Бюджеты организации, продукция и её качество, роль анализа в комплексном планировании бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение следующих трех вопросов:
- Технология составления и контроля бюджетов организации;
- Анализ обновления продукции и её качества;
- Роль анализа в комплексном планировании бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Технология составления и контроля бюджетов организации 4
1.1. Исходные данные 4
1.2. Составление операционных бюджетов организации 7
1.3. Составление финансовых бюджетов 15
1.4. Контроль выполнения бюджета организации и анализ отклонений 21
2. Анализ обновления продукции и ее качества 28
2.1. Критерии оценки новых товаров 28
2.2. Анализ показателей качества товара 34
3. Роль анализа в комплексном планировании бизнеса 40
4. Практическое задание 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа содержит 1 файл

Технология составления и контроля бюджетов организации.docx

— 133.20 Кб (Скачать)
 

     Как видно из таблицы, отклонения денежного  потока второго квартала являются весьма существенными - 68%. . Это вызывает необходимость произвести факторный анализ отклонений.

     Технология  проведения этого анализа достаточна проста. Основная идея состоит в  ответе на вопрос: какое отклонение имел бы денежный поток, если бы каждый фактор действовал отдельно. При этом следует сделать многократный пересчет бюджета для каждого отдельно действующего фактора с условием, что этот параметр принял значение, наблюдаемое по факту выполнения бюджета. Для проведения такого анализа  должна использоваться компьютерная программа, позволяющая оперативно пересчитывать  бюджеты.

     Результаты  анализа в комплексе позволяют  установить приоритеты влияния каждого  фактора (Таблица 18). В данном конкретном случае отклонение объема продаж играет наиболее существенную роль, так как его фактическое отклонение от плана создает отклонение денежного потока на уровне 43%. Ближайший по влиянию фактор - цена товара, которая в данном случае приводит к отклонению денежного потока на 19,43%. Влияние остальных факторов сравнительно менее существенно.

Таблица 18

Результаты  факторного анализа  отклонений денежного  потока

Фактор  влияния Денежный  поток, тыс.руб.
Квартал 1 Квартал 2
план факт темп 

роста, %

план факт темп 

роста, %

1. Объем  продаж 84 840 85 880 101,23 84 840 48 342 56,98
2. Средняя  цена единицы товара 84 840 87 465 103,09 84 840 68 352 80,57
3. Средняя  цена 1 кг═ сырья 84 840 87 725 103,40 84 840 79 242 93,40
4. Постоянные  накладные затраты 84 840 84 840 100,00 84 840 81 389 95,93
5. Переменные накладные затраты 84 840 84 840 100,00 84 840 80 188 94,52
 

     Выводы, сделанные в отношении приоритетов  влияния факторов, предопределяют управленческие решения, которые могут быть рекомендованы соответствующим функциональным подразделениям организации. Основной центр ответственности за невыполнение бюджета - это маркетинговое подразделение. Нужно обратить особое внимание на неэффективность работы этого подразделения: усилить контроль выполнения текущих заказов потребителей, улучшить систему прогнозирования объемов продаж, проводить более сдержанную политику ценовых скидок и т.д. Разумеется, в рамках второго подхода по-прежнему остается необходимость корректировать объемы и, возможно, цены продаж будущих периодов. Однако в отличие от первого подхода это перепланирование делается на фоне новых управленческих решений.

     Стратегический  подход к анализу отклонений базируется на убеждении, что оценка результатов деятельности организации, в частности, выполнения бюджета, должна осуществляться с учетом стратегии, которой следует организация. Данный подход не предлагает какую-либо вычислительную технологию контроля. Он устанавливает отправную точку процедуры контроля бюджета. Другими словами, проанализировав стратегию организации, финансовый менеджер выбирает соответствующую этой стратегии вычислительную процедуру контроля.

     Стратегия организации может рассматриваться  в двух измерениях:

   -          ориентиры стратегической направленности (расширение, поддержание достигнутого уровня и использование достижений),

   -          стратегическое позиционирование поддержания конкурентных преимуществ (низкие затраты и дифференциация товара).

     Система контроля выполнения бюджета является критическим по важности элементом для организации, который ориентируется на стратегию использования достижений (частично, поддержания достигнутого уровня) при стратегическом позиционировании конкурентных преимуществ в направлении лидерства по издержкам. В такой ситуации организация вынуждена считать каждый рубль своих издержек и поступлений, детально выясняя причину отклонения от ранее спланированных сценариев. Отражением этого стремления является метод контроля бюджета, сфокусированный на управленческие решения (второй подход в рамках используемой классификации).

     С другой стороны, организации, ориентированной  на расширение и, следовательно, диверсификацию товара, нет необходимости строить  детализированную систему контроля затрат, использующую факторный анализ. Здесь более полезным будет построение бюджета в рамках базовой технологии, но с агрегированными показателями, и проведение контроля выполнения бюджета  по простейшей схеме анализа отклонений. Следует подчеркнуть перспективность  использования в данном случае третьего подхода, который базируется на представлении  параметров бизнеса с помощью  интервалов неопределенности. Интервальный метод контроля бюджета достаточно прост, поскольку работает в рамках следующей схемы: если результирующий параметр попал в интервал, то это хорошо, если нет - бюджет считается не выполненным. При этом не следует бояться сложностей, связанных с имитационным моделированием бюджета.

     

 
 

 

2. Анализ обновления продукции и ее качества

2.1. Критерии оценки  новых товаров

      При принятии решения о производстве нового вида товаров, перед организацией стоит задача повышения конкурентоспособности этих товаров. Конкурентоспособность должна тщательно прорабатываться на стадии планирования товаров, быть опережающей и долговременной.

      Под конкурентоспособностью понимается не только характеристика самого товара, но и упаковки, послепродажных услуг, рекламы, консультаций для клиентов, особенностей поставки, услуг по складированию и др.

      Для организаций разработана система  критериев для оценки ситуации при  разработке и выводе на рынок новых  товаров (Таблицы 19 - 20).

      Таблица 19

Рыночные  критерии

Оценка
Выше  среднего Среднее Ниже  среднего
1. Потребность в  товаре
Товар будет удовлетворять потребность, которая в настоящее время  не удовлетворяется: товар в значительной степени обновлен по сравнению с  существующими видами. Товар улучшен  лишь по второстепенным характеристикам, которые, однако, имеют значение для  достаточно широкого круга потребителей. Товар мало отличается от того, что предлагает рынок, и  удовлетворяет потребность не лучше, чем ранее.
2. Степень конкурентоспособности товара
Нет сильных, имеющих прочные позиции конкурентов. Уровень рекламных расходов низок  по сравнению с уровнем продаж. Низкая себестоимость нововведения. Конкуренты не располагают благоприятными возможностями для принятия быстрых контрмер против нового товара. Конкуренты  имеют прочные позиции, но для  получения умеренных доходов  потребуются умеренные расходы. Себестоимость нововведения не слишком  высока. На рынке  доминируют несколько одинаково  сильных конкурентов. Крайне высокий  уровень рекламы и сбытовых расходов по сравнению с уровнем продаж. Стоимость разработки товара, аналогичного по качеству товарам конкурентов, является слишком высокой. Конкуренты способны принять быстрые и эффективные меры против нового или традиционного товара организации.
3.Реклама
Уникальные  свойства товара представляют хорошие  возможности для проведения эффективной  рекламы, стимулирования спроса и демонстрации товара. По своим  свойствам товар не превосходит  конкурирующие товары, но организация  владеет методами рекламы и стимулирования спроса лучше, чем конкуренты. Постановка  рекламной работы в организации  находится на значительно более  низком уровне, чем у основных конкурентов.
4.Степень  стабильности рынка
Общие экономические факторы слабо  влияют на состояние рынка или  не отражаются на нем совсем. Рынок  не подвержен сезонным колебаниям. Можно предполагать, что спрос  на товар будет иметь постоянный характер. В течение ряда лет ожидается  норма прибыли выше средней. Объем сбыта  находится в умеренной зависимости  от общеэкономических изменений  и сезонных колебаний спроса. Товар  будет пользоваться спросов достаточно долго, для того чтобы оправдать произведенные капиталовложения и получать некоторую прибыль в течение ряда лет. Объем сбыта  находится в сильной зависимости  от общеэкономических изменений. Значительные сезонные колебания в объеме продаж, возможно связанные с последующим  увольнением персонала и потерей  товарных запасов. Неизвестно, удастся  ли возместить произведенные капиталовложения. Получение прибыли весьма сомнительно.
5. Перспективы развития  рынка
Однородный  общенациональный рынок, имеющий значительные перспективы развития с охватом  разнообразных слоев потребителей. Рынок более  или менее стабилен, можно ожидать  лишь умеренного его расширения, причем только в отдельных регионах или  среди ограниченного круга потребителей. Рынок сужается или же может сузиться. Рынок является небольшим и узко специализированным с крайне ограниченным и сокращающимся  числом потребителей.
 
 
 
 

Таблица 20

Производственные  критерии

Оценка
Выше  среднего Среднее Ниже  среднего
1. Оборудование и  персонал организации
Производство  товара может быть организованно  на базе существующего оборудования. Будут использоваться незагруженные  производственные мощности: дополнительная нагрузка будет хорошо увязываться  с текущей производственной программой. Дополнительный персонал не потребуется. Производство  может быть организованно в основном или полностью на базе имеющихся  технических средств, но необходимы дополнительное оборудование, персонал и некоторая переподготовка имеющегося персонала. Потребуется значительное количество дополнительного оборудования или совершенно новые технические  средства, а также соответствующий  персонал. Необходима переподготовка имеющегося персонала.
2. Сырьевые ресурсы
Используется  имеющееся сырье. Организация может  продолжить закупку сырья у своего постоянного поставщика. В значительной степени используется имеющееся  сырье, но может возникнуть необходимость  в закупке дополнительного сырья  у постоянных или новых поставщиков. Имеющееся сырье  используются слабо или не используются совсем. Необходимы крупные закупки  сырья.
3.Инженерно-  технические знания  и опыт персонала
Товар позволяет оптимально использовать инженерно-техни-

ческие знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств товара. Обеспечены также чрезвычайно благоприятные  условия для дальнейшего совершенствования  этих знаний и повышения квалификации персонала.

Инженерно-технические  знания и опыт персонала, а также  знание потребительских свойств  товара обеспечивают производство нового товара. Могут потребоваться некоторые  дополнительные знания и добавочный персонал. Инженерно-технические  знания и опыт персонала почти  не будут или почти не будут  использоваться при производстве нового товара.
 
 

Таблица 21

Сбытовые  критерии

Оценка
Выше  среднего Среднее Ниже  среднего
1.Увязка  с ассортиментом  выпускаемого товара
Товар дополняет существующий ассортимент  продукции, его производство должно содействовать сбыту остальной  продукции Если необходимо, товар может быть приспособлен к существующему ассортименту. Oн не оказывает воздействия на сбыт остального товара. Товар плохо  увязывается с существующим ассортиментом  и его продажа может привести к уменьшению спроса на остальной  товар.
2.Реализация
Реализация  полностью обеспечивается существующей распределительной сетью и имеющимся  сбытовым аппаратом. Реализация  обеспечивается в основном или частично существующей распределительной сетью. Может потребоваться небольшая  реорганизация сбытового аппарата и использование мер по стимулированию сбыта. Распределение может быть произведено только за счет поиска новых потребителей. По всей вероятности, потребуются серьезные  изменения в организации и  численности сбытового аппарата или же полная его замена.
 

Таблица 22

Товарные  критерии

Оценка
Выше  среднего Среднее Ниже  среднего
1.Качество  товара
Товар обладает уникальными потребительскими свойствами, заметно превосходит  конкурентный товар, рецептура производства продукции запатентована. Товар обладает уникальными потребительскими свойствами, значительно превосходит конкурентные товары. Если технология производства не может быть запатентована, то, по крайней мере, ее нелегко скопировать. Свойства товара и технология не могут легко быть скопированы конкурентами.
2.Упаковка
Потребительская и (или) торговая упаковка является уникальной, превосходит конкурентов и запатентована. Упаковка превосходит  конкурентную, но не может быть запатентована. Однако для производства точных копий необходимы дорогостоящее оборудование. Свойства упаковки не могут быть запатентованы, она может быть воспроизведена конкурентами.
3.Цена
Товар лучшего, чем у конкурентов, или  равного качества предлагается по более  низкой цене за единицу. Если цена выше, чем у основных конкурентов, различие в качестве настолько велико, что  у конкурентов нет стимула  соперничать. Товар по той  же цене, что и у конкурентов, но при более высоком качестве. Товар такого же качества, как и у конкурентов  и предлагается по более высокой  цене.

Информация о работе Бюджеты организации, продукция и её качество, роль анализа в комплексном планировании бизнеса