Бюджеты организации, продукция и её качество, роль анализа в комплексном планировании бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение следующих трех вопросов:
- Технология составления и контроля бюджетов организации;
- Анализ обновления продукции и её качества;
- Роль анализа в комплексном планировании бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Технология составления и контроля бюджетов организации 4
1.1. Исходные данные 4
1.2. Составление операционных бюджетов организации 7
1.3. Составление финансовых бюджетов 15
1.4. Контроль выполнения бюджета организации и анализ отклонений 21
2. Анализ обновления продукции и ее качества 28
2.1. Критерии оценки новых товаров 28
2.2. Анализ показателей качества товара 34
3. Роль анализа в комплексном планировании бизнеса 40
4. Практическое задание 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа содержит 1 файл

Технология составления и контроля бюджетов организации.docx

— 133.20 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Технология составления  и контроля бюджетов  организации 4

     1.1. Исходные данные 4

     1.2. Составление операционных  бюджетов организации 7

     1.3. Составление финансовых  бюджетов 15

    1.4. Контроль выполнения бюджета организации и анализ               отклонений 21

2. Анализ обновления  продукции и ее  качества 28

     2.1. Критерии оценки  новых товаров 28

     2.2. Анализ показателей  качества товара 34

3. Роль анализа в  комплексном планировании  бизнеса 40

4. Практическое задание 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 50 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Целью данной работы является изучение следующих  трех вопросов:

     - Технология составления и контроля  бюджетов организации;

     - Анализ обновления продукции  и её качества;

     - Роль анализа в комплексном  планировании бизнеса.

     Задачи  данной работы:

     - раскрыть понятия бюджетирование, бюджеты;

     - рассмотреть технологию составления  бюджетов с помощью различных  методов;

     - раскрыть основы контроля бюджетирования;

     - рассмотреть процесс обновления  продукции;

     - раскрыть понятие качества и особенности анализа качества;

     - рассмотреть роль анализа в комплексном планировании бизнеса;

     - осветить такие понятия, как  комплексное планирование, планирование, анализ;

     - рассчитать на примере финансовый  план;

     - составить план бюджетов организации  на прогнозный период. 

1. Технология составления и контроля бюджетов организации

1.1. Исходные данные

 

      В качестве первого  блока исходных данных используется прогноз объемов продаж и цен (Таблица 1).

Таблица 1

Прогнозные  данные для расчета  краткосрочного финансового  плана

Прогноз сбыта и цен Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4
1. Ожидаемый  объем продаж, шт. 10 000 30 000 40 000 20 000
2. Ожидаемая  цена единицы товара, руб. 20,00 20,00 20,00 20,00
 

     Доля  оплаты деньгами в данном квартале составляет 70% от объема продаж, оставшиеся 30% оплачиваются в следующем квартале. Планируемый остаток запасов  готового товара на конец планового  периода (квартала) составляет 20% от объема продаж будущего периода. Запасы готового товара на конец года планируются  в объеме 3 000 единиц товара.

     Требуемое количество материала на единицу  товара составляет 5 кг, причем цена одного килограммы сырья оценивается на уровне 60 коп. Остаток сырья на конец  каждого квартала планируется в  объеме 10% от потребности будущего периода. Оценка необходимого запаса материала  на конец года составляет 7 500 кг. Оплата поставщику за сырье производится на следующих условиях: доля оплаты за материалы, приобретенные в конкретном квартале, составляет 50% от стоимости  приобретенного сырья. На оставшиеся 50% сырья поставщик предоставляет  отсрочку платежа, которая должна быть погашена в следующем квартале. Оплата прямого труда производится на следующих  условиях: затраты труда основного  персонала на единицу товара составляют 0,8 часа. Стоимость одного часа вместе с начислениями составляет 7,5 руб.

     Накладные затраты представлены переменой  и постоянной частями в отдельности. Планирование переменных затрат производится исходя из норматива 2 руб. на 1 час работы основного персонала. Постоянные накладные затраты оценены на уровне 60 600 руб. за квартал, причем из них на амортизацию приходится 15 000 руб.

     Величина  затрат на реализацию и управление также планируется в виде двух: переменной и постоянной. Норматив переменой части составляет 1,80 руб. на единицу проданного товара. Планируемые объемы постоянных административных и управленческих затрат приведены ниже (Таблица 2).

Таблица 2

Планируемые объемы постоянных затрат, руб.

Показатель Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4
1. Расходы  на рекламу 40 000 40 000 40 000 40 000
2. Заработная  плата управляющих 35 000 35 000 35 000 35 000
3. Страховка - 1 900 37 750 -
4. Налог  на недвижимость - - - 18 150
 

     Организация планирует закупку оборудования на сумму 30 000 руб. в первом квартале и 20 000 руб. - во втором квартале.

     Планируемая к выплате сумма дивидендов составляет 40 000 в год, равномерно распределенные по кварталам. Организация имеет  возможность брать банковскую ссуду  под 10% годовых. Причем выплата процентов  производится одновременно с частичным погашением основной суммы долга при начислении процента только на погашаемую часть ссуды.

     Дополнительно примем, что ставка налога на прибыль  составляет 24%.

     Состояние активов и пассивов организации  на начало планового периода представлено в виде таблицы 3.6.

     На  основании приведенных данных необходимо построить систему бюджетов организации, которая включает:

  1)       Бюджет продаж.

  2)       План производства товаров (организация производит единственный продукт).

  3)       Бюджет затрат на основные материалы.

  4)       Бюджет затрат на оплату труда основного персонала.

  5)       Бюджет накладных затрат.

  6)       Бюджет себестоимости

  7)       Бюджет административных и маркетинговых затрат.

  8)       Плановый отчет о прибыли.

  9)       Бюджет денежных средств.

  10)   Плановый баланс.

     В общем виде баланс организации (состояние  активов и пассивов) приведен в таблице 3.

Таблица 3

     Состояние активов и пассивов организации, руб.

Показатель Значение Количество Ед.изм.
Активы:
Оборотные активы:
Денежные  средства 42 500 - -
Счета дебиторов 90 000 - -
Запасы  сырья 4 200 7 000 кг
Запасы  готовых товаров 26 000 2 000 штук
Всего оборотные активы 162 700 - -
Основные  средства
Земля 80 000 - -
Сооружения  и оборудование 700,000 - -
Накопленная амортизация (292 000) - -
Сооружения  и оборудования нетто 408 000 - -
Итого активы 650 700 - -
Обязательства:
Текущие обязательства   - -
Счета к оплате 25 800 - -
Акционерный капитал:
Обыкновенные  акции, без номинала 175 000 - -
Нераспределенная  прибыль 449 900 - -
Всего акционерный капитал 62 ,900 - -
Итого обязательства и  капитал 650 700 - -
Проверка  баланса OK - -

1.2. Составление операционных бюджетов организации

     Бюджет  продаж с графиком получения денег  от потребителя. Данный бюджет составляется с использованием прогноза продаж, цен на товары и коэффициентов инкассации. Для рассматриваемого примера бюджет продаж представлен ниже (таблица 4).

     Первые  две строки просто переписываются из исходных данных. Строка выручка получается перемножением объема продаж на цену. При составлении графика поступления  денег учитывается, что выручка  от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 70%, оставшаяся часть поступает в следующем  периоде.

     В первом периоде организация планирует  получить деньги по счетам дебиторов  в размере 90 000 руб. Это значение берется  из начального баланса организации. Дополнительно, в первом периоде  организация получает деньгами 70% выручки  первого периода в объеме 200 000 руб., что составляет

140 000 руб.

     Таблица 4

     Бюджет  продаж организации  и график поступления  денег, руб.

Показатель Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4 За  год
1. Ожидаемый  объем продаж, шт. 10 000 30 000 40 000 20 000 100 000
2. Ожидаемая  цена единицы товара 20, 00 20, 00 20, 00 20, 00 -
3. Выручка  от продаж 200 000 600 000 800 000 400 000 2 000 000
4. График поступления  денежных средств
4.1. Счета  дебиторов на начало года 90 000 - - - 90 000
4.2. Приток  денег от продаж 1 кв. 140 000 60 000 - - 200 000
4.3. Приток  денег от продаж 2 кв. - 420 000 180 000 - 600 000
4.4. Приток  денег от продаж 3 кв. - - 560 000 240 000 800 000
4.5. Приток  денег от продаж 4 кв. - - - 280 000 280 000
5. Итого  поступление денег 230 000 480 000 740 000 520 000 1 970 000

Информация о работе Бюджеты организации, продукция и её качество, роль анализа в комплексном планировании бизнеса