Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Структура расходов федерального бюджета отражает функции, выполняемые федеральным правительством. На центральное правительство ложатся:
все военные расходы и расходы, связанные с проведением внешней
политики;
основная часть социальных затрат;
расходы на финансовое содействие (субсидирование, льготное кредитование или прямое финансирование) отдельных отраслей, производств и регионов; затраты на науку и образование; финансирование содержания административного аппарата.
Важное место в системе государственного регулирования принадлежит бюджетным расходам на экономику (затраты на жилищное строительство, коммунальное хозяйство, энергетику, добывающую промышленность, обрабатывающую промышленность, связь, транспорт и сельское хозяйство). Из них до 90% идет на финансирование производственной инфраструктуры: строительство и поддержание дорог, аэродромов, федеральной железной дороги и почты.
24. Бюджетная система Франции
Основным звеном финансовой системы страны является государственный бюджет. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты. На долю государственного бюджета приходится половина всех финансовых ресурсов государства, в том числе: 47% местных бюджетов; 9 фондов социального страхования; 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств финансовой системы страны. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% национального дохода.
Налоги - главный источник доходов бюджета. Доходы бюджета приносят:
прямые налоги (более '/з доходов);
косвенные налоги (примерно 60%);
неналоговые поступления (около 6%).
Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование. Косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов: акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги. Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу — налогу с оборота, который функционирует как НДС (налог на добавленную стоимость). Налоги Франции делятся на 3 группы:
подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения; налоги на потребление, взимаемые, когда доход тратится; налоги на капитал, взимаемые с собственности, т. е. с овеществленного дохода.
на образование, просвещение, Культуру — одна треть;
на экономическую инфраструктуру — все остальные расходы.
Местные власти производят большие капиталовложения, на них приходится свыше 52% всех капитальных затрат государства.
Доходами местных органов власти являются: собственные (налоги и неналоговые поступления) и привлеченные (государственные субсидии и займы) средства
Специальные фонды представляют собой совокупность денежных ресурсов находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и име ющих целевое назначение. К ним относятся:
многочисленные специальные счета казначейства;
присоединенные бюджеты;
разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений;
социальный бюджет.
Организационно они отделены от бюджетов и имеют определенную
сам остоятел ьность.
Специальные фонды можно разделить на 2 основные группы:
образующие фонды доходов и расходов, включаемые в бюджет (фонд экономического и социального развития Франции); составляющие внебюджетные фонды, имеющие юридическую самостоятельность.
Крупнейшие специальные фонды связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют "социальным бюджетом Франции". В него входят: пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным. Средства социальных специальных фондбв складываются из:
взносов предпринимателей — 60%;
взносов застрахованных — 18%;
поступления от государства — 20%;
прочие доходы - 2%.
Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства.
Среди специальных фондов, создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых используются для инвестиций, а в отдельных случаях — для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. К ним относятся: многочисленные специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.
25.Особенности орг-ции фин-ов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов.
1)Кредитная система любой страны состоит из центрального банка и коммерческих банков.
ЦБ осущ-ет руководство всей кредитной системой страны, ведет фин-ые операции правительства, хранит временно свободные средства и обязательные резервы коммерческих и других банков, предоставляет им в случае необходимости кредиты для поддержания их ликвидности, обладает монопольным правом эмиссии банкнот, явл. главным проводником денежно-кредитной пол-ки гос-ва.
Основные функции ЦБ: эмиссия банкнот; проведение денежно-кредитной пол-ки; проведение валютной пол-ки; рефинансирование коммерческих банков; регулирование деят-ти кредитных инст-ов; ф-ция фин-го агента правит-ва.
Коммерческие банки являются юрид-ми лицами, которым на основании лицензии, выдаваемой центральным банком, предоставляется право привлекать ден-ые средства от физ. и юр. лиц и от своего имени размещать их на условии возвратности и платности, а также осуществлять иные виды банковских операций. Основное назначение банка - привлекать сбережения и распределять их между заемщиками. Для корпораций и потребителей банки являются основным источником кредитов.
Основной целью их деят-ти явл. извлечение прибыли. Источником дохода коммерческого банка служит оплата клиентами услуг банка и проценты с работающих активов.
Банки оказывают следующие услуги гос-ву, предприятиям и населению:
1.Аккумуляция и мобилизация денежного капитала. 2.Посредничество в кредите.
3.Проведение расчетов и платежей в хозяйстве. 4.Создание платежных средств.
5.Организация выпуска и размещения ценных бумаг.
6.Консультационное обслуживание клиентов.
2)Инвестиционное фонды в РФ создаются для привлечения ден.ср. и другого им-ва путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления и могут создаваться в форме акционерных или паевых инвестиционных фондов.
Акционерный инвестиционный фонд образуется только в виде открытого акционерного общ-ва и имеет ряд ограничений на организацию его финансов:
-инвестирование ден-ых средств, другого им-ва только в ц.б. и другие объекты, указанные в инвестиционной декларации фонда;
-гос-ое регул-е размера собственных ср-тв, состава и структуры его активов;
-передача инвестиционных резервов фонда в доверительное управл-е управляющей компании;
-ограничение права размещения ц.б. обыкновенными именными акциями по открытой подписке.
Паевой инвестиционный фонд не явл. юр.лицом, и пред-ет собой обособленный имущественный комплекс, состоящий из им-ва, переданного инвесторами в доверительное управление управляющей компанией. Источниками доходов инвесторов паевого инвестиционного фонда являются дивиденды, проценты, прирост курсовой стоимости ц.б., составляющих его портфель.
3) Страхование - вид деят-ти, при кот. граждане и орг-ции заранее страхуют себя от неблагоприятных последствий в сфере их мат-ых и личных немат-ых интересов путем внесения ден-ых взносов в особый фонд специализированной орг-ции (страховщика), оказывающей страховые услуги, а эта орг-ция при наступлении указанных последствий выплачивает за счет средств данного фонда страхователю или иному лицу обусловленную сумму.
Страховщик – орг-ция, которая в соответствии с полученной от гос-ва лицензией берет на себя за определенную плату обязательство возместить страхователю или лицам, которых он назвал, нанесенный страховым случаем убыток или выплатить страховую сумму. Фин-сы страховой компании обеспечивают следующие функции:
1. Формирование специализированного страх-го фонда ден-ых средств - плата за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Из средств специализированного страх-го фонда производятся страх-ые выплаты в случае наступления условий, определенных договором страхования. 2. Возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба им-ва имеют только физ.е и юр. лица, которые являются участниками формирования страх-го фонда.
3. Предупреждение и минимизация ущерба. Страховые компании предлагают широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий.
4)Финансово-кредитные институты – гос-ые и частные, коммерческие орг-ции, уполномоченные осуществлять фин-ые операции по кредитованию, депонированию вкладов, ведению рачетных счетов, купле и продаже валюты и ценных бумаг, оказанию фин-ых услуг.
Виды финансово-кредитных институтов: 1)банки; 2)фин-ые компании; 3) инвестиционные фонды; 4)сберег-ые кассы;
5) пенсионные фонды; 6) взаимные фонды; 7) страх-ые компании.
Принципы орг-ции финансов финансово-кредитных институтов:
1)принцип хозяйственной сам-ти в определении расходов, источников финансирования, направлений деят-ти и инвестиций с целью получения прибыли;
2)принцип самофинансирования, означающий полную окупаемость затрат;
3)принцип материальной заинтересованности, в основе которого лежат достойная оплата труда, оптимальная налоговая политика и пропорции в распределении прибыли;
4)принцип материальной ответственности, реализуемый через пени, неустойки, штрафы, объявление банкротом, увольнение с работы;
5)принцип обеспечения фин-ых рез-ов реализуется путем создания фондов будущих фин-ых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
26,Особенности организации финансов в экономически развитых странах.
США. Кредитная система США является наиболее развитой в мире и представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов. Основным ее компонентом является Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая функции Центрального банка. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения. Важнейшими инструментами кредитно-денежной политики являются операции с правительственными ценными бумагами на открытом рынке, расширение или ограничение кредитов через механизм учетной ставки и прямое регулирование банковских резервов. В 1980 м 1982 гг. Конгресс СШВ принял законы о дерегулировании финансовых институтов. Были устранены «потолки» процентных ставок по депозитам, унифицированы резервные требования для банков и других финансовых институтов, расширены возможности по привлечению средств и т.д. В результате усилились конкурентные начала в деятельности кредитных институтов и расширилась сфера регулирующий полномочий ФРС.
В ходе структурной перестройки в США повысилась степень концентрации банковского капитала. В 50 из почти 12 тыс. банков сосредоточена примерно 1/3 активов и депозитов всех банков страны. Финансовый рынок контролируется небольшой группой банков: «Сити корпорейшн», «Чейз Манхеттен», «Бенкамерика корпорейшн» и др.
Германия. Характерным для ФРГ является контроль финансового рынка в лице банков над производственным сектором экономики. Банки владеют значительными пакетами акций промышленных и других компаний, осуществляют доверительное (трастовое) управление акциями мелких совладельцев (акционеров) компаний, имеют своих представителей в наблюдательных советах компаний, получая право участвовать в принятии важнейших финансовых и инвестиционных решений. Банковский механизм контроля основан на прямом доступе к внутрифирменной информации и влиянии на производственную, финансовую, инновационную деятельность фирм.
Финансовый капитал страны представляет собой сросшимися между собой промышленными, банковскими и прочими компаниями, охватывающими все национальное хозяйство – финансово-промышленными группами (ФПГ). Особенностью ФРГ является меньшее количество таких групп по сравнению не только с США, но и стеми развитыми странами, экономика которых сопоставима по своим масштабам с германской. Это объясняется громадной концентрацией банковского капитала в руках трех гроссбанков: «Дойче банка», «Дрезднер банка» и «Комерцбанка», вместе контролирующих около 4/5 акционерного капитала страны. Вокруг этих гроссбанков сформированы три финансовых группы. Их структуры частично преплетаются. Особенностью финансово-промышленных групп ФРГ является то, что в сравнении с другими странами они имеют менее четкие границы: можно назвать лишь совокупность компаний, образующих ядро той или иной ФПГ. Каждая из крупных компаний связана коммерческими, производственными, научно-техническими узами с сотнями компаний малого бизнеса.
Великобритания. По уровню концентрации банковского капитала Великобритания уже в начале века находилась на одном из первых мест в мире. Среди банков – могущественная «большая пятерка» лондонских банков: «Барклейз Бэнк», «Ллойз Бэнк», «Мидленд Бэнк», «Нэшнл Бэнк», «Вестминстер Бэнк». Затем произошло объединение двух последних, что привело к еще большей концентрации банковской мощи страны.
В Великобритании можно выделить несколько крупнейших финансовых групп, котрые контролируют большую часть экономики – промышленности, торговли, кредитной системы и др. Наиболее крупные финансовые группы Великобритании приближаются по своей мощи к крупнейшим финансовым группам США. Особенностью финансового капитала Великобритании являются его широкие международные связи.