Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:44, дипломная работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование операционно-кассового обслуживания юридических и физических лиц ООО КБ «Исток».
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
• исследовать нормативную базу регулирования операционно-кассового обслуживания юридических и физических лиц в Российской Федерации;
• проанализировать организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания в ООО КБ «Исток»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ…………...…..….……………...
1.1. Виды счетов, открываемых в банках для проведения расчетов.………….7
1.2. Организация безналичных расчетов с юридическими лицами .......……..11
1.3.Организация ведения кассовых операций с юридическими лицами…………………………………………………………………………....18
1.4. Современные тенденции обслуживания юридических лиц кредитными организациями…………………………………………………………………...28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО КБ «ИСТОК»……………………………
2.1. Анализ деятельности ООО КБ «ИСТОК»: объем, структура услуг и тарифной политики …………………………………….……………………...27
2.2. Анализ формирования ресурсной базы банка ………….….…………..32
2.3. Анализ клиентской базы банка……………………...…………………...46
2.4. Анализ безналичных платежей в ООО КБ «ИСТОК»……………………49
2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Клиент-банк»……………………………………..…………………………….51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ…………………
3.1. Разработка направлений совершенствования обслуживания юридических лиц …………………………………...…………………………………………...54
3.2. Механизм внедрения лизинговых операций в коммерческом банке...….60
3.3.Внедрение факторингового обслуживания юридических лиц в коммерческом банке ………………………………………………………...…..64
3.4. Развитие международной системы SWIFT………………………………..70
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения
45. Селезнева Н.Н Финансовый анализ: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.- 479с.
46. Савельев В.М. Факторинг- форма обслуживания малого и среднего бизнеса // Финансы и кредит №1, 2009г
47. Сергеев В.И. Вексельный кредит. Проблемы правоприменения. // Банковское дело.- 2009.-№3.с.16-21.
48. Сибиряков А.И. Практические аспекты организации кредитного процесса в банке// Бизнес и банки.-2009.-№47. с.1-6.
49. Тихомирова Е.В. Кредитные операции коммерческих банков //Деньги и кредит.- 2009. -№9. с.5-9.
Приложение 1
к Правилам открытия и закрытия в ООО КБ «ИСТОК» банковских
счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям № 105-П
(приказ ООО КБ «ИСТОК» от 10.05.2007 № 136-ОД)
(в редакции приказа ООО КБ «ИСТОК» от 18.04.2008 № 117-ОД;
от 28.05.2008 № 163-ОД)
БАНКОВСКОГО СЧЕТА
г. Орел
Общество с ограниченной ответственностью КБ «ИСТОК», именуемый в дальнейшем «БАНК», в лице Иванова Петра Петровича , действующего на основании _доверенности №444/3 от 01.01.2010г. с одной стороны, и ЗАО «ДОРМАШ» именуемый в дальнейшем «КЛИЕНТ», в лице Герасимова Алексея Петровича, действующего на основании_приказа №12/35 от 01.02.2009г.___, с другой стороны, далее вместе именуемые «СТОРОНЫ», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. БАНК открывает КЛИЕНТУ расчетный счет в валюте Российской Федерации № _40702810000000000123__ и осуществляет расчетно-кассовое обслуживание КЛИЕНТА в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России и условиями настоящего Договора.
1.2. Расчетно-кассовое обслуживание КЛИЕНТА осуществляется БАНКОМ ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в пределах операционного дня БАНКА.[12]
Операционный день БАНКА установлен с 09 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин., в пятницу и предпраздничные дни – с 09 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин.
Проведение платежей в системе электронных расчетов БАНКА:
- в пользу клиентов других банков – с 09 час. 30 мин. до 15 час. 00 мин., в пятницу и предпраздничные дни – с 09 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин.;
- в пользу клиентов БАНКА – с 09 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., в пятницу и предпраздничные дни – с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин.
1.3. Расчетно-кассовое обслуживание КЛИЕНТА осуществляется БАНКОМ за плату в соответствии с Тарифами, утвержденными БАНКОМ (Приложение 1 к настоящему Договору).
1.4. БАНК уплачивает проценты за пользование денежными средствами, находящимися на расчетном счете, в случае, в размере и в порядке, о которых БАНК и КЛИЕНТ договорятся в отдельном Дополнительном соглашении к настоящему Договору. До подписания такого Дополнительного соглашения проценты не начисляются и не уплачиваются.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. БАНК обязуется:
2.1.1. Принимать и зачислять поступающие на счет КЛИЕНТА денежные средства, выполнять распоряжения КЛИЕНТА о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету в соответствии с банковскими правилами. Предоставление других услуг, не относящихся непосредственно к расчетно-кассовому обслуживанию, осуществляется БАНКОМ на основе отдельных договоров.
2.1.2. Зачислять поступившие на счет КЛИЕНТА денежные средства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в БАНК соответствующего платежного документа.
2.1.3. Выдавать или перечислять по распоряжению КЛИЕНТА денежные средства со счета КЛИЕНТА не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в БАНК соответствующего расчетного или денежного документа. При этом поручение, поступившее в БАНК после операционного дня, считается поступившим на следующий операционный день. Списание денежных средств со счета осуществляется на основании расчетных документов, составленных в соответствии с установленными банковскими требованиями, в пределах имеющихся на счете денежных средств.
2.1.4. Извещать КЛИЕНТА о поступлении в БАНК платежного требования на списание денежных средств со счета КЛИЕНТА, оплачиваемого с акцептом плательщика, путем передачи под расписку КЛИЕНТУ – плательщику последнего экземпляра платежного требования для акцепта не позже следующего рабочего дня со дня поступления его в БАНК в порядке, установленном настоящим Договором для выдачи выписок из лицевого счета КЛИЕНТА. БАНК не несет ответственность за несвоевременное получение КЛИЕНТОМ последнего экземпляра платежного требования для акцепта.
2.1.5. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, осуществлять списание этих средств со счета в порядке поступления распоряжений КЛИЕНТА и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
2.1.6. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется по мере их поступления с соблюдением установленной законодательством очередности.
2.1.7. Принимать на инкассо расчетные документы КЛИЕНТА с оплатой затрат по их доставке за счет КЛИЕНТА по установленным БАНКОМ Тарифам в безакцептном порядке.
Принятые на инкассо документы отправляются заказной почтой не позднее следующего рабочего дня.
2.1.8. Представлять КЛИЕНТУ по требованию выписки из его счета не позднее следующего рабочего дня после совершения операций по счету.
Выписка из счета КЛИЕНТА является подтверждением совершения операций списания или зачисления денежных средств по счету КЛИЕНТА. Согласованный Сторонами порядок выдачи выписок из счета КЛИЕНТА указывается в карточке образцов подписей и оттиска печати.
В случае утери КЛИЕНТОМ выписки по счету ее дубликат может быть выдан КЛИЕНТУ только с письменного разрешения работника БАНКА, уполномоченного подписывать Договор, или лица его заменяющего по заявлению КЛИЕНТА, в котором КЛИЕНТ обязан указать причины утраты выписки, подписанному руководителем и главным бухгалтером и скрепленному оттиском печати КЛИЕНТА.
2.1.9. БАНК гарантирует тайну банковского счета, операций по счету и сведений о КЛИЕНТЕ, установленных БАНКОМ в соответствии с действующим законодательством. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самому КЛИЕНТУ или его представителю, действующему на основании доверенности. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. КЛИЕНТ обязуется:
2.2.1. Представить все необходимые для открытия счета документы в соответствии с Перечнем, утвержденным БАНКОМ (Приложение 2 к настоящему Договору).
2.2.2. Выполнять требования БАНКА по соблюдению действующих нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения КЛИЕНТА с БАНКОМ.
2.2.3. Осуществлять расчетно-кассовые операции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями инструкций, правил, других действующих нормативных актов Банка России.
2.2.4. Уплачивать Банку вознаграждение за проведенные операции, возмещать Банку расходы, понесенные при осуществлении расчетно-кассового обслуживания Клиента, в день совершения операции или в иные сроки, установленные Тарифами Банка, и в размерах, установленных Тарифами Банка.
2.2.5. Для установления БАНКОМ лимита остатка наличных денег в кассе КЛИЕНТА представлять БАНКУ расчет лимита кассы в соответствии с Положением о Правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, а также бухгалтерские и кассовые документы. Обеспечить БАНКУ условия для проведения проверок соблюдения кассовой дисциплины.
2.2.6. Представлять БАНКУ отчетность и документацию, необходимые для представления отчетности в Банк России, не позднее 2-го рабочего дня с момента получения запроса БАНКА.
2.2.7. Подтверждать ежегодно до 10 января в письменной форме остаток средств на счете по состоянию на 01 января текущего года.
2.2.8. Письменно уведомить БАНК об ошибочно зачисленной на его счет сумме и возвратить данную сумму БАНКУ в течение 10 дней после получения выписки по счету.
2.2.9. В случае внесения любых изменений и дополнений в учредительные документы в трехдневный срок со дня регистрации таких изменений представлять в БАНК их заверенные в установленном порядке копии и письменно информировать БАНК об изменении адреса, телефонов, о реорганизации или ликвидации КЛИЕНТА, а также обо всех других изменениях, способных повлиять на исполнение настоящего Договора.
2.2.10. Ежегодно по письменному запросу БАНКА представлять информацию и документы, необходимые для обновления сведений о КЛИЕНТЕ.
2.2.11. Представлять БАНКУ информацию по утвержденной Банком форме (Приложения 3, 4 и 5 к настоящему Договору) при проведении операций по счету в рамках исполнения сделок КЛИЕНТА с юридическими и (или) физическими лицами, к выгоде которых действует КЛИЕНТ на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления или ином основании, в пятидневный срок со дня проведения таких операций и сделок.
3. ПРАВА СТОРОН
3.1. БАНК имеет право:
3.1.1. Списывать со счета КЛИЕНТА без его распоряжения в безакцептном порядке:
- плату за осуществление расчетно-кассового обслуживания КЛИЕНТА в соответствии с действующими Тарифами по мере совершения операций;
- штрафы, предусмотренные п. 5.6. настоящего Договора;
- суммы, причитающиеся БАНКУ по кредитным договорам, договорам поручительства, договорам комиссии, договорам поручения, иным договорам, заключенным между БАНКОМ и КЛИЕНТОМ. Если задолженность КЛИЕНТА перед БАНКОМ по указанным договорам («основным договорам») отлична от валюты счета Клиента, КЛИЕНТ вправе поручить БАНКУ направить на приобретение соответствующей валюты денежные средства со счета в сумме, достаточной для исполнения обязательств КЛИЕНТА перед БАНКОМ на дату конвертации. Соответствующее поручение КЛИЕНТА БАНКУ может предусматриваться как основным договором, так и отдельным документом, составленным по форме, установленной Банком;
- суммы, ошибочно зачисленные на счет КЛИЕНТА, с приложением к выписке исправительного ордера;
- плату за фактическое возмещение телеграфных расходов в соответствии с текущими тарифами Банка России;
- суммы в возмещение комиссий и расходов БАНКА при совершении операций по текущему и транзитному валютным счетам, а также иным счетам КЛИЕНТА в БАНКЕ в соответствии с Тарифами БАНКА в размере, эквивалентном сумме вышеуказанных комиссий и расходов в иностранной валюте по курсу Банка России на день списания в случае отсутствия или недостатка средств на счетах КЛИЕНТА в иностранной валюте.
3.1.2. Списывать без распоряжения КЛИЕНТА (в бесспорном и безакцептном порядке) денежные средства, находящиеся на его счете, по решению суда, а также в случаях, установленных законом. Безакцептное (бесспорное) списание денежных средств со счета в случаях, предусмотренных договором КЛИЕНТА с третьими лицами, осуществляется БАНКОМ на основании Дополнительного соглашения к настоящему Договору. Ответственность за правомерность бесспорного (безакцептного) списания несет взыскатель. БАНК не рассматривает по существу возражения КЛИЕНТА против списания денежных средств с его счета в бесспорном (безакцептном ) порядке.
3.1.3. Отказывать в совершении расчетно-кассовых операций при нарушении КЛИЕНТОМ банковских правил оформления расчетных и кассовых документов, а также в случае представления КЛИЕНТОМ расчетных и кассовых документов, подписанных лицами, заявленными КЛИЕНТОМ в карточке с образцами подписей и оттиска печати, срок полномочий которых на распоряжение денежными средствами на счете истек.
3.1.4. Отказывать в выполнении распоряжения о списании денежных средств со счета КЛИЕНТА по операции, необходимые документы по которой не представлены в соответствии с Федеральным законом «О противодействии (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
3.1.5. Ежегодно направлять письменные запросы КЛИЕНТУ о представлении информации и документов, необходимых для обновления сведений о КЛИЕНТЕ.
3.1.6. Приостанавливать операцию по списанию денежных средств со счета КЛИЕНТА на 2 рабочих дня с даты, когда распоряжение КЛИЕНТА о ее осуществлении должно быть выполнено, если в отношении его у БАНКА имеются сведения об участии в террористической деятельности, либо КЛИЕНТ прямо или косвенно находится в собственности или под контролем террористических организаций или лица, либо КЛИЕНТ действует от имени или по указанию таких организаций или лица.
3.1.7. На основании статьи 848 Гражданского кодекса Российской Федерации БАНК вправе отказать КЛИЕНТУ в совершении операций по расчетному счету в случае, если у БАНКА возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются КЛИЕНТОМ в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. КЛИЕНТ, подписывая настоящий Договор, признает, что он надлежащим образом уведомлен об ограничениях, установленных для использования расчетного счета, открываемого в соответствии с Договором, а также признает правомерность действий БАНКА, указанных в настоящем пункте Договора.