Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Одним из методов управления финансами является финансовое планирование. Финансовое планирование представляет собой планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного объема, содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Для хозяйствующего субъекта финансовое планирование состоит в:
1) воплощении выработанных стратегических целей в форму конкретных финансовых показателей;
2) обеспечении финансовыми ресурсами заложенных в финансовом плане экономических пропорций развития;
3) предоставлении возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции. Финансовое планирование служит инструментом получения
финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Цель финансового планирования — определить возможные объемы финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:
-обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет рационального использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
-соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль над финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Методы финансового планирования.
1. Метод экономического анализа используется для определения ос'новных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренних резервов предприятия.
2. Нормативный метод — на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Нормативы могут устанавливаться:
-государством (ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы);
-самим предприятием для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.
3. Метод балансовых расчетов основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе для определения будущей потребности в финансовых средствах.
4. Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов.
5. Метод многовариантных расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными.
Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.
Финансовое планирование в зависимости от содержания назначения и задач можно классифицировать на:
перспективное планирование, которое используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Охватывает период времени от одного года до трех лет;
текущее планирование рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Составляется на один год;
оперативное планирование необходимо для контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов.
Инструменты финансового планирования: финансовые показатели — директивные параметры качественного или количественного развития;
контрольные цифры — параметры перспективного развития предприятия, не имеющие директивного характера (динамика прибыли предприятия на ближайшие несколько лет);
финансовые лимиты — предельно допустимое по верхней и нижней границам директивное значение планируемого показателя.
8. Финансовое прогнозирование, сфера его применения. Значение и виды финансовых прогнозов.
Прогнозирование финансового состояния предприятия заключается в определении объема и условном размещении финансовых ресурсов предприятия на определенный срок вперед путем изучения динамики его развития. Прогнозирование финансового состояния предприятия бывает:
1) краткосрочным (в пределах 1 года);
2) среднесрочным (на 1-2 года);
3) долгосрочным (более 2 лет).
Объектом прогнозирования является объем финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период, относительно которого составляется прогноз.
Финансовые ресурсы состоят из:
• прибыли, остающейся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей;
• амортизационных отчислений, которые возмещаются из цены продукции.
Сумму чистой прибыли и амортизации в составе выручки от реализации называют чистой выручкой; именно от ее величины зависят возможности предприятия увеличить свои денежные средства, так как остальные части выручки будут направлены на различные платежи в соответствии со своим назначением. Зная объем собственных финансовых ресурсов, которые поступят в будущем периоде, предприятия делают прогноз их размещения в активы в расчете на сохранение уже достигнутого уровня ликвидности и платежеспособности (если они удовлетворительны) или на улучшение характеризующих их показателей.
Инструментами финансового прогнозирования являются прогнозные балансы доходов и расходов и прогнозные сальдовые бухгалтерские балансы, где учитываются все поступления финансовых ресурсов в распоряжение предприятия. Балансирующими статьями таких прогнозных расчетов могут быть:
выпуск облигаций или других ценных бумаг;
• привлечение банковских кредитов;
• дополнительная эмиссия акций;
• резервы мобилизации финансовых ресурсов, вложенных в нерациональные затраты (реализация лишнего для предприятия оборудования, привлечение в производство сверхнормативных запасов сырья и материалов, удержание дебиторской задолженности и т.д.).
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов через эти каналы на предприятие проводится заблаговременно, поэтому прогнозирование финансового состояния предприятия является необходимым элементом финансовой работы. При составлении финансового прогноза рассматриваются данные следующих источников:
• Бюджет продаж; Бюджет производства;
Бюджеты использования материалов;
• Бюджет прямых затрат на оплату труда;
Бюджет себестоимости произведенной продукции; Бюджет себестоимости реализованной продукции; Прогнозный отчет о прибыли; Бюджет денежных средств.
9. Содержание и значение финансового контроля.
Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за использованием денежных фондов.
Контрольная функция финансов - это прежде всего финансовый контроль в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает всю систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой контроль через форму стоимости. Это только контроль реального денежного оборота.
Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода.
Благодаря контрольной функции общество знает:
- как складываются пропорции в распределении денежных средств;
- насколько своевременно ресурсы поступают в распоряжение экономических субъектов;
- насколько экономно они используются.
Объект контрольной функции финансов - финансовые показатели деятельности хозяйствующего субъекта. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают контроль;
- общегосударственный;
- ведомственный;
- внутрихозяйственный;
- общественный; аудиторский.
Эти многочисленные виды контроля позволяют увидеть различные стороны работы экономических субъектов и оценить результаты их хозяйственной деятельности.
Особая роль данной функции заключается в том, что с ее помощью возможен анализ многих других аспектов деятельности экономических субъектов.
Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют высшие органы государственной власти - Федеральное Собрание, Государственная Дума и Совет Федерации.
Постоянно действующий орган финансового контроля -Счетная палата. Она осуществляет контроль за своевременностью исполнения федерального бюджета, законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральном банке РФ и других учреждениях. Ее контрольные положения распространяются на все органы и учреждения РФ, на все фонды.
Важную роль играют также Министерство финансов и его органы на местах. Так, функционирует контрольно-ревизионное управление, а на местах - аппарат главного контролера-ревизора. Они осуществляют контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий.
Задача контроля за использованием государственных средств возложена на органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
Права органов казначейства:
- проверки денежных документов на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- взыскание средств, используемых не по назначению;
- приостановление операций по счетам;
- применение к нарушителям штрафных санкций. Основная задача Государственном налоговой службы-
контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения.
Налоговые инспекции - это органы оперативного контроля. Права налоговых инспекций:
- проверка денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов хозяйствующих субъектов;
- требование необходимых объяснений, справок и сведений (за исключением составляющие коммерческую тайну);
- обследование помещений предприятий;
- приостановление операций предприятий;
- изъятие документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли;
- применение финансовых санкций и штрафов;
10.Организация фин-го контроля: виды, формы, методы
Фин-ый контроль - это сов-сть мероприятий по проверке соответствия фактического состояния фин-ой системы плановому или отчетному. Фин-ый контроль заключается в:
1)деятельности специально созданных контролирующих органов за соблюдением фин-го законодательства и фин-ой дисциплины всех экон-их субъектов;
2)управлении фин-ами и ден-ми потоками на макро-, и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности фин-ых операций.
Финансовый контроль имеет 2 различных аспекта:
Гос-ый фин-ый контроль - комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов гос-ва.
Негос-ый фин-ый контроль подразделяется на внутр. (внутрифирменный, корпоративный) и внеш. (аудиторский).
Главная цель гос-го контроля - максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать издержки гос-го управления, а негос-го - напротив, минимизировать свои отчисления в пользу гос-ва и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал.
Формы контроля:
обязательный контроль за фин-ой деят-тью физ. и юр. лиц осущ-ся на основе закона (налоговые проверки, контроль над целевым использ-ем бюджетных ресурсов)
инициативный (внутр.) контроль не установлен законодательно, но явл. неотъемлемой частью управ-ия фин-ми пред-ия для достижения тактических и страт-их целей;
предварительный фин-ый контроль проводится до совершения фин-ых операций и имеет важное значение для предупреждения фин-ых нарушений;
текущий (оперативный) фин. контроль производится в момент совершения ден-ых сделок, фин. операций, выдачи ссуд и субсидий и т.д.;
последующий фин. контроль проводится путем анализа и ревизии отчетной фин-ой и бух-кой док-ции; предназначен для оценки рез-ов фин-ой деят-ти экон-их субъектов.
Различают следующие объекты контроля: бюджет; внебюджетные фонды; налоговые поступления; валютные поступления; кредит; страх-ие; инвестиции; ден-ая масса.
Методы контроля: