Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Работа содержит 1 файл

финансы шпоры 2.doc

— 303.50 Кб (Скачать)
t-align:justify">7. Финансовое планирование. Методы финансового планирования.

Одним из методов управления финансами является фи­нансовое планирование. Финансовое планирование представ­ляет собой планирование всех доходов и направлений расходова­ния денежных средств предприятия для обеспечения его разви­тия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного объема, содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Для хозяйствующего субъекта финансовое планирование состоит в:

1)    воплощении выработанных стратегических целей в форму кон­кретных финансовых показателей;

2)   обеспечении финансовыми ресурсами заложенных в финансо­вом плане экономических пропорций развития;

3)    предоставлении возможности определения жизнеспособнос­ти проекта предприятия в условиях конкуренции. Финансовое планирование служит инструментом получения

финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Цель финансового планирования — определить возможные объемы финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Основны­ми задачами финансового планирования на предприятии явля­ются:

   -обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами произ­водственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибы­ли за счет рационального использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюдже­том, банками и контрагентами;

    -соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль над финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Методы финансового планирования.

1. Метод экономического анализа используется для опре­деления ос'новных закономерностей, тенденций в движении нату­ральных и стоимостных показателей, внутренних резервов пред­приятия.

2.  Нормативный метод — на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается по­требность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Нормативы могут устанавливаться:

-государством (ставки налогов и сборов, нормы амортизацион­ных отчислений и другие нормативы);

-самим предприятием для регулирования производственно-хо­зяйственной деятельности, контроля за использованием фи­нансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.

3.  Метод балансовых расчетов основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе для определения будущей по­требности в финансовых средствах.

4.  Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов.

5. Метод многовариантных расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными.

Методы экономико-математического моделирования позволя­ют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Финансовое планирование в зависимости от содержания на­значения и задач можно классифицировать на:

перспективное планирование, которое используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расши­ренного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Охватывает период времени от одного года до трех лет;

текущее планирование рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Составляется на один год;

оперативное планирование необходимо для контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходо­ванием наличных финансовых ресурсов.

Инструменты финансового планирования: финансовые показатели — директивные параметры качествен­ного или количественного развития;

контрольные цифры — параметры перспективного развития предприятия, не имеющие директивного характера (динамика прибыли предприятия на ближайшие несколько лет);

финансовые лимиты — предельно допустимое по верхней и нижней границам директивное значение планируемого пока­зателя.

 

8. Финансовое прогнозирование, сфера его применения. Значение и виды финансовых прогнозов.

Прогнозирование финансового состояния предпри­ятия заключается в определении объема и условном размещении финансовых ресурсов предприятия на определенный срок вперед путем изучения динамики его развития. Прогнозирование финан­сового состояния предприятия бывает:

1)   краткосрочным (в пределах 1 года);

2)   среднесрочным (на 1-2 года);

3)   долгосрочным (более 2 лет).

Объектом прогнозирования является объем финансовых ре­сурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за пери­од, относительно которого составляется прогноз.

Финансовые ресурсы состоят из:

• прибыли, остающейся у предприятия после уплаты всех нало­гов и обязательных платежей;

•  амортизационных отчислений, которые возмещаются из цены продукции.

Сумму чистой прибыли и амортизации в составе выручки от реализации называют чистой выручкой; именно от ее величины зависят возможности предприятия увеличить свои денежные средства, так как остальные части выручки будут направлены на различные платежи в соответствии со своим назначением. Зная объем собственных финансовых ресурсов, которые поступят в будущем периоде, предприятия делают прогноз их размещения в активы в расчете на сохранение уже достигнутого уровня ликвид­ности и платежеспособности (если они удовлетворительны) или на улучшение характеризующих их показателей.

Инструментами финансового прогнозирования являются прогнозные балансы доходов и расходов и прогнозные сальдовые бухгалтерские балансы, где учитываются все поступления финан­совых ресурсов в распоряжение предприятия. Балансирующими статьями таких прогнозных расчетов могут быть:

выпуск облигаций или других ценных бумаг;

• привлечение банковских кредитов;

• дополнительная эмиссия акций;

• резервы мобилизации финансовых ресурсов, вложенных в не­рациональные затраты (реализация лишнего для предприятия оборудования, привлечение в производство сверхнормативных запасов сырья и материалов, удержание дебиторской задол­женности и т.д.).

Привлечение дополнительных финансовых ресурсов через эти каналы на предприятие проводится заблаговременно, поэтому прогнозирование финансового состояния предприятия является необходимым элементом финансовой работы. При составлении финансового прогноза рассматриваются данные следующих ис­точников:

•     Бюджет продаж; Бюджет производства;

Бюджеты использования материалов;

•     Бюджет прямых затрат на оплату труда;

Бюджет себестоимости произведенной продукции; Бюджет себестоимости реализованной продукции; Прогнозный отчет о прибыли; Бюджет денежных средств.

 


9. Содержание и значение финансового контроля.

Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за использованием денежных фондов.

Контрольная функция финансов - это прежде всего финансовый контроль в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает всю систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой контроль через форму стоимости. Это только контроль реального денежного оборота.

Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода.

Благодаря контрольной функции общество знает:

- как складываются пропорции в распределении денежных средств;

- насколько своевременно ресурсы поступают в распоряжение экономических субъектов;

- насколько экономно они используются.

Объект контрольной функции финансов - финансовые показатели деятельности хозяйствующего субъекта. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают контроль;

- общегосударственный;

- ведомственный;

- внутрихозяйственный;

- общественный; аудиторский.

Эти многочисленные виды контроля позволяют увидеть различные стороны работы экономических субъектов и оценить результаты их хозяйственной деятельности.

Особая роль данной функции заключается в том, что с ее помощью возможен анализ многих других аспектов деятельности экономических субъектов.

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют высшие органы государственной власти - Федеральное Собрание, Государственная Дума и Совет Федерации.

Постоянно действующий орган финансового контроля -Счетная палата. Она осуществляет контроль за своевременностью исполнения федерального бюджета, законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральном банке РФ и других учреждениях. Ее контрольные положения распространяются на все органы и учреждения РФ, на все фонды.

Важную роль играют также Министерство финансов и его органы на местах. Так, функционирует контрольно-ревизионное управление, а на местах - аппарат главного контролера-ревизора. Они осуществляют контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий.

Задача контроля за использованием государственных средств возложена на органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

Права органов казначейства:

-  проверки денежных документов на предприятиях, в учреждениях и организациях;

- взыскание средств, используемых не по назначению;

- приостановление операций по счетам;

- применение к нарушителям штрафных санкций. Основная задача Государственном налоговой службы-

контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения.

Налоговые инспекции - это органы оперативного контроля. Права налоговых инспекций:

-  проверка денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов хозяйствующих субъектов;

- требование необходимых объяснений, справок и сведений (за исключением составляющие коммерческую тайну);

- обследование помещений предприятий;

- приостановление операций предприятий;

- изъятие документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли;

- применение финансовых санкций и штрафов;

 

 

10.Организация фин-го контроля: виды, формы, методы

Фин-ый контроль - это сов-сть мероприя­тий по проверке соответствия фактического состояния фин-ой системы плановому или отчетному. Фин-ый контроль заключается в:

1)деятельности специально созданных контролирующих орга­нов за соблюдением фин-го законодательства и фин-ой дисциплины всех экон-их субъектов;

2)управлении фин-ами и ден-ми потоками на макро-, и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффек­тивности фин-ых операций.

Финансовый контроль имеет 2 различных аспекта:

Гос-ый фин-ый контроль - комплексная и целена­правленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях ос­новных законов гос-ва.

Негос-ый фин-ый контроль подразделяется на внутр. (внутрифирменный, кор­поративный) и внеш. (аудиторский).

Главная цель гос-го контроля - максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать издержки гос-го управления, а негос-го - напротив, минимизировать свои отчисления в пользу гос-ва и другие издержки с целью повы­шения нормы прибыли на вложенный капитал.

Формы контроля:

обязательный контроль за фин-ой деят-тью физ. и юр. лиц осущ-ся на основе закона (налоговые проверки, контроль над целевым использ-ем бюджетных ресурсов)

инициативный (внутр.) контроль не установлен зако­нодательно, но явл. неотъемлемой частью управ-ия фи­н-ми пред-ия для достижения тактических и страт-их целей;

предварительный фин-ый контроль проводится до совершения фин-ых операций и имеет важное значение для предупреждения фин-ых нарушений;

текущий (оперативный) фин. контроль производит­ся в момент совершения ден-ых сделок, фин. опе­раций, выдачи ссуд и субсидий и т.д.;

последующий фин. контроль проводится путем ана­лиза и ревизии отчетной фин-ой и бух-кой док-ции; предназначен для оценки рез-ов фин-ой дея­т-ти экон-их субъектов.

Различают следующие объекты контроля: бюджет; внебюджетные фонды; налоговые поступления; валютные поступления; кредит; страх-ие; инвестиции; ден-ая масса.

Методы контроля:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"