Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Доходы внебюд-ых фондов формируются за счет:
1)налогов, сборов и прочих обязательных платежей;
2) финансирования из бюджетов различных уровней в виде субсидий и займов;3)добровольных отчислений граждан (на пенсионное, мед-ое страх-ие);4) средств, полученных в результате ведения коммерческой деят-ти (сдача им-ва в аренду, банковские проценты и т.д.).
Правом образовывать внебюд-ые фонды обладают как фед-ые власти, так и республиканские и местные органы. В зав-ти от целевого назначения внебюд-ые фонды делятся на экон-ие и соц-ые. А в соответствии с уровнем управления на гос-ые и рег-ые.
Важнейшими внебюд-ми фондами, не консолидированными в федеральном бюджете РФ, явл-ся:
1.Пенсионный фонд РФ;
2.Фонд социального страхования РФ;
3.Фонд обязательного медицинского страх-ия РФ.
Эти фонды относятся к социальным внебюджетным фондам.
Пенсионный фонд РФ образован 27 декабря 1991 г.
Основными источниками формирования средств ПФРФ явл.:1)страховые взносы работодателей;2)страховые взносы граждан;3)добровольные взносы граждан;4)доходы от капитализации средств фонда;5)прочие поступления.
Фонд социального страхования РФ был создан 26 июля 1992 г.
Источниками формирования средств Фонда соц-го страх-ия явл.: 1)страховые взносы организаций-работодателей; 2)страховые взносы физ.лиц (предпринимателей и не зарегистрированных в качестве предпринимателей, но использующих наемный труд); 3)добровольные взносы физ.и юр.лиц; ассигнования из гос-го бюджета; доходы от капитализации временно свободных ден-ых средств в пределах средств, предусмотренных бюджетом; прочие доходы.
Фонд обязательного мед-го страх-ия РФ образован согласно Закону РФ 28 июня 1991 г. Цель мед-го страх-ия - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение мед-ой помощи за счет накопленных средств и обеспечение профилактических мероприятий.
Субъекты мед-го страх-ия - гражданин, страхователь, страховая мед-ая орг-ция, страховое медицинское учреждение. Источниками формирования средств Фонда обяз-го мед-го страх-ия явл.: 1)страховые взносы организаций-работодателей; 2)страховые взносы физ. лиц 3)добровольные взносы физ. и юр. лиц; 4)ассигнования из гос-го бюджета; 5)доходы от капитализации временно свободных ден-ых средств в пределах средств, предусмотренных бюджетом; 6)прочие доходы.
18 Фонд социального страхования РФ;
Важнейшим внебюд-м фондам, не консолидированным в федеральном бюджете РФ, явл-ся фонд социального страхования
Фонд социального страхования РФ был создан на основании Указа Президента РФ от 26 июля 1992 г. Положение о Фонде социального страхования РФ было утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. Источниками формирования средств Фонда социального страхования являются:
страховые взносы организаций-работодателей; • страховые взносы физических лиц (предпринимателей и не зарегистрированных в качестве предпринимателей, но использующих наемный труд);
добровольные взносы физических и юридических лиц; ассигнования из государственного бюджета; доходы от капитализации временно свободных денежных средств в пределах средств, предусмотренных бюджетом; прочие доходы.
Облагаемой базой для начисления взносов являются вознаграждения по трудовым договорам вне зависимости от источника финансирования. Средства Фонда направляются на следующие цели:
1) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, на погребение;
2) санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на частичное содержание находящихся на балансе организации санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества;
3) проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования.
20. Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован согласно Закону РФ «О медицинском страховании граждан РСФСР» от 28 июня 1991 г. Медицинское страхование является разновидностью общего страхования граждан, обеспечивающего всем российским гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и обеспечение профилактических мероприятий.
Субъекты медицинского страхования — гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, страховое медицинское учреждение. Источниками формирования средств Фонда обязательного медицинского страхования являются: страховые взносы организаций-работодателей; страховые взносы физических лиц (предпринимателей и не зарегистрированных в качестве предпринимателей, но использующих наемный труд); добровольные взносы физических и юридических лиц; ассигнования из государственного бюджета; доходы от капитализации временно свободных денежных средств в пределах средств, предусмотренных бюджетом; прочие доходы.
Фонд обязательного медицинского страхования структурно состоит из Федерального фонда и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденным постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
21. Бюджетная система страны, модели ее построения в федеративных и унитарных государствах.
Бюджетная система государства - часть системы государственных финансов, представляющая собой совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны.
Бюджетное устройство государства представляет по сути бюджетную систему и классификацию бюджетов. Бюджетная система государства зависит от его политического устройства и экономических взаимосвязей между политическими субъектами. Так, если государство представляет собой федерацию, то в состав бюджетной системы будут входить бюджеты государства, регионов и муниципалитетов. В государствах с унитарной системой управления существуют только государственный и муниципальный уровень управления, и, соответственно, только из двух уровней состоит бюджетная система.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2) бюджетов субъектов Федерации и бюджета территориальных внебюджетных фондов;
3) местных бюджетов.
Внебюджетные фонды имеют большое значение для обеспечения населения необходимыми благами и услугами социальной сферы и поддержания необходимого минимального уровня жизни населения. Внебюджетные фонды формируются для финансирования расходов на социальные нужды населения. Необходимость формирования отдельных фондов и их выделения из бюджета государства связана с практикой сокращения наименее защищенных статей бюджета в ситуации нехватки доходов государства на все запланированные расходы. Наиболее незащищенными всегдаявлялись те статьи бюджетов, которые предполагали финансирование социальных программ. Неисполнение данных программ могло привести к слишком весомым последствиям в обществе, а излишнее социальное напряжение затрудняло осуществление многих экономических решений. Таким образом, возникала необходимость формирования определенных фондов, денежные средства в которых не были взаимосвязаны непосредственно с бюджетом и предоставляли реальную возможность финансирования социальных программ. Такими фондами стали социальные внебюджетные фонды, формируемые за счет прямых перечислений денежных средств в данные фонды и используемые для финансирования социальных программ и выполнения социальных обязательств государства.
В унитарных государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты.
В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев:
• государственный или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;
• бюджеты членов федерации (штатов — в США, земель — в ФРГ, провинций — в Канаде, субъектов федерации — в России);
• местные бюджеты.
В унитарных государствах доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах — не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых, в свою очередь, не входят в федеральный бюджет.
22. Федеральный бюджет в США — весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств.
В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.
Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (примерно 35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (примерно 13%), здравоохранение (9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.
Основной источник доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, - налоговые поступления. В послевоенные годы в составе налоговых доходов заметно возросла роль подоходного налога с населения и обязательного взноса в фонды социального страхования (доля этих налогов увеличилась с 'Д Д° '/з)- Главны^ источник доходов бюджетов штатов - налог на продажу (до 30% от доходной части). А индивидуальный подоходный налог составляет примерно 17%. Недостаток собственных средств штатов компенсируется за счет финансовой поддержки из федерального бюджета (23% от доходной части) и поступлений из бюджетов местных органов власти (примерно 1,5%).
23. бюджетная система страны, модели ее построения в Германии
Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие Финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.
Бюджет — главное звено финансовой системы Германии. Его структура и бюджетный процесс соответствуют федеративному характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех
уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты) и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 года в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального1 обеспечения.
Формирование доходов определяет систему финансовых каналов, по которым в казну стекаются средства от физических и юридических лиц. Здесь особую роль играет налоговая политика как важнейшая подсистема бюджетной политики.
Налоговые поступления составляют 4Д всех доходов бюджета, причем на 2/3 налоговые поступления формируются за счет прямых налогов (подоходного или налога на зарплату, корпорационного, промыслового).
В Германии налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала с целью стимулирования темпов экономического роста. Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики. К числу главных методов налогового регулирования относятся:
понижение или повышение общего уровня налогообложения (ставки
прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыль
корпораций, косвенных налогов);
система ускоренной амортизации основного капитала предприятий;
налоговые скидки на инвестиции ("налоговый кредит");
разнообразные специальные налоговые льготы, поощряющие деловую
активность в отдельных сферах или регионах.
Удельный вес расходов центрального правительства в ВНП остается сравнительно стабильным: от 13% в фазе оживленной экономической конъюнктуры до 15% в периоды кризисов. Такой незначительный разброс колебаний обусловлен законодательно установленной границей кредитной базы финансирования расходов, допускаемых за счет привлечения дополнительных займов (эмиссия казначейских векселей и облигаций). Конституция Германии ограничивает ежегодные кредитные заимствования федерации величиной инвестиционных расходов бюджета.