Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 01:00, курсовая работа
Качество продукции в условиях современного производства важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Улучшение качества продукции важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.
Введение.
Качество
- это понятие многоплановое, обеспечение
его требует объединения
Качество продукции в условиях современного производства важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Улучшение качества продукции важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны.
Тем
не менее, мировая наука и практика
сформировали общие признаки этих систем,
а также методы и принципы, которые
могут применяться в каждой из
них. Управление качеством продукции основывается
на стандартизации, которая представляет
собой нормативно-техническую основу,
определяющую прогрессивные требования
к продукции, изготовленной для нужд национального
хозяйства, населения, экспорта. Проблема
качества в современных условиях является
важнейшим показателем повышения уровня
жизни, экономической, социальной, экологической
безопасности, а конкурентоспособность
фактором экономической стабильности
и устойчивого развития общества. Целью
и задачей данной работы является изучение
качества продукции, связанных с ним понятий,
факторов, аспектов, и эффективности повышения
качества.
Повышение качества продукции имеет большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей. Интересы изготовителя в повышении качества продукции заключается в следующем:
Для изготовителя качество
При решении этой задачи изготовителю необходимо выполнить следующее:
Потребителю важно получить:
Обычно повышение качества
В современной экономике на первое место выдвигаются проблемы качества продукции, которая изготовляется и реализуется. Качество, которое соответствует требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность продукции.
Конкуренция
заставляет всех субъектов экономики
постоянно усовершенствовать
ЕР-ЗР – ЗдЗе
где:
Е - экономический эффект,
З - затраты,
Зд - затраты на достижение экономического эффекта,
Зе - затраты на эксплуатацию.
Эффективность производства
Информация о работе Организация технического контроля качества продукции