Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц коммерческим банком на примере ООО КБ «ИСТОК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:44, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование операционно-кассового обслуживания юридических и физических лиц ООО КБ «Исток».
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
• исследовать нормативную базу регулирования операционно-кассового обслуживания юридических и физических лиц в Российской Федерации;
• проанализировать организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания в ООО КБ «Исток»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ…………...…..….……………...
1.1. Виды счетов, открываемых в банках для проведения расчетов.………….7
1.2. Организация безналичных расчетов с юридическими лицами .......……..11
1.3.Организация ведения кассовых операций с юридическими лицами…………………………………………………………………………....18
1.4. Современные тенденции обслуживания юридических лиц кредитными организациями…………………………………………………………………...28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО КБ «ИСТОК»……………………………
2.1. Анализ деятельности ООО КБ «ИСТОК»: объем, структура услуг и тарифной политики …………………………………….……………………...27
2.2. Анализ формирования ресурсной базы банка ………….….…………..32
2.3. Анализ клиентской базы банка……………………...…………………...46
2.4. Анализ безналичных платежей в ООО КБ «ИСТОК»……………………49
2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Клиент-банк»……………………………………..…………………………….51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ…………………
3.1. Разработка направлений совершенствования обслуживания юридических лиц …………………………………...…………………………………………...54
3.2. Механизм внедрения лизинговых операций в коммерческом банке...….60
3.3.Внедрение факторингового обслуживания юридических лиц в коммерческом банке ………………………………………………………...…..64
3.4. Развитие международной системы SWIFT………………………………..70
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 878.50 Кб (Скачать)

              Таблица 7

Динамика  закрытия  неработающих  счетов  в  ООО КБ «ИСТОК»

 

01.01. 2009 год

01.01. 2010 год

 

Количество  (шт.)

Удельный  вес (%)

Количество  (шт.)

Удельный  вес  (%)

Всего  счетов:

2264

100

2453

100

- из них,  функционирующих

1714

75,7

1953

79,6

Неработающих, -всего:

550

24,3

500

20,4

Данные  таблицы  свидетельствуют,  что  в  филиале  на  01.01. 2009 г.  имелось  550  неработающих  счетов,  которые  составляют  24,3%  общего  числа  счетов.  Функционирующих  счетов  было  1714  шт.  или  75,7%.  Благодаря  усилиям  служащих  отдела  50  неработающих  счетов  было  закрыто.  Таким  образом,  на  01.01.2010г.  удельный  вес  неработающих  счетов  сократился  до  20,4%.  Работа  сотрудников  отдела  на  этом  не  заканчивается.  Все  усилия  направляются  на  закрытие  остальных  неработающих  счетов.

Для  осуществления  расчетных  операций  ООО КБ «ИСТОК» обладает  существенным  конкурентным  преимуществом.  Масштабная  филиальная  сеть,  интегрированная  в  единую  расчетную   систему,  позволяет  осуществлять  платежи  практически  в  любую  точку  России. 

Развитие  собственной  расчетной  системы,  обеспечивающей  межрегиональные  расчеты  в  режиме  реального  времени,  является  основой   расширения  обслуживания  безналичных  финансовых  потоков  корпоративных  клиентов.

Темпы  роста  безналичных  перечислений  проанализированы  на  основе  статистических  данных  ООО КБ «ИСТОК»  и   отражены  в  таблице 8.

Таблица 8

Темпы роста безналичных перечислений по некоторым отделениям ООО КБ «ИСТОК» за 2009- 2010 г.г.

Наименование  Отделений        

Безналичные  перечисления  в 2009 г. (тыс. руб.)

Безналичные  перечисления в  2010 г.  (тыс.  руб.)

Темп  роста  %

Липецкий филиал

355305

518385

145,9

Орловский филиал

591021

823076

139,3

Саратовский филиал

255676

367857

143,9

 

На  основе  данных  таблицы 8,    можно  сделать  вывод,  что  в  течении  2010 г. ООО КБ «ИСТОК» произведено  более  500  млн.  безналичных  платежей  в  рублях  и  иностранной  валюте.  Это  на  45,9%  больше,  чем  в  2009  году. В  других  филиалах ООО КБ «ИСТОК»,  в  частности,  Липецком,   Саратовском,  темпы  безналичных  платежей  так  же  увеличились. Относительно комиссии, полученной по ООО КБ «ИСТОК» можно сказать, что ее структура весьма разнообразна. Данные о структуре представлены на рисунке (Рисунок 2)

 

                                                        Рис. 2.

Из рисунка видно, что удельный вес комиссии, полученной по отделу РКО самый большой в общей структуре, и составляет порядка 42%.

Для  обслуживания  клиентов,  ориентированных  на  внешний  рынок,  банк  имеет  широкую  сеть  корреспондентских  отношений  в  зарубежных  странах.

              Для  осуществления  безналичных  операций  юридические  лица  используют  различные  формы  безналичных  расчетов.  Структура  форм  безналичных  расчетов,  применяемых  клиентами  ООО КБ «ИСТОК»,    отражены  в  таблице  ( Таблица 9).

Таблица 9

Структура  безналичных  форм  расчетов  ООО КБ «ИСТОК»

Формы  расчетов

Структура,  в  %

Темп  роста в %

 

01.01.2009г

01.01.2010г

 

Платежные  поручения

55

60

5

Аккредитивы

__

__

__

Чеки

__

__

__

Расчеты  по  инкассо

18,5

19,91

1,41

Векселя

25,7

20,26

-5,44

Корпоративные  пластиковые  карты

0,78

0,81

0,07

Всего

100

100

__

 

Из  таблицы 9 видно,  что  более  половины  всех  безналичных  платежей  осуществляется  с  помощью  платежных  поручений.  Второе  место  в  структуре  занимают  банковские  векселя.  Их  доля  в  расчетах  составляет  более  20%.  Хотя  к  началу  2010 года  произошло  небольшое  снижение  расчетов  с  помощью  векселей.  Причина  связана  с  изменениями  в  налоговом  законодательстве. Расчеты  по  инкассо  составляют  более  18 %.    В  период  с  2009-2010 г.г в ООО КБ «ИСТОК» открывалось  два  отзывных,  покрытых  аккредитива. В 2009 – 2010гг. расчеты с помощью аккредитивов не производились.  Данная  форма  расчетов  только  завоевывает  свое  место  в  общей  массе  расчетов.  Чековая  форма  расчетов  в  ООО КБ «ИСТОК» не  используется.  Доля  расчетов  с  помощью  корпоративных   пластиковых  карт  на  начало  2010 года  увеличилось  на  4%.  Это  новая  форма  расчетов  и  пока  еще  не  носит  массового  характера  применения  и  в  настоящее  время  активно  рекламируется.

 

2.5.Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Клиент-банк».

      Отдельного упоминания требует система Клиент – банк. Автоматизированная система “Клиент-банк” предназначена для обмена информацией в электронном виде между банком и его клиентами. Применение АС "Клиент-банк" обеспечивает клиенту:

        Оперативное получение информации о состоянии и движении денежных средств по счету в банке в любой момент времени.

        Получение промежуточных выписок по счету.

        Осуществление операций по счетам не выходя из офиса, что экономит время и снижает накладные расходы предприятия, связанные с оплатой курьерских и транспортных расходов.

        Возможность управления счетом из других регионов.

        Возможность быстрой корректировки платежного поручения в случае необходимости.

        Увеличение скорости прохождения платежей от формирования платежного документа до зачисления средств на счета организаций-получателей средств.

        Возможность работы клиентов с банком 24 часа в сутки.

        Обработка платежей, поступивших от клиента, осуществляется в пределах операционного времени банка для приема платежей, согласно заключенному между банком и клиентом Договору.

        Возможность получения выписки по счету за определенный период, поскольку в банке ведется архив полученных электронных документов.

        Осуществление передачи любой информации, касающейся различных сфер деятельности банка и клиента. Ведение переписки.

        Возможность экспорта-импорта документов из “Клиент-банк” в другие бухгалтерские программы.

Применяемая банком система защиты информации обеспечивает шифрование, контроль целостности документа, защиту от несанкционированного доступа к счету, а также подтверждение авторства и подлинности электронных документов.

По автоматизированной системе “Клиент-банк” принимаются к исполнению следующие виды платежных документов:

        в валюте РФ:

o         рублевые платежные поручения;

o         платежные требования;

o         заявления об отказе от акцепта;

        в иностранной валюте:

o         валютные платежные поручения;

o         поручения на продажу валюты;

o         поручения на покупку валюты;

o         поручения на обязательную продажу валюты на ММВБ.

Валютные операции осуществляются в различных видах валют.

        Предоставляется возможность работы по ссудным счетам клиентов, в том числе с использованием овердрафтного кредитования.

        Дополнительно обновляются и поддерживаются справочники:

1.           Справочник курсов валют - содержит официальные курсы валют ЦБ РФ, учетные цены ЦБ по драгоценным металлам.

2.           Справочник БИК банков - содержит информацию о наименованиях банков, их адресе, корреспондентском счете, коде участника системы расчетов ООО КБ «ИСТОК», участника электронных расчетов в системе ЦБ РФ.

В ООО КБ «ИСТОК» система Клиент – банк появилась в 2009 г и в настоящий момент активно используется и развивается. По данным отдела РКО  за период январь – декабрь 2009г. по данной системе было получено 5609 документов. Документов, отправленных по системе – 0. За аналогичный период 2010г. картина заметно меняется. Полученных документов – 12134, отправленных – 496. Данные по работе с использованием системы Клиент –банк представлены в таблице 10.

Показатели работы по системе банк-Клиент

                           Таблица 10

                                                                                                   показатели

01.янв.09

01.янв.10

план

факт

план

факт

кол-во договоров

91

79

91

112

кол-во Дт платежей за месяц шт.

 

11337

 

16448

кол-во Дт платежей через Б-К шт.

 

3191

 

5553

% Дт платежей, обработанных через Б-К.

35%

28%

39%

33,8%

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц коммерческим банком на примере ООО КБ «ИСТОК»