Планирование объема работ и затрат на их выполнение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования раскрыть планирование объема производства и реализации продукции в ОАО «Дорэкс»

Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:

раскрыть необходимость планирования затрат
охарактеризовать понятие объема выпуска продукции и затрат на ее производство
изучить методы измерения объема выпуска продукции
отобразить данные для расчета плана производства и реализации продукции;
выявить резервы увеличения объема производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Планирование производственной деятельности предприятия…..…...5 1.1.Необходимость планирования затрат, понятия объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………….……….5

1.2. Планирование производственной деятельности предприятия………..…..8

1.3. Методы измерения объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………………………………..9

Глава 2. Планирование объема работ и система учета затрат в производственной деятельности ОАО «Дорэкс»………………………………12

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Дорэкс».....................................12

2.2. Планирование затрат в ОАО «Дорэкс»………………………….………21

2.3. Пути совершенствования системой управления затрат……………….26

Заключение…………………………………………………………………..…32

Список литературы……………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

планирование объема работ и затрат на их выполнение Office Word.docx

— 95.17 Кб (Скачать)

                                                Содержание.

    Введение………………………………………………………………………….3

  Глава 1. Планирование производственной деятельности предприятия…..…...5  1.1.Необходимость планирования затрат, понятия объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………….……….5

1.2. Планирование  производственной деятельности  предприятия………..…..8

  1.3. Методы измерения объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………………………………..9

  Глава 2. Планирование объема работ и система учета затрат в производственной деятельности ОАО «Дорэкс»………………………………12

  2.1. Экономическая характеристика ОАО «Дорэкс».....................................12

  2.2. Планирование затрат в ОАО «Дорэкс»………………………….………21

  2.3. Пути совершенствования системой  управления затрат……………….26

  Заключение…………………………………………………………………..…32

  Список  литературы……………………………………………………………34

  Приложение…………………………………………………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Введение

    Предприятия осуществляют свою деятельность на рынке  в условиях жесткой конкуренции. Те из них, которые проигрывают в  этой борьбе, становятся банкротами. Для  того, чтобы не обанкротиться, хозяйствующие  субъекты должны постоянно отслеживать  изменения рыночной среды, нарабатывать методы противодействия негативным моментам для сохранения своей конкурентоспособности. 

    Практика  показывает, что производство того или иного товара становится прибыльным, если предприятие функционирует  на уровне, близком к уровню проектной  мощности. При этом некоторые проекты  приносят убытки в течение короткого  периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго. Целью деятельности любого промышленного предприятия является производство продукции. Ее величина зависит от ряда факторов, таких как техническая оснащенность производства, обеспеченность рабочими кадрами соответствующих профессий и квалификации, количество и качество перерабатываемого сырья и материалов.

    С объемом продукции связаны размер прибыли, рентабельность и т.д. Показатели продукции занимают одно из центральных  мест в системе показателей статистики на промышленном предприятии. Проблема объема выпуска продукции и затрат на ее производство имеет большую практическую и научную значимость.

    На  практике актуальность данной проблемы обусловлена тем, что агрессивная  внешняя экономическая среда, элементами которой являются и жесткая конкурентная борьба, и повышенная неопределенность, и ограниченный доступ к важнейшим  производственным ресурсам  (в том числе и финансовым), заставляет предприятия работать более эффективно, чтобы быть конкурентоспособными. Повышение эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятий требуют в частности снижения непроизводительных затрат и нахождения оптимального объема выпуска продукции. В этой связи большое значение имеет анализ и учет зависимости затрат от загрузки производственной мощности, которые наравне с изучением рыночной конъюнктуры  позволят принимать стратегические для предприятия решения об объемах и технологии производства того или иного вида продукции. При этом необходимо отметить, что модель зависимости затрат от загрузки производственной мощности, как и любая другая экономическая модель, описывающая производственные процессы, будет тесно связана с тем, как современная экономическая наука рассматривает производственный процесс, что она под ним подразумевает.

    Цель  моего исследования раскрыть планирование объема производства и реализации продукции в ОАО «Дорэкс»

    Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:

  • раскрыть необходимость планирования затрат
  • охарактеризовать понятие  объема выпуска продукции и затрат на ее производство
  • изучить методы измерения объема выпуска продукции
  • отобразить данные для расчета плана производства и реализации продукции;
  • выявить резервы увеличения объема производства.

    Объектом моего исследования является ОАО «Дорэкс».

      Для осуществления цели моего исследования использованы данные первичных учетных документов исследуемого предприятия, данные главной книги по счетам 01, 02, 20, 23, 25,26,46 и другие учетные регистры.

    Курсовая  работа состоит из двух глав. В ней  были использованы новые нормативные  документы и законодательные  акты по исследуемой теме, а также  труды ведущих отечественных  специалистов, таких как: Кондраков  Н.П., Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Маркарьян  Э.А., Рогуленко Т.М. и другие, ну и, конечно, материалы периодической  печати

                                                               

                                                         

Глава 1. Планирование производственной деятельности предприятия

    1. Необходимость планирования затрат, понятия объема выпуска продукции и затрат на ее производство

    Планирование  — один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия  и средств для ее достижения. Основная задача планирования — сведение к  минимуму риска предпринимательства.

    Планирование  может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочные планы составляются на месяц, квартал, год, долгосрочные (перспективные) определяют направления развития предприятия  в течение 3-5 лет (для крупных фирм — и на более длительный период).

    Задача  долгосрочного планирования — на основании анализа шансов и рисков, порождаемых внешней средой, сильных  и слабых сторон предприятия выбрать  адекватный вариант его деятельности. Для этого необходимо составить  прогноз ожидаемой конъюнктуры  и изменения внешней экономической  среды (просчитать вероятность спада  производства, усиления конкуренции, повышения  уровня инфляции и т. п.). Каждое предприятие  стремится к развитию: необходимо разрабатывать новую продукцию, или совершенствовать выпускаемую, или сочетать оба направления. Развитие требует вложения средств в разработку новых изделий, формирование рынков сбыта, создания соответствующего технического и кадрового потенциала, поиска поставщиков  материальных ресурсов и т. п.

    Избирая тот или иной курс действий, особенно предусматривающий вовлечение ресурсов в производство на длительный период, руководство предприятия должно иметь четкое представление о  величине затрат, связанных с принимаемым  решением. Каждому рассматриваемому варианту действий соответствуют определенные затраты, уровень которых необходимо рассчитать на стадии планирования.

    Планирование  затрат — это определение целей  предприятия и его подразделений  в форме постановки производственных задач и выбора средств для  их выполнения.

    Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким  образом, планирование затрат заключается  в выявлении состава затрат и  их количественной оценке.

    Планирование  затрат осуществляется для определения  общей стоимости потребляемых в  процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, является средством увязки натуральных и стоимостных показателей  производства, выявления и оценки его экономической эффективности.

    При планировании решаются следующие задачи:

  • расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;
  • определение общего объема затрат на производство;
  • исчисление себестоимости производства каждого вида продукции.

    Объем выпуска продукции - количество изделий  определенного наименования, типоразмеров, изготавливаемых или ремонтируемых  предприятием или его подразделением в течение планируемого периода  времени.

    Предварительный расчет затрат, планирование доходов  и контроль за затратами начинаются на стадии конструирования и разработки технологии. Уровень затрат закладывается  именно на этих стадиях. На этапе предварительной  оценки затрат необходимо исходить из четко определенных объемов производства; учитывать технологию, возможные  заменители материалов; осуществлять разбивку затрат и качественных показателей  на составляющие части для сравнения  их преимуществ и недостатков  с аналогичными показателями у конкурентов. Эта оценка должна предусматривать  необходимость дальнейшей модернизации изделия.

    При разработке перспективных (долгосрочных) планов оценка предполагаемых затрат призвана учитывать затраты на новое  оборудование и другие элементы основного  капитала.

    После расчета нормативных и фактических  затрат следует оценить разницу  между ними и определить, чем она  вызвана: величиной прямых затрат, накладных расходов, выбором решения – производить или покупать, затратами на обеспечение качества, изменениями норм стандартов, количеством выпускаемой продукции, влиянием спроса и цены или другими факторами.

    Исходя  из специфики функционирования, составляют стратегические, тактические и оперативные  планы. При этом двух-, трехлетний план развития предприятия должен включать следующие разделы:

  • концепция развития (основные направления развития, цели предприятия, ресурсы и их использование);
  • план производственной деятельности;
  • финансовый план;
  • план инвестиций.

    В годовой план текущей деятельности малого предприятия включаются два  раздела (рис1):

    • план производственной деятельности;
    • финансовый план.

                    Рис.1 Структура оперативного планирования предприятия

    

      

    

    

    

    

    

    

    

      
 
 

    1.2. Планирование производственной деятельности предприятия

    План  производственной деятельности предприятия (табл. 1.) включает план сбыта (реализации) продукции, производственную программу, план материально-технического обеспечения, план по персоналу, плановый расчет себестоимости  продукции и план доходов.

    Основными показателями плана могут быть:

    • номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг);
    • объем реализации (выручка);
    • себестоимость продукции;
    • прибыль от производства и реализации продукции.

                                                                                                          Таблица 1

              Структура плана производственной деятельности иллюстрирует

Показатели На год I квартал II квартал III квартал IVквартал
план факт план факт план факт план факт план факт
Номенклатура  и ассортимент продукции (работ, услуг)                    
Выручка от реализации                    
Себестоимость продукции                    
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)                    

Информация о работе Планирование объема работ и затрат на их выполнение