Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Работа содержит 1 файл

финансы шпоры 2.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

Структура расходов федерального бюджета отражает функции, вы­полняемые федеральным правительством. На центральное правительство ложатся:

все военные расходы и расходы, связанные с проведением внешней

политики;

основная часть социальных затрат;

расходы на финансовое содействие (субсидирование, льготное креди­тование или  прямое финансирование) отдельных отраслей,  произ­водств и регионов; затраты на науку и образование; финансирование содержания административного аппарата.

Важное место в системе государственного регулирования принадле­жит бюджетным расходам на экономику (затраты на жилищное строитель­ство, коммунальное хозяйство, энергетику, добывающую промышлен­ность, обрабатывающую промышленность, связь, транспорт и сельское хозяйство). Из них до 90% идет на финансирование производственной инфраструктуры: строительство и поддержание дорог, аэродромов, феде­ральной железной дороги и почты.

 

 

24. Бюджетная система Франции

Основным звеном финансовой системы страны является государст­венный бюджет. В целом государственный бюджет не утверждается зако­нодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный до­кумент, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты. На долю государственного бюджета приходится половина всех финансовых ресур­сов государства, в том числе: 47% местных бюджетов; 9 фондов социаль­ного страхования; 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств финансовой системы страны. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% нацио­нального дохода.

Налоги - главный источник доходов бюджета. Доходы бюджета приносят:

прямые налоги (более '/з доходов);

косвенные налоги (примерно 60%);

неналоговые поступления (около 6%).

Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование. Косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов: акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги. Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу — налогу с оборота, который функционирует как НДС (налог на добавленную стоимость). Налоги Франции делятся на 3 группы:

подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения; налоги на потребление, взимаемые, когда доход тратится; налоги на капитал, взимаемые с собственности, т. е. с овеществленно­го дохода.

на образование, просвещение, Культуру — одна треть;

на экономическую инфраструктуру — все остальные расходы.

Местные власти производят большие капиталовложения, на них при­ходится свыше 52% всех капитальных затрат государства.

Доходами местных органов власти являются: собственные (налоги и неналоговые поступления) и привлеченные (государственные субсидии и займы) средства

Специальные фонды представляют собой совокупность денежных ресурсов находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и име ющих целевое назначение. К ним относятся:

многочисленные специальные счета казначейства;

присоединенные бюджеты;

разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений;

социальный бюджет.

Организационно они отделены от бюджетов и имеют определенную

сам остоятел ьность.

Специальные фонды можно разделить на 2 основные группы:

образующие фонды доходов и расходов, включаемые в бюджет (фонд экономического и социального развития Франции); составляющие внебюджетные фонды, имеющие юридическую само­стоятельность.

Крупнейшие специальные фонды связаны с социальной сферой. Со­вокупность таких фондов называют "социальным бюджетом Франции". В него входят: пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инва­лидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд по­мощи безработным. Средства социальных специальных фондбв складываются из:

взносов предпринимателей — 60%;

взносов застрахованных — 18%;

поступления от государства — 20%;

прочие доходы - 2%.

Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении цен­трального правительства.

Среди специальных фондов, создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых исполь­зуются для инвестиций, а в отдельных случаях — для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. К ним относятся: многочисленные специ­альные счета казначейства, присоединенные бюджеты, разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

 

25.Особенности орг-ции фин-ов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов.

1)Кредитная система любой страны состоит из централь­ного банка и коммерческих банков.

ЦБ осущ-ет руководство всей кредитной системой страны, ведет фин-ые операции правительства, хранит временно свободные средства и обязательные резервы коммерческих и других банков, предоставляет им в случае необ­ходимости кредиты для поддержания их ликвидности, обладает монопольным правом эмиссии банкнот, явл. главным провод­ником денежно-кредитной пол-ки гос-ва.

Основные функции ЦБ: эмиссия банкнот; проведение денежно-кредитной пол-ки; проведение валютной пол-ки; рефинансирование коммерческих банков; регулирование деят-ти кредитных инст-ов; ф-ция фин-го агента правит-ва.

Коммерческие банки являются юрид-ми лицами, кото­рым на основании лицензии, выдаваемой центральным банком, предоставляется право привлекать ден-ые средства от физ. и юр. лиц и от своего имени размещать их на условии возвратности и платности, а также осуществлять иные виды банковских операций. Основное назначение банка - привлекать сбережения и распределять их между заемщиками. Для корпораций и потре­бителей банки являются основным источником кредитов.

Основной целью их деят-ти явл. извлечение прибыли. Источником дохода коммерческого банка служит оплата клиентами услуг банка и проценты с работающих активов.

Банки оказывают следующие услуги гос-ву, предприя­тиям и населению:

1.Аккумуляция и мобилизация денежного капитала. 2.Посредничество в кредите.

3.Проведение расчетов и платежей в хозяйстве. 4.Создание платежных средств.

5.Организация выпуска и размещения ценных бумаг.

6.Консультационное обслуживание клиентов.

2)Инвестиционное фонды в РФ создаются для привлечения ден.ср. и другого им-ва путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления и могут создаваться в форме акционерных или паевых инвестиционных фондов.

Акционерный инвестиционный фонд образуется только в виде открытого акционерного общ-ва и имеет ряд ограничений на организацию его финансов:

-инвестирование ден-ых средств, другого им-ва только в ц.б. и другие объекты, указанные в инвестиционной декларации фонда;

-гос-ое регул-е размера собственных ср-тв, состава и структуры его активов;

-передача инвестиционных резервов фонда в доверительное управл-е управляющей компании;

-ограничение права размещения ц.б. обыкновенными именными акциями по открытой подписке.

Паевой инвестиционный фонд не явл. юр.лицом, и пред-ет собой обособленный имущественный комплекс, состоящий из им-ва, переданного инвесторами в доверительное управление управляющей компанией. Источниками доходов инвесторов паевого инвестиционного фонда являются дивиденды, проценты, прирост курсовой стоимости ц.б., составляющих его портфель.

3) Страхование - вид деят-ти, при кот. гражда­не и орг-ции заранее страхуют себя от неблагоприятных по­следствий в сфере их мат-ых и личных немат-ых интересов путем внесения ден-ых взносов в особый фонд специализированной орг-ции (страховщика), оказывающей страховые услуги, а эта орг-ция при наступлении указанных последствий выплачивает за счет средств данного фонда страхо­вателю или иному лицу обусловленную сумму.

Страховщик – орг-ция, которая в соответствии с полу­ченной от гос-ва лицензией берет на себя за определенную плату обязательство возместить страхователю или лицам, которых он назвал, нанесенный страховым случаем убыток или выплатить страховую сумму. Фин-сы страховой компании обеспечивают следующие функции:

1. Формирование специализированного страх-го фон­да ден-ых средств - плата за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Из средств специализированного страх-го фонда произво­дятся страх-ые выплаты в случае наступления условий, опреде­ленных договором страхования. 2. Возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба им-ва имеют только физ.е и юр. лица, которые являются участниками фор­мирования страх-го фонда.

3.  Предупреждение и минимизация ущерба. Страховые компании предлагают широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или умень­шению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий.

4)Финансово-кредитные институты – гос-ые и частные, коммерческие орг-ции, уполномоченные осуществлять фин-ые операции по кредитованию, депонированию вкладов, ведению рачетных счетов, купле и продаже валюты и ценных бумаг, оказанию фин-ых услуг.

Виды финансово-кредитных институтов: 1)банки; 2)фин-ые компании; 3) инвестиционные фонды; 4)сберег-ые кассы;

5) пенсионные фонды; 6) взаимные фонды; 7) страх-ые компании.

Принципы орг-ции финансов финансово-кредитных институтов:

1)принцип хозяйственной сам-ти в определении расходов, источников финансирования, направлений деят-ти и инвестиций с целью получения прибыли;

2)принцип самофинансирования, означающий полную окупаемость затрат;

3)принцип материальной заинтересованности, в основе которого лежат достойная оплата труда, оптимальная налоговая политика и пропорции в распределении прибыли;

4)принцип материальной ответственности, реализуемый через пени, неустойки, штрафы, объявление банкротом, увольнение с работы;

5)принцип обеспечения фин-ых рез-ов реализуется путем создания фондов будущих фин-ых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.

 

 

 

 

 

 

 

26,Особенности организации финансов в экономически развитых странах.

США. Кредитная система США является наиболее развитой  в мире и представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов. Основным ее компонентом является Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая функции Центрального банка. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения. Важнейшими инструментами кредитно-денежной политики являются операции с правительственными ценными бумагами на открытом рынке, расширение или ограничение кредитов через механизм учетной ставки и прямое регулирование банковских резервов. В 1980 м 1982 гг. Конгресс СШВ принял законы о дерегулировании финансовых институтов. Были устранены «потолки» процентных ставок по депозитам, унифицированы резервные требования для банков и других финансовых институтов, расширены возможности по привлечению средств и т.д. В результате усилились конкурентные начала в деятельности кредитных институтов и расширилась сфера регулирующий полномочий ФРС.

В ходе структурной перестройки в США повысилась степень концентрации банковского капитала. В 50 из почти 12 тыс. банков сосредоточена примерно 1/3 активов и депозитов всех банков страны. Финансовый рынок контролируется небольшой группой банков: «Сити корпорейшн», «Чейз Манхеттен», «Бенкамерика корпорейшн» и др.

Германия. Характерным для ФРГ является контроль финансового рынка в лице банков над производственным сектором экономики. Банки владеют значительными пакетами акций промышленных и других компаний, осуществляют доверительное (трастовое) управление акциями мелких совладельцев (акционеров) компаний, имеют своих представителей в наблюдательных советах компаний, получая право участвовать  в принятии важнейших финансовых и инвестиционных решений. Банковский механизм контроля основан на прямом доступе к внутрифирменной информации и влиянии на производственную, финансовую, инновационную деятельность фирм.

Финансовый капитал страны представляет собой сросшимися между собой промышленными, банковскими и прочими компаниями, охватывающими все национальное хозяйство – финансово-промышленными группами (ФПГ). Особенностью ФРГ является меньшее количество таких групп по сравнению не только с США, но и стеми развитыми странами, экономика которых сопоставима по своим масштабам с германской. Это объясняется громадной концентрацией банковского капитала в руках трех гроссбанков: «Дойче банка», «Дрезднер банка» и «Комерцбанка», вместе контролирующих около 4/5 акционерного капитала страны. Вокруг этих гроссбанков сформированы три финансовых группы. Их структуры частично преплетаются. Особенностью финансово-промышленных групп ФРГ является то, что в сравнении с другими странами они имеют менее четкие границы: можно назвать лишь совокупность компаний, образующих ядро той или иной ФПГ. Каждая из крупных компаний связана коммерческими, производственными, научно-техническими узами с сотнями компаний малого бизнеса.

Великобритания. По уровню концентрации банковского капитала Великобритания уже в начале века находилась на одном из первых мест в мире. Среди банков – могущественная «большая пятерка» лондонских банков: «Барклейз Бэнк», «Ллойз Бэнк», «Мидленд Бэнк», «Нэшнл Бэнк», «Вестминстер Бэнк». Затем произошло объединение двух последних, что привело к еще большей концентрации банковской мощи страны.

В Великобритании можно выделить несколько крупнейших финансовых групп, котрые контролируют большую часть экономики – промышленности, торговли, кредитной системы и др. Наиболее крупные финансовые группы Великобритании приближаются по своей мощи к крупнейшим финансовым группам США. Особенностью финансового капитала Великобритании являются его широкие международные связи.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"