Анализ влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Основная задача анализа объемов производства и продаж продукции состоит в оценке:
- конкурентных позиций как самого предприятия, так и реализуемой продукции;
- способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Для этого необходимо решить частные задачи:
- оценить степень выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- изучить динамику выпуска и реализации продукции;
- определить влияние факторов на изменение величины этих показателей;
- оценить степень выполнения договоров поставки, ритмичности, качества выпускаемой продукции;
- выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД.docx

— 79.02 Кб (Скачать)

     Косвенные показатели ритмичности – это  наличие доплат за сверхурочные работы, оплаты простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов  за недопоставку и несвоевременную  отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складе.

     Одним из наиболее распространенных показателей  является коэффициент ритмичности, определяемый делением суммы, которая  зачтена в выполнение плана по ритмичности, на плановый выпуск продукции. при этом в выполнении плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного.

     Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также  коэффициент аритмичности как сумма  положительных и отрицательных  отклонений в выпуске продукции  от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

     Внутренними причинами аритмичности являются тяжелое  финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально – технического обеспечения производства, а также  планирования и контроля; внешними – несвоевременная поставка сырья  и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия  и др.

     Неритмичная работа ухудшает многие экономические  показатели деятельности предприятия: снижается качество продукции, увеличиваются  объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой  продукции на складах предприятия. Замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются обязательства по поставкам продукции, предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции. Кроме того уменьшается выручка от реализации продукции, отмечается перерасход фонда заработной платы как результат выплаты рабочим предприятия за простои в начале месяца, а в конце месяца – за сверхурочные работы. Все это приводит к росту себестоимости продукции, снижению величины прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

     Завершается анализ разработкой мероприятий  по устранению причин неритмичной  работы предприятия.

     Изучив  динамику выполнения плана по выпуску  и реализации продукции, ритмичности  работы предприятия, необходимо установить факторы и резервы изменения  выпуска и реализации продукции (рис.2).. Среди них особую роль отводят трем группам:

  1. обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и их эффективному использованию;
  2. обеспеченности предприятия основными производственными фондами и их эффективному использованию;
  3. обеспеченности предприятия сырьем и материалами и их  эффективному использованию в производственном процессе.

     Чтобы определить величину данных резервов, необходимо детально проанализировать  использование трудовых ресурсов, основных производственных фондов и материальных ресурсов предприятия. 
 

     

       

     

       
 

     

       

     

     

     

       
 
 
 

      Рис 2. Источники резервов увеличения объема реализации продукции 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

  1. Анализ  влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции  ОАО «Старт»
    1. Характеристика ОАО «Старт»

     ОАО «СТАРТ» более 50 лет производит одежду для детей и подростков под  торговой маркой "Старт". Являясь  одним из лидеров на российском рынке  в производстве нарядной, повседневной одежды и школьной формы, наша продукция  охватывает многие направления современной  детской и подростковой моды. И  строгий костюм для самых маленьких , и спортивные комплекты для юных чемпионов, и нарядные смокинги – все это найдется в каталоге одежды для мальчиков . Одежда для торжественных случаев является эксклюзивной на российском рынке. Высокое качество ткани, особая конструкция и технология изготовления придают изделиям ту неповторимость, которая делает праздничное событие, детские вечера и музыкальные выступления незабываемыми по красоте.

     Одежда  для девочек не менее разнообразна – богатая цветовая гамма изделий  из флиса, трикотажная коллекция из чистого хлопка и многое другое находится в каталоге одежды для девочек.

     Богатый ассортимент школьной формы для  мальчиков и девочек изготовлен из различных тканей от смесовых до чистошерстяных. Цветовая гамма отвечает различным требованиям школьной администрации – бордовый, темно-зеленый, серый, черный, красно-синяя клетка (шотландка), красно-зеленая клетка (шотландка), мелка клетка коричневая. Все цвета присутствуют как в мальчиковой, так и девичьей коллекции.

     Особое  место занимают изделия торговой марки «АР-АЛЕ». В создании коллекции этой марки используются чистошерстяные ткани западных производителей, новейшие дизайнерско - конструкторские разработки. Ценовая политика достаточно гибкая по сравнению с аналогичными товарами западных производителей.

     При производстве  расположен фирменный  магазин «Старт», где представлен  наиболее полный ассортимент изготавливаемой  продукции.

     Пожелания наших покупателей не остаются без  внимания.

     Компания  «Старт» успешно участвует в  ежегодных выставках, сотрудничает со многими школами, производителями  и оптовыми покупателями.

     Компания  «Старт» своей приоритетной задачей  считает дальнейшее совершенствование  производства детской и подростковой одежды с учетом современных достижений мировых производителей в области  легкой промышленности. 

     2.2 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции ОАО «Старт»

     Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

     По  степени готовности продукция подразделяется следующим образом:

  • валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции, характеризует общий объем производства.
  • готовая продукция, прошедшая все стадии обработки, которая сдана на склад и снабжена сдаточной документацией;
  • реализованная продукция (проданный товар) – это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

     Анализ  объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета  индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент  выполнения плана, абсолютное и относительное  отклонение от плановых значений или  от показателей периода, принятого  за базисный. Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:  

     Тб=Vi / V0 * 100%,

     цепные – относительно предыдущего периода: 

     Тц= Vi / V1 * 100%.  

     где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;

      - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.

     На  основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной: 

     

,

     

,

     Тпр = Тср – 100 .  

     Таблица 1. 

     Анализ  темпов роста производства и продажи  товаров в сопоставимых ценах  ООО «Старт».

Годы Объем

производства,

тыс.руб.

Темпы роста, % Объем

продаж,

тыс.руб.

Темпы роста, %
базисные цепные базисные  цепные
2008 390095 100,00 100,00 463081 100,00 100,00
2009 452973 116,12 116,12 563089 124,60 124,60
2010 717315 153,20 131,37 701605 142,05 113,84
 

     Анализируя  данные таблицы видно, что объем  производства увеличился на 53,2%, а объем  продаж на 42,05%. Цепные темпы роста  показывают, что в 2008 году объем производства увеличился относительно предыдущего  года на 16,12%, а в 2009 году на 31,37% относительно 2008 года. Наглядно эти процессы представлены на рисунке 2. 

       

     Рис. 2. Динамика производства и продажи товаров 
 

Цепные  темпы роста объема продаж показывают, что рост составлял 24,6% и 13,84% по годам  соответственно.  

     Таблица 2.

     Анализ  роста и прироста производства и  продаж товаров, %

Годы Цепные темпы  роста объема производства Цепные темпы  роста объема продаж
2008 100,00 100,00
2009 118,0 125,00
2010 133,00 115,00
Сумма 351,00 340,00
Среднеарифметическое (Тср) 117,00 133,33
Прирост (Тпр) 17,00 13,33
 

     Из  данных таблицы следует, что среднегодовое  значение цепных темпов роста продаж ниже на 3,67%, чем производства продукции, наблюдаются неравномерность изменения  показателей по годам(темп роста производства товаров в 2009 году составил 18%, а продаж – 25%, в то время как в 2010 году - 33% и 15% соответственно). Среднеарифметическое значение также показывает превышение темпов роста объема производства над темпами роста объемов продаж на 3,67 %. Объем продаж возрастал, при падении темпов роста, предприятие в 2009 году не удержало превышение объемов продаж над объемом производства товаров. Вывод следующий: у предприятия проблемы в маркетинговой сфере.

     Продажа товаров является связующим звеном между производителем и потребителем. От спроса на товары зависят объем  производства и объем продаж. Объем  продаж в плане определяется как  стоимость товаров, предназначенных  к поставке и подлежащих оплате в  плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, которые предназначены для продажи  на сторону.

Информация о работе Анализ влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции