Организация технического контроля качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

Качество продукции в условиях современного производства важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Улучшение качества продукции важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

Работа содержит 1 файл

готовый курсач.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

  Введение.

  Качество - это понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов. Проблема повышения  качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Качество продукции  - это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

  Качество  продукции в условиях современного производства важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Улучшение качества продукции важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны.

  Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые  могут применяться в каждой из них. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта. Проблема качества в современных условиях является важнейшим показателем повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности, а конкурентоспособность фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества. Целью и задачей данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, факторов, аспектов, и эффективности повышения качества. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Качество продукции  и значение его повышения на современном  этапе.
 

  Повышение качества продукции имеет большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей. Интересы изготовителя в повышении качества продукции заключается в следующем:

  1. Продвижение своих товаров на новые рынки, расширение доли рынка;
  2. Повышение производительности труда за счет устранения недостатков технологических процессов, снижения уровня дефектности;
  3. Снижение риска потерь в период гарантийного обслуживания;
  4. Получение более высокой прибыли.

    Для изготовителя качество продукции  является определяющим во всей  производственно-хозяйственной деятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть ориентирован на потребителя.

  При решении этой задачи изготовителю необходимо выполнить следующее:

  1. выявить потребителей и определить их требования к продукции;
  2. преобразовать требования потребителя в технические условия;
  3. определить этапы технологического процесса изготовления продукции:
  4. выработать критерии процесса;
  5. оценить результаты и степень удовлетворенности потребителя.

    Потребителю важно получить:

  1. Пригодное к применению и надежное изделие;
  2. Качественный и своевременный технический сервис;
  3. Соответствие цены характеристикам изделия.

    Обычно повышение качества продукции  сопровождается увеличением затрат  на ее создание, но эта тенденция  может быть уменьшена использованием достижений научно-технического прогресса, повышением уровня организации производства и производительности труда. Моральное старение продукции также приведет к относительному падению его качества, хотя стоимость продукции остается неизменной. Недостаточный уровень качества может привести к экономическим и социальным последствиям:

  1. Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
  2. Потери в производственной инфраструктуре.
  3. Дополнительные затраты на ремонт техники.
  4. Потери природных ресурсов в результате применения низкокачественных машин.
  5. Дефицитность продукции .
  6. Падение престижа продукции, изготовленной на национальных предприятиях.

  В современной экономике на первое место выдвигаются проблемы качества продукции, которая изготовляется и реализуется. Качество, которое соответствует требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность продукции.

  Конкуренция заставляет всех субъектов экономики  постоянно усовершенствовать качественные показатели товаров и услуг, нарабатывать оперативную и стратегическую политику в сфере качества. Качество продукции  как экономическая категория  в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность. Экономический эффект от улучшения качества может быть выражен формулой:

    ЕР-ЗР – ЗдЗе

    где: 

    Е - экономический эффект,

    З - затраты,

    Зд - затраты на достижение экономического эффекта,

    Зе - затраты на эксплуатацию.

    Эффективность производства может  повышаться даже при сокращении  объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции  растет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации. Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:

  1. Для улучшения качества необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты;
  2. Экономический эффект от улучшения качества продукции получает потребитель.В данном случае продукция реализуется и производитель увеличивает доходы;
  3. Необходимо учитывать экономию от снижения количества брака;
  4. Предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения экспорта.

Информация о работе Организация технического контроля качества продукции