Системы планирования и контроля качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:33, контрольная работа

Описание работы

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

Содержание

1.Введение …………………………………………………..3
2.Планирование процесса управления качеством………....4-10
3.Общие функции управления качеством продукции……11-13
4.Организация, координация и регулирование
процесса управления качеством…………………………...11-13
5.Контроль, учет и анализ процессов управления
качеством……………………………………………………14-23
6.Организация контроля качества продукции и
профилактики брака………………………………………..14-23
7.Методы контроля качества, анализа дефектов и
их причин……………………………………………………24-25
8. Статистические методы контроля качества…………….26-40
9.Заключение ………………………………………………..41-42
10.Список литературы ………………………………………43

Работа содержит 1 файл

КР управление качеством.doc

— 390.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ « Менеджмент организации»

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я    Р А  Б О Т А

 

По дисциплине:    Управление качеством

На тему:  « Системы  планирования и контроля качества продукции»

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Гильманова Елена Александровна

Студент __3__ курса

_____5______ семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нефтеюганск, 2013

 

 

Содержание 

 

1.Введение …………………………………………………..3

2.Планирование процесса управления качеством………....4-10

3.Общие функции управления качеством продукции……11-13

4.Организация, координация и регулирование

процесса управления качеством…………………………...11-13

5.Контроль, учет и анализ процессов управления

качеством……………………………………………………14-23

6.Организация контроля качества продукции и

профилактики брака………………………………………..14-23

7.Методы контроля качества, анализа дефектов и

их причин……………………………………………………24-25

8. Статистические методы контроля качества…………….26-40

9.Заключение ………………………………………………..41-42

10.Список литературы  ………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Система менеджмента  качества представляет собой скоординированную  деятельность по руководству и управлению предприятием в области качества. Система функционирует одновременно со всеми остальными видами деятельности на всех этапах производства.

В созданной системе  качества учитываются требования к  основным этапам жизненного цикла продукта, связанным с качеством продукции, а именно:

маркетинг, поиск, изучение рынка;

анализ и согласование контракта;

закупки;

подготовка и разработка производственного процесса;

наполнение изделий;

сборка изделий;

контроль и проведение испытаний;

обработка результатов;

упаковка и хранение;

реализация.

По характеру воздействия на этапы качества в системе выделяют три основных направления:

обеспечение качества;

управление качеством;

улучшение качества.

Таким образом, действующая  СК обеспечивает руководству предприятия  уверенность в том, что

система способна к непрерывному воздействию и управлению всеми видами деятельности предприятия, влияющего на качество продукции;

система сориентирована на проведение профилактического воздействия  и помогает избежать проблем в  области качества.

Одним из основных инструментов реализации задач в области качества является планирование качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планирование процесса управления качеством

Под планированием  качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.

В перечень главных задач  планирования повышения качества продукции  входят:

обеспечение выпуска  продукции с максимальным соответствием  ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; 
достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; 
установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; 
совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; 
увеличение выпуска сертифицированной продукции; 
улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); 
своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции; 
обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; 
разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества; 
увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.

Предметами  планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.

Планирование повышения  качества продукции базируется на общих  принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят:

  • сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;
  • пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия;
  • комплексность (полнота) – взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия;
  • детализация – степень глубины планирования;
  • точность – степень допусков и отклонений параметров плана;
  • простота и ясность – соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана;
  • непрерывность – цельность временного пространства планирования;
  • эластичность и гибкость – возможность использования резервов и учет альтернатив;
  • научность – учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);
  • экономичность – эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты.

 

К методам планирования относят:

– расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;

– экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;

– отчетно-статистический – разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.

В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ:

  • анализ требований потребителей;
  • изучение спроса;
  • анализ рекламаций;
  • учет требований перспективных стандартов и результатов НИР;
  • изучение патентной информации;
  • учет изменений требований к сертификации продукции;
  • осуществление плановых расчетов;
  • увязка плановых мероприятий.

Планирование увязывает  планы подразделений предприятия  с его общей стратегией и оперативными задачами. Задачи планирования – это  формирование системы планов и показателей  оценки их выполнения.

Для обеспечения предусмотренного в планах улучшения качества собственной  продукции предприятия должны требовать  от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими  сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий, узлов, запчастей и других компонентов конечной продукции. Предъявление повышенных требований к качеству поставок должно сопровождаться оказанием разнообразной помощи предприятиям-поставщикам по улучшению качества их продукции. Формы подобной помощи, а также расходы на ее оказание должны быть предметом планирования повышения качества на предприятии.

Наиболее часто основу плана повышения качества продукции  на предприятии составляют задания  по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных  и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.

Как самостоятельные  направления планирования повышения  качества продукции на предприятии  обычно выделяют:

  • внутрифирменное планирование качества продукции;
  • планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;
  • планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции;
  • планирование снижения потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;
  • планирование качества продукции в договорах и контрактах.

В последние годы широкое  распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами определяется политика в области качества, включающая совершенствование управления качеством продукции и его обеспечение. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели плановой деятельности и должна включать:

улучшение экономического положения предприятия; 
расширение или завоевание новых рынков сбыта; 
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм; 
ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов; 
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; 
улучшение важнейших показателей качества продукции; 
снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции; 
увеличение сроков гарантии на продукцию; 
развитие сервиса.

Управлению качеством  продукции во всех странах уделяется  достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством, которая реализуется с помощью стратегического и долгосрочного планирования. Она характеризуется рядом моментов:

обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;

новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная  структура предприятия;

вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;

качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;

повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;

всеобъемлющее повышение  качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

Вышеперечисленное осуществимо только при действии четко организованной системы управления качеством, направленной на интересы потребителей, затрагивающей все подразделения и приемлемой для всего персонала.

В последнее время  одним из важных направлений повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.

Планирование повышения  качества продукции на предприятии  в целом всегда должно дополняться  внутрипроизводственным планированием. При этом могут использоваться обобщающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по его видам (перспективное, текущее) и уровням управления (предприятие, цех, участок, отдел).

При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению следует исходить из уровня показателей качества, утвержденных в плане предприятия. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики необходимо устанавливать конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы, которые должны быть однозначно увязаны с последующей оценкой и стимулированием их производственной деятельности.

Информация о работе Системы планирования и контроля качества продукции