Планирование объема продаж и разработка плана по сбыту продукции на примере ОАО «АСФАРМА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы — проанализировать работу фирмы ОАО «АСФАРМА», составить план продажи товаров.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:
— исследовать конъюнктуру рынка;
— оценить конкурентоспособность товара.
Предметом планирования в данной работе являются разработка плана продаж на ОАО «АСФАРМА», а также планирование сбыта продукции. План продаж служит основой для планирования производственной программы предприятия, условием своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, технологической оснастки, машин и оборудования.

Содержание

Введение
Глава1 Сущность и содержание планирования продаж 5
1.1 Цели и задачи планирования продаж 5
1.2 Порядок обоснования плановых решений по объему продаж 7
1.3. Методы определения объема продаж 8
Глава2 Анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ продаж и оценка издержек по сбыту продукции
2.3. Организационно-экономические проблемы со сбытом продукции
Глава3 Планирование продаж и составление плана по сбыту продукции
3.1. Исследование конъюнктуры рынка
3.2. Планирование ассортимента продукции
3.3. Оценка конкурентоспособности товара
3.4. Обоснование отпускной цены
3.5. Составление плана продаж товаров
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая планирования объема продаж.doc

— 337.50 Кб (Скачать)
 

Для сравнения  рассмотрим импортные капли популярные в России.  

Табл. 2.

Импортные капли, популярные в России 

№ п/п Наименование  препарата Производитель Цена поставщиков, руб.

min-max

1 2 3 4
1 Окупрес-Е 0,25 % 5 мл Cadila (Индия) 13,23 - 27,41
Аналоги Арутимол 0,25 % 5 мл Ankerpharm (Германия) 37,81
Ниолол 0,25 % 5 мл Fresenius (Индия) 43,00 – 44,00
Окумед 0,25 % 5 мл Promed Exsport (Индия) 27,73
Окумол 0,25 % 5 мл Wawe International (Индия) 27,41
Тимогексал 0,25 % 5 мл Hexal (Германия) 31,50 – 34,98
Тимолол 0,25 % 5 мл Пермская ф.ф. (Россия) 22,37
Тимолол-ПОС 0,25 % 5 мл Solso (Швеция) 80,98
2 Галазолин 0,1% 10 мл Bristol Myers Squibb (Польша) 14,70 – 18,59
Аналоги Ксимелин 0,1% 10 мл Nycomed 35,64 – 43,89
ДляНос 0,1% 10 мл Novartis Pharma 46,89 – 50,45
Отривин 0,1% 10 мл Novartis Pharma 61,10
Ксилен 0,1% 10 мл ЛЭКС-Фарм 7,15
Ксилометазолин 0,1% 10 мл Polfa 0,37$ - 3,20
3 Пиносол 10 мл Slovakofarma (Словения) 18,91 – 21,74
4 Назол спрей 0,05 % 15 мл Sagmel (США) 58,00 – 61,00

Назол спрей 0,05% 30 мл

83,19
Аналоги Називин 0,05 % 10 мл E. Merk (Германия) 34,03 - 38,13
Фазин 30 мл Four Ventures (США) 86,97
 

   Как видно из таблиц, цена на импортные товары значительно выше, что сказывается отрицательно на их спросе, однако, их эффективность выше и они имеют более удобную упаковку. Цены на российские препараты достаточно низкая, но их упаковка недостаточно развита, что делает товар менее конкурентоспособным. 

   3.4.Обоснование  отпускной цены

   Одним из главных этапов планирования объема продаж является обоснование цен  на выпускаемую продукцию. При этом предприятие должно стремиться к  такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный доход при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек.

   При планировании цен на продукцию в  процессе обоснования объема продаж предприятия могут применять  следующие методы ценообразования: на основе издержек; с ориентацией на уровень конкуренции; с ориентацией на спрос.

   Процесс ценообразования при планировании продаж включает ряд последовательно  выполняемых процедур:

   1) выявление ценообразующих факторов (рыночная среда, потребители  продукции и услуг, государство,  субъекты каналов товародвижения);

   2) постановка целей планирования  цен (максимизация прибыли, выживание,  лидерство на. рынке, лидерство  в качестве товара);

   3) выбор метода ценообразования  (на основе издержек, с ориентацией  на конкурентов, с ориентацией  на спрос);

   4) разработка ценовой стратегии  (проникновения на рынок, «снятие  сливок»).

   Минимальный уровень цены определяется по формуле:

   

   где С - издержки производства (себестоимость) по данному изделию (услуге);

   П - минимально приемлемая доля прибыли в цене.

     

   3.5. Составление плана  продаж товаров

   Заключительным  этапом планирования продаж является расчет количества продаж и разработка плана, по сбыту продукции. Как известно, количественно измерить спрос очень  сложно или вообще невозможно. Поэтому в практике расчетов прибегают к средствам прогнозирования, основанным на экспертных оценках и экономико-статистических методах.

   На  основе фактических данных по сбыту  продукции за предшествующий период данных прогноза объемов опыта, ограничения ресурсов разрабатывают годовой и квартальный планы сбыта. 

Таблица 3.1

Годовой план сбыта предприятия  в натуральном  выражении

№ п/п Наименование  производства Выпуск  по месяцам Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Субстанции, кг:                           
1 Бензонал             2362 2363         4 725
4 Йодантипирин     1062                   1 062
  Итого:                            0
                            0
Таблетки, тысяч упаковок:                           
1 Бензонал 0,1г  №50             130 154 154 154 154 154 900
2 Йодантипирин 0,1г  №50     100 100                 200
3 Атенолол 0,05г  №30 (услуга) 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 1 200
4 Дротаверина г/хл 0,04г №20   100     50               150
5 Фенобарбитал 0,1г №50 250     100   100         100   550
6 Андипал №10 100 150   100 100 100     100 100     750
7 Метронидазол 0,25г  №10 100 100     100 150     100 100     650
  Итого:                         10 187
 

         Список литературы

   1.

Информация о работе Планирование объема продаж и разработка плана по сбыту продукции на примере ОАО «АСФАРМА»