Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа
Цели данной работы — проанализировать работу фирмы ОАО «АСФАРМА», составить план продажи товаров.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:
— исследовать конъюнктуру рынка;
— оценить конкурентоспособность товара.
Предметом планирования в данной работе являются разработка плана продаж на ОАО «АСФАРМА», а также планирование сбыта продукции. План продаж служит основой для планирования производственной программы предприятия, условием своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, технологической оснастки, машин и оборудования.
Введение
Глава1 Сущность и содержание планирования продаж 5
1.1 Цели и задачи планирования продаж 5
1.2 Порядок обоснования плановых решений по объему продаж 7
1.3. Методы определения объема продаж 8
Глава2 Анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ продаж и оценка издержек по сбыту продукции
2.3. Организационно-экономические проблемы со сбытом продукции
Глава3 Планирование продаж и составление плана по сбыту продукции
3.1. Исследование конъюнктуры рынка
3.2. Планирование ассортимента продукции
3.3. Оценка конкурентоспособности товара
3.4. Обоснование отпускной цены
3.5. Составление плана продаж товаров
Заключение
Список литературы
—компании: цели, контроль, сбыт, прибыль, ресурсы, специализация, эффективность, методы продвижения;
—товар: стоимость, качество, объем, сохранность, конкурентоспособность, оригинальность, надежность;
—конкуренция: число конкурентов, концентрация производства, ассортимент продукции, тактика продаж, взаимоотношения в системе сбыта;
—каналы товародвижения: виды и количество, выполняемые функции, традиции, доступность, территориальные ограничения, существующие законы и т.д.
Важнейшей характеристикой эффективности выбранного канала товародвижения могут служить издержки сбыта, которые колеблются на зарубежных фирмах в зависимости от вида продукции и условий поставки в пределах от 2 до 20% общего объема продажи товаров. При планировании сбыта продукции экономисты-менеджеры должны уметь определять признаки дорогостоящей системы товародвижения и обеспечивать снижение издержек и повышение ее эффективности. При этом необходимо соблюдать высокие стандарты товародвижения, касающиеся уровня обслуживания всех потребителей продукции и совершенствования применяемых форм ее продвижения.
Раздел 5. Условия сбыта продукции. Раздел плана сбыта предусматривает:
1. условия оплаты продукции, в том числе: за наличные деньги (в розничной сети), предоплатой (указывается ее соотношение), посредством продажи в кредит, по бартеру, ценными бумагами, иным способом;
2. систему скидок и надбавок;
3. систему хозяйственных связей, в том числе: разовые поставки, складывающиеся отношения партнерства, длительные договорные отношения.
Раздел 6. Необходимый капитал для сбыта. Раздел плана включает расчеты:
1.основного капитала (долговременных материальных активов и нематериальных активов);
2.оборотного капитала: в запасах сырья, материалов и полуфабрикатов, в денежных средствах, в запасах готовой продукции (товаров).
Расчеты предполагают обоснование прироста норматива собственных оборотных средств и обоснование необходимых краткосрочных кредитов.
Раздел 7. Издержки обращения. Расчет издержек обращения по сбыту может быть частью общего плана издержек обращения фирмы.
Раздел 8. Организация сбыта, в том числе сервис. Раздел составляется менеджерами отдела сбыта по согласованию с экономическими службами фирмы и включает:
1.продвижение продукции;
2.систему распространения продукции;
3.меры стимулирования сбыта;
4.обучение персонала по сбыту;
5.сервисные услуги.
Сервисные услуги фирмы предусматриваются на стадиях — до продажи и после продажи.
Особого внимания требует сервис для инвестиционной продукции. Современная практика сбыта считает необходимыми следующие виды сервиса:
1.консультирование по свойствам продукции;
2.разработку альтернативных предложений по приобретению покупателем продукции, в том числе продукции фирмы;
3.расчеты эффективности;
4.установление обязательств по гарантиям.
Составление
плана сервисных услуг
Раздел 9. Качество продукции и обслуживания. Раздел плана сбыта предусматривает соблюдение и контроль за оговоренными в контрактах стандартами продукции: их соответствие действующим стандартам, а также предусмотренным моделям, размерам, цвету, упаковке и др. Существующая система стандартов позволяет четко контролировать параметры качества продукции.
В торговом обслуживании могут применяться следующие параметры, определяющие уровень культуры:
1.устойчивость
и широта ассортимента товаров;
2.внедрение
прогрессивных методов продажи;
3.количество сервисных услуг, в том числе платных и бесплатных;
4.затраты времени на процесс купли-продажи при выборе и покупке;
5.завершенность процесса покупки;
6.
оценка качества труда
Таким
образом, разработка плана сбыта
позволяет фирме успешно осуществлять
продажу своей продукции. План сбыта зависит
от прогноза сбыта, плана маркетинга и
финансовых возможностей фирмы. В план
сбыта включаются такие разделы, как наименование
продукции, ценообразование, новые виды
продукции, анналы распределения, условия
сбыта, необходимый капитал, издержки,
организация сбыта и качество продукции.
1.3.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Формы изучения сбыта различны. Это может быть: исследование рынка, потребительских групп, конкуренции, тенденций экономического развития; распространенной формой изучения сбыта является расчет сбытовых издержек. (стр.242 Владимирова)
Рассмотрим названные формы изучения сбыта, которые имеют особое значение для его планирования.
1.
Исследование рынка:
2.
Анализ потребительских групп:
связан с процессом дальнейшей
дифференциации пожеланий
1)
соответствующую реакцию на
2)
дифференцированную
3) гибкость и адаптацию продукции к особым запросам.
Для учета дифференцированных пожеланий покупателей необходима информация об их индивидуальных потребностях, что предполагает разработку и осуществление эффективных вариантов изготовления 2-3 модификаций продукции в рамках одной производственной технологии.
3.
Анализ конкуренции:
4.
Анализ тенденций
Первый - метод сходства тенденций
развития страны, отрасли и фирмы.
Исходя из прогноза социально-
Второй — метод использования индикаторов отраслей, потребляющих продукцию фирмы. В случае если развитие других отраслей экономики (в результате открытий и использования новшеств) тесно связано с показателями развития фирмы, то бывает целесообразно использование их индикаторов развития. Например, производство и сбыт соответствующих видов тракторов можно прогнозировать исходя из потребности в них: добывающей промышленности, сельского хозяйства, строительства и других отраслей, выступающих потребителями данной продукции. Но для этого В фирме должна быть организована служба по наблюдениям за этими индикаторами.
Анализ тенденций экономического развития использует различные методы планирования, среди которых: экспертный, метод Дельфи, групповой дискуссии, разработки сценариев.
5.Расчет сбытовых издержек: выполняется с целью определения всех расходов по сбыту, а также издержкоемкости производства и продажи каждого вида продукции (товара). Традиционный в России суммарный учет издержек не позволяет выявить проблемные виды продукции. Поэтому их производство и сбыт усугубляют экономические трудности фирмы. Так, если работа с отдельным видом продукции является убыточной, то любое количество его производства и сбыта ведет к росту убытков фирмы. Знание истинного положения дел требует специальных издержкоемкости, что связано с необходимостью раздельного бухгалтерского учета статей издержек:
а) по видам продукции;
б) по подразделениям и цехам;
в) по хранению и транспортировке и др.
Такая
обширная информация может быть создана
только при наличии автоматизированной
системы ее учета и обработки. Однако сложности
отдельного учета окупаются преимуществами
дифференцированных данных о наличии
прибыльных и убыточных видов продукции.
Существующие методы расчетов издержкоемкости
изучаются соответствующими курсами экономики
конкретных отраслей.
ГЛАВА2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Сведения об организации
Площадь занимаемой территории ОАО «АСФАРМА» - 27 га
В том числе:
Общество с ограниченной
Предприятие полностью
На территории завода проходит три железно-дорожные ветки:
Все железно-дорожные ветки
На территории завода расположены следующие склады:
1.
прирельсовый склад поз.17( по генплану)
для хранения сыпучих
2.
склад химического сырья поз.