Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Работа содержит 1 файл

финансы шпоры 2.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

 

4. Содержание и значение финансовой политики. Задачи финансовой политики государства.

Государственная финансовая политика — это совокуп­ность мероприятий государства, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики и финан­совой сферы страны, на своевременное создание бездефицитного государственного бюджета, использование финансов для выполне­ния государством своих функций. Финансовая политика — самостоя­тельная сфера деятельности государства в области экономических отношений. Финансовая политика государства призвана обеспечить устойчивое и эффективное функционирование экономики и ее фи­нансовой системы. Без эффективной финансовой политики невоз­можно осуществление государством своих социальных, экономичес­ких, экологических, оборонных и других обязанностей. Финансовая политика является неотъемлемой частью экономической политики, необходимой для развития финансовой системы страны.

Планированием и осуществлением финансовой политики го­сударства занимаются следующие государственные структуры: аппарат Президента; Законодательное собрание; правительство; Министерство финансов; Федеральное казначейство; Центральный банк России; местные финансовые органы и др.

Задачи финансовой политики государства состоят в обес­печении устойчивого экономического роста, эффективного исполь­зования государственных финансов, обеспечении надежного и устойчивого функционирования кредитного и финансового рынка. Для обеспечения этих задач государство 1) требует от хозяй­ственных субъектов составления бухгалтерской, финансовой, ста­тистической и иной отчетности, а также сведения о различных финансовых процессах, чтобы создать единое поле финансовой информации; 2) устанавливает правовые нормы, законы, законо­дательные акты в области финансов, на основе которых происхо­дит регулирование всех финансовых отношений; 3) проверяет пра­вильность и законность уплаты налогов и сборов и т.д.

В зависимости от длительности периода и характера задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и пре­дусматривающий решение крупномасштабных задач, реализацию определенных экономических и социальных стратегий. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, величина и динамика финансовых потоков, формиру­ются концепции их использования, намечаются принципы органи­зации финансовых отношений.

Финансовая политика направлена на решение задач конкрет­ного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей и перегруппировки финансовых ресурсов.

Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия определяет направление, в котором должно происхо­дить решение тактических задач. Тактика путем применения эф­фективных способов организации финансовых связей позволяет с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намеченные финансовой стратегией.

Стратегическое управление финансами традиционно осущест­вляют:

1) аппарат Президента;

2) законодательные органы;

3) правительство и др.

Финансовая политика играет важную роль в развитии произ­водительных сил и их рациональном размещении по территории страны. Она способствует обеспечению финансовыми ресурсами приоритетных экономических программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства, укреплению и развитию эко­номических связей со странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Понятие финансового механизма, его структура.

Финансовый механизм - это система финансовых методов, рычагов, форм организации управления финансовыми отношениями, посредством которых осуществляется образование и использование финансовых ресурсов.

Финансовые механизмы различны в разных типах хозяйства. Они имеют разное содержание в либеральной, направляемой или коллективистской экономике. Финансовый механизм включает в себя:

- механизм функционирования международных финансов;

- механизм функционирования государственных финансов;

- механизм функционирования финансов хозяйствующих субъектов;

- механизм функционирования финансов граждан.

В свою очередь, каждый из них включает отдельные структурные элементы. Например, механизм государственных финансов подразделяется на бюджетный механизм и механизм функционирования внебюджетных фондов.

В соответствии с территориальным делением выделяются следующие финансовые механизмы:

- федеральный;

- региональный;

- местный.

Можно также выделить отраслевые финансовые механизмы. Каждый из отраслевых финансовых механизмов, в свою очередь, делится на отдельные структурные элементы.

Три составляющие структуры финансового механизма:

-ресурсная;

- организационная;

- системы обеспечения. Ресурсная составляющая состоит из:

- финансовых ресурсов;

- материально-технических ресурсов;

- кадровых ресурсов.

Организационную составляющую финансового механизма образуют финансовые методы и финансовые рычаги.

Финансовый метод - способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс путем управления движением финансовых ресурсов и путем организации финансовых отношений. Финансовые методы - это налогообложение, кредитование, финансовое планирование, инвестирование.

Приемом действия финансового метода является финансовый рычаг Финансовые рычаги представляют собой набор финансовых показателей, через которые управляющая система может оказывать влияние на хозяйственную деятельность (прибыль, доход, амортизационные отчисления, налоги, цена, дивиденды, процентные ставки, заработная плата).

Третья составляющая финансового механизма включает правовое, программное, информационное обеспечение и организационную культуру.

Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные документы.

Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания.

Информационное обеспечение состоит из разного рода и вида экономической, политической, социальной, технической, коммерческой, финансовой информации.

Программное обеспечение финансового механизма является самостоятельным и важным его элементом. В связи с тем, что современные системы основаны на безбумажной технологии, экономические субъекты используют сети компьютеров, новые средства коммуникации, которые все активнее входят в повседневную жизнь экономических субъектов.

Организационная культура - это способ организации экономическим субъектом своей производственной, торговой, инвестиционной и финансовой деятельности, позволяющий ему с наименьшими затратами времени и ресурсов обеспечить высокий имидж и рейтинг на рынке.

 

6. Понятие и методы управления фин-ми. Объекты и субъекты  управления финансами

Упр-ие фин-ми деят-ть по обеспече­нию развития фин-ой системы гос-ва или конкретного субъ-та хозяйствования в соответствии с заданными колич-ми и кач-ми параметрами.

В управ-ии фин-ми выделяют несколько функц-ых эл-ов:

1.фин-ое планирование – фин-ая деят-ть субъектов хозяйствования и гос-ва. Итоговым результатом явл. составление фин-ых планов, начиная от биз­нес-плана и заканчивая гос-ым бюджетом;

2.оперативное управ-ие - комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся фин-ой ситуации с целью получения максимального эффекта при ми­нимуме затрат с помощью перерасп-ия фин-ых ресурсов;

3.фин-ый контроль осущ-ся и в процессе плани­рования, и на стадии оперативного управ-ия. Исполь-ся для сопоставления фактических рез-ов от исполь-ия фин-ых ресурсов с плановыми, для выявления резервов роста фин-ых ресурсов и путей более эффективного хо­зяйствования.

При выработке управленческих решений фин-го харак­тера, оформляемых в юр-их законах, фин-ых прогно­зах и планах, постановлениях и др., следует учитывать: экон-ие тренды и юрид-ие законы; результаты экон-го анализа не только итогов прошло­го хозяйственного периода, но и перспективы. Необх-мо использовать экономико-матем-ие методы и возможности автоматизированных систем управления фин-­ми, а также рационально сочетать экон-ие и администра­тивные методы управления.

В управ-ии фин-ми выдел-ся объекты и субъекты управ-ия. В кач-ве объектов выступают разнообразные виды фин-ых отношений. Субъектами явл-ся те организационные структуры, кот. осуществляют управление.

В соответствии с классификацией фин-ов по их сферам, выделяют следующие группы объектов управ-ия: фин-сы пред-ий (учреждений, орг-ций); страх-ые компании; гос-ые фин-сы и др.

Им соответствуют следующие субъекты управ-ия: фин-ые службы (отделы) пред-ий (орг-ций, учреждений); страховые органы; фин-ые органы и налоговая администрация и др.;

Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление фин-ми называется финансовым аппаратом, состоящим из фин-ых служб предприя­тий (отдела внутреннего и внешнего аудита, фин-го плани­рования, бухгалтерии и др.) и гос-ва (налоговые органы, Счетная палата).

Субъекты управ-ия используются в каждой сфере и каждом звене фин-ых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на фин-сы. Вместе с тем им присущи и единые приемы и способы управления. Конкретными методами и формами управления финансами служат: фин-ое планирование; прогнозирование; программирование; фин-ое регулирование; оперативное управление;  фин-ый контроль;

Сферы и звенья фин-ых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единый фин-ый аппарат. Разные зве­нья финансового аппарата обслуживают различные виды распре­деления фин-ов: внутрихозяйственное - финансов предприятий; внутриотраслевое - финансов предприятий, комплексов, ассоци­аций; межотраслевое и межтерриториальное - гос-го бюджета, внебюджетных фондов.

Фин-ый аппарат состоит из Министерства фин-ов, Фед-го казначейства, Фед-ой налоговой службы, Фед-ой службы страх-го надзора:

1.Мин-во фин-ов осущ-ет выработку единой го­с-ой фин-ой, кред-ой, ден-ой пол-ки и нормативно-правовое регулирование, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу гос-го долга, в области аудиторской деят-ти, бух-го учета и бух-ой отчетности.

2. Фед-ое казначейство осущ-ет переводы бюджет­ных ден-ых средств через свои счета для их гарантирован­ного поступления в учреждения фед-ой бюджетной сфе­ры на соответствующей территории субъекта Федерации, рай­она или города. Кроме того, осущ-ет предварительный и текущий контроль за выделением и расходованием государ­ственных средств непосредственно получателями бюджета.

3.Фед-ая налоговая служба явл-ся единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, пра­вильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обяза­тельных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.

4.Фед-ая служба страхового надзора осуществляет го­с-ый надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и инте­ресов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и гос-ва. Также устанавливает общие требования к лицензированию и ведению гос-го реестра страхо­вых орг-ций, осущ-ет контроль за обеспечением фи­н-ой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, со­блюдением методологии страхования, межотраслевой и меж­региональной координации по вопросам страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"