Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:33, контрольная работа
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
1.Введение …………………………………………………..3
2.Планирование процесса управления качеством………....4-10
3.Общие функции управления качеством продукции……11-13
4.Организация, координация и регулирование
процесса управления качеством…………………………...11-13
5.Контроль, учет и анализ процессов управления
качеством……………………………………………………14-23
6.Организация контроля качества продукции и
профилактики брака………………………………………..14-23
7.Методы контроля качества, анализа дефектов и
их причин……………………………………………………24-25
8. Статистические методы контроля качества…………….26-40
9.Заключение ………………………………………………..41-42
10.Список литературы ………………………………………43
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнил: Гильманова Елена Александровна
Студент __3__ курса
_____5______ семестр
г.Нефтеюганск, 2013
Содержание
1.Введение …………………………………………………
7.Методы контроля качества, анализа дефектов и
их причин……………………………………………………
8. Статистические методы контроля качества…………….26-40
9.Заключение ……………………………………………
10.Список литературы ………………………………………43
Введение
Система менеджмента качества представляет собой скоординированную деятельность по руководству и управлению предприятием в области качества. Система функционирует одновременно со всеми остальными видами деятельности на всех этапах производства.
В созданной системе
качества учитываются требования к
основным этапам жизненного цикла продукта,
связанным с качеством
маркетинг, поиск, изучение рынка;
анализ и согласование контракта;
закупки;
подготовка и разработка производственного процесса;
наполнение изделий;
сборка изделий;
контроль и проведение испытаний;
обработка результатов;
упаковка и хранение;
реализация.
По характеру воздействия на этапы качества в системе выделяют три основных направления:
обеспечение качества;
управление качеством;
улучшение качества.
Таким образом, действующая СК обеспечивает руководству предприятия уверенность в том, что
система способна к непрерывному воздействию и управлению всеми видами деятельности предприятия, влияющего на качество продукции;
система сориентирована на проведение профилактического воздействия и помогает избежать проблем в области качества.
Одним из основных инструментов реализации задач в области качества является планирование качества.
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.
В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят:
обеспечение выпуска
продукции с максимальным соответствием
ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;
достижение и превышение технического
уровня и качества лучших отечественных
и зарубежных образцов;
установление экономически оптимальных
заданий по повышению качества продукции
с точки зрения их ресурсного обеспечения
и запросов потребителей;
совершенствование структуры выпускаемой продукции
путем оптимизации ее типоразмерного
ряда;
увеличение выпуска сертифицированной
продукции;
улучшение отдельных потребительских
свойств уже выпускаемой продукции (надежности,
долговечности, экономичности и др.);
своевременная замена, сокращение производства
или снятие с производства морально устаревшей
и неконкурентоспособной продукции;
обеспечение строгого соблюдения требований
стандартов, технических условий и другой
нормативной документации, своевременное
внедрение вновь разработанных и пересмотр
устаревших стандартов;
разработка и реализация конкретных мероприятий,
обеспечивающих достижение заданного
уровня качества;
увеличение экономической эффективности
производства и использование продукции
улучшенного качества.
Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
Планирование повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят:
К методам планирования относят:
– расчетно-аналитический, осно
– экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;
– отчетно-статистический – разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.
В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ:
Планирование увязывает
планы подразделений
Для обеспечения предусмотренного
в планах улучшения качества собственной
продукции предприятия должны требовать
от своих поставщиков
Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.
Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют:
В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами определяется политика в области качества, включающая совершенствование управления качеством продукции и его обеспечение. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели плановой деятельности и должна включать:
улучшение экономического
положения предприятия;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции,
превышающего уровень ведущих предприятий
и фирм;
ориентацию на удовлетворение требований потребителя
определенных отраслей или регионов;
освоение изделий, функциональные возможности
которых реализуются на новых принципах;
улучшение важнейших показателей качества
продукции;
снижение уровня дефектности изготавливаемой
продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию;
развитие сервиса.
Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством, которая реализуется с помощью стратегического и долгосрочного планирования. Она характеризуется рядом моментов:
обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;
новому понятию качества
должна отвечать соответствующая
вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;
качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;
всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Вышеперечисленное осуществимо только при действии четко организованной системы управления качеством, направленной на интересы потребителей, затрагивающей все подразделения и приемлемой для всего персонала.
В последнее время одним из важных направлений повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.
Планирование повышения качества продукции на предприятии в целом всегда должно дополняться внутрипроизводственным планированием. При этом могут использоваться обобщающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по его видам (перспективное, текущее) и уровням управления (предприятие, цех, участок, отдел).
При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению следует исходить из уровня показателей качества, утвержденных в плане предприятия. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики необходимо устанавливать конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы, которые должны быть однозначно увязаны с последующей оценкой и стимулированием их производственной деятельности.
Информация о работе Системы планирования и контроля качества продукции