Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Обобщение полученных в ходе комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО «Агат» результатов с целью выявления резервов улучшения деятельности организации.
Исходя из цели, был сформулирован ряд задач:
-создание понятийного аппарата по теме «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности »;
-раскрытие основных методик расчета показателей комплексного анализа;
-проведение анализа ресурсного потенциала;
-проведение анализа производства и объема продаж;
-проведение анализа финансовых результатов;
-осуществление комплексной оценки деятельности предприятия;
-формулирование рекомендаций по принятию управленческих решений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агат» 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
1.2. Анализ производства и объема продаж 13
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции 17
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 24
1.5. Анализ финансового положения организации 32
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 40
Заключение 43
Список литературы 44
Приложение 45

Работа содержит 1 файл

курсовикКЭФХД.DOC

— 1.11 Мб (Скачать)
 
 

Таблица 2

 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

  связанных с использованием материальных ресурсов методом

  абсолютных разниц

Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение(+;-)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без  НДС),  (В) тыс. руб. 7 238 399 8 243 819 1 005 420
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж,(МЗ) тыс. руб. (из Приложения 3) 4 211 690 4 756 320 544 630
3 Коэффицинт  материалоотдачи проданной продукции (Кмо) (стр.1/стр.2) 1,7186 1,7332 0,0146
4 Влияние на изменение  объема продаж следующих факторов: Х Х Х
а) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс. руб. Х Х 936 025,50
б) изменения материалоотдачи проданной  продукции, тыс. руб. Х Х 69 394,50

Баланс отклонений:

8243819 – 7238399 = 936 025,50+ 69 394,50 = 1 005 420

     Таким образом, объем продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом  увеличился на 1 005 420 тыс. руб.:

- за  счет увеличения стоимости материалов в себестоимости продукции на 544 630 тыс. руб., объем продаж увеличился на 936 025,5022 тыс. руб.

- за  счет увеличения материалоотдачи проданной продукции на 0,0146 объем продаж увеличился на 69 394,4978 тыс. руб.

    Потребность предприятия в материальных ресурсах осуществляется 2-мя путями: экстенсивным и интенсивным. Экстенсивный путь связан с дополнительными затратами и улучшением количественных показателей – роста объема материальных ресурсов, соблюдением норм расхода и запасов материальных ресурсов и др. Основной путь – интенсивный – предусматривает более экономное расходование сырья, топлива, энергии и других материальных ресурсов, улучшение их качества. В нашем случае предприятие использует экстенсивный путь. 

    3. Определим степень  влияния на объем  продаж отдельных  факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших  факторов. Полученные результаты обобщим в Таблице 3.

    Таблица 3

Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов,

связанных с использованием основных средств

Показатель Прошлый год Отчетный  год Изменение(+;-)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без  НДС), тыс. руб.,В 7 238 399 8 243 819 1 005 420
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.,ОСак 1 138 891,5 1 181 663 42 771,5
3 Количество  дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, дн., Рд 240 245 5
4 Коэффициент сменности  работы оборудования, Ксм 1,3 1,5 0,20
5 Средняя продолжительность  смены, ч., Псм 8 7,8 -0,20
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час  работы оборудования, тыс. руб., Кфо0 0,0025 0,0024 -0,0001
7 Влияние на изменение объема продаж следующих факторов: Х Х Х
  а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб. Х Х 271 840,8056
  б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб. Х Х 156 463,3293
  в) изменения коэффициента сменности, тыс. руб. Х Х 1 179 492,7900
  г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб. Х Х -221 154,8981
  д) изменения объема продаж, прихощегося на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб. Х Х -381 222,0267
 

    Среднегодовую первоначальную стоимость за прошлый  и отчетный год рассчитаем по данным формы 5:

    за  прошлый год 

    за  отчетный год 

    Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (стр.6) считаем по формуле:   

Выручку можно  представить в виде следующей  модели:

В = ОСак * Рд * Ксм * Псм * Кфо(в час)

    Влияние на изменение объема продаж факторов определяем с помощью метода абсолютных разниц:

* Рд0 * Ксм0 * Псм0 * Кфо0

ОСак1 * * Ксм0 * Псм0 * Кфо0

 ОСак1 * Рд1* * Псм0 * Кфо0

 ОСак1 * Рд1* Ксм1 * * Кфо0

 ОСак1 * Рд1* Ксм1*Псм1*  

Баланс отклонений:

8243819 – 7238399 = 271 840,8056+156 463,3293+1 179 492,7900-221 154,8981-381 222,0267= 1 005 420 

    Таким образом, объем продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом  увеличился на 1 005 420 тыс. руб.:

  1. увеличение среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 42 771,5 тыс. руб.  позволило увеличить объем продаж на 271 840,8056 тыс. руб.;
  2. на 5 дней увеличилось количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем, что привело к увеличению объема продаж на 156 463,3293 тыс. руб.;
  3. увеличение коэффициента сменности работы оборудования  на 0,2 привело к увеличению объема продаж на 1 179 492,7900 тыс. руб.;
  4. изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 221 154,8981 тыс. руб.;
  5. уменьшение объема продаж, приходящегося на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования на 0,0001 привело к уменьшению объема продаж на 381 222,0267 тыс. руб.

    Сумма отрицательно повлиявших факторов –  есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 602 377 тыс. руб.

     Проведя анализ использования основных средств, предприятию можно порекомендовать увеличить показатель средней продолжительности смены и выработку продукции за один машино-час. Увеличение вложений за отчетный период в новое оборудование является положительным моментом в развитии предприятия. Возможно, руководителям предприятия следует задуматься о повышении квалификации работающих, обучении их новым приемам работы. На изменение выработки оборудования окажут влияние процессы модернизации оборудования, то есть замена старого оборудования, повышение и внедрение мероприятий, по совершенствованию технологий и организации производства. Немаловажное значение имеют и социальные факторы. 

    4. На основании данных, полученных в результате  экономического анализа трудовых ресурсов, материалов, основных средств, дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщим в Таблице 4.

     Методика  определения соотношения экстенсивного  и интенсивного использования ресурсов:

  1. отберем  экстенсивные факторы: численность рабочих, среднегодовую стоимость активной части производственных фондов и стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции;
  2. заполним таблицу 4, используя данные таблиц 1,2,3;
  3. по каждому экстенсивному фактору определим темп прироста и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1% прироста объема выпуска или продаж продукции (коэффициента экстенсивности использования ресурса, в процентах)
 

 

      Определим коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж:

    • экстенсивность использования ресурса по формуле Кэкст.i * 100
    • интенсивность использования ресурса по формуле 100 – (Кэкст.i  * 100)

    Рассчитанный  коэффициент экстенсивности по каждому  виду ресурса служит базой для  определения коэффициента его интенсивности, т.к. сумма коэффициентов, характеризующих деятельность в целом, всегда принимается за 100%, а зная значение одного фактора, можно всегда определить значение другого.

  1. комплексный показатель экстенсивности использования ресурсов рассчитывается как средняя величина значений соответствующих коэффициентов по каждому виду ресурса, т.е. по формуле  , а комплексный показатель интенсивности использования всех ресурсов – как 100% минус средняя величина коэффициента экстенсивности использования всех видов ресурсов, в процентах, т.е. по формуле
 
  1. результаты  сведены в аналитическую таблицу 4
 

     Таблица 4

    Характеристика  соотношения экстенсивности и интенсивности 

    использования ресурсов в процессе производства

Показатель Прошлый год Отчетный  год Темп  прироста,% Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж 
(Кэкст.i)
Коэффицинты влияния на прирост выручки от продаж
Экстенсивного использования ресурса 
(Кэкст.iх100)
Экстенсивного использования ресурса 
(100-Кэкст.iх100)
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность рабочих, чел. 9750 10725 10,000 0,720 71,994 28,006
2 Среднегодовая стоимость активов части производственных фондов, тыс. руб. 1 138 892 1 181 663 3,756 0,270 27,038 72,962
3 Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб. 4 211 690 4 756 320 12,931 0,931 93,098 6,902
4 Выручка от продаж продукции 7 238 399 8 243 819 13,890  Х   Х   Х 
5 Алгоритм расчета  показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов Х Х  Х   ∑Кэкст.i/n  ∑Кэкст.iх100/n 100-∑Кэкст.iх100/n
6 Показатели, характеризующего комплексное использование ресурсов Х Х  Х  0,640 64,043 35,957

Информация о работе Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агат»