Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Тэлма».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретический материал по планированию прибыли;
дать общую характеристику ОАО «Тэлма»;ИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАЕИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………….……………………….5
1.1.Экономическое содержание прибыли……….………………………..5
1.2.Функции прибыли……………………………………………………...6
1.3.Источники формирования прибыли…………………………………..7
1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………..8
1.5.Виды прибыли………………………………………………………….9
2.МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ТЭЛМА»….…14
2.1.Метод прямого счета …………………………………………………14
2.2.Аналитический метод………………………………………………...16
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ТЭЛМА»………………...…19
3.1. Общая характеристика ОАО «Тэлма»……………………………19
3.2. Анализ прибыли в базисном году ОАО «Тэлма»………………..22
3.3. Определение прибыли в плановом периоде ОАО «Тэлма»…….23
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ТЭЛМА»……………………………………………………………………..26
4.1. Основные направления повышения прибыли……………………...26
4.2. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО ПРИБЫЛИ ОАО «ТЭЛМА»
ВЫПОЛНИЛА:
ст-ка IV курса
Специальность: «080502-с»
Шифр:407201
Комарькова С.В.
ПРОВЕРИЛА:
Горшкова Е.А.
Москва 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Лист
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПЛАНИРОВАЕИЯ ПРИБЫЛИ НА
1.1.Экономическое содержание прибыли……….………………………..5
1.2.Функции прибыли……………………………
1.3.Источники формирования прибыли…………………………………..7
1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………..8
1.5.Виды прибыли……………………………………
2.МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «ТЭЛМА»….…14
2.1.Метод прямого счета …………………………………………………14
2.2.Аналитический метод…………………
4.1. Основные направления повышения прибыли……………………...26
4.2. Оценка эффективности
мероприятий по увеличению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы является особенно актуальной, потому что затрагивает ключевую экономическую категорию – прибыль предприятия. Прибыль наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике. В то же время её сложность определяется многообразием сущностных сторон, которые она отражает, а также многообразием отличий, в которых она выступает.
Прибыль – это денежное
выражение основной части денежных
накоплений, создаваемых предприятием
любой формы собственности. Как
экономическая категория она
характеризует финансовый результат
предпринимательской
Прибыль – один из основных
финансовых показателей плана и
оценки хозяйственной деятельности
предприятий. За счет прибыли осуществляется
финансирование мероприятий по научно
– техническому и социально –
экономическому развитию предприятий,
увеличение фонда оплаты труда их
работников. Она является не только
источником обеспечения
Поэтому вопросы планирования прибыли являются сегодня очень актуальными.
Объект исследования курсовой работы – финансово – хозяйственная деятельность открытого акционерного общества «Тэлма». Предмет исследования – прибыль ОАО «Тэлма».
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Тэлма».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретический материал по планированию прибыли;
дать общую характеристику ОАО «Тэлма»;
провести анализ прибыли в базисном году;
определить величину прибыли в плановом периоде;
предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «Тэлма».
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАЕИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Экономическое содержание прибыли
Конечной целью и движущим
мотивом предпринимательской
Под прибылью понимается превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.
Прибыль – главная цель
предпринимательской
На уровне предприятия
в условиях товарно-денежных отношений
чистый доход принимает форму
прибыли. На рынке товаров предприятия
выступают как относительно обособленные
товаропроизводители. Установив цену
на продукцию, они реализуют её потребителю,
получая при этом денежную выручку,
что не означает получение прибыли.
Для выявления финансового
1.2.Функции прибыли
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.
Во – первых, характеризует
экономический эффект, полученный в
результате деятельности предприятия.
Значение прибыли состоит в том,
что она отражает конечный финансовый
результат. Вместе с тем на величину
прибыли, её динамику воздействуют факторы,
как зависящие, так и не зависящие
от усилий предприятия. Практически
все сферы воздействия
Во – вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Её содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно – технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В – третьих, прибыль является
одним из источников формирования бюджетов
разных уровней. Она поступает в
бюджеты в виде налогов и наряду
с другими доходными
1.3.Источники формирования прибыли
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
Как свидетельствует мировая
практика, имеются три основных источника
получения прибыли: первый источник
образуется за счет монопольного положения
предприятия по выпуску той или
иной продукции или уникального
продукта. Поддержание этого источника
на относительно высоком уровне предполагает
постоянное обновление продукта. Здесь
следует учитывать такие
1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на её получение, классифицируют по различным признакам.
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внутренние факторы делятся
на производственные и непроизводственные.
Производственные факторы характеризуют
наличие и использование
К непроизводственным факторам
относятся, например, снабженческо –
сбытовая и природоохранная
При осуществлении финансово – хозяйственной деятельности все эти факторы находятся в тесной взаимозависимости.
1.5.Виды прибыли
При планировании прибыли следует выделять валовую, балансовую и чистую прибыль.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка):
от реализации продукции
от реализации основных фондов,
от реализации иного имущества (например, производственных запасов).
Она также включает доходы от внереализационных операций. Таким образом, финансовый результат предприятия делится на реализационный и внереализационный.
Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в свободных оптовых ценах без НДС, акцизов и затратами на её производство и реализацию:
Пр=(Ци – Си)*Np
где Пр – прибыль от реализации продукции, руб.;
Ци – рыночная цена изделия,
Си – себестоимость изделия,
Nр – объем реализации продукции.
При использовании предприятием
метода определения выручки от реализации
продукции по мере их оплаты валовая
прибыль слагается из сумм, поступивших
в оплату отгруженной продукции
на расчетный счет предприятия или
в кассу предприятия
При исчислении валовой прибыли в состав доходов от внереализационных операции включаются:
доходы от сдачи имущества в аренду;