Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
2.Надзор проводится контролирующими органами за экон-ми субъектами, получившими лицензию на опред-ый вид фин.деят-ти (страховая, инвестиционная, банковская и.т.д)
3.Анализ фин. состояния как разновидность фин-го контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бух-кой отчетности с целью общей оценки результатов фин-ой деят-ти и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эфф-ти его использования.
4.Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных орг-ций за использованием выданной ссуды и фин-ым состоянием предприятия-клиента.
5.Ревизия или проверка - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод фин-го контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деят-ти экон-го субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эфф-ти. Ревизии могут быть: полными и частичными; комплексными и тематическими; плановыми и внеплановыми.
Виды финансового контроля:
1.Бюджетный контроль состоит в проведении комплексных ревизий и тематических проверок с целью контроля поступлений и целевого использования средств фед-го бюджета и гос-ых внебюджетных фондов. Проводится органами Фед-го казначейства, которые призваны осуществлять гос-ую бюджетную политику, управлять процессом исполнения фед-го бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль поступления, целевого и экономного использования гос-ых средств.
2. Налоговый контроль - система контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Осуществлением налогового контроля занимаются налоговые органы в лице городских и районных налоговых инспекций, которые осуществляют непосредственный налоговый контроль и ведут учет налогоплательщиков. При проведении налогового контроля проверяются любые ден-ые док-ты у юр. и физ. лиц; обследуются производственные, складские и торговые помещения.
3.Внутрифирменный фин. контроль осущ-ся экон-ми службами самого предп-ия, фирмы - бухгалтерией, финансовым отделом, службой фин-го менеджмента - за фин-ой деятельностью своего пред-ия, его филиалов и дочерних структур. Службы внутреннего контроля постоянно следят за эффективностью и целесообразностью расходования ден-ых средств (собственных, заемных, привлеченных), проводят анализ и сопоставление фактических фин-ых рез-ов с прогнозируемыми, фин-ую оценку рез-ов инвестиционных проектов, контролируют финансовое состояние пред-ия.
4.Аудиторский контроль – деят-сть по установлению достоверности бух-ой и фин-ой отчетности и соответствия произведенных фин-ых и хозяй-ых операций нормативным актам, действующим в РФ. Аудиторская проверка может быть: инициативной - осуществляется по запросу самого экон-го субъекта; обязательной - проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных законодательством.
11. Финансовые санкции, их виды и классификация.
Фин-ый контроль тесно связан с ответственностью пред-ий и орг-ций, учреждений, финансово-банковских структур за надлежащее исполнение фин-ой дисциплины. Эта ответственность может быть выражена как в административных, так и фин-ых (материальных) мерах воздействия на нарушителя фин-ой дисциплины.
Фин. меры воздействия конкретно проявляются ч/з фин-ые санкции, являющиеся теми рычагами фин-го механизма, которые содействуют повышению эфф-ти производства, его интенсификации, экологическому оздоровлению.
Фин санкции - это меры гос-го принуждения, предусмотренные финансово-правовыми нормами, возлагающими на правонарушителей дополнительные обременения в виде фин-ых пеней и штрафов. Иначе говоря, финансово-правовые санкции - это и есть меры финансово-правовой ответственности.
Виды финансовых санкций:
1)взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в кратном размере;
2)штрафы по следующим видам нарушений:
а)отсутствие учета объекта налогообложения;
б)ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период не менее чем на 5 % от причитающейся к уплате суммы налога за последний отчетный период;
в)непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган док-ов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;
3)пени - установленная ден-ая сумма, которую налогоплательщик, налоговый агент или иное обязанное лицо должно внести в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки, в том числе сроки, измененные для исполнения налогового обязательства (отсрочка, рассрочка, налоговый кредит).
Функции фин-ой санкции - предупредительная, восстановительная (компенсационная) и репрессивная.
Фин-ые санкции наряду с налоговыми и неналоговыми платежами в бюджет, фин-ми льготами, гос-ми субсидиями явл. важным фин-ым регулятором. Фин-ые санкции оказывают прямое влияние на ход рыночных процессов, т. е. прямо изменяют уровень доходов субъектов производства и рыночную конъюнктуру.
12. Принципы орг-ции фин-ов экон-их субъ-ов в разных сферах деят-ти. Принципы орг-ции фин-ов пред-ия:
Принцип хоз-ной самостоятельности предполагает, что независимо от организационно-правовой формы хозяйствования орг-ция (пред-ие) сам-но определяет свою экономич-ю деят-ть, направления вложений ден ср-тв в целях извлечения прибыли.
Принцип самоокупаемости предполагает, что средства, обеспечивающие функционированиеие п/п-я, должны покрыть понесенные затраты и обеспечить доход, соответствий минимальному уровню рентабельности.
Принцип обеспечения фин-ых резервов связан с необходимостью их формирования для обеспечения непрерывности предпринимательской деят-ти, кот всегда сопряжена с риском вследствие возможных колебаний рыночной конъюнктуры.
Принцип экон-ой эфф-ти определяется тем, что создание и функционирование некоторой системы управ-ия фин-ми пред-ия с неизбежностью предполагает расходы, эта система должна быть экономически целесообразной в том смысле, что прямые расходы оправданы прямыми или косвенными доходами.
Принцип фин-го контроля. Деят-ть пред-ия в целом, его подразделений и отдельных работников должна периодически контролироваться.
Принцип фин-го стимулир-я (поощрение/наказ-ие). Этот принцип тесно корреспондирует с предыдущим, а смысл его заключ-ся в том, что именно в рамках системы управ-я фин-ми разрабатывается механизм повышения эфф-ти работы отдельных подразделений и оргструктуры управ-я предпр-ем в целом. Достигается это путем установления мер поощрения и наказания. Наиболее эффек-но данный принцип реализ-ся путем орг-ции так называемых центров ответственности.
Под центром ответственности понимается подразделение хозяйствующего субъекта, руководство которого наделено определенными ресурсами и полномочиями, достаточными для выполнения установленных плановых заданий. Смысл выделения центров ответственности - в поощрении инициативы у руководителей среднего звена, повышении эфф-сти работы подразделений, получении относительной экономии издержек производства и обращения.
В зав-ти от того, какой критерий - затраты, доходы, прибыль, инвестиции опред-ся как системообразующий, принято выделять 4 типа центров ответственности.
Затратообразующий центр - подразделение, работающее по утвержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы, поэтому внимание концентрируется на затратах.
Доходообразующий центр - подразделение, руководство которого несет ответственность за генерирование доходов. Прибылеобразующий центр - подразделение, в котором в качестве основного критерия выступает прибыль или рентабельность продаж.
Инвестиционно-развивающий центр - подразделение, руководство которого не только ответственно за организацию рентабельной работы, но и наделено полномочиями осуществлять инвестиции в соответствии с установленными критериями. В качестве системообразующего критерия здесь чаще всего выступает показатель рентабельности инвестиций. Центр ответственности данного типа- наиболее общее по функциональным возможностям подразделение; здесь больше и число субкритериев - затраты, доходы, прибыль, объем разрешенных инвестиций, показатели рентабельности и др.
Принцип материальной ответственности. Суть которой состоит в том, что отдельные лица, имеющие отношение к управлению матер-ми ценностями, отвечают рублем за неоправданные результаты своей деят-ти. Формы организации матер-ой ответственности могут быть различными, однако, основные из них две: индивидуальная и коллективная.
13. Основы функционирования финансов коммерческих предприятий.
Финансы предприятия — это система денежных отношений, возникающих в результате его производственно-хозяйственной деятельности. Финансы предприятий с материальной точки зрения представляют собой денежные накопления предприятий или финансовые ресурсы.
Финансы предприятия заключаются в дженежных отношениях при:
расчете с поставщиками по поставкам сырья, материалов, комплектующих изделий;
расчете с банками, возникающими при получении и погашении кредита, при покупке и продаже валюты, по расчетам за банковские услуги;
в отношениях со страховыми компаниями и организациями по страхованию имущества, коммерческих и финансовых рисков;
• расчетах за реализованную продукцию;
отношения с персоналом по выплате зарплаты, дивидендов, с акционерами;
• отношения с налоговой службой при уплате налогов, с аудиторскими фирмами, с внебюджетными организациями и т.д. Характерной особенностью финансовых отношений предприятия является то, что они:
выражаются в денежной форме;
представляют собой совокупность платежей и поступлений.
Финансы коммерческих организаций выполняют следующие функции:
Воспроизводственная состоит в обслуживании денежными ресурсами кругооборота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой детятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.
Распределительная заключается в обеспечении оптимальных пропорций распределения прибыли (дохода) между предприятиями и государством, между различными фондами предприятий.
Контрольная — это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия с точки зрения потребления и расходов необходимых ресурсов, а также контроль взаимоотношений предприятия с банками, государством и другими предприятиями.
С помощью денежных отношений определяются важные показатели финансового состояния предприятия, такие, как:
1) самоокупаемость — способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства. В процессе достижения самоокупаемости решаются две проблемы:
• борьба с убыточностью; повышение прибыльности;
2) самофинансирование — способность предприятия из заработанных средств не только возмещать свои затраты, но и финансировать расширение производства и решение социальных задач. Источником самофинансирования является остаточная (чистая) прибыль и амортизационные отчисления.
Самофинансирование является основой финансовой стратегии предприятия и воплощается в финансовом менеджменте.
Финансовая стратегия — это планирование деятельности предприятия для достижения целей на долгосрочный период.
Финансовый менеджмент — это процесс управления финансовыми ресурсами конкретного субъекта хозяйствования.
14. Фин-сы орг-ций, осуществляющих некоммерческую деят-ть
Некоммерческие орг-ции - это орг-ции, не имеющие в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Основные цели некоммерческой орг-ции: 1.достижение соц-ых, благотворительных, куль-ых, образовательных, научных и управленческих целей 2.охрана здоровья граждан 3.развитие физ-ой культуры и спорта 4.удовлетворение духовных и иных немате-ых потребностей граждан 5.защита прав, законных интересов граждан и орг-ций 6.оказание юрид-ой помощи 7.иные цели, направленные на достижение общественных благ. 8.разрешение споров и конфликтов;