Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Работа содержит 1 файл

финансы шпоры 2.doc

— 303.50 Кб (Скачать)
="text-align:justify">1.Обследование - изучение финансово-экон-их показателей обследуемого экон-го субъекта для опред-ия его фин-го состояния и возмож­ных перспектив развития.

2.Надзор проводится контролирующими органами за экон-ми субъектами, получившими лицензию на опред-ый вид фин.деят-ти (страховая, инвестиционная, банковская и.т.д)

3.Анализ фин. состояния как разновидность фи­н-го контроля предполагает детальное изучение периоди­ческой или годовой финансово-бух-кой отчетности с целью общей оценки результатов фин-ой деят-ти и ликвидно­сти, обеспеченности собственным капиталом и эфф-ти его использования.

4.Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со сто­роны кредитных орг-ций за использованием выданной ссуды и фин-ым состоянием предприятия-клиента.

5.Ревизия или проверка - наиболее глубокий и всеобъем­лющий метод фин-го контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деят-ти экон-го субъек­та с целью проверки ее законности, правильности, целесообраз­ности, эфф-ти. Ревизии могут быть: полными и частичными; комплексными и тематическими; плановыми и внеплановыми.

Виды финансового контроля:

1.Бюджетный контроль состоит в проведении комплексных ревизий и тематических проверок с целью контроля поступлений и целевого использования средств фед-го бюджета и го­с-ых внебюджетных фондов. Проводится органами Фед-го казначейства, которые призваны осуществлять го­с-ую бюджетную политику, управлять процессом испол­нения фед-го бюджета, осуществляя при этом жесткий кон­троль поступления, целевого и экономного использования гос-ых средств.

2. Налоговый контроль - система контроля за соблюдени­ем налогового законодательства, правильностью исчисления, пол­нотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Осуществлением налогового контроля занимаются на­логовые органы в лице городских и районных налоговых инспек­ций, которые осуществляют непосредственный налоговый конт­роль и ведут учет налогоплательщиков. При проведении налого­вого контроля проверяются любые ден-ые док-ты у юр. и физ. лиц; обследуются производственные, складские и торговые помещения.

3.Внутрифирменный фин. контроль осущ-­ся экон-ми службами самого предп-ия, фирмы - бухгалтерией, финансовым отделом, службой фин-го менеджмента - за фин-ой деятельностью сво­его пред-ия, его филиалов и дочерних структур. Службы внутреннего контроля постоянно следят за эффективностью и целесообразностью расходования ден-ых средств (собствен­ных, заемных, привлеченных), проводят анализ и сопоставление фактических фин-ых рез-ов с прогнозируемыми, фин-ую оценку рез-ов инвестиционных проектов, контролиру­ют финансовое состояние пред-ия.

4.Аудиторский контроль – деят-сть по установлению достоверности бух-ой и фин-ой отчетности и соответ­ствия произведенных фин-ых и хозяй-ых операций нор­мативным актам, действующим в РФ. Ауди­торская проверка может быть: инициативной - осуществляется по запросу самого экон-го субъекта; обязательной - проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Финансовые санкции, их виды и классификация.

Фин-ый контроль тесно связан с ответственностью пред-ий и орг-ций, учреждений, финансово-банковских структур за надлежащее исполнение фин-ой дисциплины. Эта ответственность может быть выражена как в админи­стративных, так и фин-ых (материальных) мерах воздействия на нарушителя фин-ой дисциплины.

Фин. меры воздействия конкретно проявляются ч/з фин-ые санкции, являющиеся теми рычагами фин-го механизма, которые содействуют повышению эфф-ти производства, его интенсификации, экологическому оздоровлению.

Фин санкции - это меры гос-го принуждения, предусмотренные финансово-правовыми нормами, возлагающими на правонарушителей дополнительные обременения в виде фин-ых пеней и штрафов. Иначе говоря, финансово-правовые санкции -  это и есть меры финансово-правовой ответственности.

Виды финансовых санкций:

1)взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в кратном размере;

2)штрафы по следующим видам нарушений:

а)отсутствие учета объекта налогообложения;

б)ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период не менее чем на 5 % от причитающейся к уплате суммы налога за последний отчетный период;

в)непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган док-ов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;

3)пени - установленная ден-ая сумма, которую налогоплательщик, налоговый агент или иное обязанное лицо должно внести в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки, в том числе сроки, измененные для исполнения налогового обязательства (отсрочка, рассрочка, налоговый кредит).

Функции фин-ой санкции - предупредительная, восстановительная (компенсационная) и репрессивная.

Фин-ые санкции наряду с налоговыми и неналоговыми платежами в бюджет, фин-ми льготами, гос-ми субсидиями явл. важным фин-ым регулятором. Фин-ые санкции оказывают прямое влияние на ход рыночных процессов, т. е. прямо изменяют уровень доходов субъектов производства и рыночную конъюнктуру.

 

12. Принципы орг-ции фин-ов экон-их субъ-ов в разных сферах деят-ти.                   Принципы орг-ции фин-ов пред-ия:

Принцип хоз-ной самостоятельности предпола­гает, что независимо от организационно-правовой формы хо­зяйствования орг-ция (пред-ие) сам-но оп­ределяет свою экономич-ю деят-ть, направления вло­жений ден ср-тв в целях извлечения прибыли.

Принцип самоокупаемости предполагает, что средства, обеспечивающие функционированиеие п/п-я, должны покрыть понесенные затраты и обеспечить доход, соответствий минимальному уровню рентабель­ности.

Принцип обеспечения фин-ых резервов связан с необходимостью их формирования для обеспечения непрерывности предпринимательской деят-ти, кот всегда сопряжена с риском вследствие возможных колебаний рыночной конъюнктуры.

Принцип экон-ой эфф-ти определя­ется тем, что создание и функционирование неко­торой системы управ-ия фин-ми пред-ия с неизбежностью предполагает расходы, эта система должна быть экономически целесообразной в том смысле, что прямые расходы оправданы прямыми или косвенными доходами.

Принцип фин-го контроля.  Деят-ть пред-ия в целом, его подразделений и отдельных работников должна периодически контролировать­ся.

Принцип фин-го стимулир-я (поощрение/наказ-ие). Этот принцип тесно корреспондирует с предыдущим, а смысл его заключ-ся в том, что именно в рамках системы управ-я фин-ми разрабатыва­ется механизм повышения эфф-ти работы отдельных подразделений и оргструктуры управ-я предпр-ем в целом. Достигается это путем уста­новления мер поощрения и наказания. Наиболее эффек-но данный принцип реализ-ся путем орг-ции так называемых центров ответственности.

Под центром ответственности понимается подразделение хозяйствующего субъекта, руководство которого наделено определенными ресурсами и полномо­чиями, достаточными для выполнения установленных плановых заданий. Смысл выделения центров ответственности - в поощрении инициативы у руководителей среднего звена, повышении эфф-сти работы подразделе­ний, получении относительной экономии издержек производства и обращения.

В зав-ти от того, какой критерий - затраты, доходы, прибыль, инве­стиции опред-ся как системообразующий, принято выделять 4 типа центров ответственности.

Затратообразующий центр - подразделение, работающее по ут­вержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы, поэтому внимание концентрируется на затратах.

Доходообразующий центр -  подразделение, руководство ко­торого несет ответственность за генерирование доходов. Прибылеобразующий центр - подразделение, в котором в ка­честве основного критерия выступает прибыль или рентабельность продаж.

Инвестиционно-развивающий центр - подразделение, ру­ководство которого не только ответственно за организацию рентабельной рабо­ты, но и наделено полномочиями осуществлять инвестиции в соответствии с установленными критериями. В качестве системообразующего критерия здесь чаще всего выступает показатель рентабельности инвестиций. Центр ответственности данного типа- наиболее общее по функциональным возможностям подразделение; здесь больше и число субкри­териев - затраты, доходы, прибыль, объем разрешенных инвестиций, показатели рентабельности и др.

Принцип материальной ответственности. Суть которой состоит в том, что отдельные лица, имеющие отношение к управлению матер-ми ценностями, отвечают рублем за неоправданные результаты своей деят-ти. Формы организации матер-ой ответственности могут быть различными, однако, основные из них две: индивидуальная и коллективная.

 

13. Основы функционирования финансов коммерческих предприятий.

Финансы предприятия — это система денежных отно­шений, возникающих в результате его производственно-хозяй­ственной деятельности. Финансы предприятий с материальной точки зрения представ­ляют собой денежные накопления предприятий или финансовые ресурсы.

Финансы предприятия заключаются в дженежных отношени­ях при:

расчете с поставщиками по поставкам сырья, материалов, ком­плектующих изделий;

расчете с банками, возникающими при получении и погаше­нии кредита, при покупке и продаже валюты, по расчетам за банковские услуги;

в отношениях со страховыми компаниями и организациями по страхованию имущества, коммерческих и финансовых рисков;

•     расчетах за реализованную продукцию;

отношения с персоналом по выплате зарплаты, дивидендов, с акционерами;

•     отношения с налоговой службой при уплате налогов, с ауди­торскими фирмами, с внебюджетными организациями и т.д. Характерной особенностью финансовых отношений пред­приятия является то, что они:

выражаются в денежной форме;

представляют собой совокупность платежей и поступлений.

Финансы коммерческих организаций выполняют следую­щие функции:

Воспроизводственная состоит в обслуживании денежными ре­сурсами кругооборота основного и оборотного капитала в процес­се коммерческой детятельности предприятия на основе формиро­вания и использования денежных доходов и накоплений.

Распределительная заключается в обеспечении оптимальных пропорций распределения прибыли (дохода) между предприятия­ми и государством, между различными фондами предприятий.

Контрольная — это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия с точки зрения потреб­ления и расходов необходимых ресурсов, а также контроль взаи­моотношений предприятия с банками, государством и другими предприятиями.

С помощью денежных отношений определяются важные пока­затели финансового состояния предприятия, такие, как:

1) самоокупаемость — способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства. В процессе достижения самоокупаемости решаются две проблемы:

•    борьба с убыточностью; повышение прибыльности;

2)  самофинансирование — способность предприятия из заработанных средств не только возмещать свои затраты, но и фи­нансировать расширение производства и решение социальных задач. Источником самофинансирования является остаточная (чистая) прибыль и амортизационные отчисления.

Самофинансирование является основой финансовой страте­гии предприятия и воплощается в финансовом менеджменте.

Финансовая стратегия — это планирование деятельности предприятия для достижения целей на долгосрочный период.

Финансовый менеджмент — это процесс управления финан­совыми ресурсами конкретного субъекта хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Фин-сы орг-ций, осуществляющих некоммерческую деят-ть

Некоммерческие орг-ции - это орг-ции, не имеющие в качестве основной цели извлечение прибыли и не рас­пределяющие полученную прибыль между участниками. Основные цели некоммерческой орг-ции: 1.достижение соц-ых, благотворительных, куль-ых, об­разовательных, научных и управленческих целей 2.охрана здоровья граждан 3.развитие физ-ой культуры и спорта 4.удовлетворение духовных и иных немате-ых потребнос­тей граждан 5.защита прав, законных интересов граждан и орг-ций 6.оказание юрид-ой помощи 7.иные цели, направленные на достижение общественных благ. 8.разрешение споров и конфликтов;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"