Анализ влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Основная задача анализа объемов производства и продаж продукции состоит в оценке:
- конкурентных позиций как самого предприятия, так и реализуемой продукции;
- способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Для этого необходимо решить частные задачи:
- оценить степень выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- изучить динамику выпуска и реализации продукции;
- определить влияние факторов на изменение величины этих показателей;
- оценить степень выполнения договоров поставки, ритмичности, качества выпускаемой продукции;
- выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД.docx

— 79.02 Кб (Скачать)

     Анализ  продажи товаров проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста  и прироста. 
 
 

Таблица 3.

     Анализ  соотношения планового и фактического объема производства и продаж товаров  в сопоставимых ценах 2010г.

Вид

товара

Объем производства, тыс.руб. Объем продаж, тыс.руб.
план факт отклонение

(+, -)

в %

к плану

план факт отклонение

(+, -)

в %

к плану

А 335218 432600 97382 129,05 400211 434817 34606 108,65
Б 113984 131394 17410 115,27 122331 132211 9880 108,08
В 59184 73362 14178 123,96 63538 64599 1061 101,67
Г 39195 51325 12130 130,95 40921 42797 1876 104,58
Д 17297 22609 5312 130,71 20233 22102 1869 109,24
Е 5853 5246 -607 89,63 5000 5879 879 117,58
Итого: 570731 716536 145805 119,93 652234 702405 50171 108,30
 

     Вывод: организация успешно справляется  с планами производства и продаж, кроме отклонения от плана производства товара Е в сторону снижения на 607 тыс.руб. Перевыполнение плана производства на 19,93% не подкрепляется соответствующим  перевыполнением плана по продажам, которое составляет лишь 8,30%. Руководству  предприятия следует обратить внимание на повышение обоснованности планирования производства и продаж (см. приложение Табл. 4)

     Анализ  выполнения плана производства и  продаж товаров проводится как в  целях оценки качества планирования, так и для контроля плановой дисциплины, т.е. способности организации выполнять  плановые показатели. Из данных предыдущей таблицы следует, что организация  наращивает объем производства всех видов товаров. Наблюдается значительное отклонение планов производства отчетного  и предыдущего года от 117,55% до 187,51% для разных видов товаров. Выявлено существенное отличие фактического объема производства от планового как в предыдущем году, так и отчетном. Отклонения фактического объема производства от планового в отчетном году изменяются от 132,75% до 89,52%. Отклонение итогового показателя составляет 124,38%. Выводы: присутствуют ошибки планирования в сторону занижения планов производства и нарушение плановой дисциплины. По товару Е в предыдущем году план был перевыполнен, и в отчетном году был запланирован объем производства, составляющий 162,03% от плана предыдущего года. Этот показатель является завышенным, и план был недовыполнен в отчетном году на 725 тыс.руб., т.е. на 13,54%.

     Для определения объема валовой продукции i-го периода в ценах базисного  периода, нужно его величину разделить  на произведение индексов цен за n предыдущих периодов. Динамику продукции характеризуют следующие показатели: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста и абсолютный размер 1 % прироста. На основе полученных данных можно рассчитать по среднегеометрической среднегодовые темпы роста (Тр ) и прироста (Тпр ): 

     Тр=n-1 nП Трi

     i=1

     Тпр = Тр −1  

     Выполнение  плана по производству и реализации продукции характеризуют абсолютное отклонение от плана и % его выполнения. На величину выпуска продукции влияет ряд факторов. Производственные факторы: численность работников и их квалификация, производительность труда, обеспеченность средствами труда, предметами труда, использование  оборудования, сырья и материалов, организация производства, внедрение  новой техники. Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции  составляется баланс товарной продукции  по себестоимости и по отпускным  ценам. Балансовое уравнение имеет  вид:  

     РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II , 

     где РП - объем реализованной продукции;

     ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода;

     ВП - объем выпуска продукции за период.

     Анализ  реализации продукции связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия  несет уменьшение прибыли, штрафные санкции, оно может потерять рынки  сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

     При анализе определяется выполнение плана  поставок за месяц и с нарастающим  итогом по предприятию, по отдельным  потребителям и видам продукции, анализируются причины недовыполнения плана и производится оценка деятельности по выполнению договорных обязательств (Таблица 5.). 
 
 
 

     Таблица 5.

     Анализ  выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за июнь 2010 года, млн. руб.

     

     Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам ( ) и его недовыполнением ( ) на плановый объем ( ): 

     

 или 90%
 

     Из  табл. 5. видно, что за июнь месяц 2010 года недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год - на 5 %.

     Анализ  выполнения договорных обязательств ведется  работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе  отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года (см. приложение Табл. 6).

     Согласно  данным таблицы коэффициент ритмичности  составляет 0,979 (94 000/96 000).

     Коэффициент ритмичности также можно рассчитать путем суммирования фактического удельного  веса продукции за каждый период, но не более запланированного уровня:

     Критм= 30 + 33,33 + 33,33 = 96,66%

Информация о работе Анализ влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции