Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Обобщение полученных в ходе комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО «Агат» результатов с целью выявления резервов улучшения деятельности организации.
Исходя из цели, был сформулирован ряд задач:
-создание понятийного аппарата по теме «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности »;
-раскрытие основных методик расчета показателей комплексного анализа;
-проведение анализа ресурсного потенциала;
-проведение анализа производства и объема продаж;
-проведение анализа финансовых результатов;
-осуществление комплексной оценки деятельности предприятия;
-формулирование рекомендаций по принятию управленческих решений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агат» 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
1.2. Анализ производства и объема продаж 13
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции 17
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 24
1.5. Анализ финансового положения организации 32
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 40
Заключение 43
Список литературы 44
Приложение 45

Работа содержит 1 файл

курсовикКЭФХД.DOC

— 1.11 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИЛИАЛ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

в г. АРХАНГЕЛЬСКЕ

_______________________________________________________________________________КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА, СТАТИСТИКИ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине  

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Вариант 3 
 
 

Выполнила  
Номер личного дела  
Специальность БУА и А
Курс  5 (2 высшее)
Группа  День
Форма обучения Периферия
Руководитель Кандидат экономических наук, заведующая кафедрой,

профессор:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агат» 4

    1.1. Анализ ресурсного потенциала  организации 4

    1.2. Анализ производства и объема  продаж 13

    1.3. Анализ затрат и себестоимости  продукции 17

    1.4. Анализ финансовых результатов  деятельности организации 24

    1.5. Анализ финансового положения  организации 32

    1.6. Комплексная оценка деятельности  организации 40

Заключение 43

Список  литературы 44

Приложение 45

 

Введение

      Развитие  рыночных отношений определяет положение  предприятия в экономике. Эффективность  его работы во многом определяется правильной интерпретации множества экономических показателей, характеризующих реальное положение дел предприятия, его конкурентоспособность и положение на рынке. Именно поэтому обращение к теме комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия является наиболее правомерным и актуальным.

      Цель  курсовой работы:

      Обобщение полученных в ходе комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО  «Агат» результатов с целью выявления резервов улучшения деятельности организации.

      Исходя  из цели, был сформулирован ряд  задач:

-создание  понятийного аппарата по теме  «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности »;

-раскрытие  основных методик расчета показателей  комплексного анализа;

-проведение анализа ресурсного потенциала;

-проведение  анализа производства и объема  продаж;

-проведение  анализа финансовых результатов;

-осуществление  комплексной оценки деятельности  предприятия;

-формулирование  рекомендаций по принятию управленческих  решений.

      Объектом  данного исследования является общество с ограниченной ответственностью «Агат».

      Фактологической основой данной курсовой работы являются материалы бухгалтерских и экономических  служб ООО «Агат»: бухгалтерская  отчетность, нормативные, плановые и  экспертные оценки. 
 
 
 

1.1. Анализ ресурсного потенциала ООО «Агат» 

    1. Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведем наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1. Полученные результаты оформить в таблице 1.  

Таблица 1

Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов,

связанных с использованием трудовых ресурсов.

Показатель Прошлый год Отчетный  год Динамика показателя, % Разница в процентах(+;-) Расчет  влияния фактора Фактор, повлиявший на выявленное изменение
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность рабочих, (ЧР) чел. 9 750 10 725 110,00 +10 723 840 723 840
2 Число отработанных человеко-дней, (ЧД) дн. 2 340 000 2 627 625 112,292 +2,292 165 880 -557 960
3 Число отработанных человеко-часов, (Чч) ч. 18 720 000 20 495 475 109,484 -3,807 -203 203 -369 083
4 Объем продаж (без  НДС), (В) тыс. руб. 7 238 399 8 243 819 113,890 +4,406 318 903 522 106
5 Итого                   1 005 420 318 903
 

    Рассчитаем  влияние изменения факторов на изменение  результативного признака способом относительных разниц.

    Динамику  изменения числа рабочих рассчитаем по формуле: . Аналогично рассчитывается динамика изменения других показателей. Разницу в процентах по первому фактору ЧР определим путем сравнения темпов его динамики со 100% , т.е. 110 – 100 = +10. Разницу в процентах для оставшихся показателей определим путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя. Например, разница в процентах для второго показателя составит 112,292-110,00=+2,292. Аналогично рассчитываются третий и четвертый показатель. Для расчета степени влияния каждого фактора выявленную разницу в процентах умножим на прошлогодний объем продаж и разделим на 100%: . Фактором, повлиявшим на выявленное отклонение, является изменение того показателя, который останется, если вычесть предыдущий. Определим общее влияние на изменение объема продаж. Для этого составим баланс отклонений:

8243819 – 7238399= 723840+165880+(-203203)+318903=1 005 420 

    Таким образом, объем продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличился на 1 005 420 тыс. руб.:

- за счет увеличения численности рабочих на 975 человек объем продаж увеличился на 723 839,9000 тыс. руб.

- за  счет увеличения среднего количества дней отработанных одним рабочим на 5 дней объем продаж увеличился на 165 879,9771 тыс. руб.

- за  счет уменьшения продолжительности смены в среднем на 0,2 часа объем продаж сократился на 203 203 тыс. руб.

- за счет увеличения производительности труда в час в среднем на 0,016 тыс. рублей, объем продаж увеличился на 318 903,0948 тыс. руб.

   В отчетном году произошло уменьшение продолжительности смены по сравнению с предыдущим годом, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данный фактор отрицательно повлиял на динамику выручки, величина его влияния является неиспользованным резервом, т.е. величина этого показателя является резервом роста объема продаж: 203 203 тыс. руб. 
 

    2. Определим степень  влияния на объем  продаж отдельных  факторов, связанных  с использованием  материальных ресурсов. Полученные данные  обобщим в Таблице 2 и охарактеризуем в пояснениях к полученным результатам.

    Используя метод моделирования, выручку можно  представить в виде следующей двухфакторной мультипликативной модели.

     , где

    В - объем продаж

    МЗ – стоимость материалов в себестоимости продаж

    КМО – коэффициент материалоотдачи проданной продукции 

    

    

      
 
 
 

Приложение 3

Исходные  данные для анализа  влияния

  факторов на уровень  материальных затрат

Наименование материала Количество, т. Цена, тыс. руб. Стоимость материала, 
тыс. руб.
Изменение стоимости материалов ΔМЗ(Δq)=Δq х p0 ΔМЗ(Δp)=q1 хΔp
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Материал вида X 2 010 2060 580 585 1 165 800 1 205 100 39 300 29 000 10 300
2 Материал вида Y 1 610 1240 295 310 474 950 384 400 -90 550 -109 150 18 600
3 Материал вида Z 810 1040 710 743 575 100 772 720 197 620 163 300 34 320
4 Материал вида 'W  
2 240
 
2690
 
891
 
890
1 995 840 2 394 100 398 260 400 950 -2 690
5 Итого Х Х Х Х 4 211 690 4 756 320 544 630 484 100 60 530

Информация о работе Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агат»