Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема
качества продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
В свою
очередь, конкурентоспособность связана
с действием нескольких десятков
факторов, среди которых можно
выделить два основных - уровень
цены и качество продукции. При этом
качество продукции постепенно выходит
на первое место. Производительность труда,
экономия всех видов ресурсов уступают
место качеству продукции. Новейший
подход к стратегии
Тема работы: Анализ качества и конкурентоспособности продукции» на примере продукции мебельной фабрике «Столплит».
Цель:
Рассмотреть теоретические
Объект исследования: является продукции мебельной фабрике «Столплит».
Источники информации: Данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции»), Ф. № 1 «Баланс предприятия», Ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»), журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.) Форма №1-П Раздел «Сортность продукции», Приложение формы №1-С «Потери от брака».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Цель
и задачи анализа качества
и конкурентоспособности
Цель анализа качества продукции:
оценить технический уровень продукции;
обосновать
возможности повышения
проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;
Цель анализа конкурентоспособности продукции:
Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта
Оценка
конкурентоспособности
Оценка эффективности производства и сбыта продукции. Задачи анализа качества продукции.
изучение динамики перечисленных показателей;
выполнение плана по их уровню;
определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия.
Задачи анализа конкурентоспособности продукции:
оценка
и прогнозирование
изучение факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности;
разработка
мер по обеспечению необходимого
уровня конкурентоспособности
1.2 Анализ качества продукции
Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Качество продукции -- это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.(1, 155) Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающими показателями, которые характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, являются следующие:
удельный
вес сертифицированной
удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в развитые капиталистические страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Полезность
надежность
технологичность,
характеризующая эффективность
конструкторских и
эстетические и эргономические качества выпускаемой продукции.
Косвенные показатели, характеризующие качество продукции --
это штрафы за некачественную продукцию
стоимость возвращенной продукции (аннулирование заказов на работы, услуги),
удельный вес рекламаций,
потери от брака и др.
1.3 Анализ конкурентоспособности
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.(7, 115)
Оценка
конкурентоспособности
- техническим (свойства товара, область его применения и назначений);
- эстетическим (внешний вид товара);
- эргономическим
(соответствие товара
- нормативным
(соответствие товара
- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ФАБРИКЕ «СТОЛПЛИТ» С ПОЗИЦИИ МАРКЕТИНГА
2.1 Результаты
исследования
Мебельная фабрика «Столплит» - российская динамично развивающаяся компания, которая работает на мебельном рынке с 1999 года. Миссия компании - изготовление доступной и качественной мебели для комфорта и уюта в доме.
Мебельная фабрика производит широкий ассортимент корпусной мебели для дома: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ-тумбы, шкафы-купе.
В этом году мебельная фабрика «Столплит» отметила десятилетие. За эти годы «Столплит» стал одной из крупнейших компаний страны, а бренд «Столплит» признан общеизвестным. Опытные технологи и дизайнеры фабрики «Столплит» детально изучают последние новинки мебельной промышленности и создают доступный качественный продукт
Использование
разнообразных технологий и цветовой
гаммы, позволяет производить 600 наименований
мебели ежемесячно, современного дизайна.
Мебельная фабрика следит за тенденциями
на мебельном рынке, учитывает пожелания
покупателей и создает
Для того чтобы отобрать изделие, по которому будет строиться весь дальнейший анализ, проанализируем структуру реализованной мебели фабрике «Столплит» в 2009 г. Данные таблицы 1. показывают, что наибольшая доля продаж в структуре реализованной продукции приходится на стенки.
Поэтому для анализа выбираем одну ассортиментную единицу: стенка «Олимпия».
Таблица 1
Наименование |
Удельный вес реализованной продукции, % |
|
1. стенки, 12 наименований |
48 |
|
2. кухни, 13 наименований |
9 |
|
3. уголок школьника в |
3 |
|
4. единичные изделия: |
||
-шкаф-купе |
11 |
|
-прочие шкафы в ассортименте |
15 |
|
-комод |
4 |
|
-столы, 20 наименований |
10 |
|
Всего |
100 |
|
Таблица 2
Состав приоритетных конкурентов и занимаемая ими доля рынка
Конкуренты |
Доля рынка, % |
|
Владивостокская мебельная фабрика (ВМФ) |
8 |
|
Уссурийская мебельная фабрика (УМФ) |
2 |
|
Мебель производства Ю. Корея (К) |
30 |
|
Импортная мебель Западных стран (Италия) |
39 |
|
Ближнее зарубежье (Белоруссия) |
7,5 |
|
Мебель производства Россия (Россия) |
6 |
|
Мебель производства ДОК г. Лесозаводск (ДОК) |
1,5 |
|
Артемовская мебельная фабрика |
3 |
|
Мебельная фабрика «Столплит» (СП) |
2 |
|
Итого |
100 |
|
Удельный вес мебели этой группы на рынке составляет 11,5%.
Предмет исследования: показатели, характеризующие ценность изделия мебели.
Показатель
технологичности
Показатели
комфортабельности
Эстетические показатели характеризуют изделия мебели по соответствию его современным требованиям к форме и внешнему виду. К ним относятся: форма, цвет, фактура и рисунок лицевых поверхностей, а также гармоничность фурнитуры в изделии.
Патентно-правовой показатель характеризует степень патентной защиты и чистоты изделия, выражающихся в получении различного рода сертификатов.
Показатель уровня унификации характеризуется степенью насыщенности конструкции изделия унифицированными элементами, и оценивается коэффициентами унификации и рассчитывается как отношение числа типоразмеров деталей в изделии к общему числу деталей изделия.
Показатель стабильности качества складывается из оценки: уровня исполнения изделия (степень соответствия изделия требованиям ГОСТов), надежности и долговечности изделия (показателями, полученными в результате испытаний мебели). Надежность характеризует сохранение основных параметров во времени.
Потребительские показатели качества мебели определяет покупатель.
Показатели
социального назначения характеризуют
соответствие изделия мебели структуре
общественных потребностей, а также
способность изделий
Фундаментальные показатели качества мебели характеризуют ее использование по назначению и включают показатели, определяющие выполнение основной функции, показатели универсальности, выполнения вспомогательных операций: вместимости корпусной мебели, возможность использования мебели в качестве перегородки.
Показатель совершенства выполнения вспомогательных операций (транспортировки, подготовки к эксплуатации, обслуживание, ремонт) оценивает особенность изделий на этапах, сопутствующих выполнению основной функции.
Показатели безопасности потребления определяют степень защиты человека от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при эксплуатации мебели (вредность летучих компонентов отделочных покрытий, надежность фиксации дверей, полок, т. д.).
2.2 Этапы
исследования качества и
Этап
1. Определение характеристик «
При разработке анкеты встает вопрос количества параметров, описывающих изделие. Так как опрашиваемыми являются потребители, то в данном случае «идеальное» изделие мебели для целевого сегмента должно быть описано показателями комфортабельности, социального назначения, фундаментальными показателями, показатели надежности в потреблении и безопасности. Задача опрашиваемых состояла в выборе наиболее значимых для них характеристик и их ранжирование (распределение в порядке убывания значимости). Ранжирование проводится по следующей методике: наиболее значимой характеристике присваивается значение ранга № 1, следующей по важности - ранга № 2 и так далее до № 11.
Перечень наиболее важных проранжированных критериев выглядит следующим образом (табл.3.).
Таблица 3
Показатель |
Ранг средневзвешенный |
|
Насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (полки, перегородки и т.д.) |
7 |
|
Простота уборки |
11 |
|
Легкость передвижения внутри помещения |
6 |
|
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение |
2 |
|
Цвет, фактура лицевых поверхностей |
3 |
|
Надежность и долговечность |
5 |
|
Вред выделения летучих |
10 |
|
Удобство использования мебелью (высота, глубина блоков) |
8 |
|
Конструкторское решение, дизайн |
1 |
|
Вместимость мебели |
4 |
|
Универсальность |
9 |
|
Информация о работе Анализ качества и ассортимента мебельной продукции