Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа
Цели данной работы — проанализировать работу фирмы ОАО «АСФАРМА», составить план продажи товаров.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:
— исследовать конъюнктуру рынка;
— оценить конкурентоспособность товара.
Предметом планирования в данной работе являются разработка плана продаж на ОАО «АСФАРМА», а также планирование сбыта продукции. План продаж служит основой для планирования производственной программы предприятия, условием своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, технологической оснастки, машин и оборудования.
Введение
Глава1 Сущность и содержание планирования продаж 5
1.1 Цели и задачи планирования продаж 5
1.2 Порядок обоснования плановых решений по объему продаж 7
1.3. Методы определения объема продаж 8
Глава2 Анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ продаж и оценка издержек по сбыту продукции
2.3. Организационно-экономические проблемы со сбытом продукции
Глава3 Планирование продаж и составление плана по сбыту продукции
3.1. Исследование конъюнктуры рынка
3.2. Планирование ассортимента продукции
3.3. Оценка конкурентоспособности товара
3.4. Обоснование отпускной цены
3.5. Составление плана продаж товаров
Заключение
Список литературы
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
-
основная цель
- объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
-
расчет производственной
-
определение потребности
-
распределение планируемых
-
выбор средств и методов
-
обоснование методов и форм
организации производства
План сбыта должен предусматривать стратегические конкурентные преимущества фирмы. Любому экономическому объекту трудно все делать хорошо, но надо стремиться к преимуществу в отдельной сфере деятельности. Выбор такой сферы - дело специалистов фирмы. Преимущества фирмы могут быть в организации продажи, в области цен, новинок продукции, качества продукции, обслуживания и др. Стратегическое преимущество фирмы должно быть долговременным и постепенно признаваться большинством покупателей.
Сбыт продукции (продажа) фирмы происходит в условиях конкуренции. Чтобы обосновать план сбыта, необходимо исследовать с целью выбора:
— секторы и сегменты рынка;
— ассортимент (сортамент) производимой продукции;
— регионы продажи;
—
эффективность организации
— критерии каждого раздела плана сбыта.
Соответственно для разработки плана сбыта нужна обширная информация, касающаяся таких элементов рынка, как:
—продукт;
—состояние экономики в целом, в том числе в регионах функционирования фирмы и предполагаемого сбыта;
—конъюнктура и емкость рынка;
—положение фирмы на рынке;
—положение со сбытом у конкурентов;
—спрос по сезонам;
—расходы на продвижение товара;
—расходы на рекламу, в том числе местную;
—потребность в производственных мощностях;
—потребность в персонале;
—необходимые компоненты производства для плана снабжения;
— административные расходы и др.
Привлекаемая информация должна быть максимально достоверной, полной, точной и детализированной.
Как
видно, планирование производства продукции
предусматривает систему взаимодействия
комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных
факторов, направляемых на достижение
выработанной стратегии и поставленных
задач на основе полного использования
технических, организационных и иных имеющихся
на предприятии резервов. Планирование
служит необходимым условием свободного
выбора вида производственной деятельности,
своевременной подготовки материальных
и трудовых ресурсов, технологического
оборудования и конкурирующих изделий
для производства требуемых рынком товаров
и услуг. Поэтому каждая независимая производственная
фирма должна самостоятельно планировать
свою производственную деятельность на
несколько лет вперед с учетом потребностей
рынка и своих возможностей.
1.2.
ПОРЯДОК ОБОСНОВАНИЯ
ПЛАНОВЫХ РЕШЕНИЙ
ПО ОБЪЕМУ ПРОДАЖ
План сбыта может включать следующие разделы:
1. Наименование продукции — объем и ассортимент (сортамент). Объем сбыта показывается по периодам: сезонам, кварталам, месяцам, декадам, а при необходимости - и по дням.
2.Ценообразование, в том числе цен за единицу продукции.
3.Новые виды продукции, в том числе НИОКР.
4.
Каналы распределения
6.Необходимый
капитал: основной и оборотный.
7.Издержки обращения.
Рассмотрим подробнее обоснование указанных разделов плана сбыта.
Раздел 1. Продукция, ее виды и объем сбыта по периодам.
Планирование объема сбыта производится по видам продукции в натуральных, а затем, после обоснования цены, и в стоимостных единицах измерения. Учитывается сортамент продукции и доля каждого вида продукции.
Обоснование плана сбыта по периодам может происходить двумя путями: на основе тенденций прошлого (метод экстраполяции); на основе качественно нового состояния сбыта (моделирование).
Раздел 2. Ценообразование.
Все
расчеты этого раздела
1.
«себестоимость плюс», т.е.
2. ориентация на рыночную цену, т.е. цену, определяемую соотношением покупательского спроса и товарного предложения рынка. Метод учитывает необходимость различий в цене в зависимости от места и времени продажи;
3.
использование
4. ориентация на цены продукции предприятий-конкурентов или ценового лидера и др.
На ценообразование влияет множество факторов. К основным из них относятся:
1.
уровень потребительского
2.
эластичность спроса на
3.
меры государственного
4.
уровень цен на продукцию
Фирма в рамках плана маркетинга разрабатывает политику цен, т.е. систему стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров фирмы. Политика цен характеризует общие цели, которые фирма собирается достичь с помощью установления цены на свою продукцию.
К типовым ценовым политикам относят:
1)
установление цены выше, чем у
конкурентов (премиальное
2) установление цены примерно на уровне цены конкурентов (нейтральная политика);
3)
установление цены ниже, чем у
конкурентов (политика
Для обоснования ценовой политики фирма может разработать свою стратегию обоснования цен.
Раздел 3. Новые виды продукции.
Раздел во многом определяет НИОКР, т.е. разработкой и осуществлением научно-исследовательской работы по производству и сбыту новой продукции. Работа с новой продукцией может включать следующие типовые этапы:
1.появление идеи о новой продукции;
4. проверка экономической, а затем технической осуществимости;
5. запрос об одобрении проекта и одобрение проекта;
6. составление графика работы и сметы расходов;
7.изучение рынка;
8. конструирование и разработка технологии;
9.запрос об одобрении прототипа или о пробном производстве;
Крупные фирмы могут выделять НИОКР в отдельный раздел плана сбыта (маркетинга).
Раздел 4. Каналы распределения продукции.
Этот раздел плана сбыта может включать несколько подразделов:
а) собственная система сбыта (агенты, брокеры, отделы сбыта, филиалы, фирменные магазины и автоматы, выставки, ярмарки и др.);
б) посредники (дилеры, дистрибьюторы, система материально-технического снабжения, оптовые фирмы и др.);
в) юридически самостоятельные организации сбыта (трейдеры, торговые представители, франчайзи, комиссионеры, маклеры и др.);
2.
сбыт (продажа) по группам
3.
освоение новых, пробных
4. сбыт особенно значимых для фирмы видов продукции (товаров), в том числе новинок, так называемых «звезд» и «трудных детей»;
5. сбыт по отношению к стране—на местном рынке, на внутреннем рынке, экспорт;
6.
работа по проведению
7.
организация товародвижения, включающая
транспортировку и
8.
приспособление продукции (
9. мотивация персонала по сбыту;
10. финансирование, в том числе за счет партнеров по бизнесу;
11.
определение степени
В процессе выбора и обоснования канала товародвижения необходимо учитывать механизм взаимодействия следующих основных факторов:
—потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, ожидаемые потребности, уровень доходов, возможность получения кредита;