Бюджеты организации, продукция и её качество, роль анализа в комплексном планировании бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение следующих трех вопросов:
- Технология составления и контроля бюджетов организации;
- Анализ обновления продукции и её качества;
- Роль анализа в комплексном планировании бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Технология составления и контроля бюджетов организации 4
1.1. Исходные данные 4
1.2. Составление операционных бюджетов организации 7
1.3. Составление финансовых бюджетов 15
1.4. Контроль выполнения бюджета организации и анализ отклонений 21
2. Анализ обновления продукции и ее качества 28
2.1. Критерии оценки новых товаров 28
2.2. Анализ показателей качества товара 34
3. Роль анализа в комплексном планировании бизнеса 40
4. Практическое задание 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа содержит 1 файл

Технология составления и контроля бюджетов организации.docx

— 133.20 Кб (Скачать)
 

     Завершает систему бюджетов плановый баланс организации. Он представляет собой описание состояния активов и пассивов организации на конец планового периода (Таблица 15).

     Таблица 15

Баланс  организации на начало и конец планового  периода, руб.

Активы: 1 января  31 декабря 
Оборотные активы:
Денежные  средства 42 500 82 322
Счета дебиторов 90 000 120 000
Запасы  сырья 4 200 4 500
Запасы  готового товара 26 000 39 000
Всего оборотные активы 162 700 245 822
Основные  средства
Земля 80 000 80 000
Сооружения  и оборудование 700 000 750 000
Накопленная амортизация (292 000) (352 000)
Сооружения  и оборудования нетто 408 000 478 000
Итого активы 650 700 726 762
Обязательства:
Текущие обязательства - -
Счета к оплате 25 800 27 900
Банковский  кредит - -
Акционерный капитал:
Обыкновенные  акции без номинала 175 000 175 000
Нераспределенная  прибыль 449 900 523 862
Всего акционерный капитал 624 900 698 862
Итого обязательства и  капитал 650 700 726 762
Проверка  баланса OK OK
 

     Опишем  формирование каждой статьи баланса. Статья денежные средства берется в виде итогового значения бюджета денежных средств. Дебиторская задолженность  определяется как 30% выручки четвертого квартала, на которую организация  планирует предоставить отсрочку платежа. Запасы сырья определяются как величина остатков сырья из таблицы 3.9 в размере 

7 500 кг. по цене сырья 0,60 руб., что составляет 4 500 руб. Запасы готовых товаров  определяются как произведение  остатков готового товара на конец года на себестоимость готового товара: 3 000 х 13 = 39 000 руб. Статья Сооружения и оборудование рассчитывается путем прибавления к начальному значению этой статьи суммы закупок оборудования. Амортизация в соответствии с исходными данными составляет 15 000 руб. в квартал, т.е. 60 000 руб. в год. Это значение следует добавить к накопленной амортизации на начало периода.

     Величина  кредиторской задолженности получается в виде 50% от стоимости закупок  четвертого квартала, которая рассчитана в бюджете. Наконец, сумма нераспределенной прибыли на конец года получается с помощью следующей формулы:

Нераспределенная

прибыль на начало года

+ Чистая  прибыль

за  год

- Выплаченные

дивиденды

(1)

     449 900 + 113 962 - 40 000 руб.

     Отметим, что сумма активов и пассивов баланса совпадает, что является подтверждением правильности расчета. Отметим также тот факт, что  в рассматриваемом случае организация  планирует закончить год без  финансовых долгов. Это условие вовсе  не является обязательным. Организация  может закончить год с частично не погашенным банковским кредитом, и тогда в статье банковский кредит появится некоторое значение, которое не разбалансирует баланс.

1.4. Контроль выполнения бюджета организации и анализ отклонений

 

     Бюджетирование  не эффективно без обратной связи. Любая  система является жизнеспособной, если имеет в своем составе элементы обратной связи, которые предусматривают анализ того, что сделала система, и текущую корректировку ее поведения по мере поступления сигналов о ее состоянии.

     Обратная  связь в бюджетировании включается по результатам контроля выполнения бюджета. Система контроля выполнения бюджета в организации является своеобразным мониторингом ее финансового состояния.

     Рассмотрим  несколько подходов к реализации системы контроля бюджета организации:

- простой анализ отклонений, ориентированный на корректировку последующих планов;

- анализ отклонений, ориентированный на последующие управленческие решения;

- анализ отклонений в условиях неопределенности;

- стратегический подход к анализу отклонений.

     Простой анализ отклонений сводится к тому, что система контролирует состояние  выполнения бюджета путем сопоставления  бюджетных показателей и их фактических  значений. Если отклонение носит существенный характер, то финансовый менеджер принимает решение о необходимости вносить соответствующие коррективы в бюджет последующего периода. В противном случае никакие корректирующие действия не производятся.

     В связи с этим важным представляется вопрос о существенности затрат. При  этом в качестве критерия для определения  важности затрат следует использовать конечные итоговые бюджетные показатели, например, величину суммарного денежного  потока. Имея соответствующую компьютерную программу, финансовый менеджер рассчитывает последствия конкретного отклонения фактических показателей от плановых значений на величину суммарного денежного потока. На основании отклонения фактического суммарного денежного потока от планового значения делается вывод о необходимости производить корректировку плана следующего периода.

     Возвратимся к рассмотренному ранее примеру. Прошли два периода запланированного года. Результаты контроля бюджета  представлены в таблице 16.

     Таблица 16

Результаты  контроля бюджета  в рамках простого анализа отклонений

Показатель Квартал 1 Квартал 2
план факт план факт
1. Исходные показатели  для анализа
1.1. Объем  продаж, шт. 10 000 9 600 30 000 24 560
1.2. Средняя  цена единицы товара, руб. 20,00 19,85 20,00 19,25
1.3. Поступление  денег от потребителей, руб. 230 000 223 392 480 000 388 114
1.4. Средняя  цена 1 кг сырья, руб. 0,60 0,61 0,60 0,63
1.5. Постоянные  накладные затраты, руб. 60 600 60 600 60 600 64 460
1.6. Переменные накладные затраты, руб. 2,00 2,00 2,00 2,08
2. Показатели для  принятия решения
2.2. Объем  продаж, руб. 200 000 190 560 600 000 472 780
2.3. Итоговый  денежный поток, руб. 84 840 84 120 84 840 27 217
 

     В первом квартале произошло несущественное снижение объема продаж, слегка снизились  цены на единицу товара и увеличились  цены на сырье. Это привело к снижению выручки на 3% и снижению суммарного денежного потока на 1%. Финансовый менеджер посчитал, что такое снижение не является существенным, и принял решение не корректировать планы второго квартала.

     Анализируя  выполнение плана второго квартала, мы замечаем отклонение большего количества факторов - возросла не только цена килограмма сырья, но и накладные затраты (как переменные, так и постоянные). В результате, фактическое поступление денег от потребителей во втором квартале меньше запланированного на 19%, а итоговый денежный поток уменьшился на 68% (27 217 руб.) против запланированных 84 840 руб. Отклонения существенные, и финансовый менеджер должен скорректировать планы третьего квартала. Имея программу моделирования бюджета, он определяет объем продаж третьего квартала, который позволяет ему компенсировать существенные отклонения второго квартала. С помощью прямого подбора нетрудно установить, что для выполнения плана по денежному потоку (на уровне 85 000 руб.) необходимо продать в третьем квартале 48 500 единиц товара против 40 000 запланированных. При этом следует вернуться на уровень бюджетных позиций по всем остальным показателям, включая цену товара, переменные и постоянные накладные затраты, а также цену сырья.

     Анализ  отклонений, ориентированный на последующие  управленческие решения, предполагает более детальный факторный анализ влияния различных отклонений параметров бизнеса на денежный поток. По существу, производится анализ влияния всех вместе взятых отклонений на величину итогового денежного потока. Технология проведения такого контроля выглядит следующим образом.

      Шаг 1. Установление всех факторов, которые влияют на величину денежного потока.

      Шаг 2. Определение суммарного отклонения денежного потока от бюджетного значения.

      Шаг 3. Определение отклонения годового денежного потока в результате отклонения каждого отдельного фактора.

      Шаг 4. Составление таблицы приоритетов влияния, которая располагает все факторы по порядку, начиная с более значимых.

      Шаг 5. Составления окончательных выводов и рекомендаций в части управленческих решений, направленных на выполнение бюджета.

     В таблице 17 приведены результаты контроля с элементами факторного анализа отклонений.

     Таблице 17

     Результаты  контроля бюджета  с факторным анализом отклонений

Показатель Квартал 1 Квартал 2
план факт откло-нение план факт откло-нение
1. Исходные показатели  для анализа
1.1. Объем  продаж, шт. 10 000 9 600 -4,00% 30 000 24 560 -18,13%
1.2. Средняя  цена единицы товара, руб.  20,00 19,85 -0,75% 20,00 19,25 -3,75%
1.3. Объем  продаж, руб. 200 000 190 560 -4,72% 600 000 472 780 -21,20%
1.4. Средняя  цена 1 кг сырья, руб. 0,60 0,61 1,67% 0,60 0,63 5,00%
1.5. Постоянные  накладные затраты, руб. 60 600 60 600 0,00% 60 600 64 460 6,37%
1.6. Переменные накладные затраты, руб. 2,00 2,00 0,00% 2,00 2,08 4,00%
2. Показатели для  принятия решения
2.1. Поступление  денег от потребителей, руб. 230 000 223 392 -2,87% 480 000 388 114 -19,14%
2.2. Итоговый  денежный поток, руб. 84 840 84 102 -0,87% 84 840 27 217 -67,92%

Информация о работе Бюджеты организации, продукция и её качество, роль анализа в комплексном планировании бизнеса