Анализ обновления продукции и ее качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих ее качество, называется показателем качества товара. Рассмотрим содержание различных показателей, характеризующих качество товара.

Содержание

Введение
1. Понятие анализа качества и обновления продукции
1.1. Показатели качества продукции
1.2. Методы повышение качества выпускаемой продукции
1.3. Комплексный метод анализа обновления продукции и ее качества
2. Система комплексного анализа продукции предприятия
2.1. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту
2.2. Анализ выполнения плана стоимостных показателей производственной программы
2.3. Анализ взаимосвязи показателей производства и реализации продукции
3. Анализ обновления продукции и возможностей увеличения ее выпуска
3.1. Анализ обновления продукции и ритмичности производства
3.2. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Егорова.docx

— 76.25 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ


КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА  И СТАТИСТИКИ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

на  тему: Анализ обновления продукции и ее качества.

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)       Егорова Елена Сергеевна

   (фамилия, имя, отчество)

группа ______     факультет ______________________

Научный руководитель __________________________

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Содержание

Введение

1. Понятие  анализа качества и обновления  продукции 

1.1. Показатели  качества продукции

1.2. Методы  повышение качества выпускаемой  продукции

1.3. Комплексный  метод анализа обновления продукции и ее качества

2. Система  комплексного анализа продукции  предприятия

2.1. Анализ  выполнения плана по номенклатуре  и ассортименту

2.2. Анализ  выполнения плана стоимостных  показателей производственной программы

2.3. Анализ  взаимосвязи показателей производства  и реализации продукции

3. Анализ  обновления продукции и возможностей  увеличения ее выпуска

3.1. Анализ  обновления продукции и ритмичности  производства

3.2. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Заключение

Список  использованной литературы

 

Введение

 

1. Понятие анализа качества и  обновления продукции

1.1. Показатели  качества продукции

Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих ее качество, называется показателем качества товара. Рассмотрим содержание различных показателей, характеризующих качество товара.

Достигнутый в организации уровень качества товара не является стабильным длительное время, так как требования потребителей, методы производства и политика конкурирующих  организаций непрерывно изменяются.

В процессе анализа показателей  качества изучают их динамику, достигнутый  уровень, причины изменений.

Для оценки выполнения плана по качеству товара используют различные методы. Сущность балльного метода оценки состоит  в определении средневзвешенного  балла качества товара, затем путем  сравнения фактического и планового  уровня, находят процент его выполнения. Оценка выполнения плана по качеству товара производится по удельному весу бракованных и рекламационных товаров.

По товарам, качество которых характеризуется  сортом или кондицией, рассчитывается их доля в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена товаров в  сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по структуре фактическую  долю каждого сорта в общем  объеме товаров сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

Коэффициент сортности рассчитывается для отдельного вида товара по формуле:

,

где Qi – количество товаров i-ого сорта;

Рi- цена единицы товара i-ого сорта;

Рв – цена единицы продукции высшего сорта;

m – количество сортов данного вида продукции.

Увеличение  или снижение выпуска товаров  по сортности в отчетном периоде  по сравнению с планом определяется по формуле:

.

Резерв  повышения качества товара равен  разности между стоимостью реального  выпуска товара и выпуска только первосортного товара.

Качество  товара является параметром, оказывающим  влияние на такие стоимостные  показатели работы организации, как  выпуск товара, выручка от продаж, прибыль.

Изменение качества затрагивает, прежде всего, изменение  цены и себестоимости товара, поэтому  формулы для расчета имеют  вид:

изменение объема производства товаров:

∆VП = (Р1 – Р0) * QК  ,                                       

изменение выручки от продаж:

∆В = (Р1 – Р0) * QПК ,

изменение прибыли:

∆П = [(Р1 – Р0) * QК] - [(C1 – C0) * QПК ],

где Ц0, Ц1соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

QК - количество произведенного товара повышенного качества;

QПК - количество проданного товара повышенного качества.

Важным  косвенным показателем качества товаров является брак. Он делится  на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный в организации) и внешний (выявленный у потребителя). Выпуск бракованного товара ведет к росту себестоимости и снижению объема товара, прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товаров, определяют потери от брака.

Основными причинами  понижения качества товаров могут  быть:

- плохое  качество сырья;

- низкий  уровень технологии и организации  производства;

- низкая  квалификация работников;

- аритмичность  производства и др.

После изучения причин снижения качества и допущенного  брака товаров по местам их возникновения, определяют центры ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Экономическая эффективность таких мероприятий оценивается на основе показателей изменения уровня качества товаров, повышения прибыли и снижения /или снижения затрат (Рис.1).

Мероприятия

Изменение уровня

качества  ∆k

Изменение прибылей

от  повышения качества ∆П

Изменение

затрат,

связанное

с повышением качества ∆З

Эффективность мероприятия по изменению

качества

∆П / ∆З


Рис.1. Оценка эффективности мероприятий по изменению качества товара

Достижение  оптимального качества невозможно без  значительной работы в области планирования, проектирования, производства, сбыта  и обслуживания.

1.2. Методы повышение  качества выпускаемой продукции

Система управления качеством оценивается  во всех странах в соответствии с  принятыми в 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО) нормативно-техническими документами, известными в деловом мире как стандарт ИСО серии 9000. Поэтому на предприятиях создаются современные системы качества и организация сертификации в соответствии с требованиями ИСО серии 9000. Сертификация систем качества осуществляется органами, формируемыми Госстандартом и его институтами. Органы, осуществляющие сертификацию систем качества, не зависят ни от покупателя, ни от изготовителя и обладают большим кредитом доверия. Их задача — дать объективную, авторитетную оценку системы качества. Для этого независимо от вида сертификации (обязательная или по инициативе изготовителя) предусматриваются проведение типовых испытаний и государственный надзор за качеством сертифицированной продукции путем периодических испытаний ее образцов и дополнительно еще предусматривается оценка условий производства (аттестация производства). Если результаты испытаний оказались успешными и подтвердили соответствие продукции требованиям нормативного документа, то предприятию-изготовителю выдается сертификат соответствия на продукцию. А если и оценка условий производства (аттестация производства) показала способность производителя обеспечить в течение определенного времени надлежащее качество, то выдается еще и аттестат производства.

Как показывают маркетинговые исследования предприятиям для улучшения качества выпускаемой  продукции, повышения ее конкурентоспособности  необходимо решить следующие проблемы:

- улучшить  качество ресурсного обеспечения  предприятий;

- повысить  технический и технологический  уровень производства;

- внедрить  на предприятиях соответствующие  международным стандартам системы  управления качеством и системы  контроля выпуска безопасной  и качественной продукции; 

- повысить  степень переработки пищевого  сырья;

- расширить  ассортимент выпускаемой продукции;

- улучшить  качество и дизайн упаковки  товаров питания. 

- повысить  эффективность системы продвижения  продукции.

По каждому  из данных направлений составлены мероприятия  с участием предприятий, реализация которых позволит решить проблему повышения  конкурентоспособности продуктов  питания местного производства. Выпуск качественной продукции пищевыми предприятиями, в том числе продукции функционального  назначения, будет способствовать сбалансированному  питанию горожан и формированию здорового образа жизни.

Также на качество продукции влияет изменение  в сфере маркетинговой политики поскольку изменения предполагают коррекцию того, что было, в данном же случае более адекватно определить ситуацию как глобальную инновацию  на предприятии, формирование политики как таковой.

Изменения в сфере производства, прежде всего, выражаются в демонтировании убыточных линий производства, и в тоже время в расширении ассортимента выпускаемой продукции, востребованной на рынке и приносящей прибыль.

 

 

 

 

1.3. Комплексный  метод анализа обновления продукции  и ее качества

При применении комплексного метода применяют комплексный показатель качества, который определяется путем сведения воедино отдельных показателей с помощью коэффициентов весомости каждого показателя. При этом может быть использована функциональная зависимость:

К = f(n,bi,ki), i = 1,2,3,……..,ni,

Где K – комплексный показатель качества продукции;

n – число учитываемых показателей;

bi– коэффициент весомости i-го показателя качества;

ki –i-й показатель качества (единичный или относительный).

Алгоритм расчета комплексного показателя качества приведен на рис. 2. Для определения номенклатуры показателей качества, коэффициентов весомости и вида функциональной зависимости f применяются опытно-статистические и экспертные методы.

Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности

 ,

где Т  – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);

ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности), т.е. КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность.

В свою очередь

,

где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;

ТУ – среднее время, необходимое для устранения отказа.

Рис. 2. Алгоритм расчета комплексного показателя качества

Таким образом, ремонтопригодность –  сложное свойство изделия по отношению  к ТО и ТУ. Следовательно, относительно коэффициента готовности КГ показатель ТВ можно рассматривать как единичный, а относительно ТО и ТУ – как комплексный.

2. Система комплексного анализа  продукции предприятия

2.1. Анализ  выполнения плана по номенклатуре  и ассортименту

Составным элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре, ассортименту, структуре  продукции.

Номенклатура  – перечень наименований изделий  с учетом кодов, установленных для  соответствующих видов продукции  в действующем классификаторе, а  также шифров или порядковых номеров  изделий по плану.

По существующему  положению в выполнение плана  по номенклатуре засчитывается продукция  в объеме не более предусмотренного плановым заданием. Если задание хотя бы по одной номенклатурной позиции не выполнено, то в целом план по номенклатуре признается невыполненным.

Следует отметить, что на предприятиях, где  номенклатура выпуска велика, зачастую ограничиваются показом в натуральном  выражении выпуска только основных изделий, занимающих в производственной программе наибольший удельный вес.

Целесообразно также проанализировать выполнение плана по номенклатуре не только за год в целом, но и по кварталам, месяцам. Такой подход к анализу  будет способствовать выявлению  факторов, влияющих на степень выполнения плана по номенклатуре.

Следует обратить внимание на оценку выполнения планового задания по выпуску  новой и прекращению производства устаревшей продукции.

Необходимо  выяснить причины невыполнения плана  по номенклатуре: нехватка или нерациональное использование сырья, снижение коэффициента использования производственных мощностей, неритмичная работа, недостатки в  работе маркетинговой службы и другие.

Информация о работе Анализ обновления продукции и ее качества