Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:25, задача
Планирование объема реализации продукции зависит от того, что понимается под реализованной продукцией. Если под реализованной понимается отгруженная по¬требителям продукция, выполненные работы и услуги независимо от того, оплачены они или нет, то она опре¬деляется следующим образом:
ОР = ОП + (Г1 - Г2),
где ОР - планируемый объем реализации продукции (работ, услуг), тыс. р.; ОП - планируемый объем произ¬водства продукции (работ, услуг), тыс. p.; Г1 и Г2 - за¬пасы готовой продукции на складах предприятия соответ¬ственно на начало и конец планового периода, тыс. р.
Планирование объема реализации продукции зависит от того, что понимается под реализованной продукцией. Если под реализованной понимается отгруженная потребителям продукция, выполненные работы и услуги независимо от того, оплачены они или нет, то она определяется следующим образом:
ОР = ОП + (Г1 - Г2),
где ОР - планируемый объем реализации продукции (работ, услуг), тыс. р.; ОП - планируемый объем производства продукции (работ, услуг), тыс. p.; Г1 и Г2 - запасы готовой продукции на складах предприятия соответственно на начало и конец планового периода, тыс. р.
К запасам готовой продукции относится оставшаяся на предприятии часть неотгруженной готовой продукции. Запасы готовой продукции оцениваются в фактических ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки.
Если под реализованной
ОР = ОП + (Г1 - Г2) + (О1 - 02),
где О1 и О2 - остатки отгруженной, но неоплаченной потребителем продукции (работ, услуг) соответственно на начало и конец планового периода, тыс. р.
На первый взгляд кажется, что объем реализации является производным от объема производства продукции, но это не так. В условиях рыночной экономики определение объема реализации в первую очередь является объектом маркетинговой деятельности. Как указывалось выше, именно результаты маркетинговых исследований являются основой для разработки проекта плана поставки потребителям продукции. Именно эти данные используются вместе с другой информацией для формирования плана производства продукции.
Таким образом, для планирования реализации продукции необходимо систематически проводить маркетинговые исследования рынка.
Заключение.
Планирование сбыта и реализации продукции,
работ и услуг представляет собой совокупность
стадий, действий и методов по определению,
выбору и привлечению потребителей, выявлению
рациональных путей (каналов) и средств
поставки товаров согласно условиям договора
и выбора форм сбыта и реализации.
Актуальность проблемы планирования,
организации и управления реализацией
готовой продукции связано с большим предложением
товаров на рынке, с растущими потребностями
покупателей и возрастанием неценовой
конкуренции. Специфика российского акцента
проблемы заключается в том, что ситуация
усложняется общей экономической нестабильностью,
инфляцией, низким уровнем платёжеспособного
спроса, низким уровнем роста населения,
несовершенством рыночных отношений.
Планирование сбыта и реализации включает:
изучение внешних и внутренних условий;
определение целей; разработку прогнозов
конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов
реализации товаров; составление планов
поставок готовой продукции; планирование
оптимальных хозяйственных связей; выбор
каналов распределения товара; планирование
дополнительных услуг, внешнеторговых
операции, рекламной деятельности; составление
сметы расходов на управление сбытом и
распределением, планирование доходности.
На основе поставленной цели контрольной
работы я рассмотрела теоретические основы планирования реализации
продукции, а также рассмотрела каналы
распределения продукции, связь планов
производства и реализации продукции,
составление плана реализации продукции.
Список используемой литературы:
http://eup.ru
Планирование объема реализации
Формулы:
ОР = ОП + (Г1 - Г2)
ОР = ОП + (Г1 - Г2) + (О1 - 02)
Рис.1 Задачи, решаемые производителем
при осуществлении
Рис. 2 Роль посредника в изменении
структуры и количества связей между
производителем и потребителем