Разработка рыночной стратегии и объема продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на ООО «Федорина радость».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
выявить социально-экономическую сущность и содержание маркетинга;
рассмотреть современные маркетинговые стратегии;
изучить разработку маркетинговой стратегии;
научиться разрабатывать объем продаж и определять его влияние на экономические показатели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга………………………………………………………………...…....4
1.2.Современные маркетинговые стратегии…………………………………8
1.3.Разработка маркетинговой стратегии……………………………………13
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЕДОРИНА РАДОСТЬ» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА………………………………………………………………….20
2.1. Характеристика организации………………………………………………20
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….21
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ООО«ФЕДОРИНАРАДОСТЬ»…………………………………………………23
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...23
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………24
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2

Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ  УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И  ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4

1.1Социально-экономическая  сущность и содержание маркетинга………………………………………………………………...…....4

1.2.Современные маркетинговые стратегии…………………………………8

1.3.Разработка  маркетинговой стратегии……………………………………13

Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЕДОРИНА РАДОСТЬ» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА………………………………………………………………….20

2.1. Характеристика  организации………………………………………………20

2.2 Анализ  экономического потенциала……………………………………….21

Глава 3.  РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ  ООО«ФЕДОРИНАРАДОСТЬ»…………………………………………………23

3.1. Изучение  потребителей на основе рыночной  сегментации……………...23

3.2. Разработка  объема продаж…………………………………………………24

3.3. Анализ  влияния объема продаж на экономические  показатели………....25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..28

                                                        ВВЕДЕНИЕ 

      Для выживания в меняющемся мире предприятия  должны пересматривать свои цели и  стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней среды. Разработка и пересмотр стратегии  – это реальная необходимость  при значительных переменах во внешней среде, также как и в целях, и политике самих предприятий.

      Любое отдельно взятое предприятие обладает спецификой, уникальностью, и такой  же уникальностью отличается ее окружение. Поэтому при стратегических преобразованиях  необходимо принимать во внимание множество ситуационных факторов, значительное внимание уделять их анализу и прогнозированию.

      Стратегия экономического управления или рыночная стратегия вырабатывает правила  и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей. Она предполагает эффективное достижение целей экономическими средствами и методами. Экономическая стратегия предприятия включает в себя сведущие элементы: система целей, приоритеты в распределении ресурсов, правила осуществления тех или иных управленческих действий.

        Разработка стратегии – это  процесс длительный и трудоемкий, поэтому ее пересмотр возможен  раз в несколько лет. Обычно  предприятие имеет не одну, а  несколько стратегий, на все  случаи жизни. Главная среди  них – генеральная стратегия, отражающая способы реализации главного назначения предприятия.

      Для того чтобы повысить экономическую  устойчивость предприятия необходимо тщательно и подробно продумывать  рыночную стратегию, точно оценивать  все осуществляемые организацией на рынке действия и использовать новые и прогрессивные методы руководства. Все это приведет предприятие к долголетию и процветанию.

      Объектом  исследования данной работы будет выступать процесс разработки рыночной стратегии и объема продаж.  Предметом данной работы является:  разработка рыночной стратегии и объема продаж на ООО «Федорина радость».

      Цель  работы:   показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на ООО «Федорина радость». 

      В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

  • выявить социально-экономическую сущность и содержание маркетинга;
  • рассмотреть современные маркетинговые стратегии;
  • изучить разработку маркетинговой стратегии;
  • научиться разрабатывать объем продаж и определять его влияние на экономические показатели.

      В процессе выполнения данной курсовой работы использовались периодические  издания, учебная и методическая литература, первичные документы  организации. 

      Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

      1.1Социально-экономическая  сущность и содержание маркетинга

      В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинг — система организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей в целях получения высокой прибыли.

      Термин  «маркетинг» (от англ. market — рынок) и означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это более широкое понятие. Взаимосвязь рынка и предприятия приведена на рис.1.

      Основным  в маркетинге является взаимодополняющий подход. Это тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - в этом-то и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

      Таким образом, маркетинг представляет собой  вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

      В основе маркетинга лежит идея человеческих потребностей, т.е. потребностей в пищи, одежде, тепле и безопасности, а также в духовной близости, влиянии и привязанности и др.

      Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Все товары, способные удовлетворять нужду покупателя, называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Он должен отыскивать потенциальных потребителей, выяснять их потребности,  а затем создавать товары,  как можно полнее удовлетворяющие эти потребности.

      

Рис. 1. Взаимосвязь  предприятия и рынка[10, c.291]

      Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта и предложения чего-либо взамен.

      В условиях маркетинговой деятельности различают два вида   рынков.

      Рынок продавцаэто, как правило, дефицитный рынок, на котором продавцы имеют больше власти и наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям. Рынок покупателя — это, как правило, насыщенный рынок, на котором больше власти имеют покупатели, и наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.

      Любой продавец сталкивается с проблемой  реализации, то есть доведения продукции до потребителя. Основная задача каждого изготовителя-продавца и потребителя — получение удовлетворительного коммерческого итога. Коммерческий успех непосредственно зависит от глубокого и всестороннего  изучения| форм, типов и видов рынков. Изучение рынка осуществляется с двух позиций: его характерных особенностей, потребностей и возможностей и его емкости, степени насыщенности, состояния   конкуренции,   вероятности   появления   товаров-аналогов и т.п. Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу ориентированному на потребителя.

      Маркетинг,  ориентированный  на  продукт,   применяется в случае, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование уже выпускаемого. Основная задача при этом сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.

      Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется когда деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей,   непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга — изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной ниши. Маркетинг этого типа - важнейшая часть коммерческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потребителей предприниматель обойтись не может. Что же касается маркетинга первого типа, то он не всегда необходим, ибо без «атак на потребителей» в ряде случаев можно обойтись, особенно если речь идет о дефицитном рынке.

        Для хозяйственной деятельности промышленного предприятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и со стороны рынка способен обеспечить настоящий коммерческий успех. Такая комбинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.

      В рамках маркетинга осуществляются следующие задачи:

    • комплексное изучение рынка;
    • выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
    • планирование товарного ассортимента и цен;
    • разработка  мер для  наиболее  полного  удовлетворения существующего спроса;
    • планирование и осуществление сбыта;
    • разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

      Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования  и прогрессивной технологии  предопределяются маркетингом.

      В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.

      Фирма, базирующая свою деятельность на принципах маркетинга, разрабатывает программу по новым товарам, производство и сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинговых исследований рынка. Маркетинг представляет собой процесс, целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей, « Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куплено» — основополагающий принцип маркетинга. Другими словами,  работа предприятия на принципах маркетинга меняет философию производителя товара или поставщика услуги. Вместо привычного принципа: главное произвели продукцию в возможно большем объеме, а уж продать ее потребителю — дело второе,  надо суметь произвести экономично такой объем продукции который обязательно будет реализован.

      Опыт  зарубежных фирм свидетельствует, что  успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платежеспособный спрос, т. е. на потребителя.

      Сбытовая  деятельность в маркетинге состоит  в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в таком количестве и такого качества, которые требуются.

      Схематично  концепция сбыта и маркетинга выглядит следующим образом:

Концепция сбыта

Товары  à Сбыт и стимулирование продажи à Получение прибыли за счет увеличения продажи

Концепция маркетинга

Потребности   à   Интегрированный маркетинг à   Получение прибыли путем удовлетворения потребностей покупателей

      При маркетинге достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворение требований потребителей. Маркетинг создает условия для выхода (или как иногда говорят прорыва) на рынок[10, c.294].

      1.2. Современные маркетинговые стратегии

 

      Маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении компанией, существенно  выходящую за рамки функции продажи  продукции и изучения спроса. В реализации целей фирмы роль маркетинга и выбор стратегии исключительно велики. Маркетинг - это философия компании, согласно которой центральной задачей фирмы является удовлетворение потребностей потребителей. С другой стороны, маркетинг - это комплекс мероприятий и задач, направленных на сегментирование рынка и позиционирование товаров. Выбранная стратегия обеспечивает фирме возможности удовлетворить нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, и добиться роста объема продаж и прибыли, создать сильное конкурентное преимущество. Иными словами, стратегия маркетинга позволяет фирме осмыслить перспективы своего развития[9, c.14].

Информация о работе Разработка рыночной стратегии и объема продаж