Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц коммерческим банком на примере ООО КБ «ИСТОК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:44, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование операционно-кассового обслуживания юридических и физических лиц ООО КБ «Исток».
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
• исследовать нормативную базу регулирования операционно-кассового обслуживания юридических и физических лиц в Российской Федерации;
• проанализировать организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания в ООО КБ «Исток»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ…………...…..….……………...
1.1. Виды счетов, открываемых в банках для проведения расчетов.………….7
1.2. Организация безналичных расчетов с юридическими лицами .......……..11
1.3.Организация ведения кассовых операций с юридическими лицами…………………………………………………………………………....18
1.4. Современные тенденции обслуживания юридических лиц кредитными организациями…………………………………………………………………...28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО КБ «ИСТОК»……………………………
2.1. Анализ деятельности ООО КБ «ИСТОК»: объем, структура услуг и тарифной политики …………………………………….……………………...27
2.2. Анализ формирования ресурсной базы банка ………….….…………..32
2.3. Анализ клиентской базы банка……………………...…………………...46
2.4. Анализ безналичных платежей в ООО КБ «ИСТОК»……………………49
2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Клиент-банк»……………………………………..…………………………….51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ…………………
3.1. Разработка направлений совершенствования обслуживания юридических лиц …………………………………...…………………………………………...54
3.2. Механизм внедрения лизинговых операций в коммерческом банке...….60
3.3.Внедрение факторингового обслуживания юридических лиц в коммерческом банке ………………………………………………………...…..64
3.4. Развитие международной системы SWIFT………………………………..70
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 878.50 Кб (Скачать)

                   в связи с тем что международный и кредитных оборот все более концентрируются на пользователях SWIFT, повышается конкурентоспособность банков-членов SWIFT;

                   SWIFT гарантирует своим членам финансовую защиту, т.е. если по вине общества в течении суток сообщение не достигло адресата, то SWIFT берет на себя все прямые и косвенные расходы, которые понес клиент из-за этого опоздания.

Главным недостатком SWIFT с точки зрения пользователей является дороговизна вступления. В качестве недостатков можно также назвать в определенной степени сильную зависимость внутренней организации от очень сложной технической системы (опасность сбоев и другие технические проблемы). В качестве еще одного недостатка можно назвать сокращение возможностей по пользованию платежным кредитом (на время пробега документа), т.е. сокращается период между дебетом и кредитом счетов, на которых отражается данный перевод.

 

 

 

 

Заключение

Банки выполняют разнообразные функции и вступают в сложные взаимоотношения между собой и другими субъектами хозяйственной жизни. Они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности своих клиентов. В последнее время банки все активнее осуществляют не характерные для них операции, внедряясь в не традиционные для банковской сферы финансового предпринимательства, включая операции с ценными бумагами, лизинг и факторинг, и иные виды кредитно-финансового обслуживания, постоянно расширяя круг и повышая качества предоставляемых услуг, конкурируя за привлечения новых перспективных клиентов.

Успех деятельности любого банка во многом определяется кругом операций, которые он совершает. Одним из таких стимулирующим факторов является относительная свобода предоставленная законами, регулирующими банковскую сферу. Развитие банковских операций способствует универсализации банковского дела, расширению услуг небанковского характера в структуре их операций, превращению банков в так называемые «финансовые универмаги».

Многие банки стремятся стать «финансовыми универмагами», справедливо предполагая, что большинство клиентов предпочитают приобретать банковские продукты в одном кредитном учреждении. Однако исследования, проведенные на западе, показывают, что существуют также значительный круг клиентов, которые обычно имеют дело с несколькими банковскими учреждениями, поскольку считают слишком рискованным проводить операции в одном банке, либо желают приобрести услуги по более низким ценам и лучшего качества. По этому банковская система всегда будет представлена различными типами банков, в том числе специализированными.

Немаловажное значение для расширения круга операций имеет размер банка. Как правило, при увеличении размера активов банка возрастает число предоставляемых им услуг. Крупный банк обладает бесспорными преимуществами: более опытным управленческим персоналом, он лучше капитализирован, может использовать преимущества географической диверсификации, а, следовательно, лучше противостоять риску, связанному с предложением и развитиям новых услуг.

Однако, наряду с преимуществами, которые возникают в результате расширения круга операций, возрастает риск обслуживания. Расширение деятельности за счет диапазона предоставляемых услуг снижает эффективность контроля над затратами и может привести к росту стоимости услуг по этой причине.

Развитие банковских операций способствует диверсификации рисков, получении прибыли из новых источников, улучшает структуру баланса банка, его ликвидность, но при чрезмерном расширении может приводить к ослаблению менеджмента, росту себестоимости операций, снижению прибыльности банка.

Современный универсальный банк, рассчитывающий на успех, должен внимательно изучать потребности клиентов и использовать в своей работе новейшие технологические разработки. ООО КБ «ИСТОК» следует этим правилам, постоянно совершенствуя эти услуги и внедряя новые. Сегодня можно с уверенностью сказать, что любой клиент – как крупное предприятие, так и просто индивидуальный предприниматель или частное лицо – может быстро, надежно и удобно реализовать с помощью банка «Капитал кредит» все свои потребности в финансовых услугах.

В результате проведенного анализа деятельности филиала ООО КБ «ИСТОК» можно по праву говорить о надежности и перспективности работы данного банка. Год за годом банк наращивает капитал, увеличивает размер активов, головной банк открывает новые филиалы. В целях усовершенствования своей деятельности банк постоянно внедряет новые технологии и продукты.

В качестве рекомендаций по организации работы банка можно сказать следующее: многие новейшие достижения банка и услуги получают широкое распространение в крупных городах, а в региональных филиалах могут и не применятся. Необходимо принимать во внимание региональные особенности банковской системы, а также стремиться развивать портфель не традиционных услуг. 

При выборе коммерческого банка важно правильно оценить соотношение его величины, положения на рынке и реальных возмож­ностей обеспечения деловой активности с размером бизнеса, основ­ными целями и задачами финансово-хозяйственной деятельности предприятия, фирмы, компании. Существуют банки, которые в основ­ном строят свою деятельность на кредитных взаимоотношениях с клиентами. Другие банки сочетают кредитный и валютный аспекты получения операционных доходов. Имеются кредитные учреждения с хорошо развитыми фондовыми и валютными операциями, но кре­дитующие ограниченный контингент клиентов.

Решение многих оперативных финансовых и кредитных воп­росов развития предприятия (организации) оказывается во многом зависимым от отношения банка к клиенту, от того места, которое он занимает в общей клиентской базе банка. В свою очередь, опера­ционная активность клиента, возможности использования различных направлений зарабатывания денежных средств в существенной ме­ре определяется степенью развитости деловой активности и нали­чием разветвленной инфраструктуры для осуществления банковских операций.

Поэтому, при организации оперативной финансовой ра­боты через конкретное кредитное учреждение, необходимо знать: рейтинги своего банка, наличие генеральной лицензии, членство в российском и других банковских союзах, на ММВБ, статусы дилерства и агентства по различным операциям, наличие корреспондентских счетов банка в других российских и зарубежных банках, участие в системе межрегиональных расчетов, наличие депозитария в банке, счетов депо для операций с ценными бумагами в других депозитариях, вкладных операций населения, инкассационных возможностей и многие другие аспекты.

Важно держать под постоянным контролем ход развития новых направлений в деятельности банка, использование им новых схем сделок и инструментов зарабатывания денежных средств.

Основа обеспечения и ведения денежных расчетов предприятий – действующее законодательство, правила проведения безналичных и налично-денежных расчетов, договора на расчетно-кассовое обслуживание с банком. Эти договора базируются на регулировании денежных расчетов государством.

В ходе выполнения курсовой работы изучены действующие нормативные документы,  рассмотрены методологические подходы в оперативной финансовой работе юридических и физических лиц с коммерческими банками, прослежена связь безналичного и налично-денежного оборотов в сфере хозяйственных отношений, рассмотрена система расчетов  организаций, ее основные элементы:

- наличные расчеты, порядок ведения кассовых операций;

- безналичные расчеты и принципы их организации;

- порядок открытия организациями счетов в банках для осуще­ствления     расчетов;

- заключение договора банковского счета между банком и клиентом;

- формы безналичных расчетов.

В настоящее время в системе расчетов банков с предприятиями реализуется комплекс мероприятий, который позволит в ближайшем будущем отказаться от использования в платежной системе бумажных носителей первичной информации и перейти к работе на принципах «безбумажной технологии» — с электронными документами. Хозяйственным субъектам РФ и кредитным организациям в будущем предстоит выполнить комплекс работ по созданию и внедрению отечественной нормативно-правовой базы, методологии использования электронных документов при осуществлении расчетов.

Таким образом, проведение расчетов в режиме реального времени обеспечит бесперебойность функционирования системы расчетов и  ее эффективность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Федеральный закон №17-ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 03.02.96 г (ред. от 03.03.2008 г)

2.      ФЗ РФ «О Центральном банке РФ (Банке России)»от 10.07.2002 г. №86-ФЗ.

3.      Положение БР №199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях  на территории РФ» от 09.10.2002 г.

4.      Положение БР №302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» от 09.10.2002 г.

5.      Положение БР №2-П «О безналичных расчетах в РФ» от 03.10.02 г.

6.      Интерактивная справочная информационно-нормативно-правовая система Garant (Гарант) // обновление от 05.03.2009 г.

7.      Банки и банковские операции: Учебник для вузов по специальности «Финансы и Кредит»/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, О.М. Макарова и др. Под ред. Е.Ф. Жукова; Всеросс. Заоч. Фин.-экон. Инст-т.-М.:Банки и биржи: ЮНИТИ, 2006. 471 с.

8.      Банковские операции: Учебное пособие / Печникова А.В., маркова О.М., Стародубцева Е.Б. –М.:Инфра-М., 2008. 365 с.

9.      Банковское дело: Учебник для вузов / В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкая, Н.Г. Александрова и др. под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкая, Н.Г. Александрова.-М.:Финансы и статистика,2004.-476с.

10. Банковское дело: Учебник для вузов по направлению «Экономика», специальности «Финансы, кредит и денежное обращение» В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкая, Н.Г. Александрова.-4-е издание, перераб и доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.-459с.

11. Банковское дело: Учебник для вузов по экономическим специальностям / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. валенцева идр. Под редО.И. Лаврушина.-М.:Финансы и статистика, 2008-573с.

12. БердичевскаяН., Мельников М. Проблемы малых коммерческих банков в услвиях финансовой нестабильности // Банк.-2009. 55-62с.

13. Захаров В.С.  Становление системы коммерческих банков России // Деньги и кредит.-2008. 24-27с.

14. Ионов В.М.  «Наличное денежное обращение: Основные тенденции развития» // Деньги и Кредит.-2007, 152с.

15. Деньги.Кредит.Банки: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. –М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 265-278с.

16. Основы банковского дела в РФ: Учебное пособие / Под ред. О.Г. семенюты.-Р-н-Д: «Феникс», 2008. 155-187с.

17. Развитие рейтинговой системы оценки устойчивости коммерческих банков в современных условиях // Банковские услуги, 2008, 296с.

18. Роуз Питер С. Банковский менеджмент.-М., Дело Лтд, 2008. 112с.

19. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. О.И. Лаврушина.-М.: «Юрист», 2008. 395с.

20. Обаев А.С. «Национальная платежная система: формирование и направления развития // Деньги и кредит 2008, 325с.

21. Щербакова Г.Н. «Анализ и оценка банковской деятельности». М.:Вершина, 2008. 124с.

22. Банковское дело: Учебник /Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 464с.

23. Банковское дело: Учебник/ Под ред. О.И. Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 576с.

24. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов.- М.: Логос, 2006.- 344с.

25. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России /Под ред. М.Х. Лапидуса.- М.: Финансы и статистика, 2005,-368с.

26. Воронцов И. Российская банковская система на этапе экономического роста //Банковское дело №11, 2009.

27. Гаврилов Р.Б. Развитие отношений банков и малого бизнеса //Бизнес и банки №7,2009

28. Глущенко А.В. Заем, кредит и ссуда - категориальный анализ //Финансы и кредит.- 2009.-№14. с.38-40.

29. Горегляд В.П. Банки и их роль в развитии регионов //Банковское дело.- 2009.-№2. с.29-30.

32. Гуревич М.И., Горшков О.В. Предложения по развитию банковского сектора России // Банковское дело.-  2009.-№1с.9-12.

33.  Деньги. Кредит. Банки: Учебник /Г.Е. Алпатов, Ю.В. Базулин и др. Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 624с.

34. Иванов Н.И. Кредитный портфель банка: вопросы учета и аудита//Бухгалтерия и банки.-2008.-№2. с. 2-14.

35. Крупнов Ю.С. Банковский потребительский кредит в России //Бизнес и банки.- 2008.- №42.с. 33-35.

36. Крупнов Ю.С. Банковский потребительский кредит в России //Бизнес и банки №43,2009

37. Лаврушин О.И. Особенности использования кредита в рыночной экономике //Банковское дело.- 2009,-№7с.5-7.

38. Лепетиков Д.А. Российские банки стали истинно кредитными учреждениями //Финансовый директор.- 2009.-№5с.25-29.

39. Матовников М.Ю. Лизинг: новый баланс возможностей и рисков // Банковское дело.- 2009.-№5.с.13-15.

40. Мурычев А.В. О путях укрепления ресурсной базы российских коммерческих банков //Финансы и кредит.- 2009.-№2.с.22-25.

41. Основы банковского дела в Российской Федерации /Под ред. О.Г. Семенюты.- Ростов н/Д: Феникс, 2008, - 448 с.

42.  Банковское дело: Учебник /Под ред. А.Г. Осипенко- М.: Финансы и статистика, 2009.- 464с.

43. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учебное пособие. М.:ИНФР - М, 2009,-320с.

44. Пухов В.А. Подводные камни залога //Бухгалтерия и банки.-2009.-№1. с. 51-54.

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц коммерческим банком на примере ООО КБ «ИСТОК»