Анализ себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести анализ себестоимости продукции.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ обобщающих показателей себестоимости продукции, анализ себестоимости по калькуляционным статьям, анализ себестоимости единицы важнейших видов продукции по статьям калькуляции, анализ влияния основных факторов на изменение себестоимости по основным статьям калькуляции, обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов снижения себестоимости продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Снижение себестоимости продукции – основной источник роста финансовых ресурсов…………………………………………………………......8
1.1.Сущность затрат на производство продукции и основные принципы их учета и классификации…………………………………………………………...8
1.2.Финансово-экономическая характеристика организации…………………17
Глава 2. Анализ себестоимости продукции…………………………………....24
2.1. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции…………..24
2.2. Анализ себестоимости по калькуляционным статьям……………………27
2.3. Анализ себестоимости единицы важнейших видов продукции по статьям калькуляции………………………………………………………………………38
2.4. Анализ влияния основных факторов на изменение себестоимости по основным статьям калькуляции………...............................................................41
2.5. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов снижения себестоимости продукции…..46
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

Тема 26. Анализ себестоимости отдельных видов продукции Адриана.doc

— 509.50 Кб (Скачать)

      Проанализировав себестоимость по калькуляционным  статьям можно дать следующую общую оценку: предприятию в первую очередь необходимо пересмотреть нормы и рациональность расходования материальных ресурсов, в частности сырья и материалов, топлива и энергии. Именно перерасход по этим статьям оказал особо сильное отрицательное влияние на снижение себестоимости продукции. По результатам общей оценки можно наметить дальнейшее направление углубления анализа для более полного и всестороннего выявления резервов экономии производственных ресурсов. 
 

2.4. Анализ влияния  основных факторов  на изменение себестоимости по основным статьям калькуляции 

     Проведем  факторный анализ по продукции  в  перспективе с учетом  данных, которые включают в себя данные за прошлый год и данные по себестоимости запланированные.

     При анализе будет использоваться запланированные  данные себестоимости по трем видам  продукции на 2006 год и данные себестоимости на эту же продукцию в 2005 году. Будет рассмотрена причина изменения производственной себестоимости продукции за год и под  влиянием каких факторов.

     На  полную себестоимость продукции (С) влияют: объем  выпуска продукции (ВП),  структура выпуска (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi):

       С=ВПxДixСi;

     Где себестоимость единицы продукции (Сi) зависит от цен на ресурсы (Цi) – внешний фактор и ресурсоемкости (Ремк) – внутренний фактор:

     С = ВпxДixРемкxЦi;

Таблица 15  – Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости продукции  СООО «Пинскдрев-Адриана»

Виды  продукции Количество  продукции, ед. Себестоимость единицы продукции, руб. Полная  себестоимость продукции, руб.
2005г. 2006 г. 2005 г. 2006 г. 2005 г.  
2006 г.
откл.
ед. уд. вес, % ед. уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 = 2x6 9 = 4x7 10 = 9 - 8
1. Мягкий уголок 195 456 11,19 1 050 000 17,90 6,64 9,52 1 297 827,84 9 996 000,00 8 698 172,16
2. Диван 240 192 13,75 3 137 400 53,47 9,04 9,51 2 171 335,68 29 836 674,00 27 665 338,32
3. Тахта 1 311 628 75,07 1 680 000 28,63 6,68 8,61 8 761 675,04 14 464 800,00 5 703 124,96
Итого 1 747 276 100 5 867 400 100 - - 12 230 838,56 54 297 474,00 42 66 635,44

      Примечание. Источник: собственная разработка.

     Из  исходной таблицы видно насколько  изменился объем выпуска продукции  в 2006 году, что в свою очередь повлиял на изменение полной себестоимости продукции. Но, не смотря на рост объема выпуска, себестоимость единицы продукции возросла по всем трем товарам, особенно по мягким уголкам.

     Определение влияния факторов на изменение себестоимости  продукции:

  1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;
  2. С1скор= ВП1xДi0xСi 0;
  3. С2скор= ВП1xДi1xСi 0;
  4. С1 = ВП1xДi1xСi1.

     Влияние факторов на изменение себестоимости  продукции:

  1. объема товарной продукции ∆СВП = С1скор - С0
  2. структуры товарной продукции ∆СДi = С2скор - С1скор

     3.  себестоимости единицы продукции  ∆ССi = С1 - С2скор

     С помощью данного анализа мы сможем узнать, какие изменения произойдут в результате резкого увеличения объема выпуска продукции согласно плану на 2006 год и изменения других факторов (структуры выпуска, себестоимости единицы продукции). Известно, что в результате снижения себестоимости единицы продукции в 2005 г. предприятие сэкономило 2 564 924,20 руб.

     Таблица 16 – Расчет полной себестоимости  скорректированной: при фактическом  объеме товарной продукции, базисной структуре  товарной продукции  и базисной себестоимости единицы продукции.

Виды  продукции Объем товарной продукции фактический при базисной структуре, ед. (итог гр.4 табл. 7.1 x гр. 3 табл. 15) Себестоимость единицы продукции базисная, руб.

(гр. 6 табл. 15)

Себестоимость скорректированная, руб.
1 2 3 4 = 2x3
1. Мягкий уголок 656 346,53 6,64 4 358 140,94
2. Диван 806 571,22 9,04 7 291 403,86
3. Тахта 4 404 482,25 6,68 29 421 941,43
Итого - - 41 071 486,23

      Примечание. Источник: собственная разработка.

      Таблица 17 – Расчет полной себестоимости  скорректированной: при фактическом  объеме товарной продукции, фактической  структуре товарной продукции и  базисной себестоимости единицы  продукции.

Виды  продукции Объем товарной продукции фактический при фактической структуре, ед.

( гр. 4 табл. 15)

Себестоимость единицы продукции базисная, руб.

(гр. 6 табл. 15)

Себестоимость скорректированная, руб.
1 2 3 4 = 2x3
1. Мягкий уголок 1 050 000 6,64 6 972 000,00
2. Диван 3 137 400 9,04 28 362 096,00
3. Тахта 1 680 000 6,68 11 222 400,00
Итого - - 46 556 496,00

      Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Таблица 18 – Схема проведения аналитических  расчетов для нахождения влияния  основных факторов на полную себестоимость  продукции.

Показатели Сумма, руб. Факторы изменения затрат
объем выпуска продукции структура выпуска  продукции себестоимость единицы продукции
Себестоимость базисного периода 12 230 838,56 ВП0 Дi0 Сi0
Себестоимость скорректированная: при фактическом  объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции 41 071 486,23 ВП1 Дi0 Сi0
Себестоимость скорректированная: при фактическом  объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости  единицы продукции 46 556 496,00 ВП1 Дi1 Сi0
Себестоимость фактическая 54 297 474,00 ВП1 Дi1 Сi1

      Примечание. Источник: собственная разработка. 

     Из  данных Таблицы 18 выявим влияние факторов на изменение себестоимости продукции:

  • объема продукции:

     41 071 486,23 - 12 230 838,56 = 28 840 647,67 (руб.)

     Из-за увеличения объема выпуска продукции  в 2006 г., затраты увеличились на 28 840 647,67 рублей. Предприятию потребуется задействовать большие денежные средства, чтобы обеспечить запланированный объем выпуска на 2006 год. Следует отметить, что анализ учитывает только 3 вида продукции, причем данные берутся за первые шесть месяцев выпуска 2006 года, а сравниваться с 12 месяцами выпуска 2005 года.

  • структуры товарной продукции:

     46 556 496,00 - 41 071 486,23 = 5 485 009,77 (руб.)

     Изменение структуры выпуска продукции в 2006 году увеличило себестоимость продукции, так как в структуре увеличилась доля производства более «дорогой» продукции. Но стоит отметить, что на диваны с добавлением латекса самый большой спрос на рынке и выпуск ее в большем объеме является правильным решением. Динамика изменения себестоимости (9,04 руб./шт.) с 2005 года по (9,51 руб./шт.) 2006 год не большая. А вот динамика изменения себестоимости мягкого уголка составляет 2,88 рубля и тахты 1,93 рубля. Поэтому в  расчете влияния фактора структуры на себестоимость учитывалась стоимость упаковки дивана по цене прошлого года, а стоимость дивана была самой дорогой в выбранной структуре. Из-за этого получился такой отрицательный результат.

  • себестоимости единицы продукции:

     54 297 474,00 - 46 556 496,00 = 7 740 978,00 (руб.)

       В результате увеличения себестоимости  по каждой продукции, предприятие понесет дополнительные расходы на выпуск продукции. Сумма увеличения составляет 7 740 978 рублей.

     Сумма факторных оценок: 28 840 647,67 + 5 485 009,77 + 7 740 978,00 = 42 066 635,44 (руб.). В итоге получилась  колоссальная сумма увеличения затрат на выпуск продукции. Эти дополнительные расходы возросли в основном из-за роста объема выпуска продукции.

     СООО  «Пинскдрев-Адриана» за счет запланированного  увеличения объема выпуска в 2006 г. увеличит затраты на производство и тем самым производственную себестоимость продукции. Себестоимость единицы продукции должна также увеличится, что повлечет за собой дополнительные затраты вовлеченные в производство. Анализ проводился только по трем видам продукции из семи, и он показал,  что под влиянием четырех основных факторов (объем продукции, структура продукции, ресурсоемкость и цен на ресурсы) предприятия понесет увеличение производственной себестоимости в первом полугодии 2006 года в размере: 42 066 635,44 рублей.

 

2.5. Обобщение неиспользованных  возможностей и  экономическое обоснование  прогнозных резервов  снижения  себестоимости продукции 

    На  СООО «Пинскдрев-Адриана» планируется к внедрению компьютерная линия для автоматической сборки основных узлов станков.  В настоящее время трудоемкость этой операции  составляет 3,8 человеко-часа на изделие. После совершенствования технологии сборки трудоемкость на одно изделие должна составить 1,96 человеко – час. Это приведет к снижению себестоимости изделия по статье зарплата.

    В результате внедрения этого мероприятия  ожидаемый экономический эффект составит:

     = (3,8-1,96)*1008*3000 = 5564160 руб.

    где:

    1008 – планируемая часовая тарифная ставка;

    3000 – плановый объём производства  станков.

    Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в  себестоимость продукции (отчисления в фонд социальной защиты населения, чрезвычайный налог и др.).

    5564160*35% = 1947456 руб.

    5564160*5% =  278208 руб.

    Резерв  снижения материальных затрат на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом:

       За счет внедрения этого же мероприятия снизится расход материала на изделие на 3,5%.

     = (15,301-14,77)*3000*29850 = 47551050 руб.

    15,301–  расход материала на единицу  продукции.

    29850 – плановая цена на материалы

    Резерв  сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин и оборудования определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации:

    Планируемое совершенствование технологии сборки приведет к увеличению расходов на содержание основных средств в виде амортизационных отчислений на вновь приобретенную компьютерную установку:

    8430000*9,5% = 800850 руб.

    где:

    8430000 -  балансовая стоимость компьютерной  установки;

Информация о работе Анализ себестоимости продукции