Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц коммерческим банком на примере ООО КБ «ИСТОК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:44, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование операционно-кассового обслуживания юридических и физических лиц ООО КБ «Исток».
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
• исследовать нормативную базу регулирования операционно-кассового обслуживания юридических и физических лиц в Российской Федерации;
• проанализировать организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания в ООО КБ «Исток»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ…………...…..….……………...
1.1. Виды счетов, открываемых в банках для проведения расчетов.………….7
1.2. Организация безналичных расчетов с юридическими лицами .......……..11
1.3.Организация ведения кассовых операций с юридическими лицами…………………………………………………………………………....18
1.4. Современные тенденции обслуживания юридических лиц кредитными организациями…………………………………………………………………...28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО КБ «ИСТОК»……………………………
2.1. Анализ деятельности ООО КБ «ИСТОК»: объем, структура услуг и тарифной политики …………………………………….……………………...27
2.2. Анализ формирования ресурсной базы банка ………….….…………..32
2.3. Анализ клиентской базы банка……………………...…………………...46
2.4. Анализ безналичных платежей в ООО КБ «ИСТОК»……………………49
2.5. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Клиент-банк»……………………………………..…………………………….51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ…………………
3.1. Разработка направлений совершенствования обслуживания юридических лиц …………………………………...…………………………………………...54
3.2. Механизм внедрения лизинговых операций в коммерческом банке...….60
3.3.Внедрение факторингового обслуживания юридических лиц в коммерческом банке ………………………………………………………...…..64
3.4. Развитие международной системы SWIFT………………………………..70
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 878.50 Кб (Скачать)

Из таблицы видно, что фактическое количество договоров на январь 2009г. было меньше планового показателя: 79 против 91. На январь 2010г. ситуация заметно меняется: фактическое количество договоров превышает плановое – 112 против 91. Увеличивается в целом и количество дебетовых платежей: 16448 в 2010г. против 11337 в 2009г. Вместе с тем увеличивается и количество дебетовых платежей через систему Клиент-банк: 5553 в 2010г и 3191 в 2009г., хотя в процентном отношении и в 2010г. показатели не дотягивают до плановых. Фактические показатели зависят не только от качества рекламы и степени информированности, но и от тарифной политики, ведь система Банк-Клиент используется  и в других банках города.

                                                                                                                           Таблица 11

Расчетно-кассовое обслуживание с использованием системы Банк-Клиент.

 Услуги, стоимость (руб.)

ООО КБ «ИСТОК»

ОАО КБ «Русь банк»

ОО КБ «ТРАСТ»

ОАО КБ ТрансКредитБанк

Установка автоматизированного места "Клиент".

1250

1700

1500

1500

Ежемесячная плата за предоставление услуг по обслуживанию с использованием системы банк -клиент.

200

150

150

300

Переустановка программного обеспечения автоматизированного рабочего места, нарушенного по вине клиента

300

-

-

-

Установка дополнительных автоматизированных рабочих мест

150

-

-

-

Восстановление главного ключа и/или ключей шифрования рабочего места "клиент" по вине клиента.

75

-

-

-

             Исходя из данных таблицы 11 можно сделать вывод, что ООО КБ «ИСТОК» проводит более гибкую политику в отношении тарифов и услуг, что позволит и в дальнейшем удерживать лидирующие позиции и привлекать на обслуживание большее количество клиентов. Многие клиенты не  применяют  систему  «Клиент - банк».  Это  говорит  о  слабом  внедрении  в  практику  данной  системы.  Персоналу  банка  необходимо  доводить  до  сведений  клиентов  преимущества  системы  «Клиент - банк»  с  целью  активизации  спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 Совершенствование обслуживания юридических лиц в коммерческом банке

3.1 Разработка направлений совершенствования обслуживания юридических лиц

В настоящее время с каждым днем все больше и больше российский рынок банковских услуг наполняют иностранные банки, клиентская база практически поделена, крупных клиентов появляется очень мало и отечественные банки практически «драться» за клиента. В таких условиях борьбы банкам необходимо повышать свою конкурентоспособность. Ситуация на рынке требует своевременного реагирования на те или иные потребности клиентов, анализа деятельности конкурентов, сравнение своей работы с конкурентом. Выявление своих недостатков и их устранение. Банки для повышения своих конкурентных позиций должны совершенствовать свою деятельность, путем разработки новых продуктов и предоставления своим клиентам новых более выгодных услуг.

Для каждого конкретного банка новой может оказаться та услуга, которая еще не используется в его деятельности, либо в отечественной практике, хотя уже существует в других странах. Так, за рубежом функционируют более 350 специализированных учреждений индивидуального банковского обслуживания, иногда в форме независимых «банковских бутиков» или специальных дочерних учреждений. Одновременно около 5000 мелких и средних банков стараются сформировать имидж первоклассных, специализирующихся на индивидуальном подходе к клиенту.

Для эффективной деятельности, как предприятия, так и любого кредитного учреждения необходимо проводить анализ сильных и слабых сторон деятельности, для разработки новых тактик деятельности внедрения инноваций.

Проанализируем деятельность филиала "Орловский" ООО КБ "Капитал Кредит" и для разработки новых банковских продуктов выявим его сильные и слабые стороны в деятельности (таблица 12).

 

 

Таблица 12

«SWОT анализ филиала ООО КБ «ИСТОК»»

Параметры

 

 

Внутренние факторы

 

Силы

Слабости

Финансовое состояние банка

Филиал "Орловский" ООО КБ "Капитал Кредит" платежеспособен, экономические нормативы выполняет

Превышение неликвидных активов в общей структуре, низкий уровень финансового левириджа

Качество услуг

Индивидуальный подход к клиентам

Стандартное, характерное для большинства банков

Клиентская база

Быстрый рост клиентской базы

Наличие клиентов нуждающихся в дополнительных операциях

Квалификация и занятость персонала

Высокая квалификация персонала ( от одного до нескольких в/о)

Отсутствие возможностей для профессионального карьерного роста внутри филиала

Внешние факторы

 

Возможности

Угрозы

Конкуренция

Устойчивое положение на региональном рынке.

Высокий уровень конкуренции

Сегментация рынка

Является филиалом крупного московского банка

Занимает 176 место по рейтингу Москвы и 286 по стране

Достаточно сложно удержаться на региональном рынке, небольшой срок работы на рынке банковских услуг Орловской области

Экономико-законодательная ситуация в стране

Повышение доверия к банковской системе и национальной валюте

Слабая законодательная база (в отношении потребительского кредитования, залоговых операций, многие нормативные акты противоречат друг другу).

Филиалу ООО КБ «ИСТОК» необходимо обратить внимание на повышение уровня финансового левириджа, обратить внимание на потребности клиентов в дополнительных услугах. Исходя из этого, можно сказать о том, что внедрение новых операций достаточно целесообразно и необходимо банку для повышения своей конкурентоспособности в регионе.

Следовательно, для банка наиболее актуальна стратегия разработки новых банковских продуктов. Новая стратегия может быть ориентирована на спрос (стратегия "быстрого реагирования") либо на предложение новых продуктов (стратегия "предложения").

Достоинства стратегии предложения новых продуктов. В отличие от нововведений в других секторах экономики, банковские инновации были более взаимообусловлены. Например, благодаря широкой компьютеризации инструменты управления денежной наличностью открыли путь к созданию нового продукта, основанного на полной интеграции текущих счетов, срочных депозитов, акций взаимных фондов. В дальнейшем в процессе реализации стратегии быстрого реагирования выявились ее преимущества, которые важно знать при разработке банковских нововведений. Преимущество заключаются в том, что она позволяет банку выйти за рамки финансового посредника и расширить базу прибыльности за счет перехода от процентной маржи к комиссионной оплате, путем переключения внимания от маркетинга продукта к маркетингу потребителя.

Мы считаем возможным для фили ООО КБ «ИСТОК» сочетание этих двух направлений. Так при своевременной реакции банка на потребность клиентов в тех или иных услугах, увеличении спроса на тот или иной продукт, необходимо мгновенно раньше конкурента разработать и внедрить новый необходимый клиентам продукт. При быстрой реакции филиал ООО КБ «ИСТОК» получит максимум возможной прибыли и привлечет к себе внимание клиентов, что повысит его базу клиентов обслуживающихся именно у него. Следовательно, благодаря сочетанию этих стратегий будет способствовать повышению конкурентоспособности филиала.

Для улучшения состояния филиала ООО КБ «ИСТОК» предлагается внедрить в деятельность банка такие виды операций как лизинг и факторинг. Следует отметить то, что именно для нашего региона это перспективные виды продукта, так как крупными компаниями они востребованы, а в регионе единицы компаний, предоставляющие услуги данного вида. Можно смело сказать о том, что данная ниша банковского сектора по-прежнему остается свободной.

При внедрении предлагаемых операций филиал "Орловский" ООО КБ "Капитал Кредит"  получит определенный, необходимые для повышения конкурентоспособности, качественный эффект (Рисунок 16).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 – «Прогнозируемый качественный эффект от внедрения новых форм банковского обслуживания юридических лиц»

Отсюда следует, что состояние филиала ООО КБ «ИСТОК» улучшается по достаточно значимым критериям. Учитывая то факт, что в нашем регионе практически нет организаций, занимающихся предоставлением данного вида услуг можно сделать вывод о не занятости данного сектора услуг.

Учитывая тот факт, что практически всем крупным предприятиям необходимы эти услуги, и им было бы удобно получать их в своем банке, это приведет не только к расширению имеющейся клиентской базы и увеличению доходов, но и повышению конкурентоспособности, а, следовательно, и укреплению своих позиций на банковском рынке Орловской области.

Таким образом, внедрение в практику обслуживания юридических лиц в филиале ООО КБ «ИСТОК» предлагаемых продуктов целесообразно как с точки зрения закрепления и расширения существующей клиентской базы, так и с позиции получения дополнительных конкурентных преимуществ и повышения прибыли для банка. При этом необходимо разработать механизм их внедрения и рассчитать количественный эффект от каждой операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Механизм внедрения лизинговых операций в коммерческом банке

Лизинговые операции приоритетное направление для филиала ООО КБ «ИСТОК» поскольку даст ему возможность заполнить не занятую нишу на региональном рынке банковских услуг, получить дополнительное конкурентное преимущество и новую статью доходов. Целесообразным, предложить в качестве совершенствования деятельности банка осуществление финансового лизинга, так как лизинговые операции приравниваются к кредитным операциям со всеми вытекающими из этого правами и нормами государственного регулирования. Однако от кредита лизинг отличается тем, что после окончания его срока и выплаты всей обусловленной суммы договора объект лизинга остается собственностью лизингодателя (если договором не предусмотрен выкуп объекта лизинга по остаточной стоимости или передача в собственность лизингополучателя). При кредите же банк оставляет за собой право собственности на объект как залог ссуды.

Экономическая сущность лизинга делает его применение наиболее эффективным в отраслях, выпускающих продукцию высокой степени готовности, сбыт которой во многом определяется ее конкурентоспособностью и наличием средств у пользователя этой продукции.

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц коммерческим банком на примере ООО КБ «ИСТОК»