специальным фондам США, кот. функционируют обособленно как сам-ые финансово-кредитные учреждения. Они пред-ют собой совокупность ден-ых ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет средств фед-го бюджета. Наиболее значительными явл-ся фонды соц-го страх-ия. К основным общенац-ым системам (фондам) соц-го страх-ия и обеспечения относятся: страх-ие по старости; по случаю потери кормильца; страх-ие здоровья; страх-ие по безработице; по временной нетрудоспособности; система гос-ой помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся.
30.Финансы граждан в современных условиях
Жизнедеятельность граждан в условиях рыночной экономики порождает массу финансовых проблем. От их решения во многом зависит благосостояние и будущее населения.
Первая группа проблем финансов граждан — это вопросы доходов. В условиях рыночной экономики перед каждым гражданином стоит объективная цель — обеспечение роста доходной части личного бюджета. Однако в силу различного социально-экономического положения членов общества ее практическая реализация осуществляется по-разному. На современном этапе экономического развития повысить доходную часть личных бюджетов можно следующими основными путями:
• увеличением основных денежных доходов (заработной платы и поступлений от домашнего хозяйства);
• снижением налогов;
• интенсификацией и повышением рентабельности частных инвестиций.
В результате последовательной реализации государственной программы численность населения с доходами ниже прожиточного минимума за текущий год выросла в 1,5 раза и составляет почти 40 млн человек. Усилилось неравенство в распределении доходов. Так, коэффициент Джини вырос с 0,375 в I квартале 1998 г. до 0,38 в I квартале 1999 г., децильный показатель (отношение доходов 10% наиболее состоятельных к доходам 10% бедных) поднялся соответственно с 13,2 до 15.
Таким образом, формирование доходного бюджета граждан России происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы населения с государством и негосударственными юридическими лицами, а также внутри общества среди его членов. Остановимся на средствах, путях и результатах наиболее важных моментов этого процесса.
Главный объект финансовой борьбы граждан в условиях финансового кризиса — уровень номинальной и главное реальной заработной платы. Свидетельство — забастовки в большинстве стран Европы, рост экономических преступлений в США, коррупция.
На реальные доходы населения влияет инфляция. Главную роль в осуществлении инфляционной политики играет государство, заинтересованное в покрытии собственных расходов за счет населения. Убедительным доказательством тому служит инфляционная деятельность правительства России во второй половине 1998 г.
Проведение этого курса чревато нежелательными последствиями, особенно в условиях обостряющегося финансово-экономического кризиса. Изменить направление социально-экономического курса в сторону стабилизации и роста доходов граждан страны можно: во-первых, повысив значимость показателей доходов населения как государственных ориентиров; во-вторых, радикально преобразовав налоговую политику; в-третьих, создав действенный механизм гарантий доходов граждан; в-четвертых, целенаправленно сократив разрыв в доходах бедных и богатых. Главное внимание должно быть уделено кардинальному повышению заработной платы населения как необходимому условию социально-экономического развития и выхода России из беспрецедентного кризиса. Существенным шагом в его реализации может стать установление минимальной почасовой заработной платы в размере 1 долл. в час.
Вторая большая группа проблем финансов граждан на современном этапе — это вопросы расходов, которые условно можно подразделить на вопросы традиционных (потребительских) расходов, социально-обязательных расходов, предпринимательских (инвестиционных) расходов и прочих расходов.
К сфере традиционных расходов относятся проблемы формирования и совершенствования состава и структуры потребительских расходов, разработка и использование потребительского маркетинга, овладение ценовым механизмом, методами конкуренции граждан. Особое внимание уделяется маркетингу в области услуг, применению методов расчета эффективности расходов, управлению параметрами рыночного механизма: спросом и предложением, ценой и др.
Обязательные расходы порождают у граждан, особенно занимающихся различными видами предпринимательства, вопросы рационального выбора и уплаты налогов.
Предпринимательские расходы связаны с множеством инвестиционных проблем, главная среди которых — повышение объема и совершенствование структуры используемых совокупных инвестиций. Успешное ее решение возможно посредством:
• принятия стабильных «правил игры» с учетом частной финансовой политики, особенно в сферах сохранности денежных средств населения и частного предпринимательства;
• снижения налогового бремени;
• формирования рыночной психологии, финансовой политики доходов и расходов, а главное — менеджмента финансов граждан.
31. Международные кредитно-финансовые институты
Международные региональные валютно-кредитные и финансовые организации - институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических , в том числе валютно кредитных и финансовых отношений. к таким организациям относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, а также региональные банки развития.